Товар по теме:
HC - синтетическое моторное масло на комплексной базе Suprotec Comfort 5W-30 4л
HC - синтетическое моторное масло на комплексной базе Suprotec Comfort 5W-30 4л
Моторное масло – это кровь мотора. И от его качества зависит «жизнь» мотора, а, значит, и наша уверенность в безопасной езде. Уверенность в том, что двигатель нас не подведет в любых, даже сложных условиях: в городских пробках и при скоростной езде с большими перегрузками.
Но как выяснить: какое качество Вашего моторного масла или масла, которое собираетесь купить. Для этого существуют тесты самые разные: органолептические по капельной пробе, лабораторные анализы масла по физико-химическим и спектральным параметрам, стендовые испытания с выяснением влияния масла на состояние деталей двигателя, натурные испытания с анализом динамики показателей масла и характеристик двигателя.
Очевидно, что в большинстве случаев, нам доступны только органолептические методы, т.е. бесплатные, потому, что только один анализ масла с достаточным набором показателей стоит больше чем 4-х литровая канистра хорошего масла. А для оценки динамики параметров нужно сделать анализы «свежего» масла, затем через 2 тыс. км. пробега, через 5, 8 и т.д., чтобы выяснить: масло еще «рабочее» или уже уничтожает двигатель.
Полностью статью об анализе масла по капельной пробе можно прочитать на сайте компании «СУПРОТЕК», но основные моменты следующие:
Экспресс-контроль моторных масел позволяет оценить изменение вязкости, обводнения, разжижения топливом, засорения механическими примесями и ухудшения моющей способности масел.
На рисунке 1 представлены ПРИМЕРЫ ХРОМАТОГРАММ «КАПЕЛЬНЫХ ПРОБ»
Рисунок 1
Основные параметры масла указываются на этикетке, можно посмотреть паспорт на масло или (TDS). Можно найти результаты анализа «свежего» масла в интернете. Важно – что бы это соответствовало Вашему маслу. Потому, что на рынке России от 20 до 40 % подделок. Как правило, это смешаны качественное масло с каким ни будь недорогим моторным или с индустриальным маслом. Конечно, такое масло двигатель сразу не «убьёт», но точно долго работать не будет.
Теперь о цифрах из технического описания масла. Они о многом могут сказать, причем совершенно объективно, безо всякого маркетинга. В первую очередь имеет смысл взглянуть на показатели индекса вязкости и температуры вспышки. Эти цифры не позволяют скрыть истинный состав масла и являются стопроцентными врагами недобросовестной рекламы.
Сравнительные характеристики моторных масел по паспортным данным представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Свойство | Метод | Motul 300V 5W-30 | Motul 8100 5w-30 | Shell HELIX ultra 5w-30 | Liqui Moly 5W-30 Synthoil HT | Bardahl XTC 5W-30 | Mobil1 ESP 5w-30 | SUPROTEC Atomium 5W-30 |
Плотность при 15 ° С. | ASTM D 7042 | 0.859 при 20 | 0,849 при 20 | 0,855 | 0.851 | 0.850 | 0,846 | |
Кинематическая вязкость при 40 | ASTM D 7042 | 64,0 | 62,4 | 71,6-73,9 | 64,0 | 72.6 | 72.8 | 64,0 |
Кинематическая вязкость при 100 | ASTM D 7042 | 11,0 | 10,4 | 12,0 | 11.6 | 12.5 | 12.1 | 12,0 |
Индекс вязкости | ASTM D 7042 | 165 | 156 | 159 - 165 | 160 | 172 | 164 | 183 |
Температура вспышки | ASTM D 92 / DIN EN ISO 2592 | 232 | 230 | 240 | 232 | 230 | 254 | 248 |
Температура застывания | ASTM D 97 / DIN EN ISO 3016 | -48 | -33 | -38 -48 | -36 -45 | -36 | -45 | -45 |
Низкотемпературная вязкость (CCS) | ASTM D 5293 | 5561 | 6049 @ -30 | 5033 @ -30 | 4100 @ -30 | |||
Общее щелочное число | DIN 51639-1 | 7,97 | 7,2 | 10,15 | 9.6 | 7.4 | 6.46 | 6.3 |
Свойство | Метод | Motul 8100 5w-40 | Shell HELIX ultra 5w-40 | Mobil1 FS X1 5w-40 | Mobil 3000 5W-40 | Gulf Ecotechno 5W-40 | SUPROTEC Atomium 5W-40 |
Плотность при 15 ° С. | ASTM D 7042 | 0,850 при 20 | 0,854 | 0,85 | 0,845 | ||
Кинематическая вязкость при 40 | ASTM D 7042 | 86,2 | 79,96 | 82,5-83,48 | 83,51 | 92,76 | 83,5 |
Кинематическая вязкость при 100 | ASTM D 7042 | 14,2 | 13,21 | 13,98 | 13,76 | 15,43 | 14,6 |
Индекс вязкости | ASTM D 7042 | 170 | 168 | 173 | 169 | 165 | 183 |
Температура вспышки | ASTM D 92 / DIN EN ISO 2592 | 230-236 | 242 | 228-231 | 232 | 218 | 240 |
Температура застывания | ASTM D 97 / DIN EN ISO 3016 | -36 -42 | -48 | -42 -59 | -44 | -40 | -54 |
Низкотемпературная вязкость (CCS) | ASTM D 5293 | 6151 @ -30 | 5631 @ -30 | 6048 @ -30 | 5500 @ -35 | ||
Общее щелочное число | DIN 51639-1 | 10,1 | 10,86 | 12,86 | 10,01 | 9,2 | 6.7 |
Компания «СУПРОТЕК» проверяла качество моторных масел SUPROTEC ATOMIUM 5W-30 и 5W-40 на различных отечественных, немецких, французских и японских автомобилях проведением натурных испытаний с оценкой динамики физико-химических и спектральных показателей масла и оценкой технического состояния автомобилей при их пробеге до 15 тыс. км. Испытания показали минимальную срабатываемость присадок и интенсивность поступления металлов, что подтвердило высокую стабильность при отличных показателях.
На рисунке 2 представлена динамика параметров масла при пробеге автомобиля LADA LARGUS за 15 тыс. км пробега.
Рисунок 2
В дополнение к этому компания «СУПРОТЕК» заказала проведение испытаний моторных масел SUPROTEC ATOMIUM Российскому государственному университету нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина, который является базовым и ведущим вузом нефтегазового профиля России. Вот выдержки из Заключения по результатам исследования.
Представленные образцы отличаются чрезвычайно высокими физико-химическими характеристиками – имеют очень высокий индекс вязкости (178 и 185 соответственно), отличные высокотемпературные (вязкость при температуре 150ºС на приборе HTHS составляет 2,9 и 3,8 мПа×с соответственно) и низкотемпературные (вязкость на приборах ССS и MRV значительно ниже допустимых для данного класса параметров). Наряду с относительно низкой плотностью образцов все это свидетельствует о тщательном подборе компонентов базовых масел и вязкостных присадок. Такие масла в современных двигателях обеспечивают легкий запуск при низких температурах, хорошую прокачиваемость и быстрый переход к режиму гидродинамического трения в коренных и шатунных подшипниках, относительно невысокий отбор мощности на привод масляного насоса (по причине относительно невысокой вязкости и хорошей фильтруемости).
В Протоколах №1 ( 5w 30 смотреть протокол) и №2 (5w 40 смотреть протокол) приведены результаты деградации образцов моторных масел SAE 5W-30 API SN «SUPROTEC Atomium» и SAE 5W-40 API SN «SUPROTEC Atomium» в приборе Шора. Крайне невысокая степень деградации образцов позволяет с уверенностью прогнозировать их успешную работу в современных бензиновых и дизельных двигателях массовых типов (KIA, LADA, HYUNDAI, VOLKSWAGEN, RENAULT, TOYOTA, SKODA, Nissan, Mercedes-Benz, Volvo, BMW и др.) не менее 15 тысяч километров.
Оборудование
Регистрационный номер | 01021510/AMOT |
Описание оборудования | fresh oil |
Описание узла/механизма | Engine |
Инвентарный номер | |
Референсный номер | 0.1 |
Образец
Образец | 07990931 |
Дата отбора | 10/01/2018 |
Дата получения | 19/01/2018 |
Тип масла | SUPROTEC ATOMIUM 5W40 |
Набор тестов | RUAT+MEAD+SULA+TBN+POPT |
Заказ | 1 |
Образец | 07990931 |
Отбор/Замена масла | Отбор |
Дата отбора | 10/01/2018 |
Дата анализа | 19/01/2018 |
Дата выдачи заключения | 24/01/2018 |
Срок службы оборудования (км) | - |
Срок службы масла (км) | - |
Долив масла (л) | - |
Вязкость при 40°C ASTM D7042 | |
Вязкость при 40°C cSt | 83.99 |
Вязкость при 100°C ASTM D7042 | |
Вязкость при 100°C cSt | 14.71 |
Индекс вязкости ASTM D2270 | |
Индекс вязкости | 184 |
Спектрометрия ASTM D5185 | |
Алюминий ppm | 0 |
Барий ppm | 0 |
Бор ppm | 0 |
Кальций ppm | 1810 |
Хром ppm | 0 |
Медь ppm | 0 |
Железо ppm | 0 |
Свинец ppm | 0 |
Магний ppm | 2 |
Марганец ppm | 0 |
Молибден ppm | 0 |
Никель ppm | 0 |
Калий ppm | 0 |
Фосфор ppm | 790 |
Натрий ppm | 0 |
Кремний ppm | 0 |
Серебро ppm | 0 |
Олово ppm | 0 |
Титан ppm | 0 |
Ванадий ppm | 0 |
Цинк ppm | 874 |
Механические примеси ГОСТ 6370 | |
Механические примеси %m | <0.005 |
Сульфатная зола ASTM D874 | |
Сульфатная зола %m | 0.751 |
Общ. щелочное число ASTM D2896 | |
Общее основное число мгKOH | 6.6 |
Температура текучести ASTM D97 | |
Температура текучести °C | -54 |
Заключение (интерпретация лабораторных данных)
Результаты анализа показывают удовлетворительные уровни загрязнения и износа. Полученные результаты являются удовлетворительными.
Оборудование
Регистрационный номер | 01021512/AMOT |
Описание оборудования | Mercedes Sprinter |
Описание узла/механизма | Engine |
Инвентарный номер | P030TA 777 |
Референсный номер | 4.13 |
Образец
Образец | 07994547 |
Дата отбора | 03/10/2018 |
Дата получения | 07/11/2018 |
Тип масла | SUPROTEC ATOMIUM 5W40 |
Набор тестов | V40R+V10R+VI+MEAD+TBN+SULA+SPRU |
Order | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Sample | 07992213 | 07992214 | 07992215 | 07994546 | 07994547 | |
Sampling/Oil change | Sampling | Sampling | Sampling | Sampling | Sampling | |
Sampling date | 24/01/2018 | 16/02/2018 | 14/03/2018 | 28/08/2018 | 03/10/2018 | |
Reception date | 30/03/2018 | 30/03/2018 | 30/03/2018 | 07/11/2018 | 07/11/2018 | |
Diagnosis date | 03/04/2018 | 03/04/2018 | 03/04/2018 | 12/11/2018 | 12/11/2018 | |
Equipment life (км) | - | - | - | - | - | |
Oil life (км) | 4000 | 6000 | 8000 | 12000 | 15000 | |
Top up (L) | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | |
Wear | ||||||
Алюминий ppm | ASTM D5185 | 0 | 0 | 0 | 4 | 4 |
Железо ppm | ASTM D5185 | 5 | 8 | 10 | 16 | 18 |
Хром ppm | ASTM D5185 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
Медь ppm | ASTM D5185 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Свинец ppm | ASTM D5185 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Олово ppm | ASTM D5185 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Серебро ppm | ASTM D5185 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Никель ppm | ASTM D5185 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Марганец ppm | ASTM D5185 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Contamination | ||||||
Калий ppm | ASTM D5185 | 0 | 0 | 0 | 8 | 8 |
Натрий ppm | ASTM D5185 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Кремний ppm | ASTM D5185 | 1 | 1 | 1 | 61 | 4 |
Титан ppm | ASTM D5185 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Ванадий ppm | ASTM D5185 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Механические примеси %m | GOST 6370 | <0.005 | <0.005 | <0.005 | <0.005 | <0.005 |
Сульфатная зола %m | ASTM D874 | 0.686 | 0.685 | 0.685 | 0.720 | 0.775 |
Oil condition | ||||||
Вязкость при 40°C cSt | ASTM D445 | 74.06 | 66.77 | 77.50 | 71.30 | 70.03 |
Вязкость при 100°C cSt | ASTM D445 | 13.34 | 12.55 | 13.69 | 12.36 | 12.17 |
Индекс вязкости | ASTM D2270 | 185 | 190 | 182 | 173 | 173 |
Общее основное число мгKOH | ASTM D2896 | 6.5 | 6.6 | 6.7 | 6.0 | 6.0 |
Additives | ||||||
Фосфор ppm | ASTM D5185 | 738 | 722 | 696 | 795 | 798 |
Цинк ppm | ASTM D5185 | 860 | 846 | 865 | 954 | 984 |
Кальций ppm | ASTM D5185 | 1840 | 1890 | 1950 | 2110 | 2170 |
Барий ppm | ASTM D5185 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Магний ppm | ASTM D5185 | 2 | 2 | 2 | 5 | 6 |
Молибден ppm | ASTM D5185 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 |
Бор ppm | ASTM D5185 | 7 | 17 | 6 | 15 | 12 |
Заключение (интерпретация лабораторных данных)
Нет аномального загрязнения образца масла (вода, кремний ...). Спектрометрия показывает удовлетворительные уровни износа для этой машины. Вязкость незначительно уменьшилась по сравнению с вязкостью свежего масла. Все остальные результаты находятся в пределах нормы. Рекомендуем отследить тенденции при анализе последующих образцов.
Оборудование
Регистрационный номер | 01293161/AMOT |
Описание оборудования | Toyota Land Cruiser 100 |
Описание узла/механизма | Engine |
Инвентарный номер | P857KM 78 |
Референсный номер | 21.1 |
Образец
Образец | 07995821 |
Дата отбора | 20/02/2019 |
Дата получения | 13/03/2019 |
Тип масла | SUPROTEC ATOMIUM 5W40 |
Набор тестов | V40R+V10R+VI+MEAD+TBN+SULA+SPRU |
Заказ | 1 |
Образец | 07995821 |
Отбор/Замена масла | Отбор |
Дата отбора | 20/02/2019 |
Дата получения | 13/03/2019 |
Дата выдачи заключения | 13/03/2019 |
Срок службы оборудования (км) | - |
Срок службы масла (км) | 32000 |
Долив масла (л) | 0,2 |
Индикаторы износа | ||
Алюминий ppm | ASTM D5185 | 7 |
Железо ppm | ASTM D5185 | 22 |
Хром ppm | ASTM D5185 | 1 |
Медь ppm | ASTM D5185 | 0 |
Свинец ppm | ASTM D5185 | 0 |
Олово ppm | ASTM D5185 | 0 |
Серебро ppm | ASTM D5185 | 0 |
Никель ppm | ASTM D5185 | 0 |
Марганец ppm | ASTM D5185 | 0 |
Загрязнение | ||
Калий ppm | ASTM D5185 | 0 |
Натрий ppm | ASTM D5185 | 0 |
Кремний ppm | ASTM D5185 | 24 |
Титан ppm | ASTM D5185 | 0 |
Ванадий ppm | ASTM D5185 | 0 |
Механические примеси %m | GOST 6370 | <0.005 |
Сульфатная зола %m | ASTM D874 | 0.924 |
Состояние масла | ||
Вязкость при 40°C cSt | ASTM D445 | 86.93 |
Вязкость при 100°C cSt | ASTM D445 | 13.83 |
Индекс вязкости | ASTM D2270 | 163 |
Общее основное число мгKOH | ASTM D2896 | 2.9 |
Присадки | ||
Фосфор ppm | ASTM D5185 | 679 |
Цинк ppm | ASTM D5185 | 816 |
Кальций ppm | ASTM D5185 | 2310 |
Барий ppm | ASTM D5185 | 0 |
Магний ppm | ASTM D5185 | 11 |
Молибден ppm | ASTM D5185 | 0 |
Бор ppm | ASTM D5185 | 3 |
Заключение (интерпретация лабораторных данных)
Нет аномального загрязнения образца масла (вода, кремний ...). Спектрометрия показывает удовлетворительные уровни износа для этой машины. Общее щелочное число (ОЩЧ) уменьшилось по сравнению с ОЩЧ свежего масла. Мы рекомендуем замену масла. Рекомендуем отследить тенденции при анализе последующих образцов.
Информация о данных образца, предоставленная заказчиком
Лабораторный номер | 2020/2 от 08.07.2019 г. |
Наименование Заказчика | Унку Роман Юрьевич |
Дата отбора пробы | Проба отобрана заказчиком |
По акту отбора | |
Дата получения пробы | 09.07.2019 14:12 |
Марка масла | SUPROTEC ATOMIUM 5W30 |
Идентификация оборудования | Skoda Superb |
Место отбора пробы | ДВС |
Вид, марка техники | Skoda Superb |
Серия, номер узла / двигателя | EA888 3 |
Объем системы (л) | 5.7 |
Общий пробег, (км, м/ч) | 15000 |
Наработка масла, (км, м/ч) | 12500 |
Наименование показателя | Ед. изм. | Метод испытания | Результаты анализа пробы | |
1. Индикаторы износа | ||||
Железо | Fe | мг/кг | ASTM D 5185 | 16 |
Хром | Cr | мг/кг | ASTM D 5185 | 1 |
Свинец | Pb | мг/кг | ASTM D 5185 | 0 |
Медь | Cu | мг/кг | ASTM D 5185 | 20 |
Олово | Sn | мг/кг | ASTM D 5185 | 0 |
Алюминий | Al | мг/кг | ASTM D 5185 | 7 |
Никель | Ni | мг/кг | ASTM D 5185 | 0 |
Титан | Ti | мг/кг | ASTM D 5185 | 0 |
Ванадий | V | мг/кг | ASTM D 5185 | 0 |
Марганец | Mn | мг/кг | ASTM D 5185 | 4 |
2. Элементы присадок | ||||
Молибден | Mo | мг/кг | ASTM D 5185 | 1 |
Бор | B | мг/кг | ASTM D 5185 | 61 |
Магний | Mg | мг/кг | ASTM D 5185 | 14 |
Кальций | Ca | мг/кг | ASTM D 5185 | 1 701 |
Барий | Ba | мг/кг | ASTM D 5185 | 0 |
Фосфор | P | мг/кг | ASTM D 5185 | 615 |
Цинк | Zn | мг/кг | ASTM D 5185 | 797 |
Вольфрам | W | мг/кг | ICP-OES Optima 8000 | 0 |
3. Загрязнение | ||||
Кремний | Si | мг/кг | ASTM D 5185 | 9 |
Натрий | Na | мг/кг | ASTM D 5185 | 0 |
Калий | K | мг/кг | ASTM D 5185 | 3 |
Содержание воды | % | ASTM E 2412 | отсутствие | |
Сажа | % | ASTM E 2412 | 0 | |
Гликоль | % | ASTM E 2412 | отсутствие | |
Окисление | Абс/0,1 мм | ASTM E 2412 | 29,8 | |
Нитрование | Абс/0,1 мм | ASTM E 2412 | 10,7 | |
Содержание топлива | % | ASTM D 3525-04 | 1,09 | |
4. Физико-химические свойства масла | ||||
Кинематич. вязкость при 40°C | мм²/с | ГОСТ 33 | 73,82 | |
Кинематич. вязкость при 100°C | мм²/с | ГОСТ 33 | 12,76 | |
Индекс вязкости |
| ГОСТ 25371 | 174 | |
Кислотное число | мг КОН/г | ГОСТ 11362 | 1,51 | |
Щелочное число | мг КОН/г | ГОСТ 11362 | 3,34 | |
Темп. вспышки в открытом тигле | °C | ГОСТ 4333 | 236 |
Заключение (интерпретация лабораторных данных)
Анализ пробы показал, что имеет место притирка деталей, содержащих медь (втулки, подшипники). Кинематическая вязкость масла повышена относительно класса SAE 30 (9,30-12,50 мм²/с).