Триботехнический состав «Актив СТАНДАРТ» оказывает то же воздействие, что и состав «Актив ПЛЮС», соответственно и применять его рекомендуется в тех же случаях: угорает масло, появились шумы и вибрации, увеличился расход топлива, появился дым в выхлопе или ощущается общее падение тяги. Подробно все эти случаи применения описаны здесь.
На этой странице мы не будем повторять всего этого, а сосредоточимся на некоторых особенных ситуациях, характерных именно для применения «Актив СТАНДАРТ»
Машине не хватает мощности
«Актив СТАНДАРТ» предназначен для нетурбированных малолитражных двигателей. Неудивительно, что мощность на выходе у них небольшая - 105-110 лошадиных сил. Машины же со временем становятся тяжелее. Если когда-то «Жигули» весили около 800 килограмм, то современный, скажем, Фольксваген ПОЛО превышает тонну. Для разгона такому автомобилю нужна энергия, а ее не хватает. Давишь педаль активно, а со светофора наравне с турбированными машинами уйти не можешь. Все-таки турбина поднимает мощность процентов на 20-25.
Такая «задумчивость» заставляет водителя активнее нажимать на газ, чаще раскручивать двигатель до высоких оборотов. Это не проходит для двигателя незамеченным. Постоянная высокая нагрузка - это, во-первых, повышенный износ. Двигатель разогревается, совершает больше движений, увеличиваются зазоры трения, появляются микрозадиры, заметно сокращается ресурс. Во-вторых, высокие обороты - это высокое потребление топлива. Расход при такой манере езды иногда в два раза и более превышает более или менее приемлемые 10 литров на 100 километров.
После обработки трибосоставом двигателю работать становится легче. Обработанные поверхности трения удерживают постоянную масляную пленку, которая вдвое снижает затраты на трение. Кроме того, восстановление поверхностей оптимизирует зазоры, восстанавливается компрессия, топливо сгорает более полно. Это с одной стороны немного поднимает тягу, а с другой сокращает расход топлива. А самое главное - существенно сокращается износ двигателя и риск возникновения задиров.
Провести обработку двигателя особенно важно тем, кто использует автомобиль в режиме городской езды.
Обработка старых автомобилей
«Актив СТАНДАРТ» это как раз тот трибосостав, которым следует обрабатывать двигатели еще остающихся на ходу старых машин, в первую очередь еще советского автопрома.
Родные двигатели ВАЗ (моделей от 2101 до 2107 включительно) - очень надежные агрегаты. У них чугунные блоки, они отличаются качественной сборкой, если выпущены до начала 90-ых годов, у них общая удачная конструкция, когда-то начатая еще итальянцами. Надежность неудивительна - с тяжелого чугунного двигателя снимали всего 64 лошадиных силы. Даже позже, в инжекторном варианте двигатель давал не больше 75.
Тем не менее время не проходит даром и для них. За длительный период неизбежно возникают задиры и царапины на стенках цилиндров, естественная их выработка под нагрузкой. Это легко отремонтировать. Чугунный можно расточить до другого ремонтного размера, вставить новые поршни и двигатель будет как новый. Однако это потребует заметных усилий - снять двигатель, расточить, приобрести ремонтный комплект, все это может легко превзойти стоимость всей старой машины.
Трибосостав способен поддержать двигатель, вернуть ему мощность без ремонта. При обработке на поверхностях трения чугунного блока прекрасно образуется металлический защитный слой, удерживается постоянная пленка масла. Это оптимизирует и уплотняет зазоры трения, возвращает двигателю былую мощность, снижает вибрации и шумы.
Следующее «поколение» вазовских движков это, очень условно, модели 2108 и далее с восьмиклапанными двигателями. У них тоже были чугунные блоки, однако с них получали большую мощность до 80 лошадиных сил. Блок от этого двигателя был очень удачным, он даже использовался потом для 16-клапанных моторов. Двигатели с этим блоком выпускаются и до сих пор! Они устанавливаются на «Ларгусы» даже с восемью клапанами. Несмотря на общую удачную конструкцию эти двигатели к сегодняшнему дню устарели и морально, и устали физически. Те же задиры, та же выработка, расширенные зазоры снижают мощность на выходе, заставляют двигатели вибрировать и шуметь.
Трибосоставы способны помочь двигателю справляться со временем, если вы все еще его используете. Новым он, конечно, не станет, но сильно приблизится к этому состоянию.
Обработка 2-тактных двигателей.
Основная проблема двухтактного движка - это перегрев. Эти двигатели как правило имеют воздушное охлаждение, что делает двигатель значительно легче. Однако часто воздушного потока для охлаждения не хватает, особенно если это двигатель не транспортного средства, а, скажем, бензопилы. Перегрев приводит к расширению поршня в цилиндре, и как только он выбирает тепловой зазор, критически возрастает трение, что снова повышает температуру, поршень расширяется еще больше и наконец встает. Это называется тепловой клин.
Обработка трибосоставами полностью убирает эту проблему. Это много раз было испытано на бензопилах, лодочных моторах, легких мопедах, триммерах и другой 2-тактной технике. Защитный слой, созданный трибосоставом на поверхностях трения, значительно более гладкий. Кроме того, он удерживает постоянную масляную пленку. Все это снижает трение почти в два раза, а значит снижает и температуру работы движка.