Автомобильные статьи

Крутим колеса без потерь. Ремонт КПП — устранение пинков, рывков, гула, вибрации

Ремонт коробки передач
Трансмиссия в автомобиле – это цепочка механизмов и узлов, которая призвана передать вращение от двигателя до колес. Иногда этим словом называют только коробку передач, но правильно говорить «трансмиссия» именно обо всей цепочке узлов. В этой цепочке и сцепление, и коробка передач, и караданные передачи, редукторы, приводы с шарнирами равных угловых скоростей, бывают еще раздаточные коробки и так далее.

Интервью представителя компании «Супротек» Сергея Соловьева на радио «Авторадио»

Ведущий: Что такое «трансмиссия»?

Представитель:

Трансмиссия в автомобиле – это цепочка механизмов и узлов, которая призвана передать вращение от двигателя до колес. Иногда этим словом называют только коробку передач, но правильно говорить «трансмиссия» именно обо всей цепочке узлов.

В этой цепочке и сцепление, и коробка передач, и караданные передачи, редукторы, приводы с шарнирами равных угловых скоростей, бывают еще раздаточные коробки и так далее.

Водители не особенно об этом задумываются, но на самом деле это весьма хитрая конструкция. Момент вращения претерпевает множество изменений на своем пути. Меняется частота и крутящий момент, меняется несколько раз направление – ось – вращения, момент по по-разному делится между колесами и мостами. Для того, чтобы все это работало как надо, много разных людей выдумывали весьма хитрые комбинации зубчатых соединений и рассчитывали их весьма непростым образом.

Частые проблемы трансмиссии — гул, вибрация, рывки, толчки при переключении передачи.


Ведущий: Что нужно знать о трансмиссии обычному водителю?

Представитель:

Если трансмиссия работает адекватно, ничего о ней знать не нужно. Как правило эти узлы довольно надежны, ломаться там особенно нечему. Можно просто ездить.

Однако иногда трансмиссия сама начинает беспокоить водителя. Самые распространенные симптомы - это гул и вибрация коробки передач или редукторов мостов, характерное пощелкивание в ШРУСах, и рывки и толчки при переключении передач.

Если эти симптомы появились, то лучше не терпеть, а что-то с ними сделать, поскольку говорят они об одном – зубчатые передачи износились и работают не вполне правильно. И чем дальше – тем быстрее идет дальнейший износ и приближается момент выхода из строя. Кроме того, и ездить приятнее в тишине, а не под вой, например, редуктора.

Ведущий: Разберемся с симптомами последовательно. Откуда берется гул и вибрация?

Представитель:

Основным элементом разнообразных узлов трансмиссии является зубчатая передача. Все когда-нибудь видели хотя бы схематичное изображение шестеренок. На самом деле они бывают весьма различные. Но принцип везде один и тот же – при вращении одной шестеренки она своими зубцами толкает зубцы другой шестеренки и заставляет ее вращаться.

Теория проста, но на практике это происходит с необычайной скоростью. Если у вас двигатель дает 2000 оборотов, значит где-то есть шестеренка, которая с этой же скоростью и вращается. Предположим у нее 20 зубцов. Каждый из них 2000 раз в минуту упирается в другой зубец, а потом выходит из зацепления. Происходит 40 000 зацеплений и расцеплений в минуту.

Добавьте огромную нагрузку. Если говорить очень упрощенно – если машина весит 1500 тонны, то где-то внутри есть шестереночка, которая все эти полторы тонны и толкает.

Добавим, что если в двигателе масло меняют каждые 10 тысяч километров пробега, то в коробке могут не менять никогда и пробег агрегата может составлять и 100 и 150 тысяч километров.

В таких условиях зубцы постепенно изнашиваются. И хотя они делаются с большим запасом прочности, при такой интенсивной работе в течение долгого времени – сдаются и они. Если же зубцы изношены появляется микролюфт - зазор. Зубец не плавно входит в контакт с другой шестеренкой, а с маленьким ударом. Когда раздается несколько тысяч маленьких ударов в минуту – получается гул. Чем больше износ – тем страшнее звук.

Как отремонтировать КПП? Избавляемся от пинков, рывков, гула и шума

Ведущий: Что же можно сделать?

Представитель:

Рекомендуется использовать триботехнический состав, принцип действия которого как раз восстановление износа.

Трибосостав можно применять в любом типе коробки передач или редуктора. Если в нем есть стальные зубчатые зацепления – состав будет работать, поскольку он активен только в условиях трения стальных поверхностей.

На них образуется защитный слой, который восстанавливает форму зуба, лучше удерживает смазку. Из-за этого зацепления проходят значительно мягче и ровнее. Кроме того, трибосостав восстановит и подшипники валов, которые как правило смазываются тем же трансмиссионным маслом. Гул и вибрации стихнут.

Ведущий: А что делать, если происходят толчки при переключении передач?

Представитель:

Рецепт тот же – использовать трибосостав, поскольку причина затрудненного переключения опять же как правило в износе деталей.

В механических коробках передач восстанавливаются потихоньку зубья муфт, которые соединяют шестеренки с валом. На них постоянно удерживается более плотная пленка масла, и им значительно легче входить в правильное зацепление с шестернями.

Особая история в автоматических коробках передач. Там толчки появляются чаще всего из-за рассинхронизации действия электроники и гидравлики. Для правильной работы автомата крайне важно правильное давление масла в системе, поскольку именно с помощью него происходит управление переключающими элементами. Если давления не хватает, переключение передач происходит с запаздываением, что и вызывает рывок.

Трибосостав восстанавливает работоспособность масляного насоса и толчки уходят.

Где применяется трибосостав

Ведущий: Получается, что и в коробку и в редукторы надо добавлять трибосоставы. Не слишком ли дорого они обойдутся?

Представитель:

Они еще и помогут сэкономить. Защитный слой, который образуют трибосоставы не только восстанавливает изношенное, но и снижает трение. Это означает, что всей трансмиссии значительно легче крутиться. Увеличивается выбег автомобиля – расстояние, которое машина проходит по инерции на нейтральной передаче.

Замерить его довольно просто - машина разгоняется на ровном участке до условной скорости, скажем 40 километров в час, ставится на нейтральную передачу и замеряется расстояние, которое она пройдет без торможения. Это расстояние и называется словом «выбег».

Понятно, что чем дальше проходит автомобиль, тем меньше потери энергии в трансмиссии, тем легче вращаются все зубчатые пары и валы. Это имеет, конечно, прямое влияние на расход топлива при пользовании автомобилем. Чем меньше тратится энергии, тем меньше топлива нужно.

Если выбег увеличился в полтора раза, расход топлива на работу машины может снизиться где-то на процент или полтора. Это немного, но тем не менее это чуть меньше денег при каждой заправке. Однако это далеко не самый главный эффект.

Важно обратить внимание на то, что человек пишет «коробка стала тише, передачи включаются мягче». Во-первых, эти эффекты облегчают жизнь водителя и повышают комфорт от поездки, а во-вторых, говорят о том, что в коробке произошло восстановление рабочих поверхностей зубцов, и сильно снижен их дальнейший износ. Не надо опасаться, что коробка выйдет из строя.

По нашим оценкам полная обработка трансмиссии в среднем окупит себя через год на экономии топлива. А все что удастся сэкономить на ремонте спасенных агрегатов – бонус!

Ведущий: Значит применять трбосоставы можно в коробках передач и редукторах, там где есть жидкая смазка, верно?

Представитель:

Во всех наших материалах и описаниях продуктов говорится, что активный компонент трибосостава работает только с металлом. Он химически нейтрален и никак не взаимодействует со смазкой в которой находится, никак не меняет ее свойств.

Активному компоненту все равно, что используется в качестве смазки – моторное масло, трансмиссионные жидкости или консистентная пластичная смазка. Если частицы минерала попадают в зону контакта металла с металлом – они работают. Все остальное время они просто плавают в смазке носителе.

Используя эту особенность, мы создали и пластичные смазки с эффектом восстановления. Принцип действия ровно тот же самый – восстановление формы деталей, и улучшение взаимодействия смазки с поверхностью металлической.

Мы не являемся производителями непосредственно смазки – мы берем очень качественную основу и добавляем туда наш активный минерал.

Надо сказать, что в ШРУСх и в ступичных подшипниках трибосмазка действует особенно заметно. Как правило если ШРУС начал пощелкивать, это означает, что произошла выработка канавок и дальше она будет только развиваться. Шарики будут постоянно бить в образовавшийся выступ и только больше разрушать поверхность. Такой шарнир через некоторое время неизбежно выходит из строя.

Применение нашей смазки показывает очень высокий процент восстановления узла. Можно спасти даже активно щелкающий ШРУС. Если нет желания снимать узел, чистить его и презабивать нашей смазкой – можно воспользоваться трибоконцентратом. Его можно добавить в текущую смазку, какой бы она не была, закрыть пыльником и пускаться в путь. Машинка будет катиться легко!

ОТЗЫВЫ НА ПРИСАДКУ АКПП, МКПП
Владислав, г. Москва. SKODA OKTAVIA
Обрабатываю свой автомобиль второй раз,использую Супротек как для двигателя так и для коробки передач,а она у меня DSG.До сих пор всё работает исправно не смотря на приличный пробег,надеюсь что это благодаря Супротек.Первая обработка проводилась на 90000км,вторая проводится сейчас.
....
Сергей, г.Владивосток. Honda Civic
Спасибо,присадкой доволен,пробуксовки снизились в разы.Буду пользоваться дальше.

....

Александр, г. Иркутск. Ниссан Альмера Классик

Примерно 2 месяца назад получил присадку Супротек для АКПП, приобрел для улучшения работы и продления срока службы коробки, т.к. на пробеге 179000 км родная коробка приказала долго жить, поставил контрактную, но полной уверенности в ее долгой и надежной работе нет, поэтому решил обезопасить себя. По ощущениям, коробка меньше стала пинаться при переключениях. Надеюсь, что скрытые процессы тоже будут положительными и срок службы АКПП продлиться.

Комментарии к статье
Добавить комментарий