Круглосуточная горячая линия (бесплатно по России)
8 (800) 200-06-61
Получить дисконтную карту Интернет-магазин
Автомобильные статьи

Ремонт РКПП автомобиля при тяжелом переключении передач

Ремонт РКПП автомобиля при тяжелом переключении передач
Коробка переключения передач робот отличается экономичностью, которая сопоставима с данным параметром «механики», значит, снижаются выбросы выхлопных газов.

Владельцы современных автомобилей иногда сталкиваются с такой проблемой как ремонт коробки робот. Этот узел трансмиссии стали устанавливать на свою продукцию многие гиганты автопромышленности. Основная идея – снизить стоимость автомобиля в сочетании с уменьшением расхода горючего.

Плюсы и минусы роботизированной трансмиссии

Коробка переключения передач робот отличается экономичностью, которая сопоставима с данным параметром «механики», значит, снижаются выбросы выхлопных газов. С этим в Европе сейчас строго, поэтому РКПП в фаворе. Другое преимущество – относительно доступная цена – нравится конечным потребителям. Нам с вами, уважаемые автолюбители.

плюсы и минусы разных коробок передач

  Механическая коробка передач

Гидромеханический "автомат"

Вариатор Роботизированная механика Преселективная трансмиссия

Плюсы
Экономия топлива, простота конструкции, высокая надёжность, динамичность.


Плавность, комфорт, надежность, универсальность. Плавность, экономичность, высокий КПД, малый вес. Экономичность, невысокая стоимость.
Экономичность, плавность, скорость переключений.

Минусы
Потеря мощности двигателя при переключении передач, повышенная утомляемость при вождении, износ сцепления.


Увеличенный расход топлива и более долгий разгон. Фоновый шум, сложная электроника, дороговизна ремонта и обслуживания, невысокая надежность.
Толчки и рывки при переключениях, задумчивость.
Дороговизна, плохая ремонтопригодность, сложность конструкции.

Казалось бы, роботизированная трансмиссия – это светлое будущее автомобилестроения. Но не все так просто. Наряду с достоинствами робот имеет и слабые стороны. О ремонте РКПП скажем ниже, пока же разберемся с динамикой автомобиля.

Главный недостаток – очень медленное переключение скоростей на роботе. Коробка надолго разрывает передачу крутящего момента при переключении скоростей. Это приводит к провалам на разгоне. Ухудшается не только приемистость, но и общее ощущение комфорта от вождения.

Яркий пример – переключение робота на «Тойота Королла» (Toyota Corolla). Начало движения само по себе не слишком комфортное: случаются рывки, разгон очень медленный. Ускорение начинается неожиданно, приходится притормаживать, чтобы не «догнать» идущий впереди транспорт.

Если на загородной трассе переключение передач робота не доставляет особых неудобств – на скорости машина ведет себя достаточно уверенно – в мегаполисе все несколько иначе. Движение в городском режиме требует частых остановок и стартов. Водителю приходится постоянно бороться с непростым «норовом» роботизированной трансмиссии.

Инженерное решение в виде двойного сцепления помогло выправить ситуацию. Такой робот при переключении передач не «тупит». По комфорту управления автомобили, оснащенные РКПП данного типа, вплотную приблизились к моделям с АКПП. При этом расход топлива существенно снизился. В городском цикле движения роботизированная КПП с двойным сцеплением показала даже лучшие результаты, чем «механика».

Особенности ремонта коробок передач робот

Чтобы понять, по какой причине требуется ремонт коробки робот, надо разобраться, как она работает. Переключение скоростей основано на том же принципе, который реализован в классической МКПП. Разница лишь в том, что у роботизированной трансмиссии движением валов и шестерен управляют сервоприводы или гидроцилиндры.

 

 

 

 

 

 

1 Первичный вал

2 Вторичный вал

3 Электрогидравлический исполнительный механизм

4 ЦПУ

 

 

 

 

Так как конструкция во многом схожа с «механикой», ремонт коробки робот «Форд», «Опель» или «Тойота» обходится дешевле, чем у АКПП. Также меньше затрат требуется на техническое обслуживание роботизированной трансмиссии.

В сравнении с механикой ремонт РКПП «Ситроен», «Форд» или другой марки обойдется дороже, как и обслуживание. Но взамен водитель получает больший комфорт при управлении. Если робот оснащен двойным сцеплением, к удобству эксплуатации прибавляется еще и заметная экономия топлива.

Так как в РКПП встроен электронный блок управления, ремонт коробки робот «Королла», «Форд Фокус» или другой модели требует высокой квалификации мастера. В гаражных условиях не стоит пытаться исправить поломку. Если только вы не являетесь тем самым квалифицированным автослесарем, и у вас в гараже найдется необходимое оборудование.

 

 

1 блок управления коробкой передач

2 актуатор сцепления

3 актуатор механизма переключения передач

4 датчик частоты вращения первичного вала коробки передач

Какова же цена ремонта коробки передач робот?

Скажем сразу – веселого в этом мероприятии мало. Цифры просто обескураживающие. Для некоторых бюджетных моделей стоимость восстановления роботизированной трансмиссии доходит до 30 и даже 40% цены авто.

Возьмем для примера относительно бюджетный Ford Focus с роботизированной трансмиссией Powershift. Если вы полностью убили агрегат (а это отнюдь не редкость), приготовьтесь потратиться. Полный ремонт коробки робот «Форд» у официального дилера обойдется дороже 200 тысяч рублей. Для автомобиля стоимостью около 800 тысяч это более 25%.

Еще более удручающая ситуация ожидает владельцев Шкоды Октавия с роботизированной трансмиссией DSG. Если они задумают заменить РККП в официальном дилерском центре, придется заплатить около 380 тысяч (запчасти плюс оплата работы мастеров). Для автомобиля стоимостью около 800 тысяч рублей это почти половина цены.

Особенности ремонта коробки робот «Опель», «Форд» или «Тойота»

Чаще всего ремонт РКПП «Форд» требуется, когда трансмиссионное масло заливает диски сцепления и они проскальзывают. Причина – протечка сальников первичного вала. Вторая по распространенности проблема – заклинивает актуаторы сцепления. Третье место приходится на управляющий блок.

В таких случаях под ремонтом коробки робот «Форд» подразумевается замена поврежденных деталей. Между прочим два оригинальных сцепления стоят порядка 100 тысяч рублей, а пара актуаторов потянет на 70 000. Рядом с ними полсотни тысяч за управляющий модуль уже не кажутся невероятными.

Ремонт коробки робот «Опель» обходится дешевле, но тоже пробивает в семейном бюджете ощутимую пробоину. Трансмиссия Easytronic разработана совместно Opel и корпорацией Luk. По эксплуатационным характеристикам она схожа с DSG от концерна VW Group или «фордовской» Powershift. Те же проблемы, и те же достоинства. Хотя последние выражены не так явно.

Что с «японцами»?

Удивительно, но ремонт коробки робот «Королла» обходится намного дешевле. Почти на порядок. Механическая часть коробки надежна. Если применять качественное масло (читать подробно про трансмиссионное масло SUPROTEC ATOMIUM), то диск сцепления живет 60 - 90 тыс. (в зависимости от стиля езды). Замена стоит 36 тыс. руб. (меняется только с корзиной). Актуатор живет 100 - 120 тыс. Замена стоит 62 тыс. руб. и меняется только со сцеплением. Сейчас в России Corolla с роботизированной трансмиссией не продается, но дилеры исправно ремонтируют эти узлы. Японский сервис – это что-то. 

Достаточно дорого обходится и ремонт РКПП «Ситроен», если вы надумаете обратиться к официальному дилеру. Замена узла обойдется в те же самые 300 000, как и в случае со «Шкодой Октавия». Это конечно в три раза дешевле, чем за ремонт робота на BMW X 3, который тянет на миллион, но и цены автомобилей отличаются в разы.

СУПРОТЕК. Триботехнический состав "МКПП" Рекомендуем

"МКПП" предназначен для защиты от износа, продления ресурса и восстановления характеристик механических коробок переключения передач легковых автомобилей, включая роботизированные коробки передач любых конструкций.

Триботехнический состав не присадка в  масло КПП, поскольку не меняет химических и физических свойств масла, но по способу применения может быть отнесен к присадкам для КПП.

Как избежать дорогостоящего ремонта коробки передач робот

Конечно, совсем исключить аварийные ситуации на таком узле как роботизированная КПП не удастся. Для машин бюджетного класса это аксиома. Ломается любая техника. Особенно если за не ухаживать. Грамотное техническое обслуживание поможет отдалить тот момент, когда ремонт РКПП робот станет необходимостью.

Несмотря на то, что большое количество водителей жалуются на роботизированную коробку передач, нельзя отрицать, что достоинства у этого типа трансмиссии есть. Дело в привычке. Когда-то так же ругали автомат, а сегодня АКПП устанавливают все автопроизводители на модели от премиальных до вполне бюджетных вариантов.

Основное условие долгой службы робота – аккуратный стиль вождения. Наиболее частая причина, из-за которой требуется ремонт РКПП – это агрессивная езда с резкими разгонами и торможениями. Трансмиссия этого типа не приспособлена к быстрому набору скорости, хотя на спорткарах существуют исключения. Просто РКПП для «Ламборджини» – это совсем другой агрегат. И стоит он не в пример дороже.

При долгих остановках в городском цикле езды всегда переключайте рычаг коробки передач в положение «нейтраль». Это поможет продлить срок службы робота. Просто в момент остановки, когда двигатель не заглушен, роботизированная коробка устанавливается в режим выжатого сцепления. Чем это чревато? Актуаторы, шестерни сцепления и приводящие механизмы оказываются под нагрузкой. Понятно, что в этом случае износ будет идти быстрее.

Другой фактор, помогающий продлить срок службы коробки робот – своевременное техническое обслуживание. Вовремя заменяйте трансмиссионную жидкость в РКПП. Тем более, что требуется ее намного меньше, чем в «автомате».

Отличный вариант – каждый раз при замене ATF жидкости, добавляйте в нее триботехнический состав «МКПП» от фирмы Suprotec. Это средство создает на поверхности пар трения защитный слой из металла. Минеральная пленка хорошо удерживает масло, препятствуя образованию задиров. Также нано частицы металла способны заполнять микроскопические повреждения, восстанавливая геометрию деталей.

Добавить комментарий
Комментарии к статье