Подбор по неисправности. Замерзает коробка – АКПП, МКПП
АКПП. Коробка передач замерзла
Зима. Утро. На улице -25°С. Машина c АКПП на открытой парковке. Двигатель завёлся, но при переводе селектора коробки передач в положение R либо D ощущается сильный удар, автомобиль стоит на месте, а на панели горит индикатор «Service Required». Всё это явные признаки того, что коробка передач замёрзла…
АКПП замерзла. Что делать?
На практике автомобилисты используют несколько вариантов устранения проблемы, из которых можно выделить следующие. Многие водители мирятся с этой проблемой и даже подстраиваются под неё. Они выходят из дома пораньше, греют автомобиль в течение 20-30 минут, после чего проблема сама уходит и они начинают медленное движение. А на следующее утро история повторяется...
Многие автомобилисты вообще игнорируют прогрев, когда коробка замерзает. Одни быстро щёлкают селектором, переключая его в разные положения, чтобы, как они утверждают, «разогнать замёрзшее масло». Другие считают, что, «чем больше дать оборотов», тем лучше, поэтому удерживают педаль тормоза и поднимают обороты двигателя вплоть 3 тыс.
На самом деле все эти манипуляции вредны для современных «автоматов», которые фактически представляют собой гидротрансформаторы. В этих узлах усилие от двигателя посредством сцепления передаётся на крыльчатку насоса, в результате чего трансмиссионная жидкость приводит в движение турбину, которая в свою очередь, обеспечивает передачу вращательного движения на первичный вал коробки передач.
Возможные последствия для агрегата
Как видно, в отличие от механики, главная роль в АКПП отводится гидравлике, а именно трансмиссионному маслу, поэтому эксплуатация авто с некачественным маслом, замерзающим на морозе, неминуемо приводит к следующим последствиям:
- выход из строя гидроблока с характерными проявлениями в виде толчков и несвойственных вибраций;
- неисправности соленоидов;
- перебои в работе клапана, который оказывается забитым, вследствие чего может включаться только одна или две передачи, либо только реверс.
Главное правило в случае если замерзает коробка передач – не пытаться предпринимать попытки движения своим ходом. Любая такая попытка приводит к быстрому износу деталей АКПП, возникновению неисправностей и, как следствие, к дорогостоящему ремонту агрегата. Вывод простой – если замёрзла коробка АКПП, нужно вызвать эвакуатор, перевести автомобиль в отапливаемый бокс и после того, как масло разморозиться заменить его на качественное и морозостойкое.
Как альтернативный вариант, можно попытаться отогреть коробку на месте, но всё равно затем приехать в автосервис и заменить масло.
Замерзает коробка МКПП?
Основными виновниками проблемы могут оказаться кулиса переднего привода, шарнир, установленный в заднеприводной компоновке, или масло, которое отслужило свой ресурс или не подходит для эксплуатации в мороз. В любом случае, если замёрзла коробка МКПП, то необходимо её отогреть и заменить масло.
Присадки Супротек
У Вас машина с механической коробкой передач? | У Вас машина с автоматической коробкой передач? |
- В качестве профилактических средств рекомендуется использовать инновационные триботехнические составы:
- «Супротек АКПП» для восстановления и продления срока службы «автоматов» и «вариаторов»: устраняет рывки и толчки при переключении передач, уменьшает гул, шум и вибрацию, снижает расход топлива;
- «Супротек МКПП» для восстановления характеристик механических коробок передач.
Восстанавливает зубчатые зацепления, муфты синхронизаторов в механических и роботизированных коробках передач. Убирает гул и вибрации, облегчает переключение передач, снижает расход топлива.
Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.
Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.
Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.
Синтетическое трансмиссионное масло классом вязкости 75W-90. Покупайте масло для МКПП редуктор с гарантией производителя.
Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.