Автомобильные статьи

Почему пропала тяга двигателя? Разбираем причины.

пропала тяша мотора на ходу
Потеря тяги двигателя возникает по нескольким причинам, каждая из которых может быть в одном из ключевых узлов автомобиля, будь то топливная система, стартер, трансмиссия, впуск воздуха и выпуск отработанных газов, износ элементов цилиндропоршневой группы или другие неисправности деталей мотора.

Товар по теме:

Что такое тяга двигателя?

thumb_тяга 1

Сила тяги двигателя – основная силовая характеристика автомобилей. Именно благодаря тепловой энергии сгорания топлива в цилиндрах ДВС, трансформируемой в механическую и передаваемую на коленвал кривошипно-шатунным механизмом, машина приводится в движение и поддерживается ее заданный режим работы.

Тяга измеряется в Ньютонах (Н) или в килограммах-силы (кгс). Чаще всего силовую тяговую характеристику двигателей внутреннего сгорания в легковых и грузовых автомобилях отождествляют с мощностью мотора и измеряют в киловаттах (кВт) или в лошадиных силах (л.с.).

Что значит потеря тяги двигателя?

thumb_тяга 2

Каждый автомобиль оснащен двигателем с номинальной мощностью, измеряемой в киловаттах или лошадиных силах. Именно снижение мощностных характеристик и называют потерей тяги мотора.

Недостаточная тяговая сила может проявляться по-разному:

Другими словами, плохая тяга двигателя автомобиля может проявляться практически в любых отклонениях от нормы при движении или запуске мотора машины.

Причины потери тяги

thumb_тяга 3

Полное отсутствие тяги или плохие тяговые показатели двигателя автомобиля могут быть вызваны рядом различных проблем, которые можно разделить на несколько категорий. Ниже предоставим подробное объяснение каждой причины, признаков и возможных способов устранения этих неисправностей автомобиля в разрезе его систем и узлов, в которых возникают проблемы, приводящие к потере тяги.

Топливная система

Признаки потери тяги при проблемах с топливной системой:

  • Низкая мощность. Автомобиль может терять тягу при ускорении и движении на больших скоростях.
  • Рывки и скачки при ускорении. При нажатии на педаль «газ» машина может начать рваться и терять плавность движения.
  • Трудности при запуске двигателя. Автомобиль может дольше крутить стартер или сложнее запускаться.
  • Неровный холостой ход. При работе на холостом ходу авто может работать неустойчиво.

Причины плохой тяги:

  • Засорение фильтра. Со временем топливный фильтр засоряется отложениями и грязью, что приведет к недостатку топлива и ухудшению работы двигателя.
  • Неисправность топливного насоса. Если топливный насос не функционирует должным образом, он может не обеспечивать достаточное давление топлива для нормальной работы мотора.
  • Проблемы с форсунками. Засорение или неисправности форсунок могут привести к плохому распылению топлива и, как следствие, к потере тяги двигателя.
  • Низкое давление топлива. Проблемы с регулятором давления или топливным насосом могут привести к недостаточному напору топлива в системе.

Способы устранения:

  • Топливный фильтр. Регулярная замена топливного фильтра при плановом ТО поможет избежать его засорения.
  • Топливный насос. Если насос неисправен, его нужно заменить или отремонтировать.
  • Форсунки. При необходимости форсунки нужно прочистить или заменить.
  • Система подачи топлива. Давление топлива в системе нужно проверить и при необходимости восстановить до нормы.

Зажигание

Признаки плохой тяги двигателя из-за неисправностей в системе зажигания:

  • Неравномерная работа двигателя. Мотор работает нестабильно и дергается при ускорении.
  • Потеря мощности. Автомобиль теряет мощность и не развивает достаточную скорость.
  • Затруднения при запуске. При пуске двигателя машина дольше крутит стартер или не запускается сразу.
  • Детонация (стук в двигателе): Частые стуки от детонации во время работы двигателя.

Причины проблем с зажиганием, приводящих к потере тяги:

  • Плохое качество свечей зажигания. Изношенность или полная неисправность свечей непосредственно влияет на качество детонации топлива.
  • Неисправность системы зажигания. Могут возникнуть проблемы с катушкой, проводами, клеммами или датчиками системы зажигания.
  • Неправильная регулировка системы зажигания. Некорректные установки могут привести к неправильному моменту зажигания.

Способы устранения:

  • Свечи зажигания. Правильно подобранные и качественные свечи зажигания помогут обеспечить нормальную работу двигателя.
  • Техобслуживание системы зажигания. Диагностика и ремонт системы зажигания включает в себя проверку катушек, проводов, клемм и датчиков.
  • Коррекция момента зажигания с помощью диагностического оборудования.

Система воздухоснабжения

Признаки плохой тяги двигателя автомобиля при неисправностях в системе впуска воздуха:

  • Ограниченная мощность. Плохой разгон и недостаточная мощность при ускорении.
  • Рывки при ускорении. При нажатии на «газ» машина ускоряется рывками, а не плавно набирает скорость.
  • Неровный холостой ход. При работе на холостом ходу двигатель дергается или работает нестабильно.
  • Ухудшение отклика на педаль «газ». Реакция мотора на нажатие педали акселератора может быть замедленной или неадекватной.

Причины потери тяги:

  • Засорение фильтра. Грязный воздушный фильтр может ограничить подачу воздуха в систему впуска.
  • Проблемы с дроссельной заслонкой. Неисправности или засорения дроссельной заслонки могут привести к недостаточной подаче воздуха.
  • Неисправность датчиков или клапанов системы впуска. Датчики и клапаны могут выходить из строя и препятствовать нормальной работе системы впуска.

Способы устранения неисправностей:

  • Воздушный фильтр. Регулярная замена воздушного фильтра при каждом плановом техобслуживании поможет предотвратить засорение и обеспечит достаточное количество воздуха для двигателя.
  • Дроссельная заслонка. При неисправности дроссельной заслонки ее нужно отремонтировать или заменить на новую.
  • Датчики или клапаны. При выявлении неисправных датчиков или клапанов их необходимо полностью заменить на исправные.

Выпуск отработанных газов (выхлоп)

Признаки потери тяги двигателя из-за проблем в выхлопной системе:

  • Ухудшение динамики двигателя. Автомобиль может терять мощность и неадекватно вести себя во время ускорения.
  • Появление дыма в выхлопе. Неисправности в системе выпуска могут привести к появлению сизого или черного дыма из выхлопной трубы.
  • Повышенный расход топлива. Плохая работа системы выпуска может повлечь за собой чрезмерно большой расход топлива.
  • Неравномерная работа двигателя – неустойчивая и со скачками.

Причины потери тяги из-за неисправностей в системе выпуска отработанных газов:

  • Катализатор может засориться отложениями и препятствовать свободному выходу отработанных газов.
  • Поврежденный глушитель может ограничивать выход отработанных газов и ухудшать отвод выхлопных газов.
  • Датчики выхлопа могут полностью выйти из строя или подавать неправильные сигналы, что повлияет на работу системы управления двигателем.

Способы устранения:

  • Замена или чистка катализатора.
  • Ремонт или замена глушителя.
  • Диагностика и ремонт датчиков системы выпуска.

Механика двигателя

Признаки плохой тяги двигателя из-за проблем в его механических узлах:

  • Необычные звуки (стуки и скрежет). Работа двигателя может сопровождаться необычными звуками, которые указывают на возможные поломки, в т.ч. в цилиндропоршневой группе, в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах или в иных узлах мотора авто.
  • Потеря мощности. Автомобиль может терять мощность при движении и не развивать нужную скорость.
  • Дым из выхлопной трубы. Механический износ или повреждения деталей и узлов двигателя могут привести к появлению дыма в выхлопе.

Причины потери тяги:

  • Повреждение или износ двигателя. Механические проблемы, такие как износ поршней, цилиндров, клапанов, распределительного вала или коленчатого вала, могут привести к потере тяги и мощности двигателя.

Способы устранения:

  • Диагностика и ремонт механических компонентов. При выявлении механических проблем с двигателем необходимо произвести полную диагностику и ремонт соответствующих компонентов на СТО.
  • Замена изношенных деталей. Неисправные или изношенные детали должны быть заменены или отремонтированы в соответствии с требованиями автопроизводителя.

Турбонаддув (если в машине есть турбина)

Признаки потери тяги двигателя с турбиной из-за проблем с турбонаддувом:

  • Ухудшение динамики двигателя. Автомобиль теряет мощность при ускорении и во время движения на высоких скоростях.
  • Потеря мощности. Машина не развивает полную мощность при активации турбонаддува.
  • Большое количество дыма из выхлопной трубы. Нарушения в работе турбонаддува могут привести к увеличению дыма в выхлопных газах.
  • Ошибки в системе управления двигателем. Некорректная работа турбонаддува может привести к возникновению критических ошибок в управлении работой мотора.

Причины плохой тяги мотора при неисправностях в турбине:

  • Турбина может быть повреждена ввиду износа ее механических деталей или других повреждений.
  • Засорение интеркулера может привести к ухудшению работы турбонаддува и, как следствие, потере тяги двигателя.
  • Нарушение работы системы управления турбонаддувом. Проблемы с электроникой или датчиками, контролирующими турбонаддув, могут привести к неправильной подаче давления и, следовательно, к потере тяги.

Способы устранения:

  • Проверка и замена поврежденных компонентов турбины. Если турбина повреждена, она должна быть заменена на новую или отремонтирована в соответствии с требованиями автопроизводителя.
  • Засоренный интеркулер следует очистить, чтобы восстановить нормальную работу турбонаддува.
  • Диагностика и ремонт. Проблемы с электроникой и датчиками должны быть выявлены и устранены на СТО с применением диагностических стендов и профессионального ремонтного оборудования.

Потеря тяги двигателя автомобиля может быть вызвана комбинацией нескольких проблем одновременно.

Как помогает автохимия при потере тяги двигателя авто?

thumb_тяга 4

Присадки – одно из главных средств защиты деталей и узлов двигателя, а также других тяговых систем автомобиля. Присадки – это широкая группа автохимии, при этом каждая из таких добавок в топливо или моторное масло позволяет не просто очистить узел или предотвратить его износ, но и буквально восстановить изношенные детали.

В зависимости от выявленных причин потери тяги рекомендуется использовать соответствующие присадки:

  • очистители систем впуска воздуха и выхлопа;
  • промывки масляной системы;
  • присадки для топлива, предназначенные для очистки топливной системы;
  • триботехнические составы для моторного масла.

Трибосоставы позволяют буквально заживить следы износа на цилиндрах, поршнях и других узлах двигателя, предотвращая тем самым потерю мощности, угар масла с дымообразованием, увеличенный расход топлива и прочие проблемы, снижающие тягу мотора.

Средства СУПРОТЕК – присадки в ДВС

thumb_Актив премиум 2

Российская компания «СУПРОТЕК» выпустила на отечественный рынок автохимии целый ряд присадок, позволяющих предотвратить потерю тяги двигателя внутреннего сгорания и устранить неисправности, приведшие к снижению тяговых характеристик мотора.

  • Триботехнические составы Супротек Актив «Стандарт», «Плюс» и «Премиум» для бензиновых, дизельных и газовых двигателей легковых автомобилей большинства российских и зарубежных марок.
  • Трибосостав Супротек «МАКС ДВС» для грузовиков, автобусов и спецтехники.
  • Трибосостав Супротек Off-Road для внедорожников (бензин, дизель и газ).
  • Присадки в моторное масло Супротек Актив «Регуляр» и «Регуляр Премиум» для двигателей, предварительно обработанных трибосоставом.
  • Промывка масляной системы Супротек «Апрохим» для бензиновых, дизельных и газовых двигателей любых автомобилей.

Безупречное качество и сравнительно невысокая цена в сочетании с уникальными промывочными, защитными и «заживляющими» следы износа деталей двигателя свойствами триботехнических составов сделали присадки Супротек одними из лидеров в своей нише на рынке автохимии России.

Комментарии к статье
Добавить комментарий