Автомобильные статьи

Планетарные редукторы – характерные неисправности и способы их устранения

Планетарные редукторы – характерные неисправности и способы их устранения
Данные устройства широко применяются в технике, в частности на автомобильном транспорте, а также в авиа и судостроении.

Товар по теме:

Дифференциальные редукторы планетарного типа – многочисленный класс различных по конструкции шестереночных механизмов, применяемых для передачи и эффективного преобразования крутящего момента. Данные устройства широко применяются в технике, в частности на автомобильном транспорте, а также в авиа и судостроении. Совмещенный с двигателем, планетарный мотор редуктор является основным приводным агрегатом разнообразного промышленного оборудования и персональных электроинструментов.

Примером одной из наиболее сложных и технически совершенных конструкций, выполненных на основе нескольких планетарных редукторов, является АККП современного автомобиля. Кроме автоматических коробок переключения передач, в автомобилестроении активно используются сконструированные на базе планетарного редуктора стартеры, а также ведущие мосты вездеходов, грузовых автомобилей и некоторых моделей автобусов.

Планетарынй редуктор устройство

Основным элементом механизма, обеспечивающим работу планетарного редуктора, служит одна или несколько шестеренчатых планетарных передач. Во всех подобных устройствах передача и трансформация крутящего момента осуществляется за счет согласованного движения группы шестерен – сателлитов, находящихся в одновременном зацеплении с расположенным по внешнему периметру «коронным» зубчатым колесом и главной осью планетарного механизма – центральной «солнечной» шестерней.

Схема работы планетарного редуктора

Принцип работы, достоинства и недостатки планетарных редукторов

В большинстве моделей планетарных редукторов, кроме сложных агрегатов типа автомобильных АКПП, выходной вал совмещен с «водилом» - подвижной системой, на которой крепятся оси шестерен сателлитов. Основным принципом работы планетарного редуктора является вынужденное движение сателлитов вокруг вращающегося солнечного колеса при неподвижно закрепленной внешней коронной шестерне.

При этом, в зависимости от соотношения количества зубьев ведущей солнечной шестерни и сателлитов, возможности компактного планетарного механизма по трансформации крутящего момента могут значительно превосходить характеристики громоздких редукторов ступенчатого типа. К числу важнейших преимуществ любых механизмов, построенных с использованием основных технических принципов планетарных редукторов, следует отнести:

  • Высокий КПД, в отличии от червячных редукторов (до 95%);
  • меньший уровень нагрузок на зубья шестерен.
  • надежность и длительный срок службы;
  • возможность уменьшения передаточного числа и увеличения крутящего момента, либо преобразования с увеличением передаточного отношения и понижением момента силы;
  • компактные размеры и небольшой вес.

При столь значительном списке преимуществ, механизмам с планетарной передачей присущ и ряд недостатков, самым существенным из которых является сложность настройки и ремонта. Точно диагностировать и устранить причину возникшей неисправности, учитывая сложное устройство планетарного редуктора, способен только высококвалифицированный специалист. Основным признаком, свидетельствующим о наличии технической проблемы в звене и необходимости обращения в сервис, является повышенная шумность работы агрегата.

Причины шума и гула в планетарном редукторе и способы их устранения

Основными неисправностями ведущего моста могут быть: износ зубьев шестерен, подшипников, шлицев полуосей, деталей дифференциалов, поломка зубьев шестерен, скручивание полуосей и другие. Признаками поломок или значительного износа деталей являются стук или повышенный шум в редукторе моста при движении автомобиля.

В большинстве случаев, при условии правильной эксплуатации и надлежащем техническом уходе, появление гула при работе редуктора может быть связано с естественным износом втулок подшипников или зубьев солнечной и планетарных шестерен редуктора. Все подобные неисправности, как правило, возникают только после длительного, многолетнего использования устройства. Эффект от механического износа зубьев шестерен и подшипников состоит в увеличении зазоров в их зацеплении. Обработка мостов по технологии «СУПРОТЕК» позволяет сформировать на поверхностях трения защитную структуру и высокопористый слой с высокой маслоудерживающей способностью. Что приводит к восстановлению зазоров в узлах трения: шестерен, подшипников. При этом на самоблокирующих дифференциалах LSD, допускающих ограниченное проскальзывание «скользкий» слой не формируется.

Появление характерного гула или других посторонних шумов на более ранних сроках эксплуатации может свидетельствовать о систематических перегрузках механизма или проблемах, связанных с неправильным или нерегулярным техническим обслуживанием. Кроме повышенного уровня шума, другими заметными признаками нарушений в работе редуктора, требующих проведения диагностики и ремонта устройства, являются:

  • Повышенный уровень вибрации во время вождения;
  • неравномерное вращение выходного вала;
  • доносящиеся из корпуса агрегата стуки и скрежет.
При появлении вибрации, шума или гула и при условиях не критического износа деталей, мы рекомендуем произвести ремонт планетарного реуктора своими руками: купить и использовать восстанавливающие триботехнические составы "Супротек". Безусловно, если детали редуктора или АКПП вышли из строя, то никакой состав уже не поможет, необходим дорогостоящий ремонт. Однако, чтобы не доводить ситуацию до лишних трат средств и нервов, в трансмиссионное масло нужно добавить триботехнический состав "Редуктор" или "АКПП" (если речь идёт об автоматической коробке передач). Благодаря своим свойствам эти составы увеличат ресурс агрегатов и восстановят измененную геометрию деталей трения.

Состав «РЕДУКТОР» от компании Супротек решает следующие задачи:

  • Снизить шум и вибрацию. Оптимизация зазоров и восстановление подшипников снижают шум и вибрацию при работе коробки передач;
  • Улучшить выбег. Удержание более плотного масляного слоя на поверхности снижает потери на трение, что увеличивает выбег: ход автомобиля на нейтральной передаче;
  • Продлить ресурс. Сформированный слой на поверхностях трения и удержание плотной масляной пленки существенно снижают износ и увеличивают срок службы агрегата.

К числу наиболее распространенных причин поломок или ускоренного износа отдельных деталей механизма, проявляющихся повышенной шумностью или генеральным отказом планетарного редуктора, относятся:

  • недостаточный уровень, плохое качество или несвоевременная замена масла;
  • систематический перегрев, связанный с нарушением рекомендованных режимов работы;
  • предшествующий ремонт, обслуживание или настройка планетарного редуктора, выполненная пользователем или недостаточно квалифицированным специалистом;
  • попавшие внутрь агрегата металлические предметы, стружка или обломки деталей;
  • использование присадок в масло, временно маскирующих технические проблемы.

В большинстве случаев для точного определения неисправности планетарного редуктора необходима его полная разборка. Чаще всего в результате осмотра приходится констатировать интенсивный износ или поломку зубьев, либо повреждение втулок подшипников сателлитов или солнечной шестерни планетарного редуктора. Для коронной шестерни характерны повреждения в области касания зубьев сателлитами.

Все подобные неисправности могут быть устранены только путем замены вышедших из строя деталей и точной настройки планетарного редуктора специалистом.

Возможные шумы, их причины и способы устранения (таблица)

Причина неисправности

Способ устранения

Повышенный шум со стороны задних колес

Ослабло крепление колеса

Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси

Затяните болты крепления колеса

Осмотрите полуось и замените подшипник

Постоянный повышенный шум при работе

Балка заднего моста деформирована, повреждены подшипники полуосей

Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение

Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями

Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерён или подшипников редуктора

Недостаточное количество масла

Выправьте балку и проверьте её размеры, замените подшипники полуосей

Выправьте полуоси. Если они значительно повреждены, замените новыми

Замените изношенные или поврежденные детали

Определите неисправность и отремонтируйте редуктор. Предотвратить износ поможет триботехнический состав.

Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли утечки через уплотнения или в балке заднего моста.

Шум при разгоне автомобиля

Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала

Неправильно отрегулировано зацепление зубьев шестерён главной передачи при ремонте редуктора

Повреждение подшипников полуоси .

Недостаточное количество масла

Снимите редуктор, отремонтируйте, при необходимости замените детали

Отрегулируйте зацепление.

Замените подшипники

Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли утечки через уплотнения или в балке заднего моста.

Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем

Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни

Неправильный боковой зазор между зубьями шестерён главной передачи

Заменить поврежденные детали. Предотвратить износ поможет триботехнический состав.

Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли подтекания в уплотнениях или балке заднего моста

Шум при движении на повороте

Тугое вращение сателлитов на оси. Предотвратить износ поможет триботехнический состав.

Задиры на рабочей поверхности оси сателлитов.

Заедание шестерён полуосей в коробке дифференциала

Неправильный зазор между зубьями шестерён дифференциала

Повреждение подшипников полуосей

Замените поврежденные или изношенные детали. Предотвратить износ поможет триботехнический состав.

Шероховатость зачистите наждачной бумагой

При незначительных повреждениях зачистите тонкой наждачной бумагой

Отрегулируйте зазор. Предотвратить износ помогут триботехнические составы «Супротек».

Замените подшипники

Стук в начале движения автомобиля

Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем.

Увеличенный зазор в зацеплении шестерён главной передачи.

Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала.

Ослабли болты крепления штанг задней подвески.

Замените фланец и шестерни главной передачи.

Отрегулируйте зазор. Предотвратить износ помогут триботехнические составы «Супротек».

Необходимо заменить полностью коробку дифференциала.

Затяните болты.

Комментарии к статье
Добавить комментарий
Наталья
2019-06-02 00:13:40
Из статьи понятно, что единственным признаком неисправности планетарной трансмиссии является шум. Что прямо сразу шум? А если просто не повышает передачу или не тянет машина. Ждать когда сильно застучит или есть более ранние признаки неисправности трансмиссии?
Моя оценка статьи:
Специалист СУПРОТЕК:
Наталья
2019-06-02 00:13:29
Из статьи понятно, что единственным признаком неисправности планетарной трансмиссии является шум. Что прямо сразу шум? А если просто не повышает передачу или не тянет машина. Ждать когда сильно застучит или есть более ранние признаки неисправности трансмиссии?
Моя оценка статьи:
Специалист СУПРОТЕК:
Ринат
2019-01-22 13:47:49
Ужас, это как симптомы если искать в интернете кажется, что у тебя все так же) теперь сижу и так же переживаю за свою ласточку, каждый шум думаю, что что-то значит)
Моя оценка статьи: