Товар по теме:
Смазывает сочленения пластиковых, кожаных и резиновых деталей обшивки салона, устраняя шум и выполняя функции «антискрип».
Предотвращает примерзание резиновых уплотнителей, их высыхание и растрескивание на жаре. Устраняет
Смазывает сочленения пластиковых, кожаных и резиновых деталей обшивки салона, устраняя шум и выполняя функции «антискрип».
Предотвращает примерзание резиновых уплотнителей, их высыхание и растрескивание на жаре. Устраняет
Аккумулятор – это простой, но деликатный узел автомобиля, который требует особого обслуживания. В противном случае силы тока попросту не хватит для запуска стартера, а сама батарея разрядится в самый неподходящий момент. Речь идет о контактах на АКБ и контактных клеммах в авто. Сильное сопротивление – главный фактор падения КПД аккумуляторов.
Сопротивление между контактами АКБ и клеммами автомобиля может увеличиться из-за окисления металла и скопления грязи между двумя контактными поверхностями. Коррозионный налет образуется по разным причинам, а чаще всего по их совокупности.
Скопление пыли и грязи – еще один распространенный и опасный фактор падения электропроводимости. В зазор между клеммами и контактами попадает грязь, которая смешивается с водой или ГСМ и образует плотный агломерат, плохо проводящий электричество.
Клеммы и контакты АКБ автомобиля нужно защищать от коррозии и грязи, чтобы не увеличивалось сопротивление, а КПД аккумулятора не уменьшался.
Для защиты клемма-контактных пар часто использовали войлочные промасленные колпачки. Но лучше не делать этого из-за серьезной опасности возгорания. Перегрев контактной пары и возможность искры в сочетании с пропитанным маслом войлоком могут сработать словно зажигалка. Более эффективно и безопасно использовать защитные смазки для клемм АКБ.
Использование смазочных материалов часто ассоциируется исключительно с уменьшением трения контактных подвижных деталей. Смазки для клемм аккумуляторов имеют иное назначение – защита электро-контактных пар от воздействия окружающей среды. Они предотвращают окисление (коррозию) и препятствуют попаданию грязи в пространство между контактными поверхностями.
Смазки для клемм аккумуляторов не наносят на саму поверхность клемм и контактов. Это очень важно, поскольку любые смазочные материалы в большинстве своем диэлектрики, а значит, не пропускают электрический ток или существенно увеличивают сопротивление. Смазки с электропроводящими компонентами вообще запрещены к использованию для защиты клемм и контактов аккумуляторов. Такие материалы-проводники могут вызвать пробой при растекании средства по поверхности аккумуляторной батареи.
Назначение смазок для АКБ – защита клемм автомобиля и контактов аккумулятора от коррозии и грязи. Они должны создавать несмываемое покрытие клемма-контактной пары в сборе и не должны содержать электропроводящие компоненты.
Само слово смазки вводит автолюбителей в заблуждение, которое подталкивает их смазывать клеммы и контакты аккумулятора обычными ГСМ. Это заблуждение переходит из поколения в поколение и на протяжении уже нескольких десятилетий рядовые автовладельцы смазывают клеммные пары солидолом, литолом, вазелином, графитовыми смазками и даже пищевыми жирами. Все эти смазочные материалы создают кратковременный защитный эффект, но через некоторое время приносят скорее вред, чем пользу.
Традиционные горюче-смазочные натуральные и синтетические материалы обладают хорошей смачиваемостью. Это свойство важно для смазывания подвижных деталей, уменьшения трения и защиты всей поверхности от коррозии. В результате смазывания ими клемм и контактов аккумулятора автомобиля они проникают в контактное пространство и создают там прослойку с высоким сопротивлением. Стартеру для зажигания необходим электрический ток большой силы, которую просто невозможно набрать из-за появившегося даже незначительного сопротивления в несколько сотых Ом.
Смазывать клеммы АКБ нельзя обычными горюче-смазочными материалами. Для этого существуют специальные смазки диэлектрики для аккумуляторов.
Такие специальные защитные материалы не текут, не проникают в пространство между контактными поверхностями и не смазывают их собой, они не смываются, не стираются и не проводят электричество.
Одна из лучших смазок для клемм автомобильных аккумуляторов – спрей Супротек Апрохим «Силиконовый воск». В ее состав входят несколько силиконовых компонентов и смол. При высыхании они образуют плотную, влагостойкую и устойчивую к механическому истиранию пленку, напоминающую воск, от чего средство и получило свое название.
В смесь входят несколько компонентов, каждый из которых отвечает за определенное свойство аккумуляторной смазки – эластичность, чтобы не растрескаться, прочность, чтобы не стираться, влагостойкость, устойчивость к высоким температурам, к кислотам и другим агрессивным веществам. При этом «Силиконовый воск» не пачкает руки и одежду.
Такая смазка диэлектрик хорошо покрывает всю поверхность клемма-контактной пары без пропусков, но и без протекания в зазор между клеммой автомобиля и контактом аккумулятора. Это достигается благодаря распылителю. Смазка-спрей легко наносится без какого-либо вспомогательного инструмента и инвентаря. При этом ее диэлектрические свойства препятствуют пробою, даже если распыление было слишком интенсивным и неаккуратным, в результате чего средство попало на крышку батареи, провода и близлежащие узлы машины.
Специальные компоненты смазки для АКБ «Силиконовый воск» позволяют использовать ее во всесезонном режиме и даже в самых сложных эксплуатационных условиях.
Нанесенная на соединенные клеммы и контакты аккумулятора смазка «Силиконовый воск» образует прочную эластичную влагоотталкивающую диэлектрическую пленку, которая предотвращает скопление грязи и образование коррозионного налета.
Такую смазку для клемм аккумулятора можно купить в удобном баллончике по 150 мл. Этого объема хватит на полноценную защиту контактов АКБ и восстановление защитного слоя после снятия клемм, например, после подзарядки аккумуляторной батареи «прикуриванием» от другого автомобиля.
Наносить смазку нужно только на собранные контактные пары аккумулятора автомобиля. Отдельно смазывать клеммы и контакты нельзя. Это приведет к увеличению сопротивления и потере эффективности АКБ.
Восстанавливать защитное покрытие клемма-контактных парк нужно каждый раз после их разъединения и сборки. Зарядка аккумулятора, его замена или подзарядка «прикуриванием» через провода от другого автомобиля – все это нарушает целостность защитного слоя. Зачистите старую отвердевшую смазку, как это описано выше в первом пункте, заново наденьте клеммы на контакты АКБ и покройте собранные пары защитным средством.