Автомобильные статьи

Лабораторный анализ моторного масла Shell, Suprotec, Castrol 5W 30, 5W 40

лабораторный анализ масла супротек
Наиболее информативным органолептическим методом является «метод капельной пробы». Для его осуществления сразу после остановки «прогретого» двигателя достаньте щуп и капните 2 капли масла на фильтровальную бумагу (можно обычную белую низкой плотности).

Товар по теме:

Моторное масло – это кровь мотора. И от его качества зависит «жизнь» мотора, а, значит, и наша уверенность в безопасной езде. Уверенность в том, что двигатель нас не подведет в любых, даже сложных условиях: в городских пробках и при скоростной езде с большими перегрузками.

Но как выяснить: какое качество Вашего моторного масла или масла, которое собираетесь купить. Для этого существуют тесты самые разные: органолептические по капельной пробе, лабораторные анализы масла по физико-химическим и спектральным параметрам, стендовые испытания с выяснением влияния масла на состояние деталей двигателя, натурные испытания с анализом динамики показателей масла и характеристик двигателя.

Очевидно, что в большинстве случаев, нам доступны только органолептические методы, т.е. бесплатные, потому, что только один анализ масла с достаточным набором показателей стоит больше чем 4-х литровая канистра хорошего масла. А для оценки динамики параметров нужно сделать анализы «свежего» масла, затем через 2 тыс. км. пробега, через 5, 8 и т.д., чтобы выяснить: масло еще «рабочее» или уже уничтожает двигатель.

Полностью статью об анализе масла по капельной пробе можно прочитать на сайте компании «СУПРОТЕК», но основные моменты следующие:

Экспресс-контроль моторных масел позволяет оценить изменение вязкости, обводнения, разжижения топливом, засорения механическими примесями и ухудшения моющей способности масел.

На рисунке 1 представлены ПРИМЕРЫ ХРОМАТОГРАММ «КАПЕЛЬНЫХ ПРОБ»

pict

Рисунок 1

Основные параметры масла указываются на этикетке, можно посмотреть паспорт на масло или (TDS). Можно найти результаты анализа «свежего» масла в интернете. Важно – что бы это соответствовало Вашему маслу. Потому, что на рынке России от 20 до 40 % подделок. Как правило, это смешаны качественное масло с каким ни будь недорогим моторным или с индустриальным маслом. Конечно, такое масло двигатель сразу не «убьёт», но точно долго работать не будет.

Теперь о цифрах из технического описания масла. Они о многом могут сказать, причем совершенно объективно, безо всякого маркетинга. В первую очередь имеет смысл взглянуть на показатели индекса вязкости и температуры вспышки. Эти цифры не позволяют скрыть истинный состав масла и являются стопроцентными врагами недобросовестной рекламы.

  • Масла с базой группы 1, простые «минералки», имеют индекс вязкости не выше 80-100, температуру вспышки порядка 190-205 С.
  • Группа 2 базовых масел может похвастаться индексом вязкости не выше 125, температурой вспышки порядка 205-215 С.
  • Улучшенный «гидрокрекинг», составляющий основу группы 3, имеет, соответственно, индекс вязкости 125-170 и температуру вспышки, доходящую до 240 С, а температура застывания не может быть ниже минус 35 С.
  • А вот чистое ПАО, группы 4, по температуре вспышки находится на уровне выше 260 C, а индекс вязкости порядка 160-185, но температура застывания может достигать минус 60 С.
  • Самые высокие параметры у масел 5-ой группы. У эстеров, входящих в их состав, температура вспышки превышает 300 C, а индекс вязкости может доходить до 200.

Сравнительные характеристики моторных масел по паспортным данным представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Свойство

Метод

Motul 300V 5W-30

Motul 8100 5w-30

Shell HELIX ultra 5w-30

Liqui Moly 5W-30

Synthoil HT

Bardahl XTC 5W-30

Mobil1 ESP 5w-30

SUPROTEC Atomium

5W-30

Плотность при 15 ° С.

ASTM D 7042

0.859 при 20

0,849 при 20

0,855

0.851

0.850

0,846

Кинематическая вязкость при 40

ASTM D 7042

64,0

62,4

71,6-73,9

64,0

72.6

72.8

64,0

Кинематическая вязкость при 100

ASTM D 7042

11,0

10,4

12,0

11.6

12.5

12.1

12,0

Индекс вязкости

ASTM D 7042

165

156

159 - 165

160

172

164

183

Температура вспышки

ASTM D 92 / DIN EN ISO 2592

232

230

240

232

230

254

248

Температура застывания

ASTM D 97 / DIN EN ISO 3016

-48

-33

-38 -48

-36 -45

-36

-45

-45

Низкотемпературная вязкость (CCS)

ASTM D 5293

5561

6049 @ -30

5033 @ -30

4100 @ -30

Общее щелочное число

DIN 51639-1

7,97

7,2

10,15

9.6

7.4

6.46

6.3



Свойство

Метод

Motul 8100

5w-40

Shell HELIX ultra 5w-40

Mobil1 FS X1 5w-40

Mobil 3000 5W-40

Gulf Ecotechno 5W-40

SUPROTEC Atomium

5W-40

Плотность при 15 ° С.

ASTM D 7042

0,850 при 20

0,854

0,85

0,845

Кинематическая вязкость при 40

ASTM D 7042

86,2

79,96

82,5-83,48

83,51

92,76

83,5

Кинематическая вязкость при 100

ASTM D 7042

14,2

13,21

13,98

13,76

15,43

14,6

Индекс вязкости

ASTM D 7042

170

168

173

169

165

183

Температура вспышки

ASTM D 92 / DIN EN ISO 2592

230-236

242

228-231

232

218

240

Температура застывания

ASTM D 97 / DIN EN ISO 3016

-36 -42

-48

-42 -59

-44

-40

-54

Низкотемпературная вязкость (CCS)

ASTM D 5293

6151 @ -30

5631 @ -30

6048 @ -30

5500 @ -35

Общее щелочное число

DIN 51639-1

10,1

10,86

12,86

10,01

9,2

6.7


Компания «СУПРОТЕК» проверяла качество моторных масел SUPROTEC ATOMIUM 5W-30 и 5W-40 на различных отечественных, немецких, французских и японских автомобилях проведением натурных испытаний с оценкой динамики физико-химических и спектральных показателей масла и оценкой технического состояния автомобилей при их пробеге до 15 тыс. км. Испытания показали минимальную срабатываемость присадок и интенсивность поступления металлов, что подтвердило высокую стабильность при отличных показателях.

На рисунке 2 представлена динамика параметров масла при пробеге автомобиля LADA LARGUS за 15 тыс. км пробега.

pict-2

Рисунок 2

В дополнение к этому компания «СУПРОТЕК» заказала проведение испытаний моторных масел SUPROTEC ATOMIUM Российскому государственному университету нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина, который является базовым и ведущим вузом нефтегазового профиля России. Вот выдержки из Заключения по результатам исследования.

Представленные образцы отличаются чрезвычайно высокими физико-химическими характеристиками – имеют очень высокий индекс вязкости (178 и 185 соответственно), отличные высокотемпературные (вязкость при температуре 150ºС на приборе HTHS составляет 2,9 и 3,8 мПа×с соответственно) и низкотемпературные (вязкость на приборах ССS и MRV значительно ниже допустимых для данного класса параметров). Наряду с относительно низкой плотностью образцов все это свидетельствует о тщательном подборе компонентов базовых масел и вязкостных присадок. Такие масла в современных двигателях обеспечивают легкий запуск при низких температурах, хорошую прокачиваемость и быстрый переход к режиму гидродинамического трения в коренных и шатунных подшипниках, относительно невысокий отбор мощности на привод масляного насоса (по причине относительно невысокой вязкости и хорошей фильтруемости).

В Протоколах №1 ( 5w 30 смотреть протокол) и №2 (5w 40 смотреть протокол) приведены результаты деградации образцов моторных масел SAE 5W-30 API SN «SUPROTEC Atomium» и SAE 5W-40 API SN «SUPROTEC Atomium» в приборе Шора. Крайне невысокая степень деградации образцов позволяет с уверенностью прогнозировать их успешную работу в современных бензиновых и дизельных двигателях массовых типов (KIA, LADA, HYUNDAI, VOLKSWAGEN, RENAULT, TOYOTA, SKODA, Nissan, Mercedes-Benz, Volvo, BMW и др.) не менее 15 тысяч километров.

Протокол испытаний от 24.01.2018 г. Чистое масло Suprotec Atomium 5w40

Скачать PDF

Оборудование

Регистрационный номер

01021510/AMOT

Описание оборудования

fresh oil

Описание узла/механизма

Engine

Инвентарный номер

Референсный номер

0.1

Образец

Образец

07990931

Дата отбора

10/01/2018

Дата получения

19/01/2018

Тип масла

SUPROTEC ATOMIUM 5W40

Набор тестов

RUAT+MEAD+SULA+TBN+POPT

Результаты

Заказ

1

Образец

07990931

Отбор/Замена масла

Отбор

Дата отбора

10/01/2018

Дата анализа

19/01/2018

Дата выдачи заключения

24/01/2018

Срок службы оборудования (км)

-

Срок службы масла (км)

-

Долив масла (л)

-

Вязкость при 40°C ASTM D7042

Вязкость при 40°C cSt

83.99

Вязкость при 100°C ASTM D7042

Вязкость при 100°C cSt

14.71

Индекс вязкости ASTM D2270

Индекс вязкости

184

Спектрометрия ASTM D5185

Алюминий ppm

0

Барий ppm

0

Бор ppm

0

Кальций ppm

1810

Хром ppm

0

Медь ppm

0

Железо ppm

0

Свинец ppm

0

Магний ppm

2

Марганец ppm

0

Молибден ppm

0

Никель ppm

0

Калий ppm

0

Фосфор ppm

790

Натрий ppm

0

Кремний ppm

0

Серебро ppm

0

Олово ppm

0

Титан ppm

0

Ванадий ppm

0

Цинк ppm

874

Механические примеси ГОСТ 6370

Механические примеси %m

<0.005

Сульфатная зола ASTM D874

Сульфатная зола %m

0.751

Общ. щелочное число ASTM D2896

Общее основное число мгKOH

6.6

Температура текучести ASTM D97

Температура текучести °C

-54

Заключение (интерпретация лабораторных данных)

Результаты анализа показывают удовлетворительные уровни загрязнения и износа. Полученные результаты являются удовлетворительными.

Протокол испытаний от 12.11.2018 г. Mercedes Sprinter, масло Suprotec Atomium 5w40

Скачать PDF

Оборудование

Регистрационный номер

01021512/AMOT

Описание оборудования

Mercedes Sprinter

Описание узла/механизма

Engine

Инвентарный номер

P030TA 777

Референсный номер

4.13

Образец

Образец

07994547

Дата отбора

03/10/2018

Дата получения

07/11/2018

Тип масла

SUPROTEC ATOMIUM 5W40

Набор тестов

V40R+V10R+VI+MEAD+TBN+SULA+SPRU

Результаты

Order

7

8

9

10

11

Sample

07992213

07992214

07992215

07994546

07994547

Sampling/Oil change

Sampling

Sampling

Sampling

Sampling

Sampling

Sampling date

24/01/2018

16/02/2018

14/03/2018

28/08/2018

03/10/2018

Reception date

30/03/2018

30/03/2018

30/03/2018

07/11/2018

07/11/2018

Diagnosis date

03/04/2018

03/04/2018

03/04/2018

12/11/2018

12/11/2018

Equipment life (км)

-

-

-

-

-

Oil life (км)

4000

6000

8000

12000

15000

Top up (L)

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

Wear

Алюминий ppm

ASTM D5185

0

0

0

4

4

Железо ppm

ASTM D5185

5

8

10

16

18

Хром ppm

ASTM D5185

0

1

0

0

1

Медь ppm

ASTM D5185

0

1

1

1

2

Свинец ppm

ASTM D5185

0

0

0

0

0

Олово ppm

ASTM D5185

0

0

0

0

0

Серебро ppm

ASTM D5185

0

0

0

0

0

Никель ppm

ASTM D5185

0

0

0

0

0

Марганец ppm

ASTM D5185

0

0

0

0

0

Contamination

Калий ppm

ASTM D5185

0

0

0

8

8

Натрий ppm

ASTM D5185

0

0

0

0

0

Кремний ppm

ASTM D5185

1

1

1

61

4

Титан ppm

ASTM D5185

0

0

0

0

0

Ванадий ppm

ASTM D5185

0

0

0

0

0

Механические примеси %m

GOST 6370

<0.005

<0.005

<0.005

<0.005

<0.005

Сульфатная зола %m

ASTM D874

0.686

0.685

0.685

0.720

0.775

Oil condition

Вязкость при 40°C cSt

ASTM D445

74.06

66.77

77.50

71.30

70.03

Вязкость при 100°C cSt

ASTM D445

13.34

12.55

13.69

12.36

12.17

Индекс вязкости

ASTM D2270

185

190

182

173

173

Общее основное число мгKOH

ASTM D2896

6.5

6.6

6.7

6.0

6.0

Additives

Фосфор ppm

ASTM D5185

738

722

696

795

798

Цинк ppm

ASTM D5185

860

846

865

954

984

Кальций ppm

ASTM D5185

1840

1890

1950

2110

2170

Барий ppm

ASTM D5185

0

0

0

0

0

Магний ppm

ASTM D5185

2

2

2

5

6

Молибден ppm

ASTM D5185

0

0

0

0

4

Бор ppm

ASTM D5185

7

17

6

15

12

Заключение (интерпретация лабораторных данных)

Нет аномального загрязнения образца масла (вода, кремний ...). Спектрометрия показывает удовлетворительные уровни износа для этой машины. Вязкость незначительно уменьшилась по сравнению с вязкостью свежего масла. Все остальные результаты находятся в пределах нормы. Рекомендуем отследить тенденции при анализе последующих образцов.

Протокол испытаний от 13.03.2019 г. Toyota Land Cruiser 100, масло Suprotec Atomium 5w40

Скачать PDF

Оборудование

Регистрационный номер

01293161/AMOT

Описание оборудования

Toyota Land Cruiser 100

Описание узла/механизма

Engine

Инвентарный номер

P857KM 78

Референсный номер

21.1

Образец

Образец

07995821

Дата отбора

20/02/2019

Дата получения

13/03/2019

Тип масла

SUPROTEC ATOMIUM 5W40

Набор тестов

V40R+V10R+VI+MEAD+TBN+SULA+SPRU

Результаты

Заказ

1

Образец

07995821

Отбор/Замена масла

Отбор

Дата отбора

20/02/2019

Дата получения

13/03/2019

Дата выдачи заключения

13/03/2019

Срок службы оборудования (км)

-

Срок службы масла (км)

32000

Долив масла (л)

0,2

Индикаторы износа

Алюминий ppm

ASTM D5185

7

Железо ppm

ASTM D5185

22

Хром ppm

ASTM D5185

1

Медь ppm

ASTM D5185

0

Свинец ppm

ASTM D5185

0

Олово ppm

ASTM D5185

0

Серебро ppm

ASTM D5185

0

Никель ppm

ASTM D5185

0

Марганец ppm

ASTM D5185

0

Загрязнение

Калий ppm

ASTM D5185

0

Натрий ppm

ASTM D5185

0

Кремний ppm

ASTM D5185

24

Титан ppm

ASTM D5185

0

Ванадий ppm

ASTM D5185

0

Механические примеси %m

GOST 6370

<0.005

Сульфатная зола %m

ASTM D874

0.924

Состояние масла

Вязкость при 40°C cSt

ASTM D445

86.93

Вязкость при 100°C cSt

ASTM D445

13.83

Индекс вязкости

ASTM D2270

163

Общее основное число мгKOH

ASTM D2896

2.9

Присадки

Фосфор ppm

ASTM D5185

679

Цинк ppm

ASTM D5185

816

Кальций ppm

ASTM D5185

2310

Барий ppm

ASTM D5185

0

Магний ppm

ASTM D5185

11

Молибден ppm

ASTM D5185

0

Бор ppm

ASTM D5185

3

Заключение (интерпретация лабораторных данных)

Нет аномального загрязнения образца масла (вода, кремний ...). Спектрометрия показывает удовлетворительные уровни износа для этой машины. Общее щелочное число (ОЩЧ) уменьшилось по сравнению с ОЩЧ свежего масла. Мы рекомендуем замену масла. Рекомендуем отследить тенденции при анализе последующих образцов.

Протокол испытаний от 15.07.2019 г. №2020/2, Skoda Superb, масло Suprotec Atomium 5w30

Скачать PDF

Информация о данных образца, предоставленная заказчиком

Лабораторный номер

2020/2 от 08.07.2019 г.

Наименование Заказчика

Унку Роман Юрьевич

Дата отбора пробы

Проба отобрана заказчиком

По акту отбора

Дата получения пробы

09.07.2019 14:12

Марка масла

SUPROTEC ATOMIUM 5W30

Идентификация оборудования

Skoda Superb

Место отбора пробы

ДВС

Вид, марка техники

Skoda Superb

Серия, номер узла / двигателя

EA888 3

Объем системы (л)

5.7

Общий пробег, (км, м/ч)

15000

Наработка масла, (км, м/ч)

12500

Результаты

Наименование показателя

Ед. изм.

Метод испытания

Результаты анализа пробы

1. Индикаторы износа

Железо

Fe

мг/кг

ASTM D 5185

16

Хром

Cr

мг/кг

ASTM D 5185

1

Свинец

Pb

мг/кг

ASTM D 5185

0

Медь

Cu

мг/кг

ASTM D 5185

20

Олово

Sn

мг/кг

ASTM D 5185

0

Алюминий

Al

мг/кг

ASTM D 5185

7

Никель

Ni

мг/кг

ASTM D 5185

0

Титан

Ti

мг/кг

ASTM D 5185

0

Ванадий

V

мг/кг

ASTM D 5185

0

Марганец

Mn

мг/кг

ASTM D 5185

4

2. Элементы присадок

Молибден

Mo

мг/кг

ASTM D 5185

1

Бор

B

мг/кг

ASTM D 5185

61

Магний

Mg

мг/кг

ASTM D 5185

14

Кальций

Ca

мг/кг

ASTM D 5185

1 701

Барий

Ba

мг/кг

ASTM D 5185

0

Фосфор

P

мг/кг

ASTM D 5185

615

Цинк

Zn

мг/кг

ASTM D 5185

797

Вольфрам

W

мг/кг

ICP-OES

Optima 8000

0

3. Загрязнение

Кремний

Si

мг/кг

ASTM D 5185

9

Натрий

Na

мг/кг

ASTM D 5185

0

Калий

K

мг/кг

ASTM D 5185

3

Содержание воды

%

ASTM E 2412

отсутствие

Сажа

%

ASTM E 2412

0

Гликоль

%

ASTM E 2412

отсутствие

Окисление

Абс/0,1 мм

ASTM E 2412

29,8

Нитрование

Абс/0,1 мм

ASTM E 2412

10,7

Содержание топлива

%

ASTM D 3525-04

1,09

4. Физико-химические свойства масла

Кинематич. вязкость при 40°C

мм²/с

ГОСТ 33

73,82

Кинематич. вязкость при 100°C

мм²/с

ГОСТ 33

12,76

Индекс вязкости

ГОСТ 25371

174

Кислотное число

мг КОН/г

ГОСТ 11362

1,51

Щелочное число

мг КОН/г

ГОСТ 11362

3,34

Темп. вспышки в открытом тигле

°C

ГОСТ 4333

236

Заключение (интерпретация лабораторных данных)

Анализ пробы показал, что имеет место притирка деталей, содержащих медь (втулки, подшипники). Кинематическая вязкость масла повышена относительно класса SAE 30 (9,30-12,50 мм²/с).

Комментарии к статье
Добавить комментарий