Под воздействием триботехнического состава восстанавливаются изношенные поверхности трения, такие как зубцы в зубчатых зацеплениях, обоймы подшипников и шестерни масляного насоса гидроблока. Восстановление оригинальной формы деталей и устранение задиров способствует улучшению работы трансмиссии.
Эффекты в гидротрансформаторных АКПП
АКПП представляет собой сложный агрегат, состоящий из гидравлической, механической и электронной систем управления. Различные неисправности могут иметь схожие симптомы, и не все из них можно устранить с помощью трибосостава. Например, при критическом износе пакета фрикционов или проблемах с электронным датчиком трибосостав не поможет. Однако, он эффективно решает многие распространенные проблемы:
Устранение рывков (толчков, пинков) при переключении передач
Оптимизация зазоров в масляном насосе АКПП обеспечивает номинальное давление масла. Очистка клапанов гидроблока нормализует распределение давления в масляном потоке, что улучшает своевременное срабатывание элементов гидроблока. Это уменьшает вероятность появления толчков и рывков при переключении передач за счет точного сжатия и освобождения фрикционных пакетов.
Трибосостав восстанавливает работу масляного насоса и гидроблока, обеспечивая нормальную работу всех узлов АКПП.
Снижение гула и вибрации при работе КПП
Металлический защитный слой восстанавливает форму зубцов шестерен, улучшая их взаимодействие. Благодаря этому и более плотной масляной пленке снижаются микроудары, обеспечивая плавную работу планетарной передачи и уменьшение шума.
Обычно гул возникает на конкретной передаче, где наблюдается значительный износ шестерен. Трибосостав эффективно воздействует на все пары шестерен, восстанавливая более изношенные поверхности.
Снижение расхода топлива, увеличение выбега
Плотная масляная пленка на зубцах шестерен сокращает потери энергии, улучшая сцепление и уменьшение трения. Это увеличивает выбег автомобиля на нейтральной передаче и снижает расход топлива.
Эффекты в вариаторах
Восстановление натяжения цепи
Восстановление геометрии конусов вариатора и удержание на поверхности более плотного слоя масла предотвращает проскальзывание цепи. Специальные присадки в масле для вариаторов улучшают сцепление цепи с конусами, и трибосостав способствует этому процессу, удерживая масло на поверхности деталей.
Продление срока службы агрегата
Защитный слой на поверхности конусов отличается высокой эластичностью и твердостью. Это снижает износ и продлевает ресурс агрегата.
Принцип действия
Трибосостав образует защитный металлический слой на изношенных участках зубцов шестеренок и масляного насоса. Этот слой удерживает масляную пленку, снижая износ и восстанавливая рабочие характеристики деталей.
Частицы активного минерала, содержащиеся в трибосоставе, взаимодействуют с поверхностями деталей, создавая металлический защитный слой. Этот слой удерживает масло, образуя пленку, которая снижает износ и продлевает срок службы деталей. Масло остается на поверхности даже при длительном простое агрегата.
Защитный слой обладает пористой структурой, в которой удерживается масло. Это улучшает смазку и снижает износ в условиях повышенных нагрузок.
Порядок применения
Состав «АКПП» добавляется в трансмиссионное масло через штатное маслозаливное отверстие. Для поддержания эффектов рекомендуется повторное использование состава при каждой замене масла.