Товар по теме:
Для увеличения ресурса и восстановления изношенных подшипников качения, ШРУСов и других узлов.
Для увеличения ресурса и восстановления изношенных подшипников качения, ШРУСов и других узлов.
Многие автопроизводители с гордостью утверждают, что ступичные подшипники, производимых ими автомобилей имеют большой ресурс и во время всего периода эксплуатации в обслуживании не нуждаются. Надо понимать, что это утверждение справедливо для так называемой «европейской» езды. С нашими дорогами, качество которых далеко от совершенства, ситуация иная. Ступичный узел, на котором удерживается колесо авто, несёт на себе весь его вес, причём со всеми дополнительными довольно высокими динамическими нагрузками, возникающими во время разгонов, торможений, на поворотах, во время езды по неровным дорогам. Эти обстоятельства снижают ресурс подшипников ступицы автомобиля и вынуждают их менять гораздо чаще, чем рекомендует производитель. Ситуацию можно облегчить путём обработки подшипника эффективной смазкой, которая способна значительно продлить его надёжное и безаварийное функционирование.
Самой нагружаемой деталью является именно ступичный подшипник, а это значит, что качество смазки ступицы является одним из главных условий значительного продления его ресурса.
Какую смазку для подшипников ступицы выбрать и, какими свойствами она должна обладать? Как не ошибиться и не попасть на некачественную продукцию? Какими способами можно смазать тот или иной вид подшипника ступицы? Давайте во всём этом разберёмся.
Основными требованиями к этому виду смазочных материалов являются следующие:
1. Устойчивость к повышенным температурам. Эти детали функционируют в условиях, когда температура, может превышать 100°С. Вывод прост. Смазка не должна изменять консистенцию и химические свойства при нагреве.
2. Морозостойкость. В плане допустимых рабочих температур требования к таким смазкам очень жёсткие. С одной стороны смазки не должна быть очень жидкими, иначе в жаркую погоду не будут выполнять возложенные на них задачи, а с другой – не быть слишком густыми, чтобы не замёрзнуть при минусовых температурах. Выбирать лучше те материалы, которые работают, не меняя своих характеристик в максимально широком рабочем температурном диапазоне, и имеют степень густоты по международной классификации NLGI 2. Идеальная смазка должна становится немного жиже в жару и немного гуще на морозе.
3. Влагостойкость. Хотя подшипники ступиц в своём большинстве изготавливают в защищённом и неразборном виде, но известно, что они нередко функционируют при контакте с влагой. Вывод простой. Смазочный материал не должен вымываться водой, изменять свои свойства при контакте с ней и обеспечивать надёжную защиту трущихся металлических поверхностей от коррозийных процессов.
4. Инертность к полимерам. Учитывая, что зачастую в ступичных узлах используются сальники из резины или полимера, смазка не должна проявлять агрессию к этим материалам. В противном случае эти детали придётся часто менять, чтобы не допускать попадание грязи, пыли и враги в рабочую зону.
Для того чтобы вести речь о выборе конкретных материалов для начала необходимо определить, какую смазку для подшипников ступицы нельзя применять.
Надо понимать, что не все виды смазочных материалов можно применять в подшипниках ступиц, ведь они должны выполнять функцию уменьшения трения в сверхтяжёлых условиях – высокие скорости вращения, большие нагрузки, включая ударные, повышенные температуры, что заставляет отказаться от материалов, изготовленных на силиконовых и вазелиновых соединениях. Они производятся из синтетических углеводородов, которые не выдерживают повышенных температур. Уже при достижении поверхностями трения температуры 45-60°С они разрушаются и теряют свойства. Эти составы относятся к консервационным и в виде смазки для ступичных подшипников не годятся.
Материалы, изготовленные на графитовой основе тоже не вариант в виде смазки для подшипников ступицы. Они содержат много абразива, что ведёт к ускоренному износу. Такие графитовые составы применяются для смазывания малоподвижных элементов. Иногда ими обрабатывают крепления рессоры. Если такой смазкой набить ступичный подшипник, то уже через 20-30 тыс. километров придётся ремонтировать ходовую часть авто, притом что средний срок службы этих деталей составляет 120-150 тыс. километров.
Смазочные составы, в основе которых соединения кальция и натрия, тоже не лучшие смазки для ступиц. Они могут эффективно бороться с трением, но лишены способности предотвращать развитие коррозийных процессов. Такие же недостатки присущи материалам, в основе которых цинк и железо. Они больше предназначены для использования в промышленном оборудовании.
Смазка хорошая, но эксперты советуют её применять для грубых элементов. В подшипниках ступиц она неэффективная. Об этом свидетельствует огромное количество отзывов автовладельцев.
Хорошим материалом для ступиц является прошедшая проверку временем и многолетней практикой смазка Литол24. Она увидела свет ещё в прошлом столетии, но до сих пор встречается в магазинах автохимии. В своё время литол применялся, в том числе и в виде смазки для ступичных подшипников ВАЗ и других представителей советского автопрома.
Этот материал хорошо смазывает, снижает трение, может сохранять свои рабочие характеристики при повышенных температурах, но минусы у него тоже имеются. В первую очередь его недостатком является повышенный износ уплотнителей и сальников, выполненных из полимерных материалов. Виной всему входящие в его состав органические кислоты. К тому же они не выдерживают эксплуатацию при повышенных динамических нагрузках.
Сегодня технологии ушли далеко вперёд. На авторынке появились новые поколения смазочных материалов, поэтому, на какой смазке для ступичных подшипников остановить внимание, каждый автовладелец решит для себя сам.
В настоящее время представителями новейших, высокоэффективных смазочных материалов с беспрецедентными характеристиками являются продукты компании Супротек в виде триботехнических пластичных смазок Универсал-М и Универсал PRO. Они предназначены для увеличения ресурса и способствуют восстановлению подшипников, включая ступичные.
Купить смазки для ступичных подшипников этих модификаций можно абсолютно для разных моделей ступиц и для различных марок автомобилей. Они превосходно работают с одно- и двухрядными подшипниками. Их с успехом можно применять как с цилиндрическими шариковыми-роликовыми подшипниками, так и с коническими радиально-упорного типа.
Для увеличения ресурса и восстановления изношенных подшипников качения, ШРУСов и других узлов.
Для увеличения ресурса и восстановления изношенных подшипников качения, зубчатых передач, ШРУС и других узлов, работающих с использованием пластичной смазки.
В качестве примера можно привести возможность применения смазок на авто европейских производителей.
Актуальны эти смазки и для автомобилей отечественного производства, ступицы и оригинальные подшипники которых имеют небольшой рабочий ресурс.
Секрет высокой эффективности Универсал-М и Универсал PRO заключается в наличии в их составе активного компонента. Основа смазок – дисульфит молибдена, к которому добавлены ингибиторы коррозии, специальные противозадирные и другие присадки. При обработке этой смазкой на трущихся поверхностях подшипника создаётся защитный слой особой структуры, толщина которого не превышает 5 мкм. По сути, этот защитный слой на стальных поверхностях представляет собой очень прочную, практически несмываемую плёнку, которая обладает высокой износостойкостью. Смазки демонстрируют высокую удельную прочность, стойкость к коррозийным процессам, химическую стабильность, высокие противозадирные свойства. Они способны функционировать при повышенных температурах и в условиях серьёзных динамических нагрузок, не изменяя своих свойств.
Универсал-М и Универсал PRO успешно прошли ряд испытаний и рекомендованы для применения в подшипниках ступиц.
– нагрузка сваривания – Рс=2600Н (для сравнения у Литола24 этот параметр составляет Рс=1410Н)
– класс пенетрации NLGI 2 – степень густоты по международной классификации пластичных смазок, которая рекомендована для использования в подшипниках;
– диапазон рабочих температур – от -40 до +140°С.
Перед началом работ следует убедиться в том, что подшипник, в который планируется заложить смазку, не имеет критического износа или повреждений. В этих случаях его нужно менять и смазка здесь не поможет. Для внесения смазки достаточно использовать специальный шприц, которым пробивается защита и «закачивается» смазочный состав. Если пробить шприцем не получается, то можно использовать тонкое сверло диаметром чуть больше, чем сам шприц. На практике его диаметр может составлять до 0.8 мм. Сверлом высверливается отверстие в защите, после чего внутрь подшипника вводится смазка. Количество смазки определяет каждый сам в зависимости от ситуации. Обычно её закачивают до тех пор, пока она не станет выступать из неровностей защиты. Работы по внесению смазочных составов лучше доверить специалисту.
Триботехнические смазочные составы Супротек Универсал-М и Универсал PRO – гарантия продолжительного рабочего ресурса подшипников ступицы и безаварийной работы всего ступичного узла.