Круглосуточная горячая линия
(бесплатно по России)
8 (800) 200-06-61
Автомобильные статьи

Стук в двигателе. Почем стучит двигатель?

Стучит двигатель - что делать?
Не каждый автолюбитель с точностью может сразу понять причину стука, глубину опасности и что надо делать. Для этого необходимо научиться оценивать техническое состояние двигателя или диагностировать его.

Большинство автолюбителей и профессионалов сталкивались с ситуацией, когда под капотом автомобиля, что-то начинает стучать. И это вызывает самые неприятные ощущения, так, как не известно, чем это может закончиться: просто будет раздражать, заглохнет в самый неподходящий момент или, вообще, взорвется. Если учесть, что только за работу по капитальному ремонту придется выложить весьма внушительную сумму, то понятно, что всякий стук двигателя неприятно отзывается мыслью о непредвиденных тратах.

Не каждый автолюбитель с точностью может сразу понять причину стука, глубину опасности и что надо делать. Для этого необходимо научиться оценивать техническое состояние двигателя или диагностировать его.

Принцип диагностирования заключается в анализе комплекса диагностических признаков, полученных безразборным способом, которые имеют те или иные связи со структурными параметрами (фактическим состоянием деталей, узлов, устройств и т.д.). Проще говоря, диагностика – это решение логической задачи: Чтобы это могло означать? Проще всего поехать на диагностику. Но тут вспоминаешь, что специалисты автосервиса заинтересованы раздуть неисправность. Это же их деньги. И сколько придется платить в конце по факту работ, не ясно.

Классификация стуков.

Стуки в двигателе можно классифицировать по следующим признакам:

По силе звука (мощность или звуковое давление) они могут быть очень сильными, такие не заглушить ничем, и тогда надо остановить двигатель и буксировать машину в ремонт. Стуки могут быть средними. Такие стуки можно заглушить громкой музыкой. И, тогда можно ехать, но лучше в сторону диагностики. Могут быть слабыми. Нужно вслушиваться в полной тишине и с открытым капотом. Такими можно заняться и позже.

По причинно-следственным связям стуки могут появиться вскоре после ремонта или на новом автомобиле. Тогда это дефект ремонта или сборки.

Могут появиться вскоре после смены масла. И, тогда это дефектное масло. Стуки могут появиться вскоре после заправки топливом. И, тогда это дефектное топливо. Могут появиться после перегрузки двигателя при быстрой езде или транспортировки грузов. И, тогда это спортсмен, либо дефектный водитель. Беспричинно стуки появляются только по причине естественного износа, приведшего к предельному состоянию деталей двигателя.

По динамике интенсивности стуки могут появиться внезапно и не меняться во времени (при прочих равных условиях). Такой стук результат быстропротекающего процесса из-за перечисленных выше дефектов или поломки детали из-за превышения предела циклической усталости. Другие стуки появляются незаметно и постепенно усиливаются. Это результат процессов изнашивания.

По частоте основной гармоники стуки бывают звонкие. Это удары деталей из жестких металлов с большой амплитудой и без прослойки масла.

Глухие звуки проявляются при ударах деталей, одна из которых из мягких металлов, или есть демпфирования маслом, или небольшая амплитуда.

По цикличности стуки могут быть пропорциональны частоте вращения двигателя и, тогда, это неисправность цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, газораспределительного механизма и прочих деталей, соответствующих циклу двигателя. А, могут, быть стуки случайного характера. Это могут быть части деталей или посторонних предметов с механической точки зрения, или дефект системы управления сгоранием топлива.

Можно придумать еще столько же классификационных признаков, и все они будут правильными. Из этого следует, что вероятность оценки технического состояния по конкретному стуку не очень высока.

logo2.gif

Однако, можно значительно ограничить количество причин конкретного стука. Например, можно использовать триботехнические составы «СУПРОТЕК», который практически все причины стуков, связанных с износом, устранит. Причем, мало того, что стоимость этой операции ниже, чем стоимость диагностики, так еще, и реально, позволяет начать процесс восстановления технического состояния двигателя.

Когда можно применять способ самостоятельной диагностики стуков двигателя? Понятно, что при сильных стуках технология компании «СУПРОТЕК» как «мертвому припарки». Но при всех остальных выше изложенных стуках эта технология - практически «панацея».

Отсутствие эффекта или прекращение стуков после первого и второго этапа обработки по технологии компании «СУПРОТЕК» может свидетельствовать о том, что причиной стуков является:

  • запредельный износ деталей, не поддающихся восстановлению;
  • наличие посторонних предметов, в том числе отломанных деталей в двигателе;
  • неисправность топливной аппаратуры (для дизельных двигателей в качестве диагностирования дополнительно можно применить состав «СУПРОТЕК ТНВД», который при исправных форсунках может исключить причину стуков из-за нарушения условий качественного сгорания топлива);
  • систематическое нарушение допустимых режимов эксплуатации техники, применение некачественного топлива и смазочного масла;
  • процессы, не связанные с циклом двигателя, навесные агрегаты и вспомогательные системы.

В большинстве этих случаев целесообразно обратиться в сервисные службы, но это, точно, уже меньшая часть из имеющихся до применения технологии компании «СУПРОТЕК».

Самое приятное в таком способе самодиагностики, это то, что параллельно можно получить:

  • Увеличение ресурса ДВС в 1,5 - 2 раза (за счет уменьшения интенсивности износа деталей);
  • Повышение эффективной мощности ДВС (за счет улучшения качества сгорания топлива, снижения потерь прорыва рабочего газа в картер и снижения потерь на трение);
  • Максимальная защита двигателя от износа, нагрузок, перегрева и во время «холодного пуска»;
  • Облегчение «запуска» двигателя при низких температурах;
  • Снижение расхода топлива ДВС на 8 – 10 % (за счет восстановления компрессии улучшается качество сгорания топлива);
  • Снижение уровня шумов и вибрации в ДВС на 5 - 10 дБ (за счет выравнивания рабочего процесса по цилиндрам и демпфирования более толстым слоем масла);
  • Снижение эмиссии вредных выбросов отработавших газов ДВС по СО и СН до 50 % (за счет повышения качества сгорания топлива);
  • Возможность недолговременной эксплуатации в условиях масляного голодания.
  • Восстановление функциональных свойств гидрокомпенсаторов.

Кроме двигателя технология «СУПРОТЕК» позволяет восстанавливать и диагностировать такие узлы автомобиля как коробки передач и раздаточные коробки, дифференциалы, гидроусилитель руля, топливные насосы высокого давления, ШРУС и подшипниковые узлы.

Читайте также:

Комментарии к статье
Добавить комментарий
Dima
3 месяца назад
отличная статейка! хотя когда у меня застучал двигатель вызывал эвакуатор https://ufa.cartaxi.io/
Моя оценка статьи: