Товар по теме:
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
При чрезмерном трении между рабочими частями последствия становятся еще более серьезными. Могут появиться звуки, исходящие из дизельного двигателя, которые вы раньше не слышали. Чтобы этого избежать, необходимо поддерживать дизельный двигатель в рабочем состоянии с помощью присадки к маслу. В нашей статье мы рассмотрим лучшие присадки к маслу и расскажем на какие параметры необходимо ориентироваться при выборе.
Как правило, промышленные смазочные материалы содержат 70-90% базовых масел, а остальное – присадки. Типичное масло на нефтяной основе без присадки называется базовым маслом или базовым материалом. Базовые масла отвечают за первичные жизненно важные свойства смазки, такие как вязкость, стабильность вязкости, термическая стабильность, летучесть, стойкость к окислению.
Создание базового сырья начинается с идентификации и отбора хорошей нефти с последующей атмосферной дистилляцией, вакуумной дистилляцией и обработкой растворителем. Наиболее важными процессами обработки нефтяного сырья считаются:
Современные смазочные материалы имеют сложный состав и выполняют различные функции в дополнение к основной – смазке, такие как очистка, охлаждение и уплотнение. Основной функцией большинства смазочных материалов является уменьшение трения, и это свойство известно как смазывающая способность.
Смазка может производиться в твердой, полутвердой, жидкой или газообразной форме. Примерами твердых смазочных материалов являются графит и дисульфид молибдена. В зависимости от требований применения выбирается физическое состояние смазки. Например, в космических средах, где жидкая смазка невозможна из-за вакуума, выбираются твердые смазочные материалы.
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Основной функцией смазочных присадок для дизельного двигателя является улучшение свойств базового сырья при различных условиях эксплуатации. Присадки, используемые для дизельного двигателя, также должны уменьшать износ. Кроме того, они должны противодействовать побочным эффектам непрерывного, а также прерывистого использования смазки, таким как: контролирование выделения тепла, образования отложений, предотвращение образования пены, предотвращение загрязнения и коррозия из-за попадания воды, предотвращение износа, повышение прочности смазочной пленки при концентрированных контактах.
Смазочные присадки, используемые дизельными двигателями, представляют собой химические компоненты, которые должны хорошо смешиваться с базовым маслом, чтобы функционировать как единая жидкость. Производители присадок часто продают несколько присадок, объединенных в комплект и разбавленных базовым маслом в более высокой концентрации. Концентрация различных присадок ограничена установленными отраслевыми правилами.
Смазочные присадки, используемые дизельными двигателями, можно разделить на различные виды в зависимости от их общей роли в повышении производительности и продлении срока службы:
Моторное масло имеет жизненно важное значение для производительности и благополучия вашего дизельного двигателя. Основной функцией моторного масла является смазка всех движущихся частей внутри и уменьшение трения. Масло образует тонкую пленку, которая заполняет крошечные промежутки между этими частями и предотвращает контакт деталей – поршней, стенок цилиндров, клапанов, подшипников и тому подобного. Масло также оказывает охлаждающее действие на ваш дизельный двигатель и помогает поддерживать его в чистоте.
Чтобы выполнить свою работу, моторное масло нуждается в модификациях. Присадки, используемые дизельными двигателями, представляют собой химические соединения, которые улучшают производительность базового запаса масла. Они добавляются производителем масла для повышения смазочных характеристик, изменения вязкости, очистки отложений дизельного двигателя и предотвращения коррозии.
Независимо от того, являются ли масла синтетическими или на нефтяной основе, почти все они содержат присадки. Эти присадки могут составлять до 5% от общего объема смазочного средства, заливаемого в дизельный двигатель.
Поскольку базовые моторные масла являются плохими смазочными материалами, производители добавляют к ним присадки для получения смазки, которая:
Типичные составы присадок, используемые дизельными двигателями, содержат как органические, так и неорганические вещества, которые в совокупности выполняют три основные функции:
Составы могут сильно различаться между марками. Также присадки, используемые дизельными двигателями, могут продаваться отдельным продуктом, который можно самостоятельно добавлять к базовому моторному маслу.
моторных масел позволили установить гораздо более длительные интервалы между заменами масла. Частью этого совершенствования технологии была разработка присадок, которые входят в состав моторного масла. Без этих присадок масло в дизельном двигателе вашего автомобиля будет загрязнено, из-за чего дизельный двигатель может сломаться и потечь.
Существует много веществ, которые могут быть использованы в качестве присадок к маслу. Мы перечислим основные наиболее часто используемые компоненты:
Полярные присадки охватывают огромный спектр веществ. На практике эти присадки могут быть диспергаторами, моющими средствами и/или деактиваторами металлов. Они работают, обволакивая загрязняющие частицы либо для удержания их в суспензии в масле, либо для предотвращения агломерации частиц, что является первым этапом в образовании осадка.
Также известные как модификаторы трения, эти присадки уменьшают трение и не допускают прямого контакта металлических частей путем сложной химической реакции, которая создает тонкую пленку. На практике вместо трущихся рабочих частей двигателя, вырывающих куски друг из друга, расходуется смазочная пленка (до тех пор, пока не будут израсходованы все молекулы противоизносной присадки).
Эти присадки имеют полярную природу, что позволяет им прикрепляться к металлу с последующими трибохимическими или механохимическими реакциями с созданием противоизносной пленки. Эта вновь образованная пленка подвергается износу в верхних слоях, тем самым защищая подстилающую металлическую поверхность. Поскольку эти присадки образуют пленки в результате химических реакций, они изнашиваются, и количество противоизносных присадок, присутствующих в смазке, со временем уменьшается.
Диалкилдиофосфат цинка (ZDDP) является наиболее распространенным компонентом этих присадок. Он обеспечивает антиоксидантные и коррозионно-ингибирующие свойства смазки. Из-за многофункциональности ZDDP найти его замену было сложно, потому что молекулы на основе молибдена, такие как MoDTC (дитиокарбамат молибдена) или MoDDP (дитиофосфат молибдена), не могут работать как антиоксидант. С другой стороны, беззольные противоизносные присадки, такие как фенолы и амины, очень дороги и требуются в больших количествах. На сегодняшний день ZDDP считается наиболее экономически эффективной антиоксидантной и противоизносной присадкой, и альтернативы в настоящее время очень дороги.
Как класс, присадки экстремального давления химически более активны, чем другие присадки против износа рабочих частей двигателя в том смысле, что они сильнее связываются с металлом. Таким образом созданная ими защитная пленка прочнее, чем аналогичная пленка, образованная «нормальными» противоизносными присадками, и, как правило, активируется при более высоком давлении и температуре, чем более мягкие смазочно-защитные средства.
На практике присадки для экстремального давления служат своего рода «резервной» системой для смазочной пленки, образованной другими противоизносными агентами, и при условии поддержания этой первой гидродинамической или эластогидродинамической смазочной пленки присадки для экстремального давления будут оставаться неактивными.
Хотя присадки для экстремального давления чаще всего встречаются в трансмиссионных маслах, некоторые моторные масла специального назначения содержат значительное количество этих присадок. Одним из примеров являются некоторые транспортные средства группы VAG, которые используют дизельные тнэк-насосы высокого давления с зубчатым приводом.
Однако следует отметить, что подобные присадки обычно состоят либо из крупных молекул, либо из длинных и сложных молекулярных цепей, которые «измельчаются» при граничных условиях смазки или других типах сил сдвига. Поэтому эти присадки являются постепенно расходуемыми и способствуют изменению вязкости базового смазочного материала по мере разрушения под экстремальным давлением.
Их целью является предотвращение увеличения текучести смазочного средства двигателя при высокой температуре или загустевания при низкой. Рассмотрим их более подробно:
К ним обычно относятся полимеры на основе силикона и несколько органических сополимеров, которые снижают поверхностное натяжение пузырьков масла, что приводит к их разрушению, тем самым предотвращая образование стойкой пены по всему объему смазки под действием коленчатого вала и других вращающихся компонентов.
Вспенивание происходит из-за постоянного смешивания масла с воздухом или другими газами, что приводит к захвату воздуха. Пена нарушает охлаждение деталей, так как не является хорошим проводником тепла. Это снижает эффективность смазки, что приводит к чрезмерному износу дизельного двигателя. Силиконовые полимеры, такие как полиметилсилоксан и органические типы сополимеров, такие как алкоксиалифатические кислоты, полиалкоксиамины, полиэтиленгликоли и разветвленные поливиниловые эфиры, при более высокой концентрации широко используются в минеральных смазочных материалах.
Антипенные агенты по существу нерастворимы в смазке, поэтому они должны быть в виде мелкой диспресии. Эти капли прикрепляются к захваченным пузырькам воздуха и помогают в образовании более крупных пузырьков (через слияние). Более крупные пузырьки легко поднимаются на поверхность с последующим разрывом, чтобы освободить захваченный воздух. Разрыв происходит путем истончения пузырьковой пленки воздуха по мере распространения присадки из-за ее низкого поверхностного натяжения.
Окисление может быть описано как воздействие атмосферного кислорода на различные компоненты базовых масел. Хотя это происходит непрерывно при всех температурах, процесс значительно ускоряется высокой температурой в сочетании с присутствием влаги, частиц износа металла.
Поскольку антиоксиданты являются постепенно расходуемыми присадками, истощение этих соединений приводит к образованию нескольких типов кислот, что в конечном итоге ведет к образованию шлама и «сгущению» базового масла, способствующего ускоренному механическому износу компонентов дизельного двигателя.
Поскольку металл подвергается воздействию атмосферного кислорода, коррозия в дизельном двигателе действует как катализатор для ускорения процесса окисления металлических компонентов дизельного двигателя. Чтобы бороться с этим, деактивирующие присадки, такие как органический азот, сера, разные виды аминов, сульфидов и фосфитов, смешиваются с металлическими ионами для образования инертной пленки на поверхностях металлов, которая предотвращает контакт металлов с кислородом.
Функция моющих средств, таких как металлоорганические соединения бария и/или кальция, а также фенолаты магния, фосфаты и различные сульфонаты, заключается в том, чтобы реагировать с отложениями и частичками смол для поддержания этих веществ в их растворенном состоянии, тем самым предотвращая их осаждение на внутренних поверхностях дизельного двигателя.
Моющие средства сохраняют поверхности свободными от отложений и нейтрализуют коррозионные кислоты, образующиеся в результате окисления. Эти молекулы представляют собой химические основания, состоящие из полярной подложки и оксида металла или гидроксида. В составы присадок включают металлоорганические соединения фенолатов кальция и магния, фосфатов, салицилатов и сульфонатов. Моющие средства на их основе используются в смазочных материалах судовых двигателей для нейтрализации большого количества кислотных компонентов, образующихся при сгорании топлива или окислении масла.
Зола (сжигание металлоорганических соединений) и частицы сажи (в основном углерод с адсорбированной серой) образуются при сжигании масла в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Затем зола может оседать на рабочих поверхностях. Эти частицы отложений нерастворимы в масле и могут удалять молекулами моющих средств. Молекулы присадки цепляются за поверхность частицы и обволакивают ее, тем самым действуя как диспергаторы и предотвращая агломерацию этих частиц и последующее оседание в виде отложений. Моющая присадка преимущественно применяется вместе с диспергирующей присадкой.
Диспергаторы используются в основном в моторном масле вместе с моющими средствами, чтобы сохранить поверхности дизельных двигателей чистыми и свободными от отложений. Диспергаторы сохраняют нерастворимые частицы сажи и загрязнения в дизельном двигателе внутреннего сгорания мелкодисперсными или взвешенными в смазке даже при высоких температурах.
Эти взвешенные частицы впоследствии удаляются путем фильтрации или замены масла. Таким образом, диспергаторы минимизируют повреждение поверхностей дизельного двигателя и образование высокотемпературных отложений. Как правило, сегодня используются полимерные и беззольные диспергаторы, в том числе виды полимерных алкилтиофосфонатов, алкилсукцинимидов, эфиров янтарных кислот / амидов и их производные, а также органических комплексов с включениями соединений азота.
Ингибиторы коррозии и ржавчины являются присадками, которые уменьшают или устраняют ржавчину (коррозию железа и стали) и коррозию путем нейтрализации кислот и образования защитной пленки, либо адсорбированной, либо химически связанной на металлах. Ингибиторы коррозии работают через адсорбцию присадки рабочими частями из металла с созданием защитной пленки на них, которая предотвращает воздействие кислорода, влаги и коррозионных кислот в масле.
Защитная пленка предотвращает попадание коррозионных материалов, таких как органические кислоты. Обычно это соединения, имеющие высокое полярное притяжение к металлам, такие как сукцинаты, алкилземельные сульфонаты, фенолаты металлов, а также цинкдитиофосфаты. Некоторые из этих ингибиторов специфичны – т. е. используются защиты конкретных металлов. Следовательно, смазочный материал может содержать несколько типов ингибиторов.
Типичные ингибиторы коррозии включают дитиофосфаты цинка, различные жирные кислоты, фенолаты металлов, основные (простые) сульфонаты металлов и амины.
Основное назначение этих присадок заключается в том, чтобы действовать как своего рода «клей», который заставляет смазку «прилипать» к металлическим бокам рабочих узлов двигателя. В качестве примера можно привести предотвращение сброса смазки с вращающихся частей, таких как распределительные валы, и поддержание смазочной пленки между трущимися поверхностями рабочих узлов дизельного двигателя, когда дизельный двигатель не работает, чтобы предотвратить или ограничить механический износ во время холодных пусков.
Как следует из названия, уплотнительные набухающие агенты, такие как органические фосфаты и различные галогенированные и / или ароматические углеводороды, реагируют с эластомерами, из которых сделаны некоторые уплотнения и прокладки, чтобы вызвать небольшое набухание эластомерного материала, позволяющее предотвратить просачивание масла за уплотнения и прокладки.
Следует отметить, что во многих случаях запатентованные упаковки присадок к маслам от одного производителя могут содержать вещества, которые не совместимы с некоторыми веществами, используемыми конкурирующим производителем. На практике это часто означает, что смешивание масла от разных поставщиков может привести к образованию шлама, когда моющие средства не совместимы, или ускорению коррозии, когда ингибиторы ржавчины не совместимы. По этим причинам критически важно не смешивать смазочные материалы от разных поставщиков и/или производителей масел.
Современное моторное масло включает в себя множество присадок для очистки и защиты вашего дизельного двигателя. Но высокие рабочие температуры современных дизельных двигателей в сочетании с привычками вождения stop-and-go многих автомобилистов могут истощить эти присадки. Вместе с этими причинами окисление и другие факторы приводят к истощению моторного масла до толстого черного шлама, который прилипает к критическим частям дизельного двигателя и засоряет масляные проходы.
Присадки к маслам расходуются или истощаются различными способами:
В некоторых химических реакциях, например, окисление, отдельные присадки, такие как антиоксиданты, антипенные агенты и моющие средства, деактивируются или разлагаются для предотвращения деструктивного процесса. Когда эти присадки расходуются, коррозия, вызванная кислородом и соответствующими кислотами, ускоряется, что может повлиять на эффективность других присадок.
Молекулы присадки окутывают молекулы воды / капли и растворенные твердые частицы, тем самым расходуя смазочный слой. При достижении точки насыщения присадка больше не может “притягивать и окутывать” молекулы загрязнения и становится бесполезной.
Присадки могут оседать из базового масла или быть отфильтрованы, когда их молекулы становятся слишком велики из-за “захвата” частиц загрязнений. Их размер достаточно велик, чтобы они могли быть захваченными масляным фильтром во время работы дизельного двигателя.
Как только истощение присадок достигает критической точки, вязкость масла увеличивается, начинают образовываться коррозионные кислоты и атаковать металлические поверхности, а механический износ значительно увеличивается. Что еще более важно, в реальных условиях истощение присадок не является линейным: как только процесс истощения начался, он ускоряется экспоненциально в эффекте домино, поскольку истощение одного компонента увеличивает нагрузку на оставшиеся.
По этим причинам критически важно использовать только смазочные материалы от авторитетных поставщиков, поскольку все поставляемые ими масляные составы гарантированно соответствуют отраслевым и производственным спецификациям.
Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.
При выборе присадки к маслу необходимо учитывать несколько факторов:
Есть много вещей, которые следует учитывать, прежде чем решить, какая присадка к маслу предложит вам лучшие результаты и безупречную производительность дизельного двигателя. Мы выбрали лучшие присадки к маслам, доступные на рынке прямо сейчас, и рассказали об их преимуществах в этой статье.
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Следуя основным принципам отраслевого производства, мы создали присадку к моторному маслу, имеющую высокие технические показатели.
Все это возможно благодаря высокоэффективным компонентам в составе присадки, за счет которых:
С реальными отзывами вы можете ознакомиться по ссылке. Также мы подготовили обзорное видео, которое может ответить на возникшие вопросы по части эксплуатации и технических характеристик.