Товар по теме:
Поддерживает защитный слой на поверхностях трения, образованный при обработке ДВС составом «Актив ПЛЮС». Существенно замедляет износ, продлевает срок службы двигателя, поддерживает его характеристики.
Поддерживает защитный слой на поверхностях трения, образованный при обработке ДВС составом «Актив ПЛЮС». Существенно замедляет износ, продлевает срок службы двигателя, поддерживает его характеристики.
Напомним предысторию. С началом второго пришествия капитализма в Россию на рынке появилась добрая сотня препаратов, обещающих двигателю вечную молодость. И даже если тот умер – воскрешение из мертвых. Вскоре, однако, наивные в ту пору автомобилисты убедились: реклама – двигатель торговли, а никак не прогресса, и на рынке осталось всего несколько серьезных производителей. Насколько серьезных, мы и взялись тогда выяснить. Выбор пал на смазочную композицию «Супротек», как наиболее распространенную.
Перед обработкой: «больной» скорее жив, чем мертв, есть шанс излечиться.
Подопытная вазовская «пятерка» прошла без масла 75 км, после чего двигатель застучал. Диагноз – задиры вкладышей нижней головки шатуна во втором цилиндре. Вторая машина, получившая предварительно порцию «допинга», вернулась в гараж своим ходом, пробежав без последствий 150 км. Она, кстати, до сих пор исправно трудится в редакции, разумеется, с маслом в моторе.
«Лишние» 20 «лошадей» крутят колеса гораздо веселее.
Тогда же мы пригласили к диалогу все заинтересованные стороны – разработчиков, производителей и продавцов подобных присадок, компетентных в этой области специалистов – и пообещали продолжить эксперимент. К сожалению, то ли информация не дошла до адресатов, то ли они сочли сотрудничество нецелесообразным, но за полгода единственным из откликнувшихся был все тот же «Супротек». Жаль, что «выборы» прошли безальтернативно, но не наша в том вина.
Свободное дыхание мотору обеспечивала эта дыра в патрубке.
Итак, в том, что композиция способна уберечь двигатель от поломки при работе его какое-то время без масла, мы убедились еще год назад. Однако это пусть эффектный и впечатляющий, но все же прикладной результат – кто же будет ездить без масла! А что присадка даст изношенному мотору? Вернет ли, как обещает производитель, ему вторую молодость или хотя бы продлит его оставшиеся мотодни? Для эксперимента разыскали БMВ-730 почтенного, двадцатиоднолетнего возраста, все еще способный к передвижению. Машина, конечно, повидала в своей жизни немало – кожа сидений растрескалась и лоснится на уцелевших местах, деревянные вставки в отделке салона будто поел жук-древоточец, фары светят чуть ярче «габаритов», а из выхлопной трубы при перегазовке вырывается сизый дымок. Спидометр и счетчик не работают, а из остальных стрелок шевелится лишь одна – на указателе температуры. О реальном пробеге можно только догадываться, но по косвенным признакам – полмиллиона верных! Тем не менее порода машины видна даже в столь преклонном возрасте. Мотор хоть и дымит, но тянет вполне сносно, в салоне тишина, управляемость – дай Бог иным новым!
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Во впускном коллекторе махровый слой пыли.
Первым делом – визит в автосервис и на моторный стенд, зафиксировать состояние «до».
Несмотря на симптомы застарелых болезней, мотор развил 150 л.с. из 188 паспортных и сохранил 233 Н.м момента от былых 260. Диагностика выявила заметный провал компрессии в третьем цилиндре, дыру во впускном патрубке, через которую в двигатель шел воздух мимо фильтра, стуки разной тональности и не вполне ясной природы, а контрольный пробег с замерами по GPS – повышенный расход масла. Давление же его по контрольному манометру едва отличалось от нуля на 800 об/мин и кое-как дотягивало до 2,5 кгс/см2 на 6000. Не сдох бы раньше времени!
Залили в третий цилиндр примерно 10 кубиков моторного масла и вновь проверили компрессию – подскочила до 10,0 кгс/см2. Значит, клапаны целы, а просто залегли (или стерты в ноль) кольца. Специально отмачивать их не стали – присадка обещает сделать это попутно. Загерметизировали патрубок впускного коллектора и далее по инструкции – заливаем первую порцию присадки, проезжаем тысячу километров, меняем масло, снова заливаем «Супротек» и накатываем еще десять тысяч, используя их на разные редакционные нужды. Для двигателей со столь большим пробегом изготовитель рекомендует трехкратную обработку, но кто знает, протянет ли наш подопытный еще десяточку? Поэтому перед второй сменой масла вновь заезжаем на беговые барабаны.
Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.
Беспристрастный стенд снова нарисовал две кривые внешней скоростной характеристики – момента и мощности и наложил их на те, что показал мотор до первой обработки. Линии почти совпали. По крайней мере ни заметного прироста, ни провала мощности не обнаружено. Так что же, вечная молодость осталась несбыточной мечтой? Но не будем спешить с выводами – впереди еще один этап обработки. А если заглянуть в записи бортжурнала, увидим, что первый замер пришелся на май, когда лето в Москву еще не пришло. Тогда температура воздуха на впуске была +13°С, а сейчас на дворе середина июля, жара за 30 и воздух на впуске +28°С. Вспомним школу. При изменении температуры на 1° воздух изменяет свою плотность примерно на 1/273. То есть потепление на 15° – это потеря около 5% массового наполнения цилиндров и, соответственно, мощности. Да и дырявый патрубок тогда облегчал мотору дыхание, а сейчас тракт герметичен. Иными словами, при более жестких условиях мотор показал практически те же результаты, а значит, пусть небольшой, но эффект уже есть.
Внешняя скоростная характеристика двигателя БМВ-730.
Отметим это в бортжурнале, сохраним распечатку и продолжим набирать пробег.
Прошло еще полтора месяца, принесших нам шесть тысяч километров. Лето на исходе, и тянуть до намеченных десяти особого смысла нет. Если «лекарство» действует, эффект будет уже заметен, а нет – зачем тратить попусту время? Вновь заезжаем на стенд.
Третья пара кривых на графике расположилась вполне достойно! Максимальная мощность подросла до 170 л.с., а момент до 245 Н.м. При том, что температура воздуха была +19°С. Компрессия по цилиндрам выросла в среднем на 1,5 кгc/см2, контрольный расход топлива на нашем мерном маршруте упал с 9,98 до 9,42 л/100 км, дымность при смене режимов практически исчезла. Стуки несколько поутихли, а давление масла на номинальных оборотах почти нормализовалось. Уже по окончании эксперимента мы все же сняли поддон – из любопытства. К маслоприемнику прилипла жирная клякса герметика, оставшаяся там, видимо, с былого ремонта. Она-то и ограничивала давление в системе смазки. И кто знает, сколько еще суждено было ходить этому мотору, не попади он к нам на испытания. Но не пойман – не вор. Заметим здесь, что «выше головы» мотор не прыгнул, 18 л.с. и 15 Н.м так пока и не нашлись, но и те, что вернулись в стойло, уже неплохи.
Первая стадия испытаний | Вторая стадия испытаний | ||||||||
Моторные эффекты, % | Эффекты по токсичности, % | Моторные эффекты, % | Эффекты по токсичности, % | ||||||
Мощность | Расход топлива | Механический КПД | СО | СН | Расход топлива | Механический КПД | СО | СН | |
Bardahl Full Metal | 2,9 | -5,7 | 4,2 | -6,0 | -6,8 | -10,6 | 7,6 | -6,1 | -19,4 |
Liqui Moly Ceratec | 3,7 | -4,3 | 3,4 | -5,5 | -5,4 | -9,4 | 7,0 | -6,2 | -17,6 |
SMT Oil Treatment | 1,3 | -2,5 | 2,5 | -1,7 | -0,9 | -2,8 | 3,0 | -2,6 | -4,6 |
Suprotec Active Plus | 4,0 | -7,4 | 5,6 | -10,8 | -8,1 | -8,9 | 6,5 | -11,2 | -16,4 |
XADO 1 Stage AMC | 2,7 | -3,3 | 2,9 | -3,7 | -4,5 | -5,8 | 4,6 | -5,5 | -9,5 |
Оригинал статьи: http://www.zr.ru/a/16580/