Автомобильные статьи

Пенетрация пластичных смазок

Пенетрация пластичных смазок
Содержание Пенетрация смазок – что за показатель? Классификация пенетрации по ГОСТ Применение различных типов смазок Смазки класса NLGI 000 и 00 Смазки класса NLGI 0 и 1 Смазки класса NLGI 2 Смазки класса NLGI 3 Смазки класса NLGI 4 и выше Смазки Супротек Пенетрация смазок – что за показатель? Для измерения пенетрации...

Товар по теме:

  • Кальциевая водостойкая пластичная смазка «КАЛЬЦОЛ»

    Кальциевая смазка для средне и высокоскоростных подшипников и шарнирных соединений. Аналог смазок «Литол» и «Литол 24», однако превосходит их по механической и термической устойчивости, влагостойкости, что позволяет увеличить интервалы замены. Предназначена для узлов ходовой части автомобилей, спецтехники, бытового инструмента, лодочных моторов, велосипедов, где используются пластичный смазки. Может использоваться в промышленном оборудовании.

Пенетрация смазок – что за показатель?

Для измерения пенетрации используется специальное оборудование – пенетрометр. Стандартный конус, изготовленный из металла и обладающий определённой массой и геометрией, опускается в образец смазки, который предварительно выдерживается при температуре 25°C. Глубина проникновения конуса фиксируется через определённый промежуток времени, обычно через 5 секунд.

Процедура включает следующие шаги:

  1. Подготовка образца смазки, который должен быть однородным и находиться при температуре 25°C.
  2. Установка образца в пенетрометр.
  3. Опускание конуса на поверхность смазки и его свободное погружение под действием собственной массы.
  4. Измерение глубины проникновения конуса в смазку.

Глубина проникновения конуса выражается в десятых долях миллиметра. Например, если конус погружается на 2,65 мм, это значение записывается как 265 (в единицах пенетрации).

Пенетрация является важным показателем, так как она напрямую влияет на свойства и поведение смазки в различных условиях эксплуатации. Чем выше значение пенетрации, тем мягче смазка. Это означает, что она легче распространяется по поверхностям и быстрее поступает в узлы трения. Мягкие смазки (с высокой пенетрацией) лучше подходят для узлов с высокой скоростью вращения и для централизованных систем смазки.

С другой стороны, смазки с низким значением пенетрации (твёрдые) обеспечивают более надёжную защиту в условиях высоких нагрузок и температур. Они медленнее выдавливаются из зоны трения, что особенно важно для тяжело нагруженных подшипников и других узлов, работающих в суровых условиях.

thumb_пенетрация 1

Классификация пенетрации по ГОСТ

Согласно ГОСТ, существует следующая классификация пластичных смазок по пенетрации:

Класс NLGI Пенетрация при 25°C, 0.1 мм Консистенция
000 445-475 Очень мягкая, жидкая
00 400-430 Очень мягкая
0 355-385 Мягкая
1 310-340 Полужидкая
2 265-295 Средняя (универсальная)
3 220-250 Твёрдая
4 175-205 Очень твёрдая
5 130-160 Сверхтвёрдая
6 85-115 Парафинообразная

Применение различных типов смазок

Пластичные смазки с различными показателями пенетрации имеют своё уникальное применение в различных областях промышленности и техники. Правильный выбор смазки позволяет обеспечить надёжную работу оборудования, продлить срок его службы и минимизировать износ.

Смазки класса NLGI 000 и 00

Эти смазки имеют очень высокую пенетрацию, что делает их чрезвычайно мягкими и текучими. Они используются в централизованных системах смазки, где необходимо обеспечить лёгкое распределение смазочного материала по всем узлам и деталям машины. Примеры применения:

  • Централизованные системы смазки: Используются на заводах и в производственных линиях для автоматической подачи смазки к различным точкам смазывания.
  • Закрытые редукторы: Обеспечивают смазку зубчатых передач и подшипников в условиях, где требуется высокая текучесть.

Смазки класса NLGI 0 и 1

Эти смазки также имеют высокую пенетрацию, но они немного более вязкие по сравнению с классами 000 и 00. Они подходят для узлов с высокой скоростью вращения, где важна хорошая подача смазочного материала. Примеры применения:

  • Высокоскоростные подшипники: Используются в электродвигателях, вентиляторных установках и других механизмах с высокими оборотами.
  • Шариковые и роликовые подшипники: Обеспечивают необходимую смазку для уменьшения трения и предотвращения перегрева.

Смазки класса NLGI 2

Смазки класса NLGI 2 считаются универсальными и наиболее распространёнными. Они имеют среднюю пенетрацию и подходят для большинства подшипников, шарниров и других узлов трения. Примеры применения:

  • Автомобильные подшипники колес: Обеспечивают долговременную смазку и защиту от износа.
  • Шарниры и соединения: Используются в подвесках автомобилей и других транспортных средств.
  • Общие промышленные применения: Применяются в различных механизмах и оборудовании, где требуется надёжная и стабильная смазка.

Смазки класса NLGI 3

Смазки этого класса имеют более низкую пенетрацию и поэтому они более твёрдые. Они используются в тяжёлых условиях эксплуатации, где требуется повышенная стойкость к выдавливанию. Примеры применения:

Подшипники при высоких нагрузках: Используются в строительной технике, горнодобывающем оборудовании и других тяжёлых машинах.
Смазка шасси: Применяются в грузовиках и других тяжёлых транспортных средствах для смазки шасси и подвески.

Смазки класса NLGI 4 и выше

Смазки с низкой пенетрацией (классы NLGI 4 и выше) очень твёрдые и имеют ограниченное применение. Они используются в специализированных условиях, где требуется чрезвычайно твёрдая консистенция. Примеры применения:

  • Смазка подшипников в экстремальных условиях: Используются в оборудованиях, работающих при очень высоких давлениях и температурах.
  • Уплотнительные материалы: Применяются в местах, где важна высокая стойкость к выдавливанию и необходима стабильность смазки при длительных сроках службы.

thumb_пенетрация 2

Смазки Супротек

Компания Супротек предлагает широкий ассортимент пластичных смазок, которые соответствуют высоким стандартам качества и предназначены для использования в различных условиях эксплуатации. Рассмотрим основные продукты в контексте их пенетрационных характеристик и областей применения.

EP-2 M220 – это пластичная смазка, которая подходит для смазывания деталей, рабочих узлов и целых механизмов, эксплуатирующихся в экстремальных условиях под высокой нагрузкой, включая ударные нагрузки. Эта смазка обладает следующими характеристиками:

  • Пенетрация: соответствует классу NLGI 2, что делает её универсальной для большинства подшипников и узлов трения.
  • Применение: подходит для шкворней и шарниров спецтехники, металлообрабатывающих станков, редукторов и электрических моторов.
  • Свойства: высокие противозадирные характеристики, устойчива к воздействию влаги и повышенных температур, обеспечивает хорошую защиту металла от коррозии.

SСа-2 М400 – это пластичная смазка на основе кальциевого мыла, предназначенная для обработки шарниров, работающих в условиях сильных нагрузок, включая вибрационные нагрузки. Её основные характеристики включают:

  • Пенетрация: соответствует классу NLGI 2, что обеспечивает оптимальное распределение смазки в узлах трения.
  • Применение: используется для смазки шарниров и других узлов, подверженных сильным и вибрационным нагрузкам.
  • Свойства: обладает отличными антифрикционными характеристиками, термо- и влагостойкостью, надёжно защищает детали и узлы от износа и коррозионного разрушения.

  • Сульфонат - кальциевая смазка «ИНДАСТРИ SСа-2 М400»

    Специализированная водостойкая смазка, устойчивая к воздействию окружающей среды, с отличной защитой от износа и коррозии на основе сульфоната кальция и высоковязкого минерального масла для узлов трения, работающих в условиях высоких температур и экстремально высоких нагрузок. Смазка содержит пакет высококачественных присадок. Смазка обладает высокими антифрикционными свойствами, обеспечивающими повышенную износостойкость при экстремальных нагрузках.

Кальцол – это кальциевая смазка, предназначенная для обработки узлов и механизмов, работающих в условиях чрезмерной влажности и при высокой температуре. Характеристики включают:

  • Пенетрация: соответствует классу NLGI 2 или выше, в зависимости от конкретной модификации.
  • Применение: эффективна для узлов, подверженных воздействию воды и высоких температур.
  • Свойства: водоотталкивающие, термостойкие, антиокислительные и противозадирные характеристики, обеспечивающие долговечную защиту механизмов.

  • Кальциевая водостойкая пластичная смазка «КАЛЬЦОЛ»

    Кальциевая смазка для средне и высокоскоростных подшипников и шарнирных соединений. Аналог смазок «Литол» и «Литол 24», однако превосходит их по механической и термической устойчивости, влагостойкости, что позволяет увеличить интервалы замены. Предназначена для узлов ходовой части автомобилей, спецтехники, бытового инструмента, лодочных моторов, велосипедов, где используются пластичный смазки. Может использоваться в промышленном оборудовании.

Хот СВТ-2 – это термостойкий смазочный материал, предназначенный для смазки механических узлов, в том числе с помощью централизованных систем, работающих в условиях высокой температуры. Основные характеристики включают:

  • Пенетрация: соответствует классу NLGI 2, что делает её подходящей для большинства промышленных и автомобильных применений.
  • Применение: используется в узлах, работающих при высоких температурах, таких как промышленные печи и механизмы, подвергающиеся тепловому воздействию.
  • Свойства: обладает влаго- и термостойкостью, эффективно защищает детали от коррозионного и фрикционного износа.

Смазки компании Супротек разработаны с учётом специфических требований различных узлов и механизмов, обеспечивая надёжную защиту и длительный срок службы оборудования. Их высокие эксплуатационные характеристики делают их незаменимыми в условиях экстремальных нагрузок и воздействий окружающей среды.

Комментарии к статье
Добавить комментарий