Автомобильный редуктор в традиционном понимании — это узел, который распределяет вращение между ведущими колесами. Его иногда называют «дифференциалом моста», или просто говорят «гудит мост». Если быть точнее, «мост» — это конструкция, включающая в себя, помимо редуктора, еще и полуоси, а «дифференциал» — узел в редукторе, который позволяет колесам вращаться с разной скоростью.
Редукторы, вместе со вспомогательными узлами, могут иметь разные конструкции, но в большинстве из них присутствуют главная передача и дифференциал. Главная передача — это узел, передающий вращение с входного вала на главную шестерню редуктора. Чаще всего в главной передаче используется гипоидная передача, состоящая из конусовидной шестерни и зубчатого колеса.
Дифференциал представляет собой набор деталей с зубчатыми зацеплениями, которые позволяют передавать вращение с разной скоростью на левое и правое колеса. Будь это обычный дифференциал, самоблокирующийся дифференциал, «самоблок», дифференциал Торсена или другая конструкция — все они содержат зубчатые зацепления, работающие под нагрузкой с большой скоростью вращения.
Для обеспечения плавной и тихой работы редукторы содержат трансмиссионное масло, которое смазывает все зубчатые зацепления механизма. Основная неисправность редуктора — это шум и вибрации, возникающие при его работе.
РЕДУКТОР ГУДИТ И ВИБРИРУЕТ
Когда зубцы шестеренок в редукторе изношены и их форма изменяется, нарушается процесс входа и выхода зубцов в зацепление. Вместо плавного контакта возникают люфты и микроудары зубцов друг о друга.
Регулярные микроудары создают постоянный шум, похожий на гудение. При низких оборотах редуктор гудит тише, но при увеличении скорости частота микроударов возрастает, что повышает тон звука, и редуктор начинает выть. Такие звуки обычно сопровождаются вибрацией.
Обработка редуктора триботехническим составом помогает избавиться от этих проблем. Трибосостав запускает процессы восстановления изношенных поверхностей трения, в первую очередь зубцов шестеренок. Состав эффективен как для главной передачи, так и для дифференциала.
Восстановленные трибосоставом поверхности могут удерживать больше смазки, что облегчает вхождение зубцов в зацепление и смягчает его.
Трибосоставы могут одинаково успешно применяться для редукторов переднего моста в переднеприводных автомобилях и для редукторов заднего моста в задне- и полноприводных автомобилях.
Поскольку восстановление деталей происходит постепенно, процесс формирования защитного слоя в отдельных точках может занять время. Полное восстановление деталей редуктора может потребовать несколько тысяч километров пробега, в зависимости от степени износа.
Важно понимать, что триботехнический состав не может восстановить сломанные или разрушенные детали. Если зубцы шестерен имеют сколы или трещины, потребуется полноценный ремонт редуктора.
ГУДИТ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
Трибосостав «Редуктор» может успешно применяться для обработки раздаточных коробок полноприводных автомобилей и бортовых редукторов. Независимо от конструкции механизма, в нем всегда есть зубчатые зацепления, которые при износе создают шум, вибрации и гул. Восстановление деталей происходит по тому же принципу, что и в редукторах моста.