Триботехнический состав восстанавливает изношенные поверхности трения в масляном насосе гидросистемы и на зубцах шестерен. На этих поверхностях удерживается плотная постоянная пленка масла. Это позволяет решить ряд наиболее часто встречающихся проблем в работе редуктора.
Эффекты от применения трибосостава
Снижение гула и вибраций при работе редуктора
Металлический защитный слой восстанавливает изношенные поверхности зубцов шестеренок, что обеспечивает их правильное вхождение в зацепление и выход из него. Кроме того, процесс зацепления смягчается более плотной масляной пленкой на поверхности зубцов. Все это приводит к снижению количества и силы микроударов, что уменьшает гул и шум при работе редуктора.
Состав способствует снижению шума даже на новом редукторе, благодаря ускоренной приработке шестерен. При наличии состава в смазке, поверхности шестеренок быстрее изнашивают микровыступы и способны "зарастить" участки с неправильной кривизной заводской обработки.
Снижение расхода топлива
Плотная масляная пленка на поверхностях зубцов шестерен обеспечивает их плавное вхождение в зацепление и выход из него, что сокращает механические потери энергии при работе редуктора. Это увеличивает выбег — свободный ход автомобиля на нейтральной передаче, и ведет к снижению расхода топлива.
Продление срока службы агрегата
Защитный слой на поверхности зубцов обладает повышенной микроупругостью и микротвердостью. Более плотная масляная пленка на нем устойчива к высоким нагрузкам и повреждениям. Это существенно снижает скорость дальнейшего износа деталей и способно продлить срок службы редуктора в 2-3 раза.
Защита агрегата при попадании воды
Формирующийся защитный слой на поверхностях зубчатых зацеплений удерживает плотную масляную пленку. При аварийном попадании воды в смазку эмульсия образуется в основной массе смазочного масла, однако не проникает в поверхностную пленку. Это позволяет значительно снизить риск возникновения глубоких задиров в аварийной ситуации и избежать замены деталей или всего редуктора.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Триботехнический состав содержит частицы активного минерала. При их попадании в зоны локальных контактов поверхностей, где возникает высокое давление, а температура превышает 1000 °С, частицы минерала позволяют поверхности детали "захватывать" микрочастицы металла, находящиеся в смазке. Постепенно на всей изношенной поверхности образуется сплошной металлический защитный слой, особенностью которого является пористая структура с большим количеством микроуглублений. Частицы самого минерала при этом остаются в масле и продолжают воздействовать на другие участки.
Микропоры защитного слоя наполняются маслом, которое за счет сил поверхностного натяжения образует на нем сплошную пленку. Эта пленка способна выдерживать высокие нагрузки, не стекает даже при долгом простое агрегата. Сам защитный слой изнашивается значительно медленнее оригинальной заводской поверхности благодаря повышенной микротвердости и микроупругости.
Восстановление формы и более эффективная смазка позволяют деталям работать в соответствии с их конструктивными характеристиками, что приводит к восстановлению рабочих параметров всех узлов трения.
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ
Состав «Редуктор» добавляется один раз в трансмиссионное масло через штатное маслозаливное отверстие. Для поддержания эффекта восстановления рекомендуется повторное добавление состава при каждой штатной замене масла в агрегате.
При сильном износе шестеренок или при обработке массивных деталей тяжелых автомобилей может потребоваться двойная или тройная дозировка. Рекомендуется обратиться за консультацией в службу технической поддержки «Супротек».
Испытания