Автомобильные статьи

Экономия топлива. Как снизить расход топлива?

Снижаем расход топлива
Эксплуатационные расходы превышают стоимость автомобиля с пробегом уже в 4 – 6 раз, и не только из-за снижения цены в 2 раза, но и по причине повышенных расходов ГСМ, запасных частей и более частого обслуживания.

Экономическая стратегия технологии компании «СУПРОТЕК». Как снизить расход топлива?

Статистические исследования закономерностей экономической составляющей эксплуатации легкового автотранспорта показывают, что эксплуатационные расходы, включающие затраты на топливо, смазочное масло, техническое обслуживание и ремонты, за период эксплуатации до назначенного капитального ремонта в 1,5 – 2 раза превышают стоимость нового автомобиля, независимо от класса и производителя. Эксплуатационные расходы превышают стоимость автомобиля с пробегом уже в 4 – 6 раз, и не только из-за снижения цены в 2 раза, но и по причине повышенных расходов ГСМ, запасных частей и более частого обслуживания. Причем 70 – 80 % всех эксплуатационных расходов составляет стоимость топлива.

Динамика расхода топлива и масла в процессе эксплуатации

Так, например, топливные расходы отечественного автомобиля с объемом двигателя 1,5 – 1,6 литра за период пробега 150 тыс. км составляют 470 – 500 тыс. рублей при цене литра 92-го 35 рублей. А топливные расходы иномарки аналогичного объема двигателя за период пробега 300 тыс. км составляют 1100 – 1150 тыс. рублей при цене литра 95-го 38 рублей. И это еще без учета ухудшения состояния двигателя, сопровождающееся повышением расхода топлива на 10 – 15 %, а при наличии неисправностей – и до 30 %.
После проведения качественного капитального ремонта топливная экономичность восстанавливается до номинальной. Зависимость топливо расход и масла на угар обычно подчиняется степенной зависимости, представлено на рисунке 1. Эти зависимости от пробега представлены в относительном виде, где единице соответствуют номинальные значения расходов, определенные заводом изготовителем техники.

1

Рис. 1

Как видно из графика, расход топлива за период пробега до капитального ремонта может увеличится более чем на 10 %, причем темпы роста расхода топлива снижаются.

Это объясняется достаточно широким диапазоном условий нормального процесса горения топлива. В то же время темпы роста расхода масла на угар с наработкой все время увеличиваются.

Это связано с тем, что износ маслосъемных колец приводит к все большему угару масла, а следовательно все большим накоплением нагара, который и является источником абразивного изнашивания ЦПГ. Собственно, многократное увеличение расхода масла на угар и снижение пусковых характеристик двигателя (значительное снижение компрессии) и являются основной причиной проведения капитального ремонта. Хотя, как мы видели выше, наиболее значимым экономическим фактором все же является расход топлива.

Факторы увеличения расхода топлива

Всем известно, что расход топлива зависит от большого числа факторов. Без учета скорости движения их можно разделить на временные и долговременные факторы. К временным факторам относятся:

  • обкатка ДВС (выше номинала на 5 – 10 %);
  • климатические условия – низкая температура, снежный покров (выше номинала на 10 – 30 %);
  • движение в «пробках» (выше номинала на 5 – 15 %);
  • не оптимальное состояние ходовой части – давление в шинах (выше номинала на 5 – 10 %);
  • буксировка (выше номинала на 15 – 50 %);
  • спортивная езда (выше номинала на 20 – 100 %);
  • другие – состояние дороги, высота над уровнем моря, встречный ветер, частота остановок – разгонов, полный вес автомобиля, качество топлива, работа кондиционера и т.д.

К долговременным факторам относятся:

  • техническое состояние двигателя – износ ЦПГ (выше номинала на 5 – 15 %);
  • неисправности систем двигателя – топливной, воздухоснабжения, управления подачей топлива, зажигания (выше номинала на 10 – 30 %);
  • не оптимальное состояние ходовой части – сходимость, подшипники, ШРУС и т.д. (выше номинала на 5 – 10 %).

Несмотря на то, что долговременные факторы не так сильно увеличивают расход топлива, конечный результат их отрицательного влияния более значимый именно по причине постоянного воздействия.

Можно ли нейтрализовать отрицательное влияние долговременных факторов повышения расхода топлива? Как видно из графика (Рис. 1), качественный капитальный ремонт двигателя (то же относится и к ходовой части) практически восстанавливает экономические показатели двигателя. Ресурсные показатели, как правило, восстанавливаются на 70 – 80 % в силу не полного соответствия технологического уровня сборки, качества запасных частей и наличия накопленной усталости металла.

Как добавки «СУПРОТЕК» восстанавливают топливную экономичность?

Есть и другой способ решения проблем восстановления топливной экономичности и продления ресурса - это использование ресурсосберегающих технологий. Например, такой , как технологии компании «СУПРОТЕК». Смазочные Композиции «СУПРОТЕК»(далее – СК «СУПРОТЕК») относятся к классу антифрикционных, противоизносных, противозадирных и восстанавливающих дополнительных присадок в смазочные материалы или топливо.

Присадки «СУПРОТЕК» взаимодействует непосредственно с металлическими поверхностями зон контактов (поверхностями трения) деталей узлов и механизмов и помогают системе «пара трения» (например, поршневое кольцо – гильза, шейка вала – вкладыш подшипника, зубчатая передача) выйти на новый качественный уровень энергетического баланса, они являются катализатором или инициатором процессов адаптации системы «пара трения».

Созданный при участии СК «СУПРОТЕК» защитный слой помимо уникальных физико-механических характеристик обладает высокой маслоудерживающей способностью, в результате чего уменьшается непосредственный контакт поверхностей пары трения.


Более плотный слой масла повышает газоплотность ЦПГ в местах кольцо - поршневая канавка – стенка цилиндра, что приводит к повышению, восстановлению и выравниванию компрессии по цилиндрам, а это значит, что растет температура и количество топливно-воздушной смеси или воздушного заряда. В результате топливо сгорает полнее и индикаторный к.п.д. двигателя растет.


2
Рис. 2

Кроме того увеличивается механический к.п.д. двигателя из-за снижения механических потерь (антифрикционные свойства слоя). И то и другое приводит к снижению расхода топлива (повышение эффективного к.п.д. на 5 - 10 %) уменьшается нагарообразование. Увеличение уплотнения в поршневых кольцах также приводит к уменьшению расхода масла на угар – дополнительного источника нагарообразования.

Технико-экономический расчет эффективности технологии компании «СУПРОТЕК»

Возьмем, к примеру, автомобиль ВАЗ 2110 со средним расходом топлива по городу 10 л/100 км. Это для исправного двигателя. Тогда расход топлива после 2-х этапов обработки составами «СУПРОТЕК» снизится только на 5 %, т.е. станет 9,5 л/100 км. При среднем пробеге 30000 км в год будет израсходовано 3 тонны 92-го бензина или 78 тыс. руб. Очевидно, что экономия составит 3900 руб. А стоимость 2-х флаконов СУПРОТЕК Универсал 100 - 1900 руб. Следовательно, обработка окупается за пол года, при этом можно продолжать экономить несколько лет без затрат. Для более изношенного двигателя с расходом топлива 12 л/100 км затраты на бензин составляют уже более 90000 руб. в год, а экономия составит более 18000 руб. В этом случае требуется обработка двигателя в 3 этапа стоимостью 2850 руб., т.е. окупится за 2 месяца.

Влияние восстановления отдельных неисправностей дизелей на состав отработавших газов и расход дизельного топлива ТС

Восстановление неисправностей Кратность изменения состава Изменение расхода топлива
CO CxHy NOx ТЧ %
1. Восстановление степени сжатия после снижения на 15% 1,64...1,68 -1,42...1,49 +1,11...1,21 -1,29...1,55 -10...12%
2. Восстановление температуры охлаждающей жидкости на 18-20% -1,35...1,46 -1,42...1,44 +1,06...1,15 -1,12...1,53 -1,0...2%
3. Снижение противодавления выпуску с 0,075 до 0,06 МПа -2,03...2,15 -1,06...1,16 -1,67...1,76 -1,70...1,25 -6...8%
4. Снижение разреженности на впуске с 0,085 до 0,6 МПа -2,68...2,82 -1,81...1,91 +1,03...1,08 -1,21...1,27 -5...7%
5. Замена неисправного распылителя форсунки -3,70...3,80 -2,03...2,34 +1,09...1,30 -3,03...2,98 -15...20%
6. Восстановление затяжки пружин форсунок с 15 до 17,5 МПа -1,19...1,28 -1,21...1,27 +1,03...1,11 -1,13...1,31 -3...4%
7. Очистка распылителей от кокса -1,14...1,28 -1,65...1,54 +1,09...1,13 -2,33...3,05 -2,75...3,25%
8. Устранение утечек топлива через зазор в распылителе -1,65...1,69 -2,10...2,15 +1,09...1,14 -1,21...1,66 -2,45...2,65%
9. Восстановление регулировки угла опережения начала подачи топлива на 3-4° п.к.в. 1,12...1,14 -1,06...1,07 -1,16...1,23 -1,10...1,42 -4...8,5%
10. Восстановление подвижности поршневых колец 2,13...2,15

-2,59...2,50

1,47...1,53 -1,47...1,53 -13...15%

При этом можно снизить расход масла на ваз на угар до 2 - 3 раз, а это при расходе масла 400 г на 1000 км можно сэкономить 6 – 8 литров масла или 1500 руб. в год. Тем не менее, локально наиболее затратными являются капитальные ремонты двигателей и коробок передач. На топливе экономия больше, но она растягивается на длительный период. За ремонт двигателя 10-тки придется единовременно выложить 25 – 35 тыс. руб.

Дополнительные факторы при эксплуатации ТС (в том числе и работающих на бензине)

Причины перерасхода топлива Перерасход, %
Предпусковые операции 2-3
Неумение водителя эффективно запустить и прогреть двигатель, тронуться с места и начать движение 2-3,5
Обледенение карбюратора 5-10
Применение низкосортного топлива 5-6
Неправильный выбор передач и скорости движения 15-25
Нерациональные маневры во время движения 4-6
Неправильная регулировка зазоров в механизме газораспределения 4-5
Нагар, накипь, смолы, лаки и прочие отложения на внутренних поверхностях двигателя 2-3
Нарушение регулировки карбюратора 10-15
Снижение компрессии в цилиндрах двигателя 10-12
Чрезмерная затяжка подшипников главной передачи, ступиц колес и тормозных барабанов 16-18
Уменьшение давления воздуха в шинах на 10-25% 3,5-4
Уменьшение давление воздуха в шинах на 20-25% 8-9
Отклонение от нормы схождения передних колес на 1 мм 3-4

Обработка двигателя, коробки передач, ГУР СУПРОТЕК позволяет отодвинуть ремонт и увеличить ресурс до 3 раз.

Если говорить о хорошей иномарке, даже новой, то обработка по технологии СУПРОТЕК в любом случае даст экономию по топливу на 3 - 5 % и увеличит ресурс двигателя на 100 – 150 тыс. км. А стоимость ремонта иномарки значительно выше. Технология СУПРОТЕК актуальна и для нового автомобиля потому, что позволит сохранить свою ценовую категорию (читать подробнее в статье...).

Комментарии к статье
Добавить комментарий