Автомобильные статьи

Проблема трансмиссии - МКПП, редуктор

Проблема в трансмиссии
Многие думают, что механические коробки передач скоро исчезнут как конструкция прошлого века. На самом деле МКПП обладает целым рядом преимуществ по сравнению с классической АКПП, вариатором и роботом, и сегодня половина автолюбителей выбирают именно «механику».

Товар по теме:

Многие думают, что механические коробки передач скоро исчезнут как конструкция прошлого века. На самом деле МКПП обладает целым рядом преимуществ по сравнению с классической АКПП, вариатором и роботом, и сегодня половина автолюбителей выбирают именно «механику». Это, прежде всего, надежность. При правильной эксплуатации, доведенные до совершенства МКПП, практически «не убиваемые». А это значит, что владельцу авто с МКПП не грозят затраты на их ремонт. Такая коробка передает значительно больший крутящий момент и с минимальными потерями - передача. А это возможность эксплуатировать в спортивном режиме и гарантия снижения расхода топлива. Ну и, немаловажно, - МКПП на треть дешевле остальных коробок.

Механическая коробка - лучшая передача

Тем не менее, при отсутствии опыта и безграмотной эксплуатации с механическими коробками тоже бывают проблемы:

  • Появился характерный гул на нейтральной передаче при включенном двигателе – причина возникновения такого шума - изношенный подшипник ведущей шестерни, также причина может быть в низком уровне смазки, попадания в системы грязи или воды;
  • Появляется характерный шум только на одной включенной передаче - в этом случае, скорее всего, вышел из строя синхронизатор или зубья этой шестерни изношены;
  • Появляется характерный шум во время любой включенной передаче - значит подшипник выходного вала или ведомой шестерни просто напросто изношен;
  • Появился неприятный хруст при переключении передач – при таких симптомах надо проверить сцепление, скорее всего, оно неисправное. Также возможен износ синхронизатора и неисправность шестерни;
  • Передачи в МКПП выключаются сами по себе – в этом случае надо проверить синхронизаторы, кроме этого возможна поломка шестерен, могут быть повреждены вилки включения шестерен, вышли из строя подшипники валов или неисправны тяги переключения передач;
  • Не включается какая-то одна передача или возникли проблемы с переключением всех передачи – в этом случае, скорее всего износились или полностью вышли из строя синхронизаторы, возможно поломка тяг, или в вашем автомобиле есть проблема со сцеплением.

Неисправность МКПП Причина и устранение
Не включается одна или все передачи Износ поломка синхронизаторов (сломало зубья), сломало лепестки корзины сцепления, проблема с вилкой или выжимным подшипником, сломало вал или шестерни, неисправность тяг до МКПП (возможно нужна их регулировка с заменой пластиковых втулок), низкий уровень масла, либо залито неправильная трансмиссионная жидкость (бывает попала вода)
Шум на нейтральной при работающем моторе Износ подшипника (ведущей шестерни, либо ведущего вала), низкий уровень смазки, грязное (изношенное масло), попадание грязи или воды, бывает, что неисправность в самом валу (например перегрет изначально)
Шум при включенных передачах (при всех) – мотор работает Те же причины что и на нейтральной, разрушился подшипник выходного вала или ведомой шестерни, картер сцепления и двигателя не соосны
Шум на одной включенной передаче, двигатель запущен Сломало синхронизатор, изношены зубья этой шестерни
Хруст при переключении Неисправность сцепления (корзина, диск), не работает привод (порвался тросик, вытекла жидкость), износ синхронизатора, неисправность шестерни, бывает коробка сама откручивается (нужно проверить крепление)
Передачи выключаются сами по себе (либо при наборе скорости, либо при сбросе) Проблема с синхронизаторами, поломка шестерен, повреждены вилки включения шестерен, разрушение подшипников валов, открутилась МКПП, повреждение тяг переключения передач
Вибрация от МКПП при работающем двигателе Неравномерно работает сам силовой агрегат, открутилась МКПП нарушены крепления к кузову, разрушены опоры
Течь масла из механической коробки Пропускает пробка слива масла, пропускают сальники уплотнительные кольца, излишний уровень масла внутри, пробит картер МКПП (появились трещины в результате ударов)

Чтобы описанных выше проблем не возникало, достаточно соблюдать несколько несложных правил:

  1. Замена жидкости в МКПП должна происходить своевременно. Масло не должно служить дольше рекомендованного производителем срока;
  2. Плавное и без применения силы переключать передачи, выжимая до упора педаль сцепления;
  3. Повышая или понижая передачи двигаться по одной ступени;
  4. При возникновении неприятного хруста в момент переключения передачи – не применять силу, а плавно повторить попытку;
  5. Ни в коем случае не рекомендуется включать заднюю передачу на МКПП при движении автомобиля вперед.

При соблюдении всех этих обязательных правил самое важное для механической коробки передач – использование качественного трансмиссионного масла.

Трансмиссионное масло SUPROTEC Atomium 1500

Компания «СУПРОТЕК» предлагает полностью синтетическое трансмиссионное масло «SUPROTEC ATOMIUM» 75W-90 класса API GL – 4/5 для механических коробок передач, коробка раздаточная и дифференциалов современных легковых автомобилей. Производство трансмиссионного масла налажено в Германии на базе концерна «ROWE MINERALOELWERK». Специально для этого состава разработана особая рецептура. Она включает в себя высококачественную основу, которая состоит из полностью синтезированных поли-альфа-олефинов, и не менее 5% эстеров - сложных эфиров, также в трансмиссионное масло введен инновационный пакет присадок.

Состав не содержит продуктов гидрокрекинга. Масло для МКПП, раздаточных коробок и дифференциалов компании «СУПРОТЕК» полностью соответствует повышенным требованиям к вязкостно-температурным свойствам, ресурсным и триботехническим. Важно отметить, что трансмиссионное масло разработано с учетом особенностей российского рынка: сложным режимам езды по загруженным трассам, климатическим условиям (погода с постоянными температурными скачками) и качеству топлива.

Чем хороша трансмиссионка «SUPROTEC ATOMIUM»

  • Основа трансмиссионного масла SA – полиальфаолефины, синтезированные из природного газа. Для усиления характеристик масла в него добавлены эстеры, призванные удерживать более плотную масляную плёнку на поверхностях деталей трения. Концентрация эстеров в масле не имеет аналогов.
  • Масло соответствует всем международным стандартам и ГОСТам.
  • Масло предназначено для применения в редукторах, дифференциалах, МКПП и роботизированных коробках с сухим сцеплением.
  • Масло обеспечивает длительную защиту от износа, рекомендуем применять его в сочетании с триботехническими составами «МКПП» и «Редуктор» для восстановления и максимальной защиты от износа.
  • С маслом «SUPROTEC ATOMIUM» допустимо увеличение межсервисного пробега, но в условиях мегаполиса рекомендуется придерживаться замены через 60-100 тыс. км.

Комментарии к статье
Добавить комментарий
Паша
2019-01-24 15:41:28
долой гидрокряк!
Моя оценка статьи:
Ярослав
2019-01-24 15:27:40
никогда в этом не соображал ничего - что на сто скажут залить то и заливаю
Моя оценка статьи: