Автомобильные статьи

Замена масла в трансмиссии: АКПП и МКПП

Трансмиссия - масло и смазка
Коробка переключения передач, будь то «механика», «автомат» или «робот», подвержена серьезным нагрузкам, поскольку является основным связующим звеном трансмиссии между двигателем автомобиля и его ходовой частью. Другими словами, КПП пропускает через себя всю мощность машины при ее движении, а значит, и износ ее деталей неизбежен. От своевременности замены масла и его качества зависит не только работоспособность самой коробки передач, но и безопасность работы всего автомобиля.

Товар по теме:

Зачем в коробке передач масло?

Любые смазочные материалы в авто выполняют четыре основные функции.

  • Смазка – минимизации негативного воздействия силы трения и замедление износа трущихся и прочих взаимодействующих друг с другом металлических деталей. Регулярная замена масла в коробке «механике» или в «автомате» – это залог долгого и безотказного функционирования всех элементов МКПП и АКПП, будь то шестерни, фрикционные диски, муфты, гидротрансформатор и пр.
  • Охлаждение – отбор маслом тепловой энергии и перенос ее на теплообменник радиатора. В коробке передач теплообмен происходит благодаря равномерному распределению тепла, которое передается от самых горячих точек к корпусу благодаря ГСМ. Несвоевременная замена масла в коробке передач влечет за собой ухудшение его охлаждающих свойств, и к перегреву самой КПП с неизбежным выходом из строя.
  • Очищение. Продукты износа металлических деталей коробки передач становятся абразивным материалом, который еще более интенсивно начинает истирать рабочие поверхности. Именно чрезмерное количество стружки и продуктов горения в масле коробки передач становится наиболее частой причиной его замены.
  • Гидравлика. Трансмиссионное масло в «автомате» выполняет не только смазывающую функцию, но и гидравлическую, при этом потеря его изначальных органолептических свойств в ходе эксплуатации авто потребует незамедлительной замены, а в противном случае работа АКПП будет с серьезными нарушениями, пробелами и аварийными отказами.

масло в коробке

Сохранить смазывающие, охлаждающие, очищающие и гидравлические свойства трансмиссионного масла в автоматической или механической коробке передач, избежав частой его замены, можно с помощью специальных присадок. Такие добавки позволяют поддержать горюче-смазочные материалы в нормативном состоянии относительно:

  • органолептики, включая вязкость, текучесть и поверхностное натяжение;
  • химического состава и однородности фаз;
  • антикоррозионных свойств;
  • стойкости к вспениванию.

Если же замена масла в коробке неизбежна, необходимо полностью очистить узел от старой и залить новую трансмиссионную жидкость, рекомендованную автопроизводителем, добавив в нее улучшающую присадку для МКПП или АКПП.

Износ масла в трансмиссии – когда нужна его замена?

Скрежет, стук, неестественные шумы в коробке передач, отсутствие одной из скоростей в «автомате» и плохое сцепление в «механике», все это типичные признаки неисправностей КПП при несвоевременной замене масла. Детали МКПП попросту изнашиваются и заклинивают или проскальзывают при недостаточном сцеплении, а в АКПП гидротрансформатор не справляется с нагрузкой из-за низкого качества или недостаточного количества трансмиссионной жидкости.

Замена масла в коробке передач должна выполняться строго в соответствии с регламентом проведения технического обслуживания, рекомендованным автопроизводителем. Для примера, замена масла в коробке передач КИА и Ниссан производится примерно раз в 5-6 лет. Однако мастера автосервиса рекомендуют проводить ее каждые 90’000 км пробега.

Периодичность такого вида техобслуживания для разных марок авто может несколько отличаться. Например, замену масла в коробке Тойота рекомендовано производить каждые 50-80 тыс. км, а для Рено пробег до замены масла в трансмиссии может быть увеличен до 100 тыс. км. Замена масла в коробке передач Форд производится и вовсе раз в 120’000 км. При этом, чем старше авто, тем меньше межсервисный период. Определять необходимость замены масла в коробке нужно в таком случае по косвенным признакам.

Среди наиболее явных признаков выработки ресурса трансмиссионного масла в коробке передач большинство мастеров автосервиса выделяют следующие.

  • Темный цвет и металлическая пудра. Требующее замены масло обычно имеет темно-бурый или даже черный цвет из-за большого количества в нем продуктов горения и износа деталей коробки передач.
  • Запах гари. Как и темный оттенок, резкий запах горелого масла свидетельствует о необходимости его замены ввиду сильного засорения сажей, при этом сама коробка все больше и больше перегревается, наращивая продукты горения в геометрической прогрессии.
  • Пена. Вспенивание (эмульгирование) трансмиссионного масла свидетельствует о попадании в него воды из-за разгерметизации коробки передач и о необходимости его срочной замены, поскольку такая эмульсия не способна выполнять все стандартные функции трансмиссионной жидкости.
  • Сбои в работе автоматической коробки передач. Нередко «автомат» сбоит не из-за своих собственных поломок, а из-за некачественного или засоренного масла, которое нужно срочно заменить, чтобы предотвратить более серьезные неполадки в АКПП и аварийные отказы автомобиля во время движения.

плохое масло

От несвоевременной замены масла больше всего страдает «автомат», поскольку АКПП более чувствительна к характеристикам трансмиссионной жидкость. При этом работа «автомата» во многом зависит от исправности гидротрансформатора, который может просто отказать из-за плохого качества ГСМ.

При этом и «механика» сильно страдает от несвоевременности замены отработавшего масла – детали «мехаики» сильно изнашиваются, начинают стучать, проскальзывать, перегреваться и полностью выходят из строя. Улучшить качество трансмиссионного масла для МКПП и АКПП, избежав его замены, можно с помощью специальных триботехнических присадок.

Триботехнические присадки СУПРОТЕК, чтобы коробка передач служила долго

Российская компания «СУПРОТЕК» выпустила на рынок автохимии уникальный трибосостав для улучшения качества трансмиссионной жидкости в механических и автоматических коробках передач. Для каждого вида КПП производитель выпустил соответствующую присадку, при этом для роботизированных коробок передач рекомендовано использовать «Супротек МКПП», предназначенную для «механики».

Триботехнические присадки «Супротек АКПП» для «автомата» позволяют улучшить характеристики трансмиссионного масла и избежать его замены. Благодаря комплексному воздействию на все детали узла работа автоматической коробки переключения передач становится более плавной, а количество сбоев и отказов сводится к нулю при нормальной эксплуатации автомобиля.

  • Активное воздействие микрокомпонентов присадки «Супротек АКПП» на зубчатые зацепления резко сокращает интенсивность фрикционного износа трущихся поверхностей.
  • Улучшается работа масляного насоса, создающего необходимое рабочее давление, благодаря которому происходит управление в автоматической коробке. Таким образом, восстанавливаются все характеристики нормальной работы «автомата» без замены масла.
  • Повышение очищающих свойств трансмиссионной жидкости снижает риск абразивного воздействия продуктов износа и увеличивает эксплуатационный ресурс автоматической коробки переключения передач в два раза без необходимости замены масла.
  • Триботехнические добавки, состоящие из мельчайших частиц металла величиной до 3 мкм диффузионным способом на молекулярном уровне буквально «заживляют» мелкие канавки, сколы, царапины и прочие признаки механического износа деталей АКПП, продлевая их срок службы и улучшая работу «автомата».

Трибосостав «Супротек МКПП» обладает аналогичным воздействием на трансмиссионное масло для механической коробки и позволяет избежать его замены с сохранением всех важных характеристик. Среди преимуществ трибосостава «СУПРОТЕК» разработчики присадки и мастера автосервиса выделяют пять основных.

  • Удаление следов износа с поверхности всех деталей МКПП и АКПП.
  • Повышение поверхностного натяжения масла, благодаря чему создается более стабильная смазывающая пленка.
  • Снижение шума и вибрации в коробке передач.
  • Продление межсервисного периода (пробега до плановой замены масла в коробке передач).
  • Увеличение эксплуатационного ресурса механических и автоматических коробок передач в два раза без необходимости частой замены масла.

Трибосостав «СУПРОТЕК» можно купить в небольшой фасовке по 100 мл и самостоятельно добавлять присадку в трансмиссионное масло для КПП без его замены. Необходимо лишь правильно выбрать добавку в соответствии с типом вашей коробки передач: для «механики» и «робота» – «Супротек МКПП», а для «автомата» – «Супротек АКПП».

Менять или не менять масло в коробке передач?

Продукты износа деталей КПП в сочетании с сажей и потерей органолептики трансмиссионного масла приводят к ускоренному изнашиванию трущихся поверхностей шестерен, муфт, фрикционных дисков и других элементов коробки передач. Если масло уже имеет все признаки своей выработки (темный цвет, запах гари, металлическая пудра и пр.), его необходимо обязательно заменять. В противном случае износ деталей КПП будет ускоряться в геометрической прогрессии.

Если рекомендованный автопроизводителем ресурс еще не выработан, и сама трансмиссионная жидкость не имеет признаков износа, профессиональные мастера автосервиса рекомендуют использовать улучшающие присадки, которые позволят не только избежать полной замены масла, но предотвратить поломки в самой коробке передач. При этом работа «автомата» существенно улучшится за счет повышения эффективности масляного насоса и гидротрансформатора, выполняющего в АКПП функцию сцепления.

слив масла из коробки

Этапы замены масла в «механике» и «автомате»

Самостоятельная замена масла в коробке переключения передач – сложная процедура, хотя на первый взгляд большинству автовладельцев не кажется таковой. Подобный вид техобслуживания мы рекомендуем проводить исключительно на СТО, а к самостоятельной замене масла в КПП прибегать исключительно при наличии большого опыта и навыков в подобных операциях. Кроме того, вам могут понадобиться специальные инструменты, например, заливной шприц.

Непосредственную замену масла в трансмиссии необходимо проводить на эстакаде или над сервисной ямой, откуда будет проще и легче добраться до места слива трансмиссионной жидкости с механической коробки.

Замена масла в коробке «механика»

  1. Разогрев. Перед заменой масла в механической коробке передач его необходимо разогреть, тем самым увеличив текучесть жидкости, чтобы она вся вытекла, не оставив осадка с продуктами износа и горения. Достаточно будет проехать на машине около 10 км и приступать к следующему этапу замены масла в «механике» уже через 15 минут после остановки двигателя.
  2. Слив масла. Открутите заглушку сливного отверстия и дождитесь слива всей жидкости из МКПП. Оставшийся густой остаток на дне может сильно загрязнить новое масло после его замены. Не забывайте проверить состояние уплотнительного кольца на заглушке. Если оно изношено, замените его и закрутите пробку.
  3. Заливка масла. Откройте маслоналивное отверстие сверху МКПП и с помощью специального шприца залейте масло в указанном согласно инструкции к авто объеме. Рекомендовано тут же влить специальную улучшающую присадку. Закройте пробку отверстия.

После замены масла в механической коробке передач нужно пару километров проехать на щадящих режимах, чтобы жидкость равномерно распределилась.

Замена масла в коробке «автомат»

  1. Разогрев по аналогичной с МКПП схеме.
  2. Отсоединение подводящего шланга от штуцера.
  3. Фиксация селектора в нейтральном положении.
  4. Слив масла с заведенным двигателем на протяжении всего одной минуты минуты.
  5. При заглушенном двигателе заливают новое масло.

Рекомендовано повторить процедуру 2-3 раза с целью промывки автоматической коробки передач и гарантированного удаления продуктов износа.

масло вытекает из кпп

Выводы

Замена масла в коробке передач – неизбежная часть планового техобслуживания авто. Проводить ее самостоятельно не рекомендуется, но продлить срок службы трансмиссионной жидкости и самой коробки, будь то «автомат», «механика» или «робот», можно с помощью специальных триботехнических присадок «СУПРОТЕК», которые не только поддерживают масло в рабочем состоянии, но и буквально «заживляют» детали КПП, устраняя диффузионным способом мелкие признаки износа.

Комментарии к статье
Добавить комментарий