Потеря тяги двигателя возникает по нескольким причинам, каждая из которых может быть в одном из ключевых узлов автомобиля, будь то топливная система, стартер, трансмиссия, впуск воздуха и выпуск отработанных газов, износ элементов цилиндропоршневой группы или другие неисправности деталей мотора.
Что такое тяга двигателя?
Сила тяги двигателя – основная силовая характеристика автомобилей. Именно благодаря тепловой энергии сгорания топлива в цилиндрах ДВС, трансформируемой в механическую и передаваемую на коленвал кривошипно-шатунным механизмом, машина приводится в движение и поддерживается ее заданный режим работы.
Тяга измеряется в Ньютонах (Н) или в килограммах-силы (кгс). Чаще всего силовую тяговую характеристику двигателей внутреннего сгорания в легковых и грузовых автомобилях отождествляют с мощностью мотора и измеряют в киловаттах (кВт) или в лошадиных силах (л.с.).
Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.
Что значит потеря тяги двигателя?
Каждый автомобиль оснащен двигателем с номинальной мощностью, измеряемой в киловаттах или лошадиных силах. Именно снижение мощностных характеристик и называют потерей тяги мотора.
Недостаточная тяговая сила может проявляться по-разному:
Другими словами, плохая тяга двигателя автомобиля может проявляться практически в любых отклонениях от нормы при движении или запуске мотора машины.
Поддерживает защитный слой на поверхностях трения, образованный при обработке ДВС составом «Актив ПЛЮС». Существенно замедляет износ, продлевает срок службы двигателя, поддерживает его характеристики.
Причины потери тяги
Полное отсутствие тяги или плохие тяговые показатели двигателя автомобиля могут быть вызваны рядом различных проблем, которые можно разделить на несколько категорий. Ниже предоставим подробное объяснение каждой причины, признаков и возможных способов устранения этих неисправностей автомобиля в разрезе его систем и узлов, в которых возникают проблемы, приводящие к потере тяги.
Топливная система
Признаки потери тяги при проблемах с топливной системой:
- Низкая мощность. Автомобиль может терять тягу при ускорении и движении на больших скоростях.
- Рывки и скачки при ускорении. При нажатии на педаль «газ» машина может начать рваться и терять плавность движения.
- Трудности при запуске двигателя. Автомобиль может дольше крутить стартер или сложнее запускаться.
- Неровный холостой ход. При работе на холостом ходу авто может работать неустойчиво.
Причины плохой тяги:
- Засорение фильтра. Со временем топливный фильтр засоряется отложениями и грязью, что приведет к недостатку топлива и ухудшению работы двигателя.
- Неисправность топливного насоса. Если топливный насос не функционирует должным образом, он может не обеспечивать достаточное давление топлива для нормальной работы мотора.
- Проблемы с форсунками. Засорение или неисправности форсунок могут привести к плохому распылению топлива и, как следствие, к потере тяги двигателя.
- Низкое давление топлива. Проблемы с регулятором давления или топливным насосом могут привести к недостаточному напору топлива в системе.
Способы устранения:
- Топливный фильтр. Регулярная замена топливного фильтра при плановом ТО поможет избежать его засорения.
- Топливный насос. Если насос неисправен, его нужно заменить или отремонтировать.
- Форсунки. При необходимости форсунки нужно прочистить или заменить.
- Система подачи топлива. Давление топлива в системе нужно проверить и при необходимости восстановить до нормы.
Зажигание
Признаки плохой тяги двигателя из-за неисправностей в системе зажигания:
- Неравномерная работа двигателя. Мотор работает нестабильно и дергается при ускорении.
- Потеря мощности. Автомобиль теряет мощность и не развивает достаточную скорость.
- Затруднения при запуске. При пуске двигателя машина дольше крутит стартер или не запускается сразу.
- Детонация (стук в двигателе): Частые стуки от детонации во время работы двигателя.
Причины проблем с зажиганием, приводящих к потере тяги:
- Плохое качество свечей зажигания. Изношенность или полная неисправность свечей непосредственно влияет на качество детонации топлива.
- Неисправность системы зажигания. Могут возникнуть проблемы с катушкой, проводами, клеммами или датчиками системы зажигания.
- Неправильная регулировка системы зажигания. Некорректные установки могут привести к неправильному моменту зажигания.
Способы устранения:
- Свечи зажигания. Правильно подобранные и качественные свечи зажигания помогут обеспечить нормальную работу двигателя.
- Техобслуживание системы зажигания. Диагностика и ремонт системы зажигания включает в себя проверку катушек, проводов, клемм и датчиков.
- Коррекция момента зажигания с помощью диагностического оборудования.
Система воздухоснабжения
Признаки плохой тяги двигателя автомобиля при неисправностях в системе впуска воздуха:
- Ограниченная мощность. Плохой разгон и недостаточная мощность при ускорении.
- Рывки при ускорении. При нажатии на «газ» машина ускоряется рывками, а не плавно набирает скорость.
- Неровный холостой ход. При работе на холостом ходу двигатель дергается или работает нестабильно.
- Ухудшение отклика на педаль «газ». Реакция мотора на нажатие педали акселератора может быть замедленной или неадекватной.
Причины потери тяги:
- Засорение фильтра. Грязный воздушный фильтр может ограничить подачу воздуха в систему впуска.
- Проблемы с дроссельной заслонкой. Неисправности или засорения дроссельной заслонки могут привести к недостаточной подаче воздуха.
- Неисправность датчиков или клапанов системы впуска. Датчики и клапаны могут выходить из строя и препятствовать нормальной работе системы впуска.
Способы устранения неисправностей:
- Воздушный фильтр. Регулярная замена воздушного фильтра при каждом плановом техобслуживании поможет предотвратить засорение и обеспечит достаточное количество воздуха для двигателя.
- Дроссельная заслонка. При неисправности дроссельной заслонки ее нужно отремонтировать или заменить на новую.
- Датчики или клапаны. При выявлении неисправных датчиков или клапанов их необходимо полностью заменить на исправные.
Выпуск отработанных газов (выхлоп)
Признаки потери тяги двигателя из-за проблем в выхлопной системе:
- Ухудшение динамики двигателя. Автомобиль может терять мощность и неадекватно вести себя во время ускорения.
- Появление дыма в выхлопе. Неисправности в системе выпуска могут привести к появлению сизого или черного дыма из выхлопной трубы.
- Повышенный расход топлива. Плохая работа системы выпуска может повлечь за собой чрезмерно большой расход топлива.
- Неравномерная работа двигателя – неустойчивая и со скачками.
Причины потери тяги из-за неисправностей в системе выпуска отработанных газов:
- Катализатор может засориться отложениями и препятствовать свободному выходу отработанных газов.
- Поврежденный глушитель может ограничивать выход отработанных газов и ухудшать отвод выхлопных газов.
- Датчики выхлопа могут полностью выйти из строя или подавать неправильные сигналы, что повлияет на работу системы управления двигателем.
Способы устранения:
- Замена или чистка катализатора.
- Ремонт или замена глушителя.
- Диагностика и ремонт датчиков системы выпуска.
Механика двигателя
Признаки плохой тяги двигателя из-за проблем в его механических узлах:
- Необычные звуки (стуки и скрежет). Работа двигателя может сопровождаться необычными звуками, которые указывают на возможные поломки, в т.ч. в цилиндропоршневой группе, в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах или в иных узлах мотора авто.
- Потеря мощности. Автомобиль может терять мощность при движении и не развивать нужную скорость.
- Дым из выхлопной трубы. Механический износ или повреждения деталей и узлов двигателя могут привести к появлению дыма в выхлопе.
Причины потери тяги:
- Повреждение или износ двигателя. Механические проблемы, такие как износ поршней, цилиндров, клапанов, распределительного вала или коленчатого вала, могут привести к потере тяги и мощности двигателя.
Способы устранения:
- Диагностика и ремонт механических компонентов. При выявлении механических проблем с двигателем необходимо произвести полную диагностику и ремонт соответствующих компонентов на СТО.
- Замена изношенных деталей. Неисправные или изношенные детали должны быть заменены или отремонтированы в соответствии с требованиями автопроизводителя.
Турбонаддув (если в машине есть турбина)
Признаки потери тяги двигателя с турбиной из-за проблем с турбонаддувом:
- Ухудшение динамики двигателя. Автомобиль теряет мощность при ускорении и во время движения на высоких скоростях.
- Потеря мощности. Машина не развивает полную мощность при активации турбонаддува.
- Большое количество дыма из выхлопной трубы. Нарушения в работе турбонаддува могут привести к увеличению дыма в выхлопных газах.
- Ошибки в системе управления двигателем. Некорректная работа турбонаддува может привести к возникновению критических ошибок в управлении работой мотора.
Причины плохой тяги мотора при неисправностях в турбине:
- Турбина может быть повреждена ввиду износа ее механических деталей или других повреждений.
- Засорение интеркулера может привести к ухудшению работы турбонаддува и, как следствие, потере тяги двигателя.
- Нарушение работы системы управления турбонаддувом. Проблемы с электроникой или датчиками, контролирующими турбонаддув, могут привести к неправильной подаче давления и, следовательно, к потере тяги.
Способы устранения:
- Проверка и замена поврежденных компонентов турбины. Если турбина повреждена, она должна быть заменена на новую или отремонтирована в соответствии с требованиями автопроизводителя.
- Засоренный интеркулер следует очистить, чтобы восстановить нормальную работу турбонаддува.
- Диагностика и ремонт. Проблемы с электроникой и датчиками должны быть выявлены и устранены на СТО с применением диагностических стендов и профессионального ремонтного оборудования.
Потеря тяги двигателя автомобиля может быть вызвана комбинацией нескольких проблем одновременно.
Присадка предназначена для защиты от износа, продления ресурса и восстановления характеристик дизельных двигателей с рабочим объемом более 5 литров (5000 см3) в процессе штатной эксплуатации.
Как помогает автохимия при потере тяги двигателя авто?
Присадки – одно из главных средств защиты деталей и узлов двигателя, а также других тяговых систем автомобиля. Присадки – это широкая группа автохимии, при этом каждая из таких добавок в топливо или моторное масло позволяет не просто очистить узел или предотвратить его износ, но и буквально восстановить изношенные детали.
В зависимости от выявленных причин потери тяги рекомендуется использовать соответствующие присадки:
- очистители систем впуска воздуха и выхлопа;
- промывки масляной системы;
- присадки для топлива, предназначенные для очистки топливной системы;
- триботехнические составы для моторного масла.
Трибосоставы позволяют буквально заживить следы износа на цилиндрах, поршнях и других узлах двигателя, предотвращая тем самым потерю мощности, угар масла с дымообразованием, увеличенный расход топлива и прочие проблемы, снижающие тягу мотора.
Средства СУПРОТЕК – присадки в ДВС
Российская компания «СУПРОТЕК» выпустила на отечественный рынок автохимии целый ряд присадок, позволяющих предотвратить потерю тяги двигателя внутреннего сгорания и устранить неисправности, приведшие к снижению тяговых характеристик мотора.
- Триботехнические составы Супротек Актив «Стандарт», «Плюс» и «Премиум» для бензиновых, дизельных и газовых двигателей легковых автомобилей большинства российских и зарубежных марок.
- Трибосостав Супротек «МАКС ДВС» для грузовиков, автобусов и спецтехники.
- Трибосостав Супротек Off-Road для внедорожников (бензин, дизель и газ).
- Присадки в моторное масло Супротек Актив «Регуляр» и «Регуляр Премиум» для двигателей, предварительно обработанных трибосоставом.
- Промывка масляной системы Супротек «Апрохим» для бензиновых, дизельных и газовых двигателей любых автомобилей.
Безупречное качество и сравнительно невысокая цена в сочетании с уникальными промывочными, защитными и «заживляющими» следы износа деталей двигателя свойствами триботехнических составов сделали присадки Супротек одними из лидеров в своей нише на рынке автохимии России.
Дата публикации: 31-07-2023 Дата обновления: 18-03-2024
Сергей Соловьев (Технический специалист) Старший технический консультант отдела научного развития ООО "НПТК Супротек". Автослесарь со стажем. С детства разбирается в конструкции автомобилей, мастер самодельного транспорта. Свой первый мопед собрал в третьем классе.