Автомобильный редуктор в традиционном понимании — это узел, передающий крутящий момент на ведущие колеса. Его иногда называют «дифференциалом моста», или просто говорят «гудит мост». Однако, если быть точными, «мост» — это конструкция, включающая в себя помимо редуктора еще и полуоси, а «дифференциал» — узел, который позволяет колесам вращаться с разной скоростью.
Редукторы вместе со вспомогательными узлами могут иметь разные конструкции, но чаще всего включают главную пару и дифференциал. Главная пара — это узел, передающий вращение с входного вала на главную шестерню редуктора. Обычно в главной паре используется гипоидная передача, состоящая из конусовидной шестерни и зубчатого колеса.
Дифференциал представляет собой набор деталей с зубчатыми зацеплениями, которые позволяют передавать вращение с разной скоростью на левое и правое колеса. Будь это обычный дифференциал, самоблокирующийся дифференциал, «самоблок», дифференциал Торсена или другая конструкция, все они содержат зубчатые зацепления, работающие под нагрузкой с большой скоростью вращения.
Для обеспечения плавной и тихой работы редукторы содержат трансмиссионное масло, которое смазывает все зубчатые зацепления механизма. Основная неисправность редуктора — это шум и вибрации, возникающие при его работе.
РЕДУКТОР ГУДИТ И ВИБРИРУЕТ
Когда зубцы шестеренок в редукторе изнашиваются и их форма изменяется, нарушается процесс входа и выхода зубцов в зацепление. Вместо плавного контакта возникают люфты и микроудары зубцов друг о друга.
Эти микроудары на каждом обороте создают постоянный шум, похожий на гул. Чем ниже обороты, тем тише редуктор гудит, но при увеличении скорости частота микроударов возрастает, и тон звука повышается, что вызывает вой. Гул редуктора также сопровождается вибрацией, вызванной теми же причинами, что и шум.
Обработка редуктора триботехническим составом помогает устранить эти проблемы. Трибосостав запускает процесс восстановления изношенных поверхностей трения, в первую очередь зубцов шестеренок. Состав эффективен как для устранения гула главной пары, так и для дифференциала.
Восстановленные трибосоставом поверхности могут удерживать большее количество смазки, что облегчает вход зубцов в зацепление и смягчает их взаимодействие.
Трибосоставы одинаково эффективны как для редукторов переднего моста в переднеприводных автомобилях, так и для редукторов заднего моста в заднеприводных и полноприводных автомобилях.
Поскольку процесс восстановления деталей происходит постепенно, защитный слой формируется поэтапно. Для полного восстановления деталей редуктора может потребоваться время — в некоторых случаях до нескольких тысяч километров пробега, в зависимости от износа и размеров механизма.
Важно отметить, что трибосостав не способен восстановить сломанные или разрушенные детали. Если зубцы шестерен получили сколы или трещины, потребуется полноценный ремонт редуктора.
ГУДИТ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
Трибосостав «Редуктор» можно также успешно применять для обработки раздаточных коробок полноприводных автомобилей и бортовых редукторов. Независимо от конструкции, в этих механизмах всегда есть зубчатые зацепления, которые при износе вызывают шум, вибрации и гул. Процесс восстановления деталей раздаточной коробки происходит аналогично восстановлению деталей редуктора моста.