Автомобильные статьи

Как сократить износ двигателя?

Интервью: как избежать износа двигателя
Практика показывает – трибосоставы будут работать везде, где есть трение стальных деталей. В бензиновом двигателе, в дизельном, в самом современном или в старых машинах, в любых редукторах и подшипниках. Есть трение – будет восстановление. Машин совсем без узлов трения пока еще не изобрели.

Ведущий. Сегодня у нас в гостях представитель компании НПТК «Супротек» Алексей Благодов.

Представитель. Здравствуйте.

Ведущий. Чем занимается ваша компания?

Представитель. «Супротек» - это бренд продуктов автохимии. Это разные составы и средства, которые позволяют придать бодрости вашему автомобилю, сделать так, чтобы двигатель, коробка передач и разные другие узлы служили дольше, и при этом не теряли рабочих характеристик. Ваша машина с нашей помощью в два-два с половиной раза дольше будет оставаться мощной, надежной и экономичной.

Ведущий. Что такое «Супротек» понятно. А что означают буквы «НПТК»?

Представитель. Научно-производственная торговая компания. Научная, потому что у компании две собственные лаборатории исследовательские, производственная – потому что мы сами выпускаем наши товары, а не перепродаем что-то чужое. И торговая – поскольку у нас более 8000 точек продаж во всех регионах России, где можно купить наши средства для борьбы с двумя главными врагами любого механизма.

Ведущий. Вы сказали, что боретесь с двумя главными врагами любого агрегата? С какими?

Представитель. Эти враги - износ и загрязнение. Это не фокус – у одежды, например, те же проблемы. Она потихоньку пачкается и изнашивается. Наши средства бьются именно с этими двумя врагами – мы выпускаем очистители для различных систем машины и средства для снижения изнашивания – так называемые триботехнические составы.

Ведущий. Что это за слово?

Представитель. «Трибо» - это греческое слово, означающее трение. Трибология – наука о трении. Точно так же как одежда изнашивается в первую очередь на локтях и коленях, так и двигатели, коробки передач, редукторы и прочие узлы изнашиваются в первую очередь там, где одна деталь трется о другую. Чем больше износ трения – тем хуже работает узел, тем быстрее он изнашивается дальше, пока не сломается. Так вот мы знаем одну хитрость и умеем износу противостоять.

Ведущий. Как триботехнические составы противостоят износу?

Представитель. Когда одна металлическая поверхность трется о другую – мельчайшие частицы металла попадают в смазку узла. И остаются в ней. Например, из двигателя, при каждой замене масла уходит количество металла размером с пятирублевую монету. Трибосоставы создают такие условия, при которых в металлической поверхности активируются электронные связи, и она захватывает эти частицы.

Ведущий. И поверхность нарастает обратно?

Представитель. Именно так. Это происходит в одной точке, другой, третьей и постепенно на всех поверхности образуется сплошной защитный слой. Деталь восстанавливает свою форму почти до нового состояния. А это значит, что и работать она будет как новая. Мы называем это восстановление «безразборным ремонтом», поскольку уходит множество усталостных симптомов – снижение мощности, разные стуки, шумы и вибрации, которые беспокоят автовладельцев. Ездить становится приятнее.

Ведущий. Что происходит при восстановлении деталей?

Представитель. Важнейший момент - оптимизация зазоров трения. В двигателе это выравнивает и поднимает компрессию в цилиндрах, что важно для полного сгорания топлива. Растет мощность, приемистость, двигатель работает «мягче». В редукторах и коробках передач уходит гул и вибрации. Масляные и топливные насосы поднимают давление до номинала.

Для каждого агрегата у нас подобран особый трибосостав. Вместе они позволяют обработать и защитить от износа всю машину, свести риск неожиданной поломки к минимуму.

Ведущий. Обработка всех узлов обойдется, наверное, в копеечку?

Представитель. Ремонт практически любого узла обойдется дороже, чем комплект трибосоставов для всей машины. Считайте сами, лучше платить за эвакуатор, запчасти и ремонт или за профилактику.

Кроме того, когда системы работают так, как надо, то нужно меньше энергии. Правильно сгорает топливо, нет потерь на трение и вибрации – все это снижает расход топлива. За год-два – в зависимости от режима езды – трибосоставы вернут свою стоимость, особенно при дорожающем бензине.

Ведущий. Бытует мнение, что мол, все уже и так в машине продумано и ничего ей, кроме рекомендованного автопроизводителем не надо.

Представитель. Это рекомендации для некой средней машины, которая работает в средних условиях. А у каждого отдельного автомобиля - особая история. Случалось ли заправляться некачественным топливом? Были ли задержки с заменой масла? Много ли доводится стоять в пробках или ездить по запыленным дорогам?

Смотреть надо не в рекомендации, а на состояние машины. Если двигатель гремит при запуске, стучат гидрокомпенсаторы, или машина стала не так себя вести при разгоне – не повод ли это присмотреться к автохимии? Если нет – ждите поломки.

Кстати, даже при аварии наша технология помогает сократить расходы. Мы регулярно получаем благодарность от людей, у которых пробивало картер или срывало патрубок, двигатель терял масло, но им удавалось своим ходом добраться до сервиса без проблем для мотора. Спасал тот самый защитный слой, образованный трибосоставами.

Ведущий. Триботехнические составы, о которых мы говорили, можно использовать в любых машинах?

Представитель. Мы разрабатываем и продаем трибосоставы уже 16 лет. За это время были обработаны сотни тысяч машин, не считая многочисленных лабораторных исследований.

Практика показывает – трибосоставы будут работать везде, где есть трение стальных деталей. В бензиновом двигателе, в дизельном, в самом современном или в старых машинах, в любых редукторах и подшипниках. Есть трение – будет восстановление. Машин совсем без узлов трения пока еще не изобрели.

Первая стадия испытаний Вторая стадия испытаний
Моторные эффекты, % Эффекты по токсичности, % Моторные эффекты, % Эффекты по токсичности, %
Мощность Расход топлива Механический КПД СО СН Расход топлива Механический КПД СО СН
Bardahl Full Metal 2,9 -5,7 4,2 -6,0 -6,8 -10,6 7,6 -6,1 -19,4
Liqui Moly Ceratec 3,7 -4,3 3,4 -5,5 -5,4 -9,4 7,0 -6,2 -17,6
SMT Oil Treatment 1,3 -2,5 2,5 -1,7 -0,9 -2,8 3,0 -2,6 -4,6
Suprotec Active Plus 4,0 -7,4 5,6 -10,8 -8,1 -8,9 6,5 -11,2 -16,4

XADO 1 Stage AMC

2,7 -3,3 2,9 -3,7 -4,5 -5,8 4,6 -5,5 -9,5

Комментарии к статье
Добавить комментарий