Автомобильные статьи

Зольность моторного масла

Сульфатная зольность в моторном масле
Зольность моторного масла – это показатель содержания неорганических веществ (золы), остающихся после сгорания масла. При работе двигателя масло подвергается высоким температурам, вследствие чего органические компоненты масла сгорают, а неорганические добавки, введенные для улучшения его характеристик, остаются в виде золы.

Товар по теме:

Что такое зольность масла?

Эти неорганические вещества включают различные металлы и элементы, такие как кальций, магний, фосфор и цинк. Каждый из этих элементов играет важную роль в обеспечении надежной работы двигателя. Например, кальций и магний используются в качестве детергентов и нейтрализаторов. Детергенты помогают поддерживать чистоту двигателя, предотвращая образование отложений и нагара на внутренних поверхностях. Нейтрализаторы же нейтрализуют кислоты, образующиеся при сгорании топлива, что предотвращает коррозию деталей двигателя.

Фосфор и цинк входят в состав противоизносных и противозадирных присадок. Эти элементы образуют защитные пленки на металлических поверхностях деталей двигателя, что снижает трение и износ, особенно защищая распредвалы и подшипники. Барий и молибден также могут быть использованы в присадках для улучшения смазывающих свойств масла и защиты от износа при экстремальных нагрузках.

После сгорания масла все эти элементы остаются в виде золы. Зольность измеряется в процентах от общей массы масла, и этот показатель указывается производителями на упаковке продукта. Важно учитывать зольность масла при выборе подходящего продукта для вашего двигателя, так как разные двигатели и условия эксплуатации требуют различных уровней зольности для оптимальной работы и долговечности.

Высокое содержание золы, характерное для высокозольных масел, может привести к образованию отложений в камере сгорания, на клапанах и свечах зажигания. Это ухудшает работу двигателя и повышает риск повреждений, что особенно критично для двигателей с системами рециркуляции выхлопных газов (EGR) и фильтрами твёрдых частиц (DPF), где отложения могут забивать и выводить из строя эти системы. С другой стороны, низкозольные масла снижают риск образования отложений и продлевают срок службы двигателя и его компонентов. Такие масла рекомендуются для современных двигателей, соответствующих строгим экологическим стандартам, где минимизация выбросов вредных веществ является приоритетной задачей.

Почему она важна?

Зольность моторного масла имеет большое значение для работы и долговечности двигателя, так как она напрямую влияет на чистоту внутренних компонентов двигателя и эффективность его работы. Высокое содержание золы в моторном масле может вызвать несколько серьезных проблем.

Во-первых, высокое содержание золы может привести к образованию твердых отложений в камере сгорания. Эти отложения накапливаются на поршнях, стенках цилиндров и других важных компонентах двигателя. Накопление отложений уменьшает объем камеры сгорания, что может вызвать детонацию (неконтролируемое сгорание топлива) и привести к повреждению двигателя.

Во-вторых, зола может откладываться на клапанах и свечах зажигания. Это приводит к ухудшению герметичности клапанов, что снижает компрессию и мощность двигателя. Отложения на свечах зажигания могут вызвать пропуски зажигания, что ухудшает работу двигателя, увеличивает расход топлива и выбросы вредных веществ.

Кроме того, высокое содержание золы оказывает негативное влияние на системы очистки выхлопных газов, такие как каталитические нейтрализаторы и фильтры твердых частиц (DPF). Зола может забивать эти системы, что приводит к их перегреву, повышенному износу и необходимости дорогостоящего ремонта или замены.

С другой стороны, низкая зольность масла снижает риск образования отложений и продлевает срок службы двигателя. Низкозольные масла минимизируют количество неорганических остатков, что способствует чистоте внутренних поверхностей двигателя и эффективной работе всех его компонентов. Это особенно важно для современных двигателей, которые соответствуют строгим экологическим стандартам и оборудованы сложными системами очистки выхлопных газов.

Использование низкозольных масел позволяет дольше сохранять эффективность работы систем рециркуляции выхлопных газов и фильтров твердых частиц, что снижает частоту их обслуживания и увеличивает общий ресурс двигателя. Таким образом, выбор масла с подходящей зольностью является ключевым фактором для поддержания надежной и долговечной работы двигателя, а также для соблюдения экологических норм и требований.

Виды масел по зольности

Моторные масла делятся на три основные категории по уровню зольности: высокозольные, среднезольные и низкозольные масла. Эти категории различаются по количеству неорганических остатков, оставшихся после сгорания масла, и каждый тип предназначен для использования в различных типах двигателей и условиях эксплуатации.

Высокозольные масла (High SAPS)

Высокозольные масла содержат высокое количество золы. SAPS (Sulfated Ash, Phosphorus, Sulfur) указывает на содержание сульфатной золы, фосфора и серы в масле. Эти масла включают большое количество присадок, таких как детергенты и противоизносные добавки, которые обеспечивают защиту двигателя в тяжелых условиях эксплуатации. Высокозольные масла обычно используются в старых двигателях или в тяжелонагруженных дизельных двигателях, таких как те, что применяются в грузовиках, строительной и сельскохозяйственной технике. Такие масла обеспечивают отличную защиту от износа и помогают поддерживать чистоту двигателя, несмотря на более жесткие условия работы.

Среднезольные масла (Mid SAPS)

Среднезольные масла содержат умеренное количество золы и предназначены для современных двигателей с умеренными требованиями по экологии. Эти масла обеспечивают баланс между защитой двигателя и соблюдением экологических стандартов. Они включают достаточное количество присадок для защиты от износа и предотвращения образования отложений, но при этом содержат меньше золы, что снижает риск засорения систем очистки выхлопных газов, таких как каталитические нейтрализаторы и фильтры твердых частиц (DPF). Среднезольные масла подходят для большинства легковых автомобилей и легких грузовиков, обеспечивая хорошую производительность и долговечность двигателя.

Низкозольные масла (Low SAPS)

Низкозольные масла содержат минимальное количество золы и разработаны для новейших двигателей, соответствующих строгим экологическим стандартам. Эти масла включают минимальное количество сульфатной золы, фосфора и серы, что делает их наиболее экологичными. Низкозольные масла предназначены для современных двигателей с системами рециркуляции выхлопных газов (EGR) и фильтрами твердых частиц (DPF), которые чувствительны к засорению золой. Использование низкозольных масел помогает продлить срок службы этих систем и обеспечивает соответствие требованиям по выбросам. Такие масла идеально подходят для новых легковых автомобилей и легких грузовиков, которые оснащены передовыми системами контроля выбросов и требуют строгого соблюдения экологических норм.

Каждая категория масел по зольности имеет свои особенности и подходит для определенных типов двигателей и условий эксплуатации. Выбор правильного масла с учетом зольности обеспечивает оптимальную работу двигателя, его долговечность и соответствие экологическим стандартам.

Как зольность влияет на двигатель?

Зольность моторного масла оказывает значительное влияние на работу и состояние двигателя. Высокое содержание золы связано с большим количеством неорганических остатков, которые образуются при сгорании масла. Эти остатки могут вызвать ряд серьезных проблем в двигателе.

Во-первых, отложения золы могут накапливаться в камере сгорания, на поршнях и стенках цилиндров. Эти отложения уменьшают объем камеры сгорания, что повышает риск детонации — неконтролируемого взрыва топливной смеси в цилиндре. Детонация приводит к сильным вибрациям, повышенному износу и повреждению деталей двигателя, таким как поршни и цилиндры. Это не только снижает мощность и эффективность двигателя, но и может привести к серьезным поломкам.

Во-вторых, отложения золы могут забивать клапаны и свечи зажигания. Накапливаясь на клапанах, зола ухудшает их герметичность, что приводит к снижению компрессии в цилиндрах. Снижение компрессии ухудшает процесс сгорания топливной смеси, что снижает мощность двигателя и увеличивает его расход топлива. Зола на свечах зажигания может вызвать пропуски зажигания, что также ухудшает работу двигателя и способствует увеличению выбросов вредных веществ в атмосферу.

В-третьих, зольные остатки оказывают негативное влияние на системы очистки выхлопных газов, такие как каталитические нейтрализаторы и фильтры твердых частиц (DPF). Зола может забивать поры этих систем, что снижает их эффективность. Забитые фильтры и каталитические нейтрализаторы не могут эффективно выполнять свою функцию, что приводит к увеличению выбросов вредных веществ и перегреву этих компонентов. В результате возрастает риск их повреждения, что требует дорогостоящего ремонта или замены.

С другой стороны, низкозольные масла минимизируют количество неорганических остатков, что снижает риск образования отложений и продлевает срок службы двигателя. Такие масла способствуют чистоте внутренних поверхностей двигателя, предотвращая накопление отложений на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Это обеспечивает более стабильную работу двигателя, улучшает его мощность и топливную экономичность.

Низкозольные масла также помогают дольше сохранять эффективность работы систем рециркуляции выхлопных газов и фильтров твердых частиц. Системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) и фильтры твердых частиц (DPF) предназначены для снижения выбросов вредных веществ. При использовании низкозольных масел эти системы остаются чистыми дольше, что снижает частоту их обслуживания и увеличивает общий ресурс двигателя. В результате двигатель работает более эффективно, снижая выбросы и обеспечивая соответствие экологическим нормам.

Параметры зольности масла

Зольность моторных масел определяется количеством сульфатной золы, остающейся после сгорания масла, и измеряется в процентах от массы масла. Вот таблица, показывающая параметры зольности для различных типов масел.

Тип масла Содержание сульфатной золы (%)
Высокозольные масла (High SAPS) >1.0%
Среднезольные масла (Mid SAPS) 0.5% - 1.0%
Низкозольные масла (Low SAPS) <0.5%

Особенности масла Супротек

Моторное масло Suprotec Comfort представляет собой высококачественный продукт для современных бензиновых и дизельных двигателей. Обладая комплексной базой, оно обеспечивает высокие рабочие характеристики при доступной стоимости.

Одной из ключевых особенностей масла Suprotec Comfort является его хорошая работа при низких температурах. Благодаря содержанию полиальфаолефинов и эфиров, оно способно поддерживать мотор в рабочем состоянии даже при -42°С, обеспечивая надежный запуск в холодные дни.

Масло также обладает высоким индексом вязкости, что позволяет ему сохранять стабильность при различных температурах. Это обеспечивает надежную защиту от износа и поддерживает оптимальную работу двигателя, даже в условиях городского движения.

Одной из преимуществ масла Suprotec Comfort является его высокая устойчивость к износу. Это достигается благодаря прочной масляной пленке, создаваемой полиальфаолефинами и эфирами. Такое сочетание снижает трение и предотвращает поверхностный износ, продлевая срок службы двигателя.

Высокие моющие свойства масла Suprotec Comfort обеспечиваются за счет эфиров, которые помогают предотвращать загрязнения двигателя. Это сокращает количество продуктов распада масла и поддерживает чистоту внутренних поверхностей.

Оптимальный уровень зольности масла Suprotec Comfort играет важную роль в его эффективности и безопасности для двигателя. Минимальное содержание сульфатной золы позволяет обеспечить надежную защиту от негативного воздействия зольных остатков и предотвратить образование отложений и проблем, связанных с износом и загрязнением.

Таким образом, масло Suprotec Comfort сочетает в себе высокую производительность, надежность и экологическую безопасность. Его оптимальные характеристики делают его превосходным выбором для владельцев современных автомобилей, стремящихся обеспечить долговечность и эффективность своего двигателя, сохраняя при этом заботу о окружающей среде.

Комментарии к статье
Добавить комментарий