ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ
Для использования состав необходимо тщательно взболтать, так чтобы активный компонент в виде серо-зеленого осадка полностью разошелся по всему объему флакона и вылить смесь в маслозаливную горловину прогретого двигателя. Состав необходимо добавлять из расчета 5 мл состава на 1 литр масла в масляной системе двигателя. Подробное описание применения — в разделе «инструкция».
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ
Триботехнические составы «СУПРОТЕК» создают условия, при которых поверхности трения оказываются покрыты металлическим защитным слоем с особой структурой. Этот слой частично восстанавливает размеры и геометрию изношенных деталей, оптимизирует зазоры в парах трения, удерживает постоянную пленку масла на поверхностях трения.
Это приводит к проявлению восстановительных эффектов:
Устраняются задиры и повреждения, восстанавливается и выравнивается компрессия
Защитный слой устраняет задиры, царапины, поверхностную выработку деталей, возвращает цилиндрам форму сечения. Это и удерживаемая защитным слоем плотная постоянная масляная пленка уплотняет зазоры в цилиндро-поршневой группе
между компрессионными кольцами и стенками цилиндров, что обеспечивают необходимую газоплотность. Это предотвращает прорыв газов, и соответственно восстанавливает компрессию и выравнивает ее по цилиндрам. Обработка трибосоставом не может повысить компрессию сверх номинальной, предусмотренной для данного конкретного двигателя, что делает применение состава безопасным.
Сокращается расход масла на угар
Защитный слой восстанавливает плотность узла гильза – кольцо – поршневая канавка. Это улучшает съем масла со стенок цилиндра и снижает его угар в камере сгорания, особенно при повышенных оборотах двигателя.
Если расход масла связан с другими причинами: «задубевшими» сальниками или разрушением маслосъемных колпачков, трибосостав не сможет решить эту проблему. Подробнее о том, как можно самостоятельно установить причину расхода масла, можно узнать
здесь.
Уменьшается расход топлива.
Восстановление и выравнивание компрессии обеспечивает более полное сгорание топлива, сокращение потерь при прорыве газов.
Плотная масляная пленка расширяет зону гидродинамического трения, что уменьшает потери на трение. При сохранении режима езды это обеспечивает снижение расхода топлива на 6-8% для автомобилей с большим пробегом. В новых автомобилях позволяет избежать повышения расхода топлива за счет существенного замедления процессов износа.
Восстанавливается работа гидрокомпенсаторов
Защитный слой восстанавливает форму поверхности плунжера гидрокомпенсатора, оптимизирует зазоры, что предотвращает прорыв масла и нормализует его давление. Это обеспечивает качественную и бесшумную работу механизма.
Снижаются вибрации и шумы при работе двигателя
Восстановление и выравнивание компрессии по цилиндрам приводит к ровной работе двигателя. Кроме того, плотный слой масла смягчает перекладку поршней. Все это снижает вибрацию и шум в двигателе
Нормализуется давление масла в системе
Падение давления масла происходит из-за увеличения зазоров в парах трения ЦПГ, а также из-за износа насоса. Восстановление поверхностей трения приводит к оптимизации зазоров. При этом масляный насос поднимает выходное давление до номинального, снижаются потери давления из-за расширенных зазоров в ЦПГ, в головке блока, в КШМ.
Повышается мощность двигателя
Восстановление и выравнивание компрессии обеспечивает более полное сгорание топлива, сокращение потерь при прорыве газов.
Плотная масляная пленка расширяет зону гидродинамического трения, что уменьшает потери на трение. В совокупности это приводит к повышению мощности получаемой с единицы топлива и улучшению динамических характеристик двигателя.
Снижается дымность и токсичность выхлопа
Восстановление компрессии и оптимизация зазоров в цилиндро-поршневой группе обеспечивают качественное сгорание топлива и снижают угар масла. Это снижает содержание частиц несгоревшего топлива и продуктов горения масла в выхлопных газах, что снижает их дымность и токсичность.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ
Кроме решения актуальных проблем, применение трибосостава позволяет достичь защитных эффектов:
Облегчается запуск двигателя, снижается износ при «холодном пуске».
Обработанные поверхности способны удерживать масляную пленку при длительном простое. Это облегчает совершение первых оборотов и предотвращает повышенный износ двигателя при масляном голодании в момент запуска, что особенно важно при отрицательной температуре окружающей среды.
Улучшается защита двигателя от износа при работе
Защитный слой за счет структурных особенностей обладает повышенной микроупругостью (деформируется при столкновении и затем восстанавливает форму, вместо того, чтобы разрушаться) и микротвердостью (не разрушается при возникновении нагрузок от частиц износа).
Более плотная масляная пленка на поверхности слоя так же снижает прямой контакт деталей, выдерживает повышенные термические и механический нагрузки.
Все это позволяет снизить износ двигателя, особенно при длительных простоях в пробках, когда масло перегревается и разжижается, при маневрировании на малых оборотах или их резком наборе, когда наступает режим масляного голодания.
Снижается риск поломки двигателя при аварийной потере масла
Масляная пленка, удерживаемая на защитном слое за счет его структурных особенностей, способна защитить двигатель от возникновения задиров и заклинивания в случае внезапного падения давления масла.
Это позволяет избежать поломки, если потеря масла или падение давления было замечено не сразу. Кроме того, в ряде случаев (зависит от конструкции конкретного двигателя) это позволяет в щадящем режиме довезти автомобиль до сервисной станции своим ходом.
Профилактические эффекты продлевают ресурс двигателя в 2-2,5 раза, существенно увеличивают межсервисные пробеги, сокращают стоимость эксплуатации и ремонта.
Эффективность триботехнического состава была доказана в ходе независимых испытаний.