Присадка в автоматическую коробку передач предназначена для сохранения и восстановления частей АКПП.
Современная автоматическая трансмиссия, вне зависимости от конкретного производителя, является сложным устройством, объединяющим работу нескольких различных систем. В первую очередь (не рассматривая собственно гидротрансформатор), это механическая система из нескольких планетарных зубчатых передач, фрикционных пакетов и валов. Во-вторых, это гидравлическая система, которая обеспечивает приложение сил для сжатия фрикционных пакетов. И, в-третьих, электроника, которая управляет процессами.
Проблемы в работе автоматической коробки передач могут возникать из-за ряда причин. Одной из них является износ зубцов шестеренок. При нарушении их взаимодействия, вхождения в зацеп и выхода из него появляются микроудары, которые становятся причиной нежелательных вибраций и шумов.
Однако наиболее частой причиной неправильной работы коробки-автомата является износ масляного насоса, что вызывает падение давления в гидроблоке. В момент, когда электроника отдает указание на смену передачи, в гидроблоке открываются и закрываются определенные клапаны, дающие маслу проникать в каналы и передавать давление на нужные пакеты фрикционов. При недостаточном давлении сжатие происходит недостаточно быстро, происходит задержка при переключении, фрикционы прокручиваются, и некоторое время коробка не передает вращательное усилие должным образом.
Это ощущается как рывок при переключении передач. Иногда говорят, что «коробка пинается» или «есть толчки при переключении». Этот рывок происходит в момент, когда пакет фрикционов оказывается наконец зажат до нужной степени, начинает передавать полное вращение, но скорость вращения вала уже упала.
Обработка АКПП триботехническим составом способна избавить от этих проблем. Ниже описано, как именно.
СНИЖЕНИЕ ШУМА И ВИБРАЦИИ АКПП
Находясь в смазочном масле, активный компонент триботехнического состава попадает в том числе и на поверхности зубцов планетарных передач. Он образует там новую поверхностную структуру.
Это восстанавливает изношенные поверхности, придает зубцам оптимальную форму. Кроме того, этот защитный слой крепче удерживает смазочную пленку, что облегчает взаимодействие. Все вместе это приводит к снижению шума и вибрации, возникающих при работе именно этого зацепления под нагрузкой.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
Трибосостав восстанавливает трущиеся поверхности деталей масляного насоса автоматической коробки передач, что ликвидирует обратные протечки, и насос получает возможность выдавать номинальное давление в заданные моменты времени.
Это позволяет нормализовать работу коробки, синхронизировать работу механической, гидравлической и электронной систем, избавившись от задержек при переключении передач и связанных с этим «рывков» и «пинков».