Консистентные (пластичные) смазки призваны снижать износ при работе узла, защищать внутренние поверхности от коррозии, поддерживать нужный температурный режим. Смазки компании «Супротек» принципиально отличаются от всех остальных тем, что выполняют еще и восстанавливающие функции. Они способны обратить процесс изнашивания поверхностей трения и вернуть деталям их оригинальную форму и размеры. Кроме того, металлический защитный слой, который образуется на поверхностях трения под воздействием этих смазок крепче удерживает смазочную пленку, что позволяет смазке лучше справляться со своими задачами.
Пластичные смазки «Супротек» можно использовать в ШРУС или в подшипниках точно так же, как и любые другие смазки. В этом случае их преимущество будет заключаться в более эффективном снижении износа. Однако, есть несколько случаев, когда применение восстанавливающих смазок наиболее оправдано. Эти случаи рассмотрены ниже.
ШРУС ЩЕЛКАЕТ ПРИ ПОВОРОТЕ КОЛЕСА
Характерное пощелкивание в области ступицы колеса при его повороте возникает из-за того, что выработались внутренние поверхности обоймы, или как ее называют за специфическую форму – «гранаты», шарнира. При прямом положении колеса шарики шарнира движутся по уже выработанной канавке, что не дает шумовых эффектов. Стук при повороте руля возникает из-за того, что шарики в шарнире начинают двигаться, периодически пересекая эту канавку. При каждом входе и выходе из нее происходит микроудар, это и является источником пощелкивания.
В нормальном случае такие щелчки, хруст и другие звуки из области ШРУСа говорят о том, что необходим ремонт шарнира – замена «гранаты» или всего узла. В таком состоянии скорость дальнейшего износа нарастает (удары увеличивают нагрузку на поверхность) и узел скоро совсем выйдет из строя.
Однако выработанные поверхности можно восстановить с помощью смазки «Универсал-М» или триботехнического концентрата. Они способствуют тому, что в наиболее нагруженных местах, в частности в областях микроударов, поверхность захватывает частицы металла, которые находятся в смазке, образуя защитный слой и восстанавливая форму детали.
Гудит подшипник
В нормальном состянии подшипник не должен издавать громких, хорошо различимых звуков. Шарики должны плавно перекатываеться в профиле обоймы. Возникновение гула или воя при вращении колеса говорит о том, что произошла выработка обоймы, внутренний профиль перестал быть гладким, появились «порожки». Шарики то проваливаются в область выработки, то выскакивают обратно в нормальный уровень профиля, ударяясь при этом о край выработки при каждом повороте подшипника. Эти микроудары сливаются в сплошной гул.
Применение восстанавливающей смазки позволяет восстановить форму профиля обоймы. Выработка постепенно заполняется защитной металлической структурой до тех пор, пока микроудары не пропадут. Это позволяет избежать ремонта и замены подшипников.