Автомобильные статьи

Какая смазка лучше для клемм аккумулятора?

Смазка спрей для клемм аккумулятора
Аккумулятор – это простой, но деликатный узел автомобиля, который требует особого обслуживания. В противном случае силы тока попросту не хватит для запуска стартера, а сама батарея разрядится в самый неподходящий момент. Речь идет о контактах на АКБ и контактных клеммах в авто. Сильное сопротивление – главный фактор падения КПД аккумуляторов.

Товар по теме:

  • Антискрип. Универсальная силиконовая смазка-аэрозоль для автомобиля «Силиконовый воск СУПРОТЕК АПРОХИМ»

    Смазывает сочленения пластиковых, кожаных и резиновых деталей обшивки салона, устраняя шум, выполняя функции "антискрип".
    Предотвращает примерзание резиновых уплотнителей, а также их высыхание и растрескивание на жаре, устраняет скрип пластиковых деталей, облегчает работу замков и петель. Не пачкается. Не стекает.

Аккумулятор – это простой, но деликатный узел автомобиля, который требует особого обслуживания. В противном случае силы тока попросту не хватит для запуска стартера, а сама батарея разрядится в самый неподходящий момент. Речь идет о контактах на АКБ и контактных клеммах в авто. Сильное сопротивление – главный фактор падения КПД аккумуляторов.

Что и почему ухудшает электропроводимость клемм и контактов аккумулятора?

Сопротивление между контактами АКБ и клеммами автомобиля может увеличиться из-за окисления металла и скопления грязи между двумя контактными поверхностями. Коррозионный налет образуется по разным причинам, а чаще всего по их совокупности.

  • Кислородное окисление и воздействие влаги. Это самый обычный коррозионный фактор. Кислород в атмосфере и осенне-весенняя избыточная влага делают свое дело, разрушая контакты на аккумуляторе и автомобильные клеммы.
  • Воздействие соли. Повсеместное использование соли в качестве антигололедного средства пагубно сказывается не только на днище, ходовой части и корпусных элементах машины, но и на металлических клемма-контактных парах, окисляя их и увеличивая сопротивление.
  • Кислотная коррозия. Кислота – обязательный элемент аккумуляторной батареи. Она может попадать на клеммы через газоотвод или отверстие для обслуживания. Особенно это опасно при кипении аккумулятора.
  • Электрохимическая коррозия при соприкосновении двух разных металлов. Эта проблема актуальная для старых машин, где установлены медные клеммы. В современных авто и аккумуляторах для них делают свинцовые клемма-контактные пары. Использование новой АКБ в старом автомобиле приводит к образованию медно-свинцовой пары, из-за чего начинается процесс электрохимической коррозии.

Скопление пыли и грязи – еще один распространенный и опасный фактор падения электропроводимости. В зазор между клеммами и контактами попадает грязь, которая смешивается с водой или ГСМ и образует плотный агломерат, плохо проводящий электричество.

Клеммы и контакты АКБ автомобиля нужно защищать от коррозии и грязи, чтобы не увеличивалось сопротивление, а КПД аккумулятора не уменьшался.

Для защиты клемма-контактных пар часто использовали войлочные промасленные колпачки. Но лучше не делать этого из-за серьезной опасности возгорания. Перегрев контактной пары и возможность искры в сочетании с пропитанным маслом войлоком могут сработать словно зажигалка. Более эффективно и безопасно использовать защитные смазки для клемм АКБ.

Назначение и функции смазки для клемм

Использование смазочных материалов часто ассоциируется исключительно с уменьшением трения контактных подвижных деталей. Смазки для клемм аккумуляторов имеют иное назначение – защита электро-контактных пар от воздействия окружающей среды. Они предотвращают окисление (коррозию) и препятствуют попаданию грязи в пространство между контактными поверхностями.

Смазки для клемм аккумуляторов не наносят на саму поверхность клемм и контактов. Это очень важно, поскольку любые смазочные материалы в большинстве своем диэлектрики, а значит, не пропускают электрический ток или существенно увеличивают сопротивление. Смазки с электропроводящими компонентами вообще запрещены к использованию для защиты клемм и контактов аккумуляторов. Такие материалы-проводники могут вызвать пробой при растекании средства по поверхности аккумуляторной батареи.

Назначение смазок для АКБ – защита клемм автомобиля и контактов аккумулятора от коррозии и грязи. Они должны создавать несмываемое покрытие клемма-контактной пары в сборе и не должны содержать электропроводящие компоненты.

Чем нельзя смазывать клеммы?

Само слово смазки вводит автолюбителей в заблуждение, которое подталкивает их смазывать клеммы и контакты аккумулятора обычными ГСМ. Это заблуждение переходит из поколения в поколение и на протяжении уже нескольких десятилетий рядовые автовладельцы смазывают клеммные пары солидолом, литолом, вазелином, графитовыми смазками и даже пищевыми жирами. Все эти смазочные материалы создают кратковременный защитный эффект, но через некоторое время приносят скорее вред, чем пользу.

Традиционные горюче-смазочные натуральные и синтетические материалы обладают хорошей смачиваемостью. Это свойство важно для смазывания подвижных деталей, уменьшения трения и защиты всей поверхности от коррозии. В результате смазывания ими клемм и контактов аккумулятора автомобиля они проникают в контактное пространство и создают там прослойку с высоким сопротивлением. Стартеру для зажигания необходим электрический ток большой силы, которую просто невозможно набрать из-за появившегося даже незначительного сопротивления в несколько сотых Ом.

Смазывать клеммы АКБ нельзя обычными горюче-смазочными материалами. Для этого существуют специальные смазки диэлектрики для аккумуляторов.

Такие специальные защитные материалы не текут, не проникают в пространство между контактными поверхностями и не смазывают их собой, они не смываются, не стираются и не проводят электричество.

Какое защитное средство для контактов АКБ лучше?

Одна из лучших смазок для клемм автомобильных аккумуляторов – спрей Супротек Апрохим «Силиконовый воск». В ее состав входят несколько силиконовых компонентов и смол. При высыхании они образуют плотную, влагостойкую и устойчивую к механическому истиранию пленку, напоминающую воск, от чего средство и получило свое название.

В смесь входят несколько компонентов, каждый из которых отвечает за определенное свойство аккумуляторной смазки – эластичность, чтобы не растрескаться, прочность, чтобы не стираться, влагостойкость, устойчивость к высоким температурам, к кислотам и другим агрессивным веществам. При этом «Силиконовый воск» не пачкает руки и одежду.

Такая смазка диэлектрик хорошо покрывает всю поверхность клемма-контактной пары без пропусков, но и без протекания в зазор между клеммой автомобиля и контактом аккумулятора. Это достигается благодаря распылителю. Смазка-спрей легко наносится без какого-либо вспомогательного инструмента и инвентаря. При этом ее диэлектрические свойства препятствуют пробою, даже если распыление было слишком интенсивным и неаккуратным, в результате чего средство попало на крышку батареи, провода и близлежащие узлы машины.

Специальные компоненты смазки для АКБ «Силиконовый воск» позволяют использовать ее во всесезонном режиме и даже в самых сложных эксплуатационных условиях.

  • Диапазон рабочих температур – от -50 до +100°С. Ни самой суровой зимой, ни в жаркий летний зной, когда под капотом настоящая печь, такая смазка не потеряет своих основных защитных свойств – не стечет от жары и не растрескается от мороза.
  • Прочность и эластичность. Создаваемая такой смазкой полимерная пленка прочна, но эластична. Благодаря такому сочетанию пленка «Силиконового воска» не разрушается под действием деформаций клемма-контактных пар аккумулятора во время движения автомобиля.
  • Не растекается и не вытирается. В отличие от классических горюче-смазочных материалов, специальная смазка для автомобильных аккумуляторов – это смесь полимеров с молекулами, состоящими из порядка десяти тысяч полимерных связей. Благодаря этому образуется прочное стабильное покрытие. Такая пленка не стекает и не протекает в зазор между клеммами и контактами, устойчива к вытиранию, в т.ч. и при проверке контактов, а также абсолютно не боится влаги.
  • Не налипает грязь. Это еще одна проблема классических ГСМ, которые на свою маслянистую структуру, словно на липучку, собирают пыль и прочую мелкую грязь. Из-за этого не только портятся клеммы и контакты аккумулятора, но и увеличивается сопротивление между ними. Смазка для аккумуляторных контактов и клемм «Силиконовый воск» высыхает в течение 15 секунд после распыления. Далее образованная защитная пленка уже не липкая и не собирает на себе грязь и пыль.


Нанесенная на соединенные клеммы и контакты аккумулятора смазка «Силиконовый воск» образует прочную эластичную влагоотталкивающую диэлектрическую пленку, которая предотвращает скопление грязи и образование коррозионного налета.

Такую смазку для клемм аккумулятора можно купить в удобном баллончике по 150 мл. Этого объема хватит на полноценную защиту контактов АКБ и восстановление защитного слоя после снятия клемм, например, после подзарядки аккумуляторной батареи «прикуриванием» от другого автомобиля.

Как правильно наносить смазку и защищать контакты АКБ от коррозии?

  1. Очистить клеммы и контакты от следов коррозии и грязного налета. Ни одна аккумуляторная смазка не убирает окислы и грязь, она только предотвращает их образование и скопление пыли. Для очистки контактных поверхностей можно использовать наждачную бумагу с мелкозернистым абразивом. Зачистить нужно до блеска, чтобы убрать не только грязь и коррозионный налет, но и тончайшую оксидную пленку.
  2. Сборка клемма-контактной пары с плотным закручиванием болтового соединения гаечным ключом. Нанесение защитно-смазочных материалов допускается исключительно на собранную электро-контактную пару.
  3. Покрытие клемма-контактной пары смазкой, начиная от самых труднодоступных мест. Если средство без распылителя, используйте специальную кисточку или мини-шпатель. Баллончики со спреем обычно имеют специальный концентратор, которым удобно порывать глубокие труднодоступные места, в которых может скапливаться влага, капли кислоты и грязь.

Наносить смазку нужно только на собранные контактные пары аккумулятора автомобиля. Отдельно смазывать клеммы и контакты нельзя. Это приведет к увеличению сопротивления и потере эффективности АКБ.

Восстанавливать защитное покрытие клемма-контактных парк нужно каждый раз после их разъединения и сборки. Зарядка аккумулятора, его замена или подзарядка «прикуриванием» через провода от другого автомобиля – все это нарушает целостность защитного слоя. Зачистите старую отвердевшую смазку, как это описано выше в первом пункте, заново наденьте клеммы на контакты АКБ и покройте собранные пары защитным средством.

Комментарии к статье
Добавить комментарий