Основное назначение топливной присадки «SDA МАКС» – предотвращать загрязнение топливной аппаратуры. Сохраняя чистоту, а также смазывая и защищая от коррозии, присадка позволяет избежать нарушений в подаче топлива, а значит, и в работе двигателя. Однако при постоянном применении присадка способна постепенно устранить и некоторые уже появившиеся проблемы.
УСТРАНИТЬ НАРУШЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
Формирование правильного впрыска требует точной работы нескольких агрегатов. В системе должно быть нужное давление, которое обеспечивается насосом высокого давления, вовремя и полностью должны открываться форсунки, топливный поток не должен блокироваться загрязнениями в соплах форсунок. При нарушении впрыска существенно ухудшается сгорание топлива, что ведет к падению мощности двигателя, повышению расхода топлива.
Неправильный впрыск легче всего определить при запуске двигателя. Если двигатель запускается долго, со второго или третьего раза, а запустившись, дает провалы по мощности на малых оборотах — это один из ясных симптомов загрязненной форсунки. При разогретом двигателе топливо испаряется лучше и может отчасти компенсировать недостаток распыла, поэтому на холодном двигателе проблема проявляется сильнее.
Присадка «SDA МАКС» при постоянном длительном применении способна прочистить топливные каналы в насосах и форсунках, улучшить гидроплотность соединений и нормализовать распыл.
ФОРСУНКА «ЛЬЕТ В ОБРАТКУ»
Дизельные форсунки снабжены специальным каналом для отвода топлива обратно в топливный бак. При нормальной работе системы этот обратный топливопровод используется для сброса давления, что обеспечивает действие гидравлических механизмов форсунки.
Если же работа форсунки затруднена загрязнениями, может сложиться такая ситуация, что игла смещается не вовремя или не полностью, ее «подклинивает». Тогда в цилиндр подается недостаточное количество топлива, а его излишек подается в «обратку».
Другой причиной повышенного отвода топлива может стать неправильная работа клапанов. Их конструкция зависит от конструкции конкретной форсунки, но в общем случае неправильное прилегание запорного элемента (например, шарика в пьезокристаллических форсунках) к седлу увеличивает попадание топлива в «обратку».
Все эти неполадки нарушают нормальную подачу топлива, у двигателя снижается мощность, растет расход топлива. Присадка «SDA МАКС» может помочь решить проблему, постепенно очистив иглу и клапаны от загрязнений и улучшив их прилегание.
ИЗНОС ПЛУНЖЕРОВ НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Топливный насос высокого давления является важнейшим агрегатом любой дизельной топливной системы. Его основная задача создавать рабочее давление в топливной рампе. Это давление может колебаться от 200 атмосфер на холостом ходу до полутора-двух тысяч атмосфер на высоких оборотах. В то же время уровень давления крайне важен для того, чтобы форсунки подавали строго необходимое количество топлива.
Создается давление плунжером. При самом незначительном износе прецизионной плунжерной пары (самого плунжера и гильзы) нарушается их прилегание, и насосу приходится совершать больше оборотов, чтобы вывести давление на номинальный уровень, а значит, это происходит позже.
Все это нарушает подачу топлива, двигатель теряет в динамике и мощности, растет расход топлива. Использование присадки «SDA МАКС» способно решить проблему с насосом на ранних стадиях, что позволяет избежать ремонта плунжеров ТНВД или замены насоса. Присадка «SDA МАКС» содержит геомодификатор трения «Супротек», который способен восстановить поверхности плунжера и устранить микрозадиры. Постоянная очистка и смазывание плунжерных пар позволит поддерживать насос в рабочем состоянии и защитить его от некачественного топлива.
ДОЛГИЙ ЗАПУСК ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Одним из частых симптомов возникновения проблем в двигателе является его затрудненный запуск. Причинами этого могут быть разные: недостаточная компрессия, плохое топливо, кристаллизация парафиновых углеводородов в солярке при низких температурах и так далее. Установить точную причину может только полноценная диагностика на станции технического обслуживания.
Одной из причин затрудненного запуска могут быть неполадки в топливной системе. Загрязнение форсунок может приводить к потере гидроплотности, а значит, они пропускают лишнее топливо в цилиндры. Дополнительным симптомом при такой неполадке будет черный дым из выхлопной трубы. Другой причиной может быть износ плунжеров ТНВД. В этом случае насосу требуется больше оборотов и больше времени, чтобы создать рабочее давление в системе.
Использование присадки «SDA МАКС» не может гарантировать того, что запуск дизельного двигателя придет в норму. Однако постоянное применение присадки может очистить форсунки и восстановить плунжерные пары насоса, исключая неполадки топливной системы из списка возможных причин.
ПОВЫШЕННАЯ ДЫМНОСТЬ ВЫХЛОПА
Черный дым отчетливо виден в выхлопе дизельного двигателя. Этот «дым» состоит из мельчайших частиц несгоревшего топлива. Это означает, что нарушен баланс топлива и воздуха в смеси.
Если дизель оснащен турбонаддувом, причина дисбаланса может крыться в том, что турбина подает недостаточно воздуха, в то время как топливная система работает корректно. Однако чаще причина кроется в самой топливной системе. Нарушение гидроплотности форсунок, загрязнение регулятора давления в рампе, отложения на сопле форсунки нарушают подачу топлива и приводят к тому, что его попадает в камеры сгорания больше, чем необходимо.
Несгоревшее топливо приводит не только к появлению дыма, но и нарушает экологичность автомобиля. Частицы топлива негативно сказываются на работе катализаторов, сажевых фильтров, попадают на лопатки турбины компрессора. Все эти устройства попадают в зону риска, их ресурс снижается, а вероятность выхода из строя растет с каждым километром, пройденным на коптящем и чадящем автомобиле. Кроме того, это приводит к повышенному расходу топлива. Что неудивительно, если оно вместо сгорания просто вылетает в трубу.
Если процесс загрязнения и износа элементов топливной аппаратуры еще не привел к необратимым механическим неисправностям, восстановить нормальную работу системы может присадка «SDA МАКС». При постоянном применении присадка постепенно очистит клапаны и плунжеры, восстановит поверхности прилегания, обеспечит работу механизмов в номинальных параметрах.
ДВИГАТЕЛЬ ВИБРИРУЕТ
Неравномерная работа дизельного двигателя, особенно заметная на холостых оборотах, может быть следствием нарушения подачи топлива в разные цилиндры. Неполное или несвоевременное сгорание топлива приводит к снижению давления на поршень, и двигатель теряет мощность на одном или нескольких тактах работы. Связано это, как правило, с загрязнением и износом элементов топливных форсунок.
В этом случае решить проблему можно с помощью топливной присадки «SDA МАКС». Если использовать ее при каждой заправке, она постепенно удалит загрязнения в форсунках, обеспечит должную подвижность иглы и удалит отложения в отверстиях сопла форсунки.
Однако загрязнения форсунок не единственная возможность вибрации двигателя. Другой причиной может быть некачественное топливо, например, с цетановым числом ниже 37. Это может привести к неравномерному воспламенению топлива. Избежать таких ситуаций можно при постоянном профилактическом использовании присадки «SDA МАКС», поскольку она содержит цетан-корректирующие добавки и способна поднять цетановое число некачественного топлива на 1-1,5 единицы.
Неравномерность работы дизеля может быть следствием и неполадок, несвязанных с топливной системой – залегание колец в некоторых цилиндрах, неравномерное снижение компрессии вследствие износа и так далее. Применение топливной присадки позволит исключить топливную систему из числа причин вибрации двигателя и подтолкнуть к диагностике других узлов.