Автомобильные статьи

Подготовка автомобиля к зиме

Профилактика автомобиля зимой
Впереди зима, и, как водится в нашей стране, её наступление для всех является неожиданным. Поэтому необходимо заблаговременно подготовить к суровой зиме свой любимый автомобиль.

Товар по теме:

Готовь сани осенью с компанией «СУПРОТЕК»

Триботехнический состаwinter.jpg

Впереди зимний период, и, как водится в нашей стране, её наступление для всех является неожиданным, а что касается именно этой зимы, то она, по многочисленным прогнозам и расчетам, будет аномальной.

Поэтому необходимо заблаговременно хорошо подготовить к такой суровой зиме свой любимый автомобиль, придерживаясь полезных советов водителей.

Помимо самой очевидной проблемы - своевременной замены зимней резины, к которой водитель уже подготовился при первых признаках наступлении зимы. Меняет шины зимой почти каждый, а вот думает о холодном старте и других проблемах не каждый.

Из-за низких температур системы автомобиля работают в экстремальных режимах, прежде всего это касается правильной работы двигателя и устройств, обеспечивающих его работу.

Экстремальные режимы работы сказываются: на пусковых характеристиках двигателя (затрудненный пуск); на интенсивности отказов (ухудшение или прекращение работоспособности систем топлива, масла, зажигания, электроснабжения и т.д.); на ухудшении экономических и эффективных показателей (повышение расхода топлива, снижение мощности); на увеличении вероятности аварийного выхода из строя (потеря смазки, катастрофический износ, нарушение прочности).

Затрудненный пуск двигателя в условиях низких температур происходит по следующим причинам:

1. Прежде всего, это происходит из-за сильного увеличения вязкости смазочного масла. Увеличение вязкости от +20 до -20 оС составляет до 100 раз. Во столько же раз увеличивается сдвиговое усилие на стартере в первые секунды. В результате пусковые обороты двигателя снижаются в несколько раз. О том, как правильно выбрать масло в зимний период читайте ниже.

2. Также снижается емкость аккумулятора (при перепаде температур от +20 до -20 оС до 2 раз). Поэтому рекомендуется перед стартом включить фары на 10 секунд.

Плотность электролита при разной температуре г/см3

Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе, °C) Время года Полностью заряженная батарея Батарея разряжена
на 25% на 50%
Очень холодный (-50...-30)

Зима

Лето

1,30 1,26 1,22
1,28 1,24 1,20
Холодный (-30...-15) Круглый год 1,28 1,24 1,20
Умеренный (-15...-4) 1,28 1,24 1,20
Теплый влажный (0...+4) 1,23 1,19 1,15
Жаркий сухой (+4...+15) 1,23 1,19 1,15

3. Низкие обороты двигателя при старте приводят к снижению давления смеси в конце такта сжатия (компрессии), особенно, когда протечки воздуха в поршневых уплотнениях значительные (повышенный износ цилиндропоршневой группы).

4. Низкая температура воздуха приводит так же к ухудшению смесеобразования, что ухудшает условия цепной реакции горения.

5. Кроме того, высокая теплоотдача первых вспышек топлива в холодные стенки цилиндра снижает устойчивость циклических процессов двигателя.

6. Высокая влажность при низких температурах приводит к ухудшению работы системы зажигания.

Неудачный запуск двигателя имеет еще ряд негативных последствий:

Во-первых, при низкой температуре и низких оборотах двигателя масло прокачивается значительно медленнее. Кроме того, не воспламенившийся бензин или дизельное топливо смывает со стенок цилиндра оставшуюся масленую пленку. В результате поршневая группа и подшипники работают в режиме масляного «голодания», что значительно увеличивает скорость изнашивания деталей трения, особенно вкладышей подшипников.

Во-вторых, каждый запуск двигателя снижает емкость аккумулятора, и, следовательно, падают обороты прокрутки, важные для запуска.

В-третьих, первые неудавшиеся пуски карбюраторных двигателей усугубляют положение ещё и тем, что происходит перенасыщение смеси, и тогда двигатель вообще может не запуститься.

При температуре окружающего воздуха близкой к нулевой, высокой влажности и при условии работы мотора без резких изменений нагрузки может происходить обледенение (обмерзание) диффузора (-ов) карбюратора. Такая ситуация может возникнуть и с инжекторными автомобилями, в которых возможно обмерзание узла дроссельной заслонки и некоторых других элементов впускного тракта.

Конечно, на условия эксплуатации автомобиля при низких температурах влияет еще целый рад важных второстепенных факторов, таких как: состояние топливных фильтров, точность регулировки клапанов (соблюдение фаз газораспределения) и регулировки натяжения приводных ремней, состояние свечей зажигания или накаливания.

Но основными проблемами при «холодном пуске» являются вязкость масла, низкая компрессия и повышенный износ.

Как можно решить эти проблемы, или, хотя бы частично скомпенсировать их?

Использование зимнего масла

Первое, что можно сделать, это залить зимнее масло: масло, официально считающееся всесезонным, в условиях нашей зимы абсолютно неприемлемо. Используемое многими автовладельцами в теплое время года масло с зимним индексом 20W обладает хорошей текучестью только при температурах не ниже -10 оС, 15W - не ниже -15 оС. Очевидно, что зимой будут дни, когда столбик термометра опустится ниже этой отметки и во время холодного пуска двигатель будет работать в условиях недостаточно эффективной смазки. Хороший выход, на первый взгляд, - масло с зимним индексом 0W или 5W.

Но и у этого решения есть большой недостаток: даже у качественного синтетического масла с высоким индексом вязкости (пологой температурной зависимостью) при высоких температурах снижется несущая способность. А у прогретого двигателя температура стенок цилиндра и зимой и летом одинаковая (при исправной системе охлаждения). Таким образом, улучшая пусковые характеристики, мы всё равно подвергаем двигатель повышенным износам при больших нагрузках.

Однако специально для российских условий существуют качественные масла. В том числе компанией «Супротек» было разработано техническое задание на завод ROWE в Германии для создания синтетического масла, идеально подходящего для зимнего периода.

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ЗИМЕ - ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.

Есть простой и более эффективный способ решения проблемы – использование ресурсосберегающей технологии компании «СУПРОТЕК». Смазочные Композиции (СК) «СУПРОТЕК» - это не присадка и не добавка в смазочное масло, задачей которых является улучшение характеристик этого масла. Не смотря на то, что СК «СУПРОТЕК» - это комплекс веществ и добавляется он тоже в масло, это катализатор или инициатор процессов самоорганизации системы, результатом которых является формирование очень сложной защитной структуры на поверхностях трения. Эта технология помогает системе трения сформировать новую структуру, которая образуется в первую очередь в «проблемных» местах, в наиболее нагруженных зонах. Этот слой по маслоудерживающей способности и антифрикционным свойствам в 10 раз лучше основы, на которой он сформировался.

Высокая маслоудерживающая способность новой поверхности позволяет оставаться плотному слою масла на поверхностях трения постоянно. Поэтому пуск холодного двигателя происходит в условиях необходимой смазки.

Кроме того, высокие антифрикционные свойства поверхности (снижение потерь на трение до 2 раз) позволяют увеличить пусковые обороты прокрутки двигателя. В результате этого и благодаря повышению газоплотности цилиндров (уплотнение колец в поршневых канавках плотным слоем масла) увеличиваются давление и температура в конце такта сжатия. Это, в свою очередь, приводит к улучшению условий запуска двигателя. В этой ситуации не обязательно использовать смазочное масло 0W или 5W. Но, даже при пониженной вязкости масла технология «СУПРОТЕК» позволяет защитить двигатель от повышенных износов.

Повышение компрессии благодаря технологии компании «СУПРОТЕК» происходит не только при пуске двигателя, но и при высоких температурах и приводит к улучшению качества сгорания топлива, снижению его расхода и улучшению экологических показателей.

Снижение потерь на трение дополнительно дает увеличение максимальной мощности двигателя. Плотный слой масла в маслосъемных поршневых канавках приводит к снижению расхода масла на угар, а на стенках цилиндров – к снижению шума и вибрации (демпфирование перекладки поршня).

Есть еще одна зимняя проблема – при температурах ниже 30 оС изношенные сальники коленвала двигателя (передний и задний), уже не держат масло при таком морозе (дубеют), равно как и сальники коробки (особенно автоматической, где масло обладает повышенной текучестью). В этом случае вам придется все время контролировать уровень масла в этих агрегатах и периодически доливать его.

Обработанный по технологии компании «СУПРОТЕК» двигатель и коробка передач в случае аварийной потери масла позволит безопасно доехать до СТО.

Это подтверждают и демонстрации автомобилей с работающим без масла двигателем на крупнейших российских и международных автомобильных выставках. По сути дела работа двигателя без масла сравнима с зимним запуском.

Почему обработка нужна осенью?

До начала первых морозов, осталось не так уж и много времени. Для того, чтобы детали двигателя, обработанного СК «СУПРОТЕК», получили надежную защиту, необходимо провести две обработки: первая проводится путем заливки в старое масло, обязательно за 500-1000 километров до замены масла, а после этого в свежее масло добавляется вторая порция СК «СУПРОТЕК». Пройдя после этого примерно 1 000 км, вы получите надежную защиту своего двигателя от износа.

Комментарии к статье
Добавить комментарий