Популярность синтетических смазок
Содержание
Существует две основные причины увеличения популярности синтетических смазок. Первая связана с появлением новых продуктов и формул. В настоящее время синтетические смазки предлагаются с дополнительными вязкостями и консистенциями, а также в вариантах "зеленых" или биоразлагаемых.
Широкий выбор позволяет специалистам по техническому обслуживанию и смазке рассматривать синтетические смазки для более широкого спектра применений.
Вторая причина — доступность. Стоимость синтетических смазок не увеличилась так быстро, как стоимость обычных нефтяных смазок, что снизило разницу в стоимости между этими двумя категориями смазок. В результате синтетика стал более доступным вариантом в некоторых приложениях, где их использование ранее было экономически нецелесообразным.
Характеристики смазки
Смазка традиционно является наиболее распространенным смазочным материалом для вращающихся деталей механизмов, таких как подшипники. Она состоит в основном из смазочного агента и загустителя. Загуститель действует как носитель для смазочного компонента, удерживая смазку между своими аналогичными решетке волокнами.
При повышении температуры во время работы масло выделяется из смазки и смазывает контактные и скользящие поверхности внутри подшипников.
Обычные нефтяные смазки и синтетические смазки используют загустители из металлических веществ, таких как литий или кальций. Они могут быть сформулированы с добавками для удовлетворения требований к экстремальным давлениям, чрезмерной вибрации или другим сложным условиям эксплуатации.
Разница между обычными и синтетическими смазками заключается в смазочном агенте. Обычные смазки используют нефтяной продукт, такой как минеральное масло. Синтетические смазки используют синтетический смазочный материал, такой как силикон. Следовательно, они могут выдерживать экстремальные температуры и сохранять смазывающую эффективность лучше, чем обычные смазки.
Синтетические против нефтяных смазок
Нефтяные смазки являются преобладающим смазочным материалом в большинстве промышленных приложений. Тем не менее, синтетики медленно, но верно начинают играть все более важную роль.
Следующие эксплуатационные требования или условия окружающей среды могут указывать на необходимость использования синтетической смазки:
Высокие температуры
Обычные нефтяные смазки могут размягчаться при высоких температурах, что приводит к утечке смазки. Верхний предел температуры для обычных смазок составляет примерно 285°F (140°C). Однако синтетические смазки обладают лучшей механической стабильностью в этих условиях. В результате они традиционно используются в автомобильном двигателе и других автомобильных приложениях.
Пластичная термостойкая противозадирная смазка для высоконагруженных шкворневых и шаровых шарнирных соединений, подшипников шасси и других узлов трения тяжелой спецтехники: экскаваторов, бульдозеров, тракторов и тд.
Низкие температуры, низкий крутящий момент
Синтетические смазки также прекрасно справляются с противоположным экстремумом, работая в условиях низких температур и низкого крутящего момента. Типичным примером являются колесные подшипники, которые должны вращаться плавно даже при низких температурах. В отличие от этого, обычные смазки могут становиться жесткими и терять эффективность при низких температурах. Это может предотвратить вращение элементов качения подшипника, особенно при запуске и при легких нагрузках.
Высокие скорости
Высокоскоростные приложения, такие как шпиндели станков, промышленные вентиляторы и другие, часто требуют синтетических смазок, которые работают более тихо, чем стандартные смазки, при высоких скоростях.
Открытые и суровые условия эксплуатации
Из-за своих температурных и характеристик работы синтетические смазки часто используются в оборудовании, работающем на открытом воздухе. Они также могут быть специально разработаны для выдержки воздействия избыточной влаги.
В результате синтетики стали стандартными смазочными материалами во многих парках развлечений и тематических парках. Они используются для повторной смазки моторов, колес, цепей, лебедок и осциллирующего оборудования на различных аттракционах. Синтетические смазки также находят все более широкое применение в строительстве и горнодобывающей промышленности.
Универсальная противозадирная смазка широкого спектра применения. Смазка разработана как аналог литиевых смазок «Литол», «Литол 24», но превосходит их водостойкостью, механической стабильностью, лучше удерживается в узлах трения. Смазка предназначена для использования в среднескоростных подшипниках качения в ходовой части автомобилей, шарнирах и шкворнях тяжелой техники, редукторах и узлах бытового инструмента, при обслуживании промышленного оборудования и системах АЦС.
Предприятия с централизованными системами смазки
Традиционно большинство синтетических смазок для промышленных приложений классифицировались как NLGI 2 согласно шкале жесткости и консистенции, разработанной Национальным институтом смазочных смазок США (NLGI). Рейтинги NLGI варьируются от NLGI Класса 000 (очень мягкий) до NLGI 6 (очень жесткий).
Недавно были представлены синтетические формулы с рейтингами NLGI 1 и NLGI 0. Эти смазки имеют более мягкую, более плавную консистенцию, чем смазки NLGI 2, и более подходят для централизованных систем смазки, где смазка подается к различным машинам и множеству точек смазки.
Иногда синтетические смазки могут быть целесообразны для приложений нормальной нагрузки. Например, предприятия, использующие синтетические смазки в приложениях с высокой температурой или высокой нагрузкой, могут потенциально расширить использование этих смазок на некоторые приложения нормальной нагрузки. Это позволяет предприятиям сократить количество смазочных материалов на складе, снизив затраты на их хранение и закупку.
Совместимость смазок
При смешивании двух типов смазок их комбинация вероятно будет иметь более мягкую консистенцию, чем каждая из составляющих смазок, что может привести к отказу смазки. Рекомендуется не смешивать смазки, особенно те, у которых разные загустители.
Поставщики смазочных материалов также рекомендуют очищать старую смазку и очищать машины и системы смазки перед введением новой смазки. Это помогает предотвратить проблемы, связанные с смешиванием несовместимых смазок.
Скорость потока
Техники по обслуживанию и смазке должны учитывать скорость потока смазки при переходе от обычной нефтяной смазки к синтетической. Это важно для заводов, использующих системы подачи смазки, которые подают смазку на несколько точек смазки.
Скорость потока синтетической смазки может отличаться от нефтепродуктов с аналогичной вязкостью. В некоторых случаях может потребоваться обновление смазочных систем и увеличение давления насоса для правильной подачи синтетического смазочного материала на заданные точки.
Сегодня синтетические смазки предлагают доступные, универсальные смазочные решения для различных применений.
Универсальная синяя смазка литиево кальциевая КАЛЬЦОЛИТ М160 EP 2 (старое название ЭКСТРИМ EP-2 LC )
Универсальная литиево-кальциевая противозадирная смазка широкого спектра применения для нагруженных узлов трения - подшипников, шарниров, шкворневых соединений и других. Использует преимущества литиевого и кальциевого загустителей: водостойкость, высокие противоизносные свойства, хорошую прокачиваемость при низких температурах.