Круглосуточная горячая линия (бесплатно по России)
8 (800) 200-06-61
Получить дисконтную карту Интернет-магазин
Автомобильные статьи

Проблема трансмиссии - МКПП, редуктор

Проблема трансмиссии - МКПП, редуктор

Многие думают, что механические коробки передач скоро исчезнут как конструкция прошлого века. На самом деле МКПП обладает целым рядом преимуществ по сравнению с классической АКПП, вариатором и роботом, и сегодня половина автолюбителей выбирают именно «механику». Это, прежде всего, надежность. При правильной эксплуатации, доведенные до совершенства МКПП, практически «не убиваемые». А это значит, что владельцу авто с МКПП не грозят затраты на их ремонт. Такая коробка передает значительно больший крутящий момент и с минимальными потерями - передача. А это возможность эксплуатировать в спортивном режиме и гарантия снижения расхода топлива. Ну и, немаловажно, - МКПП на треть дешевле остальных коробок.

Механическая коробка - лучшая передача

Тем не менее, при отсутствии опыта и безграмотной эксплуатации с механическими коробками тоже бывают проблемы:

  • Появился характерный гул на нейтральной передаче при включенном двигателе – причина возникновения такого шума - изношенный подшипник ведущей шестерни, также причина может быть в низком уровне смазки, попадания в системы грязи или воды;
  • Появляется характерный шум только на одной включенной передаче - в этом случае, скорее всего, вышел из строя синхронизатор или зубья этой шестерни изношены;
  • Появляется характерный шум во время любой включенной передаче - значит подшипник выходного вала или ведомой шестерни просто напросто изношен;
  • Появился неприятный хруст при переключении передач – при таких симптомах надо проверить сцепление, скорее всего, оно неисправное. Также возможен износ синхронизатора и неисправность шестерни;
  • Передачи в МКПП выключаются сами по себе – в этом случае надо проверить синхронизаторы, кроме этого возможна поломка шестерен, могут быть повреждены вилки включения шестерен, вышли из строя подшипники валов или неисправны тяги переключения передач;
  • Не включается какая-то одна передача или возникли проблемы с переключением всех передачи – в этом случае, скорее всего износились или полностью вышли из строя синхронизаторы, возможно поломка тяг, или в вашем автомобиле есть проблема со сцеплением.

Чтобы описанных выше проблем не возникало, достаточно соблюдать несколько несложных правил:

  1. Замена жидкости в МКПП должна происходить своевременно. Масло не должно служить дольше рекомендованного производителем срока;
  2. Плавное и без применения силы переключать передачи, выжимая до упора педаль сцепления;
  3. Повышая или понижая передачи двигаться по одной ступени;
  4. При возникновении неприятного хруста в момент переключения передачи – не применять силу, а плавно повторить попытку;
  5. Ни в коем случае не рекомендуется включать заднюю передачу на МКПП при движении автомобиля вперед.

При соблюдении всех этих обязательных правил самое важное для механической коробки передач – использование качественного трансмиссионного масла.

Масло для КМПП

Трансмиссионное масло SUPROTEC Atomium 1500

Компания «СУПРОТЕК» предлагает полностью синтетическое трансмиссионное масло «SUPROTEC ATOMIUM» 75W-90 класса API GL – 4/5 для механических коробок передач, коробка раздаточная и дифференциалов современных легковых автомобилей.

Производство трансмиссионного масла налажено в Германии на базе концерна «ROWE MINERALOELWERK». Специально для этого состава разработана особая рецептура. Она включает в себя высококачественную основу, которая состоит из полностью синтезированных поли-альфа-олефинов, и не менее 5% эстеров - сложных эфиров, также в трансмиссионное масло введен инновационный пакет присадок. Состав не содержит продуктов гидрокрекинга.

Масло для МКПП, раздаточных коробок и дифференциалов компании «СУПРОТЕК» полностью соответствует повышенным требованиям к вязкостно-температурным свойствам, ресурсным и триботехническим. Важно отметить, что трансмиссионное масло разработано с учетом особенностей российского рынка: сложным режимам езды по загруженным трассам, климатическим условиям (погода с постоянными температурными скачками) и качеству топлива.

Чем хороша трансмиссионка «SUPROTEC ATOMIUM»

  • Основа трансмиссионного масла SA – полиальфаолефины, синтезированные из природного газа. Для усиления характеристик масла в него добавлены эстеры, призванные удерживать более плотную масляную плёнку на поверхностях деталей трения. Концентрация эстеров в масле не имеет аналогов.
  • Масло соответствует всем международным стандартам и ГОСТам.
  • Масло предназначено для применения в редукторах, дифференциалах, МКПП и роботизированных коробках с сухим сцеплением.
  • Масло обеспечивает длительную защиту от износа, рекомендуем применять его в сочетании с триботехническими составами «МКПП» и «Редуктор» для восстановления и максимальной защиты от износа.
  • С маслом «SUPROTEC ATOMIUM» допустимо увеличение межсервисного пробега, но в условиях мегаполиса рекомендуется придерживаться замены через 60-100 тыс. км.

Подробнее о том, что такое присадки для мотора от компании "Супротек" можно прочитать в наших статьях:

  1. Восстановление старого двигателя присадкой «Супротек»;
  2. Дуэль с трением;
  3. Ремонт без ремонта. Безразборная технология ремонта и защиты двигателя;
  4. Геомодификаторы трения: сравнительная таблица эффективности;
  5. Большой расход масла в двигателе: причины, следствие, диагностика.
  6. Дымит двигатель. Поможет ли добавка «СУПРОТЕК»?

Вернуться к списку статей