Автомобильные статьи

Лучшая присадка для МКПП

Присадка в мехнику Супротек
Сегодня парк машин, оснащённых механическими КПП, довольно внушительный. Его составляют не только автомобили в возрасте, но и современные, оснащённые «механикой». Есть целая армия автомобилистов, которые убеждены, что машина с МКПП более отзывчивая, лучше управляется, быстрее реагирует на действия водителя.

Товар по теме:

Содержание

При этом многие считают, что «механика» менее проблемная, чем «атовтомат», требует меньше обслуживания и более ремонтнопригодная. Так ли это в реальности? Как максимально продлить срок безаварийной эксплуатации? И при чём тут присадка в МКПП?

Что такое «механика» и как она работает?

Главной задачей любой коробки передач является приём и передача крутящего момента от мотора в изменённом виде на колёса.

Устройство МКПП

В состав её конструкции входят три вала. Они получили названия первичный, вторичный, промежуточный. В составе коробки этого типа также входит дополнительный вал для обеспечения заднего хода, картер, синхронизаторы, переключающий механизм с замком и рычагом.

Схема работы

Неотъемлемым узлом МКПП является сцепление. Оно обеспечивает разъединение силового агрегата и коробки во время переключения передачи. Конструктивно сцепление состоит из 2-х дисков. Первый соединён с силовым агрегатом. Второй – с коробкой . При нажатой педали сцепления вал двигателя и колёса вращаются независимо друг от друга, а во время её отпускания диски входят в зацепление и начинают вращаться вместе. Вот почему главное – обеспечить плавное отпускание педали.

Бывают трёх- и двухвальные коробки. В трёхвальных ведущий вал подключён к сцеплению при помощи специальных шлицев. Промежуточный расположен параллельно. Вращение ведомого вала происходит независимо от ведущего, причём шестерни его закреплены не жёстко. Между ними установлены специальные муфты синхронизаторов. Они способны скользить по валу.

Устройство и узлы МКПП

В современных коробках все три вала входят в соприкосновение друг с другом через шестерни. Работает всё следующим образом. Когда включена нейтральная передача, ведомый вал не зафиксирован и вращается свободно. Когда передача включается, синхронизатор перемещается до состыковки с шестернёй. В этот момент вал приходит в жёсткое соединение с силовым агрегатом и начинает передачу крутящего момента на колёса – авто начинает движение. Дополнительный вал предназначен для обеспечения заднего хода. В подавляющем большинстве в трёхвальных коробках применяются специальные косозубые шестерни, которые отличаются повышенной прочностью, износостойкостью и бесшумностью.

В двухвальных промежуточного вала нет, а параллельно ведущему расположен ведомый вал с передвижными шестернями, которые соприкасаются с ведущим валом.

Схема работы устройства

Принцип действия двухвальных МКПП аналогичен трёхвальным. В таких коробках меньшая вариативность передаточных чисел, но зато они считаются более надёжными.

Преимущества и недостатки

К главным плюсам «механики» можно отнести:

  • высокую динамику разгона благодаря тому, что имеется возможность задействовать всю мощность двигателя и обеспечить высокий процент КПД;
  • хорошая приёмистость, т.е. скорость увеличения оборотов двигателя, причём у водителя имеется возможность самостоятельного выбора стиля езды;
  • возможность обеспечивать высокие скоростные режимы даже на автомобилях, оснащённых маломощными двигателями;
  • отличная манёвренность, что относится к подъёмам и спускам, езде в гололёд и в других сложных условиях;
  • значительная экономия топлива, которая по сравнению с АКПП может составляет порядка 15%;
  • большой ресурс эксплуатации;
  • небольшой вес и стоимость по сравнению с АКПП.

Недостатки МКПП сводятся к необходимости постоянного самостоятельного переключения передач с возможными погрешностями и ошибками при этом, т.е. к человеческому фактору, который играет очень большое значение. Неправильные действия зачастую приводят к чрезмерным нагрузкам на силовой агрегат, преждевременному выходу из строя элементов сцепления, шестерён и других узлов коробки.

Признаки, причины и последствия неисправностей

Среди автовладельцев бытует мнение, что «механику» обслуживать не надо, трансмиссионное масло в ней менять нет необходимости, а обслуживание сводится к тому, что следует просто поменять выжимной подшипник и сам диск сцепления. По-видимому, это мнение сложилось ещё во времена первых ВАЗов, когда механические коробки представляли собой простые устройства.

Лада

МКПП современных автомобилей – это сложные высокотехнологичные узлы, часто оснащённые двухмассовыми маховиками, которые специалисты называют «тяжёлой артиллерией».

Элемент конструкции

Эволюция механических коробок передач идёт по пути их усложнения, помещение коробки в блок вместе главной передачей и дифференциалом, уменьшению объёма масляной ванны. При этом износ муфт, блоков подшипников, шестерён, синхронизаторов ещё никто не отменял.

Сегодня механические коробки по уровню сложности конструкции сравнимы с «автоматами», и даже в чём-то сложнее. Да, в них нет сложной гидравлики и электронных систем, но уровень взаимодействия её деталей, действительно, можно назвать экстремально сложным. Причём системы диагностики в этом узле отсутствуют

Усложенный вариант механичекой коробки

В современных МКПП речь идёт о максимально точно выверенных зазорах, микропрофилей поверхностей, тончайшем расчёте твёрдости зацеплений. Всё направлено на минимальную нагрузку на корпус, обеспечения его максимальной жёсткостью и минимальным воздействием на подшипники. В этом случае без сложнейшей инженерии не обходится. Всё это напрямую отражается на повышении сложности ремонтных и восстановительных работ, а также на увеличении стоимости заменяемых деталей. Сегодня уже о ремонтных работах в гаражных условиях можно попросту забыть. Даже замена комплекта сцепления зачастую требует вывешивание силового агрегата, демонтажа приводов, подрамника, проведения других мероприятий, которые возможны только в условиях профессионального автосервиса или СТО.

Сводная таблица проблем мехники

Признаки неисправности Что сломалось или нужно проверять
Шумы и вибрации на нейтральной передаче
  • подшипник ведущего вала изношен;
  • не хватает трансмиссионного масла.
Стуки, хрусты и другие шумы во время переключения передач
  • неисправности блокирующего устройства;
  • проблемы с креплением коробки;
  • одна или несколько муфт синхронизаторов изношены;
  • не до конца выключенное сцепление.
Шум в МКПП
  • подшипники изношены;
  • изношенные муфты;
  • не хватает трансмиссионного масла.
Переключение передач вызывает затруднения
  • изношенные шестерни или муфты;
  • не до конца выключенное сцепление;
  • низкий уровень трансмиссионного масла;
  • трос привода повреждён.
Несанкционированное выключение передачи
  • ослабленное крепление МКПП;
  • трос привода заедает;
  • изношенные муфты;
  • изношенные шлицевые соединения муфт;
  • изношенные шестерни;
  • изношенные шток или вилка переключения;
  • изношенные подшипники.
Подтекание масла
  • проблемы крепления МКПП;
  • изношенные сальники.

Коробка МКПП грузовика

Присадка как альтернатива дорогостоящему ремонту

Верным способом избежать дорого ремонта и значительно продлить ресурс является качественное трансмиссионное масло и использование специальных присадок, которые представляют собой многокомпонентные составы. Они предназначены для обеспечения защиты трущихся деталей от преждевременного выхода из строя и восстановления их геометрии. Присадки способствуют снижению уровня вибраций и шума, повышению чёткости переключения передач. Причём они содействуют не только улучшению функционирования старых МКПП, но и обеспечивают притирку узлов и деталей в новых коробках. Для оптимизации функционирования МКПП специалисты рекомендуют применять присадки регулярно.

Современная промышленность выпускает несколько видов присадок различного действия. Среди них можно выделить следующие:

  • составы для подшипников МКПП против их износа;
  • депрессорные, снижающие воздействие высокой температуры на характеристики масла;
  • антикоррозионные, которые представляют собой составы, замедляющие окислительные процессы;
  • ревитализанты в виде специальных составов, заполняющих микродефекты на поверхностях трущихся деталей;
  • очистители – составы, убирающие окалину и нагар перед сменой трансмиссионного масла;
  • герметики – специальные составы, восстанавливающие эластичность уплотнительных сальников и заполняющие микротрещины в них.

Как видно, выбор присадок большой. Среди них можно подобрать присадки в МКПП для снижения шума, против течи масла, для восстановления геометрии деталей, снижения трения. Принцип простой. Появились малейшие признаки неисправности – следует купить присадку в МКПП и залить её в трансмиссионное масло.

С одной стороны это хорошо, ведь всегда можно найти необходимую химию по доступной цене, а с другой – практика показывает, что не каждая присадка в масло МКПП отвечает заявленным свойствам и обеспечивает эффективность. Всё это обуславливает возникновение сложностей в выборе.

Отзывы владельцев

Станислав, Россия, Сочи

Город: Россия, Сочи
Транспортное средство: BMW E30
Год выпуска: 1984
Пробег: 400000

Поменял масло в редукторе и коробке на "Трансмиссионное масло 75W 90 Супротек Атомиум/Suprotec Atomium" с добавлением присадок "Присадка Супротек "Редуктор" триботехнический состав" и "Присадка в МКПП и робот Супротек "МКПП" триботехнический состав" соответственно. Коробка стала мягче переключать и практически перестала гудеть, хотя до этого выла и переключалась тяжело. Редуктор ни как не отреагировал на замену и заливку присадки. Возможно это связано с тем, что он воет уже год и его ничего не спасёт...

Никита, Москва

Город: Москва
Транспортное средство: Honda Civic 4D
Год выпуска: 2008
Пробег: 160 000

До замены масла в коробке было еще 15-20 тыс пробега, решил не ждать. Влил добавку по инструкции. На следующий день на холодной коробке значительно уменьшились посторонние звуки. С течением времени происходило медленное накопление эффекта. Уверен, что это не плацебо) Всем советую, это реально работает!

Виталий , г Казань

Город: г. Казань
Транспортное средство: Уаз патриот
Год выпуска: 2013
Пробег: 160000

Пользуюсь тысяч с 70000.По началу не верил что что-то работает залил в задний мост и...не чего не происходит. Но через 500 или 1000 км пробега, не помню врать не буду, ловлю себя на мысли что мост заткнуля и не воет. С тех самых пор супротек у меня в двигателе (160т км на газу и не в самых комфортных условиях эксплуатации), в коробке, в раздатке, в обоих мостах. Также хоть и эксплуатирую на газу но нет нет заливаю сга. Только есть проблема, сломал полуось два дня ездил и....не помог супротек не срослось. А в остальном можете верить или нет но он работает.

Все отзывы по присадке в МКПП

ТОП 100 лучших товаров Росcии. Присадка Супротек МКПП

Сегодня можно выделить состав универсального действия, созданный для современных механических коробок передач. Он представляет собой специальную формулу, которую по сути нельзя назвать присадкой в полном смысле этого слова. Это нечто большее – новое поколение составов пролонгированного действия. Речь идёт о триботехническом составе Супротек, который обеспечивает надёжную защиту от износа, продление ресурса и восстановление характеристики механических коробок, включая роботизированные, установленные на современных легковых авто. Он не изменяет физико-химических свойств масел, но по способу использования может быть отнесён к присадкам.

По итогам "100 лучших товаров России" в номинации «Промышленные товары для населения» состав получил диплом, вошел в состав 100 лучших товаров 2019 года.

«Супротек МКПП» содержит мельчайшие частички активного минерала, благодаря которым на всех поверхностях, включая изношенные, со временем образуется металлический слой, который надёжно защищает от дальнейшего износа. Достаточно добавить «Супротек МКПП» через заливное отверстие один раз, как сразу исчезнут шумы, хруст, вибрации, уберётся гул, снизиться расход топлива. И это не пустые слова. Отзывы о присадке МКПП Супротек всегда исключительно позитивные. Многие автовладельцы считают эту присадку настоящим заменителем ремонта. По сути, они правы, ведь если её применять системно, то ресурс коробки может быть продлён на очень большое время.

Вывод простой. Не надо рисковать и увеличивать вероятность дорогостоящих ремонтов коробки передач. Ведь это затратное дело как по времени, так и по средствам. При появлении признаков неисправности, а лучше в профилактических целях сразу залить присадку «Супротек МКПП», значительно продлив тем самым рабочий ресурс механической коробки передач.

Комментарии к статье
Добавить комментарий