Товар по теме:
Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.
Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.
Дифференциальные редукторы планетарного типа – многочисленный класс различных по конструкции шестереночных механизмов, применяемых для передачи и эффективного преобразования крутящего момента. Данные устройства широко применяются в технике, в частности на автомобильном транспорте, а также в авиа и судостроении. Совмещенный с двигателем, планетарный мотор редуктор является основным приводным агрегатом разнообразного промышленного оборудования и персональных электроинструментов.
Примером одной из наиболее сложных и технически совершенных конструкций, выполненных на основе нескольких планетарных редукторов, является АККП современного автомобиля. Кроме автоматических коробок переключения передач, в автомобилестроении активно используются сконструированные на базе планетарного редуктора стартеры, а также ведущие мосты вездеходов, грузовых автомобилей и некоторых моделей автобусов.
Основным элементом механизма, обеспечивающим работу планетарного редуктора, служит одна или несколько шестеренчатых планетарных передач. Во всех подобных устройствах передача и трансформация крутящего момента осуществляется за счет согласованного движения группы шестерен – сателлитов, находящихся в одновременном зацеплении с расположенным по внешнему периметру «коронным» зубчатым колесом и главной осью планетарного механизма – центральной «солнечной» шестерней.
В большинстве моделей планетарных редукторов, кроме сложных агрегатов типа автомобильных АКПП, выходной вал совмещен с «водилом» - подвижной системой, на которой крепятся оси шестерен сателлитов. Основным принципом работы планетарного редуктора является вынужденное движение сателлитов вокруг вращающегося солнечного колеса при неподвижно закрепленной внешней коронной шестерне.
При этом, в зависимости от соотношения количества зубьев ведущей солнечной шестерни и сателлитов, возможности компактного планетарного механизма по трансформации крутящего момента могут значительно превосходить характеристики громоздких редукторов ступенчатого типа. К числу важнейших преимуществ любых механизмов, построенных с использованием основных технических принципов планетарных редукторов, следует отнести:
При столь значительном списке преимуществ, механизмам с планетарной передачей присущ и ряд недостатков, самым существенным из которых является сложность настройки и ремонта. Точно диагностировать и устранить причину возникшей неисправности, учитывая сложное устройство планетарного редуктора, способен только высококвалифицированный специалист. Основным признаком, свидетельствующим о наличии технической проблемы в звене и необходимости обращения в сервис, является повышенная шумность работы агрегата.
Основными неисправностями ведущего моста могут быть: износ зубьев шестерен, подшипников, шлицев полуосей, деталей дифференциалов, поломка зубьев шестерен, скручивание полуосей и другие. Признаками поломок или значительного износа деталей являются стук или повышенный шум в редукторе моста при движении автомобиля.
В большинстве случаев, при условии правильной эксплуатации и надлежащем техническом уходе, появление гула при работе редуктора может быть связано с естественным износом втулок подшипников или зубьев солнечной и планетарных шестерен редуктора. Все подобные неисправности, как правило, возникают только после длительного, многолетнего использования устройства. Эффект от механического износа зубьев шестерен и подшипников состоит в увеличении зазоров в их зацеплении. Обработка мостов по технологии «СУПРОТЕК» позволяет сформировать на поверхностях трения защитную структуру и высокопористый слой с высокой маслоудерживающей способностью. Что приводит к восстановлению зазоров в узлах трения: шестерен, подшипников. При этом на самоблокирующих дифференциалах LSD, допускающих ограниченное проскальзывание «скользкий» слой не формируется.
Появление характерного гула или других посторонних шумов на более ранних сроках эксплуатации может свидетельствовать о систематических перегрузках механизма или проблемах, связанных с неправильным или нерегулярным техническим обслуживанием. Кроме повышенного уровня шума, другими заметными признаками нарушений в работе редуктора, требующих проведения диагностики и ремонта устройства, являются:
Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.
При появлении вибрации, шума или гула и при условиях не критического износа деталей, мы рекомендуем произвести ремонт планетарного реуктора своими руками: купить и использовать восстанавливающие триботехнические составы "Супротек". Безусловно, если детали редуктора или АКПП вышли из строя, то никакой состав уже не поможет, необходим дорогостоящий ремонт. Однако, чтобы не доводить ситуацию до лишних трат средств и нервов, в трансмиссионное масло нужно добавить триботехнический состав "Редуктор" или "АКПП" (если речь идёт об автоматической коробке передач). Благодаря своим свойствам эти составы увеличат ресурс агрегатов и восстановят измененную геометрию деталей трения.
Состав «РЕДУКТОР» от компании Супротек решает следующие задачи:
К числу наиболее распространенных причин поломок или ускоренного износа отдельных деталей механизма, проявляющихся повышенной шумностью или генеральным отказом планетарного редуктора, относятся:
В большинстве случаев для точного определения неисправности планетарного редуктора необходима его полная разборка. Чаще всего в результате осмотра приходится констатировать интенсивный износ или поломку зубьев, либо повреждение втулок подшипников сателлитов или солнечной шестерни планетарного редуктора. Для коронной шестерни характерны повреждения в области касания зубьев сателлитами.
Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.
Все подобные неисправности могут быть устранены только путем замены вышедших из строя деталей и точной настройки планетарного редуктора специалистом.
Причина неисправности | Способ устранения | |
Повышенный шум со стороны задних колес | ||
Ослабло крепление колеса Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси | Затяните болты крепления колеса Осмотрите полуось и замените подшипник | |
Постоянный повышенный шум при работе | ||
Балка заднего моста деформирована, повреждены подшипники полуосей Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерён или подшипников редуктора Недостаточное количество масла
| Выправьте балку и проверьте её размеры, замените подшипники полуосей Выправьте полуоси. Если они значительно повреждены, замените новыми Замените изношенные или поврежденные детали Определите неисправность и отремонтируйте редуктор. Предотвратить износ поможет триботехнический состав. Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли утечки через уплотнения или в балке заднего моста. | |
Шум при разгоне автомобиля | ||
Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала Неправильно отрегулировано зацепление зубьев шестерён главной передачи при ремонте редуктора Повреждение подшипников полуоси . Недостаточное количество масла | Снимите редуктор, отремонтируйте, при необходимости замените детали Отрегулируйте зацепление.
Замените подшипники Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли утечки через уплотнения или в балке заднего моста. | |
Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем | ||
Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни Неправильный боковой зазор между зубьями шестерён главной передачи | Заменить поврежденные детали. Предотвратить износ поможет триботехнический состав. Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли подтекания в уплотнениях или балке заднего моста | |
Шум при движении на повороте | ||
Тугое вращение сателлитов на оси. Предотвратить износ поможет триботехнический состав. Задиры на рабочей поверхности оси сателлитов. Заедание шестерён полуосей в коробке дифференциала Неправильный зазор между зубьями шестерён дифференциала Повреждение подшипников полуосей | Замените поврежденные или изношенные детали. Предотвратить износ поможет триботехнический состав. Шероховатость зачистите наждачной бумагой При незначительных повреждениях зачистите тонкой наждачной бумагой Отрегулируйте зазор. Предотвратить износ помогут триботехнические составы «Супротек». Замените подшипники | |
Стук в начале движения автомобиля | ||
Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем. Увеличенный зазор в зацеплении шестерён главной передачи. Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала. Ослабли болты крепления штанг задней подвески. | Замените фланец и шестерни главной передачи.
Отрегулируйте зазор. Предотвратить износ помогут триботехнические составы «Супротек». Необходимо заменить полностью коробку дифференциала. Затяните болты. | |