Автомобильные статьи

Какое моторное масло выбрать для двигателя? Существует ли хорошая синтетика?

Выбираем масло которое продлевает реурс двигаталя
Речь в интервью шла о моторных и трансмиссионных маслах. Какое масло лучше выбрать, насколько важно владельцу автомобиля уделять внимание тому, какое именно масло используется в двигателе и трансмиссии.

Масло выполняет ряд важнейших функций в любом агрегате: снижает трение, отводит тепло, очищает агрегат. Фактически, как и любая смазка, масло является частью конструкции и без масла ни один агрегат работать в заданных параметрах не сможет.

Как и любой продукт на рынке, моторное масло бывает разного качества, зависящего от способа производства и рецептуры. И, как и везде, невозможно сделать дешевый продукт, который работал бы так же хорошо, как дорогой. Производителю нужно выбирать категорию: топ качество продукта или все же низкая цена. Чем-то из этого всегда приходится поступаться.

К каким последствиям приводит некачественное масло

Если масло плохо справляется со своими задачами, не соответствует условиям использования автомобиля, то в конечном итоге это приводит к тому, что двигатель или коробка передач быстро изнашивается, теряет рабочие характеристики, повышается вероятность поломки. Если вы имеете возможность сменить автомобиль после 80-100 тысяч километров пробега – можно не беспокоиться особо о том, что у вас в машине залито. Более или менее такой пробег она выдержит. Однако, если вы хотите, чтобы машина проработала дольше, и проработала с сохранением мощности, КПД, и прочих показателей, проработала надежно без неприятных сюрпризов, то важно правильно подбирать и моторные и трансмиссионные масла и задумываться над вопросом: «какое масло лучше выбрать?».

Надо заметить, что по статистике за последний год примерно на 20% возросло количество ДТП, причиной которых стала техническая неисправность авто, поломка прямо на дороге. А сколько машин не выехало из гаража из-за неисправности? Это свидетельствует о том, что водители стали меньше обращать внимание на уход за автомобилем, в том числе и за своевременностью замены масла.

Чем отличается работа высококачественного моторного масла?

Есть разные проявления того, что масло хорошо справляется со своими задачами. Если вы заметили, что у машины растет средний расход топлива, появились несвойственные шумы в работе двигателя, он стал больше вибрировать, появился выраженный расход масла, так называемый «угар» - все это может быть связано с тем, что масло недостаточно хорошо справляется с нагрузками и вам надо задуматься над тем какое масло выбрать в дальнейшем.

Однако куда более важной проблемой является повышенный износ деталей двигателя авто. Сидя за рулем его трудно заметить непосредственно. Просто характеристики двигателя снижаются значительно быстрее и быстрее растет вероятность выхода из строя.

Какое масло выбрать для двигателя. На что нужно обращать внимание при выборе масла.

Любое моторное масло состоит из двух принципиальных частей: масляной базы и пакета присадок – химических веществ, которые доводят свойства базы до нужных показателей. Наибольшее значение имеет масляная база, именно она определяет потребительские свойства.

Масляная база может быть получена с помощью очистки и переработки нефти. Таким образом производят минеральные и гидрокрекинговые масла. А может быть создана с помощью синтеза из газового сырья – такая база называется синтетической. Она более дорога в производстве, но, разумеется характеристики значительно лучше.

Почему синтетика лучше минерального

Все дело в том, что синтетическая база совершенно однородная. Молекулярные цепочки масляные все одного размера и структуры, которые задаются на этапе синтеза. А минеральная основа, даже после всех ухищрений все равно имеет в своем составе молекулы разной структуры и разных свойств. Некоторые очень маленькие, а значит масло испаряется и много расходуется на угар. Другие очень большие, а значит нестойкие и разрушаются в процессе работы. Третьи легко окисляются, а соответственно теряют свои свойства. Структуры, относящиеся к парафиновым углеводородам, кристаллизуются на морозе и масло теряет текучесть уже при минус 20-25 градусах.

Однородная синтетическая база практически лишена этих недостатков.

Масло «СУПРОТЕК»

Компания «Супротек» предлагает собственную линейку моторных масел – масло Suprotec Atomium. Это новейшая разработка, которая появилась на рынке в 2018 году. И за небольшое время наши покупатели для себя уже определили какое моторное масло выбрать. «Супротек» уже 16 лет занимаемся исследованиями в области трения, разработкой средств восстановления износа, накопили значительный опыт и знания о том, как работает смазка в двигателе. Достаточно сказать, что компании удалось создать новый класс средств – триботехнические составы – и убедить покупателя в работоспособности и безопасности этих составов.

Однако, было желание пойти дальше и предложить покупателям масло, за качество которого в компании могли бы с полной ответственностью отвечать, которое бы снижало количество хлопот и забот у автовладельца. И такой продукт – масло SUPROTEC Аtomium - был разработан за последние два года и выведен на рынок. Поставляется он только в магазины, которые являются партнерами, что гарантирует оригинальность продукта.

Отличия от других марок

Во-первых, масло Suprotec Atomium не полусинтетика, а имеет как раз полностью синтетическую базу. Соответственно все свойственные преимущества: оно мало угорает, устойчиво к окислению, образует очень плотную смазочную пленку, устойчивую к пробою при высоких нагрузках.

Любой интересующийся может узнать об этом почитав статьи про масла на основе ПАО – поли-альфа-олефинах, как правильно называется эта база.

Статьи:

Мы составили рейтинг по отзывам покупателей за год и провели обзор характеристик топ моторных масел 5W-30 и топ масел 5w-40, представленных в таблице.

Читать подробнее о лабороторном тесте масел

Свойство

Метод

Motul 300V 5W-30

Motul 8100 5w-30

Shell HELIX ultra 5w-30

Liqui Moly 5W-30

Synthoil HT

Bardahl XTC 5W-30

Mobil1 ESP 5w-30

SUPROTEC Atomium

5W-30

Плотность при 15 ° С.

ASTM D 7042

0.859 при 20

0,849 при 20

0,855

0.851

0.850

0,846

Кинематическая вязкость при 40

ASTM D 7042

64,0

62,4

71,6-73,9

64,0

72.6

72.8

64,0

Кинематическая вязкость при 100

ASTM D 7042

11,0

10,4

12,0

11.6

12.5

12.1

12,0

Индекс вязкости

ASTM D 7042

165

156

159 - 165

160

172

164

183

Температура вспышки

ASTM D 92 / DIN EN ISO 2592

232

230

240

232

230

254

248

Температура застывания

ASTM D 97 / DIN EN ISO 3016

-48

-33

-38 -48

-36 -45

-36

-45

-45

Низкотемпературная вязкость (CCS)

ASTM D 5293

5561

6049 @ -30

5033 @ -30

4100 @ -30

Общее щелочное число

DIN 51639-1

7,97

7,2

10,15

9.6

7.4

6.46

6.3



Свойство

Метод

Motul 8100

5w-40

Shell HELIX ultra 5w-40

Mobil1 FS X1 5w-40

Mobil 3000 5W-40

Gulf Ecotechno 5W-40

SUPROTEC Atomium

5W-40

Плотность при 15 ° С.

ASTM D 7042

0,850 при 20

0,854

0,85

0,845

Кинематическая вязкость при 40

ASTM D 7042

86,2

79,96

82,5-83,48

83,51

92,76

83,5

Кинематическая вязкость при 100

ASTM D 7042

14,2

13,21

13,98

13,76

15,43

14,6

Индекс вязкости

ASTM D 7042

170

168

173

169

165

183

Температура вспышки

ASTM D 92 / DIN EN ISO 2592

230-236

242

228-231

232

218

240

Температура застывания

ASTM D 97 / DIN EN ISO 3016

-36 -42

-48

-42 -59

-44

-40

-54

Низкотемпературная вязкость (CCS)

ASTM D 5293

6151 @ -30

5631 @ -30

6048 @ -30

5500 @ -35

Общее щелочное число

DIN 51639-1

10,1

10,86

12,86

10,01

9,2

6.7

Отличительной чертой действительно синтетического масла является, например, температура замерзания. У наших масел это минус 40, минус, 45 градусов. Это значит, что даже на таком морозе вы сможете завести двигатель, и завести его безопасно. Другой показатель – температура вспышки – 248 градусов. Это существенно снижает угар масла, образование шламов. Еще один параметр - это индекс вязкости. У SUPROTEC Atomium он 183. Это очень высокий показатель, который говорит о том, что масло сохраняет нужную вязкость в широком диапазоне температур. В частности, оно прекрасно работает на жаре, не превращается в водицу, даже при стоянии в пробках на горячем асфальте.

Таких показателей ни одно масло с минеральной базой дать не может. Это все синтетическая основа.

Второе важное преимущество – это триботехнические характеристики. Это снижение трения и износа и устойчивость к задирам. По совокупности параметров наше масло лучшее из всех синтетических масел на российском рынке, если не брать какие-то специализированные спортивные марки, например. Это получилось не случайно, именно такую задачу мы перед собой ставили. Мы хотели, чтобы масло хорошо работало именно в российских условиях – где очень разного качества топливо можно встретить на заправках, высокий уровень запыленности, большой годичный перепад температур, значительная доля езды в условиях пробок.

Стоимость и качество

Это премиальный продукт. Масел такого класса на рынке всего 2-3 %. Остальные имеют какую-то часть минеральной основы в своем составе.

Однако поговорку «скупой платит дважды» придумали не зря. Дело в том, что SUPROTECAtomium работает долго без потери свойств. Если масло на минеральной основе нужно менять каждые 5-7, в крайнем случае 10 тысяч километров пробега, то наше масло работает 15-20. Вы можете сэкономить, сделав такой выбор, просто покупая его в два раза реже. Вам не потребуется докупать масло, чтобы компенсировать угар. Вы получите снижение расхода топлива, ведь оно эффективно снижает трение, а значит потери энергии. И в конечном итоге, вы сэкономите на ремонте. Так что думайте, какое масло лучше выбрать.

Кроме того, представляя новый продукт, компания «СУПРОТЕК» дарит каждому покупателю 4-х литровой канистры масла подарок – триботехнический состав ActivePremium.

А зачем нужен состав, если у масла такие высокие характеристики?

Моторное масло имеет четкую функцию – оно защищает двигатель от трения. И наше масло, действительно, прекрасно с этой функцией справляется. Однако ни одно масло не способно восстанавливать уже изношенные детали двигателя – шейки валов, стенки цилиндров, гидрокомпенсаторы и так далее. Восстановление – это уже характеристика тибосостава. Кроме того он поможет провести очистку двигателя перед заменой масла, если у автомобиля большой пробег или сложная история.

Производство масла «СУПРОТЕК»

Производство масла требует промышленных мощностей и квалификаций, которые доступны только мощным химическим концернам. Масляные базы синтезируют может быть 5-6 мировых фирм. А пакеты присадок производят всего в трех или четырех компаниях. А дальше вопрос как это правильно смешать, что с чем и в какой пропорции. Рецептуру нашего масла по нашему заказу разработали на немецком заводе РОВЕ МИНЕРАЛ ОЛ ВЕРКЕ – это крупное предприятие производящее большое количество разных марок масла. Они же смешивают масло и для нас.

Важно отметить, что наша компания поставила им детальное техническое задание, где были указаны все свойства и параметры, которые мы хотим иметь. И из нескольких немецких компаний только в РОВЕ смогли это задание выполнить в полной мере. Так что это российская идея, немецкое топ качество и уникальный продукт.

Комментарии к статье
Добавить комментарий