Автомобильные статьи

Централизованная система смазки

Централизованная система смазки
В сравнении с ручным смазывание деталей и узлов автомобилей, спецтехники или станков, функционирование централизованной автоматической системы смазки (ЦСС) позволяет гарантировать в разы более эффективную работу всей машины или оборудования за счет рационального, но при этом своевременного и достаточного смазывания механических узлов. Экономный расход смазочного материала – еще одно не менее важное преимущество ЦСС.

Товар по теме:

Что такое централизованная автоматическая система подачи смазки?

Централизованная смазочная система автомобиля обеспечивает автоматическую подачу масла или иного смазочного материала к подвижным узлам машины. Она состоит из насоса, резервуара, блока управления, дозирующих устройств и трубопроводов.

Централизованная система имеет ряд преимуществ.

  • Точность дозировки. Ручное смазывание узлов часто приводит к недостаточной или избыточной смазке узлов, что может привести к их преждевременному износу. Централизованная автоматическая смазочная система обеспечивает точную дозировку смазки, что позволяет продлить срок службы узлов трения.
  • Уменьшение времени простоя автомобиля, спецтехники или технологического оборудования. Ручное смазывание требует времени и усилий со стороны водителя или механика. Централизованная система смазки позволяет автоматически смазывать узлы трения, что уменьшает время простоя.
  • Повышение безопасности эксплуатации автомобильной и производственной техники. Недостаточная смазка узлов трения может привести к их заклиниванию и аварийной ситуации. ЦСС обеспечивает своевременную и достаточную подачу масла или иного ГСМ для смазывания узлов трения, что повышает безопасность эксплуатации автомобиля или иного технологического оборудования.

Автоматические системы смазки обычно устанавливаются на легковом и коммерческом транспорте, таком как грузовики, автобусы и сельскохозяйственные машины, а также на производственных станках и других технологических линиях.

thumb_цсс 1

Устройство и принцип работы ЦСС

Централизованная смазочная система легковых и грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники и промышленного оборудования включает в себя следующие основные элементы.

  • Насос. Это главный привод централизованной автоматической смазочной системы. Он обеспечивает подачу смазки по трубопроводной сети. Насосы для централизованных систем смазки могут быть электрическими, пневматическими или гидравлическими. Выбор типа насоса зависит от производительности системы и типа смазочного материала, который используется.
  • Бак. Для хранения смазки в централизованной автоматической системе предусмотрена накопительная емкость. Она должна быть достаточно большого размера, чтобы обеспечить бесперебойную работу системы в течение длительного времени. Бак также должен быть оборудован фильтром для очистки ГСМ от механических загрязнений.
  • Блок управления. Этот узел обеспечивает автоматическую работу всей системы в соответствии с заданным режимом. Блок управления может быть программируемым, что позволяет задавать различные параметры работы, такие как периодичность и продолжительность смазки, количество подаваемого смазочного материала и т.д.
  • Точки смазки. Непосредственный процесс смазывания деталей и узлов обеспечивается с помощью специальных дозирующих устройств, через которые смазочный материал поступает на трущиеся поверхности. Точки смазки могут быть различных типов, в зависимости от типа деталей и узлов, которые они смазывают.
  • Трубопроводная сеть. Для транспортировки смазочного материала от насоса к точкам смазки предусмотрена трубопроводная сеть, которая должна быть изготовлена из материалов, устойчивых к воздействию ГСМ и других агрессивных сред.

Общий принцип работы централизованной смазочной системы довольно прост и состоит в равномерном и постоянном смазывании через точки смазки трущихся деталей и узлов. При этом движение ГСМ из накопительного бака по трубопроводам осуществляется с помощью насоса, работа которого и дозирование контролируется блоком управления в запрограммированных режимах.

За время работы системы материал постепенно расходуется через точки смазки. Для поддержания достаточного уровня смазочного материала в баке нужно периодически производить его дозаправку.

thumb_цсс 2

Виды централизованных смазочных систем

При общих чертах принципиальной схемы, ЦСС для каждого вида техники и оборудования имеет свои отличительные особенности, а вместе с тем и требования к применяемым смазочным материалам, их характеристикам и особенностям эксплуатации.

Легковые автомобили

Централизованные автоматические системы подачи смазки для легковых автомобилей обычно используются в моделях премиум-класса и в машинах, предназначенных для эксплуатации в тяжелых условиях. ЦСС обеспечивают более равномерное смазывание рабочих узлов автомобиля, что снижает их износ и увеличивает срок службы.

Существует два основных типа централизованных систем смазки для легковых автомобилей:

  • С ручным управлением. Работа такой ЦСС контролируется оператором вручную, он самостоятельно задает периодичность смазки и количество подаваемого ГСМ, а система автоматически распределяет смазк в заданных дозировках по всем рабочим узлам машины.
  • С автоматическим управлением. Работа автоматической централизованной системы контролируется без участия оператора с помощью блока управления, который задает периодичность смазки, количество подаваемого материала и другие параметры работы всей ЦСС.

Грузовые автомобили

Автоматизированные системы централизованной подачи смазки для грузовых автомобилей используются для регулярной и равномерной смазки всех узлов грузовиков, включая двигатель, трансмиссию, подвеску и ходовую часть. ЦСC позволяет снизить износ деталей, увеличить срок службы грузовика и снизить трудозатраты.

Централизованная смазка грузовых автомобилей обычно представляет собой систему с автоматическим управлением. Она обеспечивают более высокую эффективность и надежность работы.

Спецтехника и сельхозтехника

Централизованные системы автоматической подачи смазки для ремонтно-строительной техники и сельхозтехники используют для обеспечения регулярной и равномерной смазки узлов бульдозеров, экскаваторов, погрузчиков и кранов, тракторов, комбайнов, сеялок, жаток и т.п. Они позволяют снизить износ деталей, увеличить срок службы техники и повысить безопасность работы.

ЦСС для спецтехники обычно представляют собой системы с автоматическим управлением. Они более эффективны и обеспечивают высокую надежность работы тяжелой ремонтно-строительной и сельхозтехники.

Станки и технологическое оборудование

Промышленные централизованные смазочные системы для станков и производственных технологических линий дают возможность обеспечить регулярную, достаточную и равномерную смазку всех механических узлов металлообрабатывающих и других станков и производственного оборудования, таких как обрабатывающие центры с ЧПУ, промышленные роботы и конвейерные линии. Чаще всего это автоматические централизованные системы смазки, в которых все процессы управляются автоматикой.

Промышленные ЦСС позволяют снизить износ деталей, увеличить срок службы оборудования и повысить производительность с одновременным понижением себестоимости продукции без ущерба ее качеству.

thumb_цсс 3

Смазки торговой марки СУПРОТЕК

Являясь одним из лидеров на российском рынке автохимии, компания СУПРОТЕК производит большой модельный ряд смазок для централизованных автоматических смазочных систем. Продукция компании подходит для использования в различных типах техники, включая легковые автомобили и грузовики, ремонтно-строительную спецтехнику и сельхозтехнику, станки и прочее производственное оснащение.

Благодаря использованию собственной уникальной технологии формирования каркаса смазочных материалов, СУПРОТЕК выпустила высокоэффективные смазки для централизованных смазочных систем без использования дополнительных присадок. При этом некоторые специализированные ГСМ содержат как жидкие, так и твердые добавки для улучшения таких важных характеристик, как антизадирные и антиокислительные свойства, влаго- и морозостойкость, возможность работы в экстремальных условиях и пр.

  • Кальциевая водостойкая пластичная смазка «КАЛЬЦОЛ»

    Кальциевая смазка для средне и высокоскоростных подшипников и шарнирных соединений. Аналог смазок «Литол» и «Литол 24», однако превосходит их по механической и термической устойчивости, влагостойкости, что позволяет увеличить интервалы замены. Предназначена для узлов ходовой части автомобилей, спецтехники, бытового инструмента, лодочных моторов, велосипедов, где используются пластичный смазки. Может использоваться в промышленном оборудовании.

Кроме того, смазки СУПРОТЕК обладают следующими преимуществами:

  • Высокая эффективность. Смазки СУПРОТЕК обеспечивают равномерное и полное смазывание узлов и механизмов, что снижает их износ и увеличивает срок службы.
  • Механическая стабильность ГСМ даже при экстремально сложных условиях использования спецтехники, оборудования или машины.
  • Высокая адгезия с поверхностью смазываемой детали.
  • Универсальность применения.
  • Широкий температурный диапазон и отличная влагостойкость.
  • Экономия материала за счет более точного дозирования.
  • Удобство использования. Смазки СУПРОТЕК просты в применении и не требуют специального оборудования для нанесения и заправки автоматических ЦСС.

В ассортименте торговой марки СУПРОТЕК представлены следующие типы смазочных материалов для централизованных систем:

  • Пластичные литиевые и кальциевые смазки. Пластичные ГСМ обеспечивают надежное смазывание узлов в широком диапазоне температуры и при повышенных нагрузках.
  • Жидкие смазки на основе минеральных, синтетических и полусинтетических масел обеспечивают равномерное смазывание механических узлов в условиях высокой скорости и давления.
  • Смазочные материалы специального назначения, в т.ч. смазка для подшипников скольжения, зубчатых передач, направляющих и т.д.

thumb_цсс 4

Ассортимент смазок торговой марки СУПРОТЕК для автоматических ЦСС

Ассортимент промышленных смазочных материалов торговой марки СУПРОТЕК позволяет подобрать оптимальный вид смазки для заправки автоматической ЦСС легкового автомобиля, грузовика, строительной техники, сельхозтехники или промышленного технологического оборудования.

  • EP-2 M220 подходит для смазывания деталей, рабочих узлов и целых механизмов, которые эксплуатируются в экстремальных условиях под высокой нагрузкой, в т.ч. и ударной. Эту смазку можно применять для шкворней и шарниров спецтехники, металлообрабатывающих станков, редукторов и электрических моторов. Кроме того, она обладает отличными противозадирными характеристиками, а также устойчива к воздействию влаги и повышенных температур. Оказывает хорошую защиту металла от коррозии.
  • SСа-2 М400 – пластичная смазка на основе кальциевого мыла, предназначенная для обработки шарниров, которые работают в условиях сильных нагрузок, в т.ч. и вибрационных. Она обладает отличными антифрикционными характеристиками, а также термо- и влагостойкостью. SСа-2 М400 безупречно защищает детали и узлы от износа и коррозионного разрушения.
  • Кальцол – еще одна кальциевая смазка, предназначенная для обработки узлов и механизмов, которые работают в условиях чрезмерной влажности и при высокой температуре. Кальцол обладает водоотталкивающими, термостойкими, антиокислительными и противозадирными характеристиками.
  • Хот СВТ-2 – термостойкий смазочный материал, предназначенный для смазки механических узлов, в т.ч. и с помощью централизованных систем, работающих в условиях высокой температуры. Смазка Хот СВТ-2 обладает влаго- и термостойкостью. Кроме того, она эффективно защищает детали от коррозионного и фрикционного износа.

Для выбора подходящего ГСМ для централизованной автоматизированной системы смазки необходимо учитывать следующие факторы:

  • вид и назначение техники;
  • условия эксплуатации;
  • тип узлов.

Безупречное качество мирового уровня и удобная фасовка от 180 г до 180 кг в тубах (картриджах), ведрах и бочках в сочетании с честной ценой от производителя сделали смазки СУПРОТЕК для централизованных смазочных систем одними из самых популярных в России.

Комментарии к статье
Добавить комментарий