Товар по теме:
Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.
Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.
Есть такая распространенная мифологема, что коробка передач не нуждается в обслуживании. Масло менять в ней не нужно. Это миф?
Конечно, это миф. Но существуют и такие чудесные коробки передач, в которых залито масло на весь срок службы автомобиля. У них даже нет заливной горловины масла. То есть слить можно, а залить нельзя.
В основном эти чудо-коробки - автоматы. Но это не значит, что если у вас залито масло на весь срок службы и про это написано во всех книжечках, что ее не надо обслуживать. Наоборот, за ней нужно правильно следить, но не переусердствовать. Иногда автолюбители приезжают на станцию технического обслуживания и говорят: «Поменяйте масло в коробке». А на нет ней подтеков, она не пинается, не греется и нормально едет. В данной ситуации, в коробку передач, если она работает, лезть не надо. Здесь как раз работает главный принцип автосервиса. Никогда не лезь в работающий механизм.
Часто эти коробки считаются "необслуживаемыми коробками передач". Мночие считают, что эти КПП, рассчитаны на срок службы автомобиля. Но, если принять факт, что в среднем трансмиссионное масло в коробке рассчитано на 150 тыс. км, то получается, что его меняют вместе с коробкой? Нет, это не так. Ресурс автоматической и тем более механической коробки передач не может быть рассчитан всего на 150 тыс. км.
Для необслуживаемых и запаянных коробок передач, к примеру, если трансмиссионное масло рассчитано на 150 тыс., то просто потом снимается поддон и меняется масло. В таких автомобилях есть специальные системы, чтобы можно было заливать масло через сливную пробку. Замена масла на ВАГ группе очень часто происходит именно по такий схеме. Это очень интересная ситуация, потому что делается это на заведенной машине. Если вдруг машина глохнет, то масло выливается на слесаря, который находится под ней снизу.
У автослесарей часто случается такая история. Приезжает, например, Volkswagen. Клиент оставляет машину на такую процедуру, а на ней стоит противоугонная система, из-за которой машина глохнет через 2-3 минуты. При этом заливаемое масло начинает выливаться обратно. Мастер, который стоит под машиной, пытается заткнуть сливную горловину пальцем, при этом в него большой струей сочится трансмиссионное масло. Далее после того, как машина завелась - через 2 минуты процедура повторяется. И только на третий раз получается понять - в чем дело. Поэтому важным в автосервисе является сказать о всех особенностях охранных систем, либо заранее отключить их, переведя в "сервисный режим".
Вернемся к тем коробкам, в которых надо регулярно менять трансмиссионное масло. Действительно, их надо обслуживать. В каком случае производят замену трансмиссионного масла? Когда уже в нем пакет присадок теряет свои эксплуатационные характеристики. В результате компоненты не обеспечивают необходимую работу всей этой системы: звездочек, передачи и так далее. Образовывается пена. А из-за пены не будут смазываться шестерни. И все, там получается, что шестерни задираются, изнашиваются, появляется гул. Дальше гудение усиливается и в конце концов коробку клинит. Но это в худшем случае.
Если из коробки доносится уже значительный гул, в механической коробке сложно втыкаются передачи, автоматическая коробка передач пинается и автомобиль себя странно ведет - это признаки высокого износа. В случаях, когда эти симптомы появились относительно недавно, либо проявляются недостаточно сильно, коробку можно спасти, причем не разбирая. Для этого существует триботехническая технология, которая способна восстановить поверхность трения в агрегате, приводя ее работу к номинальной.
В автоматических коробках передач и вариаторах любого типа для устранения пинков, гула и продления службы используется состав АКПП.
Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.
А для механических коробок передач, DSG коробок-роботов с двойным сцеплением подходит состав МКПП.
Восстанавливает зубчатые зацепления, муфты синхронизаторов в механических и роботизированных коробках передач. Убирает гул и вибрации, облегчает переключение передач, снижает расход топлива.
Если успеть вылечить коробку присадками вовремя - она прослужит автолюбителю долго, в обратном случае - надо срочно обратиться к специалистам. Это происходит нечасто, потому что люди, как правило, обращают внимание на гул и неудобство в управление. Это касается в основном полноприводных и переднеприводных автомобилей. Вот такая вещь происходит. Модели с задним приводом позволяют эксплуатировать масло на 10-20 тыс. больше и реже выходят из строя.
Для начала выясним, сколько проходит трансмиссионное масло в обычном переднеприводном автомобиле с механической коробкой передач? У большинства производителей ресурс трансмиссионного масла рассчитан примено на 60 тыс. км, и после этого пробега желательно его поменять. В механических коробках передач, которые имеют задний привод, ресурса хватит на 10-20 тыс. больше. То есть получается, где-то на 70-80 тыс. и далее уже желательно поменять. Причем делать это нужно обязательно, потому что масло в этих коробках рассчитано именно на этот ресурс. Даже если оно прекрасное, если оно в хорошем состоянии, если оно не горелое, этому надо просто порадоваться, что вы его не сожгли и не уничтожили свою коробку. Вы ее эксплуатировали правильно. Нужно просто залить туда новое масло, может даже с присадкой, и все будет хорошо.
Очень важный момент: Километраж, через который надо менять трансмиссионное масло в механической коробке передач, зависит от манеры езды.
Если вы ездите плавно, без резких разгонов, ускорений, не буксуете, не нагружаете коробку, не лазите по грязи, для вас замена как раз 60 тыс. км. На механических коробках передач с задним приводом 70-80 тыс. Если вы все-таки буксуете, залезаете в грязь или еще куда-то, то тут же сразу же сокращается этот пробег где-то до 40 тыс. Крайне рекомендуется в таких условиях менять масло раньше срока для безопасности дорогостоящего агрегата.
Конечно, рекомендуется посмотреть в мануале то масло, которое заливается с завода, и залить его. Но в принципе, можно подобрать очень хорошие аналоги по этим же характеристикам. Для более длинного интервала рекомендуется использовать синтетическое трансмиссионное масло. Одним из лучших трансмиссионных масел для российских условий является масло Атомиум от компании Супротек. Оно произведено в Германии специально, чтобы соответствовать суровым российским условиям и повышенным нагрузкам. Такое масло сможет прослужить не менее 60-100 тыс. км.
Синтетическое трансмиссионное масло классом вязкости 75W-90. Покупайте масло для МКПП редуктор с гарантией производителя.
Перед дальней дорогой всегда следует менять масло, чтобы в дороге не произошли неприятности. Особенно когда путь лежит через бездорожье и автомобиль сильно загружен пассажирами, багажом, а иногда и прицепом. Также местность в России отличается наличием затруднительных условий, не особо полезных для длительной эксплуатации обычного масла: большого количества затяжных спусков и подъемов.