Автомобильные статьи

Сравнение смазок по классификации NLGI – EP 00, 0, 1, 2, 3

Сравнение смазок по классификации NLGI – EP 00, 0, 1, 2, 3
Стандарт NLGI считается в современном мире производства и использования смазочных материалов основным стандартом классификации всех смазок, используемых как в быту, так и в промышленной среде.

Товар по теме:

Суть классификации стандарта NLGI и краткое описание групп смазок

Вязкость, температура и давление – три основных критерия классификации горюче-смазочных материалов. В зависимости от назначения и эксплуатационных условий, в которых работают смазываемые механизмы, используют более густые или жидкие смазки, способные сохранять свою органолептику и противостоять износу деталей в заданном температурном диапазоне и под действием определенного давления.

В США была разработана стандартизированная классификация смазочных материалов, которая также стала стандартом в Европе (DIN 51 502), а затем и в мировой индустрии ГСМ. Название NLGI было выбрано по аббревиатуре названия американского института, разработавшего данную классификацию.

Суть классификации смазок по стандарту NLGI в разделении материалов на четыре группы по коэффициенту вязкости и температуре.

  • 0 – жидкие ГСМ с рабочей температурой – не менее -20°;
  • 1 – низкотемпературные полужидкие смазки для слабонагруженных механизмов;
  • 2 – пластичные достаточно мягкие смазки (от -50°С);
  • 3 – полутвердые сверхнизкотемпературные ГСМ.

  • Сульфонат - кальциевая смазка «ИНДАСТРИ SСа-2 М400»

    Специализированная водостойкая смазка, устойчивая к воздействию окружающей среды, с отличной защитой от износа и коррозии на основе сульфоната кальция и высоковязкого минерального масла для узлов трения, работающих в условиях высоких температур и экстремально высоких нагрузок. Смазка содержит пакет высококачественных присадок. Смазка обладает высокими антифрикционными свойствами, обеспечивающими повышенную износостойкость при экстремальных нагрузках.

Далее классификация NLGI была расширена до 6 класса, представляющего особо твердые смазочные материалы, предназначенные для узкоспециализированного применения в некоторых зубчатых передачах открытых агрегатах. Расширился перечень классов NLGI и в обратную сторону – появились группы 00 и 000, обозначающие крайне жидкую консистенцию смазочных материалов, область применения которых также специфична и ограничена.

thumb_NGLI 1

Что такое NLGI EP?

Маркировка смазочных материалов, кроме числового указания класса по NLGI, также часто включает в себя и буквенное обозначение EP. Эти две латинские буквы обозначают сокращение от «Extreme Pressure», что буквально переводится с английского языка, как «экстремальное давление».

Из маркировки EP, вернее из ее расшифровки, понятно, что такие смазки предназначены для работы в высоконагруженных механизмах и узлах машин, где на трущиеся детали воздействует экстремально высокое давление. При этом смазки с маркировкой EP на протяжении длительного срока сохраняют свои органолептические характеристики, стабильную структуру и все свойства, позволяющие защищать детали от износа и коррозии.

Такого эффекта смазочные материалы класса EP достигают благодаря комплексу специальных присадок. Подобные улучшающие добавки позволяют препятствовать разрыву масляной пленки даже при воздействии экстремального давления. Антизадирные и антиокислительные присадки позволяют добиться минимального воздействия трения деталей даже самой мощной тяжелой спецтехники и промышленного оборудования, сводя практически к нулю износ рабочих трущихся поверхностей.

Другими словами, маркировка EP означает, что в конкретном смазочном материале присутствуют специальные присадки, позволяющие работать смазке под экстремально высоким давлением. Такие смазки могут быть любой консистенции и маркируются они в виде буквенного обозначения NLGI EP и цифрового указания на класс по NLGI, например, самая распространенная пластичная густая смазка NLGI EP 2.

thumb_NGLI 2

Группы смазок

Все смазки любого класса по NLGI с улучшающими добавками типа EP имеют свои характерные технические и эксплуатационные особенности. При выборе смазочного материала важно учитывать величину нагрузки, эксплуатационные условия и другие факторы. Смазки с более высоким классом NLGI EP обеспечивают повышенную защиту от износа, но при этом они более густые и не смогут выполнять те или иные задачи в машине или технологическом оборудовании.

  • Кальциевая водостойкая пластичная смазка «КАЛЬЦОЛ»

    Кальциевая смазка для средне и высокоскоростных подшипников и шарнирных соединений. Аналог смазок «Литол» и «Литол 24», однако превосходит их по механической и термической устойчивости, влагостойкости, что позволяет увеличить интервалы замены. Предназначена для узлов ходовой части автомобилей, спецтехники, бытового инструмента, лодочных моторов, велосипедов, где используются пластичный смазки. Может использоваться в промышленном оборудовании.

Смазки NLGI EP 00

Вязкость смазок NLGI EP 00 определяют, как жидкую и хорошо прокачиваемую масляными насосами в различных смазочных системах. При этом защита от износа таких жидких смазочных материалов крайне низкая ввиду слабой стабильности масляной пленки. Смазки класса NLGI EP 00 используют для смазывания достаточно слабо нагруженных узлов трения, например, в подшипниках.

Жидкие ГСМ класса NLGI EP 00 обычно используют в централизованных системах, где требуется смазка широкого спектра узлов и агрегатов в автоматическом режиме.

Смазки NLGI EP 0

Смазки NLGI EP 0 имеют более высокую вязкость и обеспечивают лучшую защиту от износа, чем смазки класса EP 00. Их применяют в узлах с умеренными нагрузками, таких как подшипники и зубчатые передачи.

Смазки NLGI EP 0 также используют в автоматических централизованных смазочных системах спецтехники и промышленного оборудования, где необходима смазка узлов, рабочих органов, шарнирных креплений и целых агрегатов, работающих со средней величиной нагрузки.

Смазки NLGI EP 1

Смазочные материалы NLGI EP 1 имеют еще более высокую вязкость и обеспечивают лучшую защиту от износа, чем ГСМ классов EP 00 и EP 0. Их применяют в строительной технике и в промышленных механизмах, работающих под высокими нагрузками. Среди таких узлов можно выделить зубчатые передачи и планетарные редукторы.

Смазочные материалы класса NLGI EP 1 также используются в централизованных автоматических системах, где требуется смазка высоконагруженных узлов и агрегатов машин и технологического оборудования на заводах.

Смазки NLGI EP 2

Смазки класса NLGI EP 2 имеют высокую вязкость и обеспечивают лучшую защиту от износа. Они применяются в агрегатах машин и оборудования с очень высокими нагрузками, такими как планетарные редукторы и высоконагруженные узлы.

Пластичные смазочные материалы NLGI EP 2 используют для смазки шарнирных соединений спецтехники, включая экскаваторы, погрузчики, бульдозеры, краны, тракторы и сельскохозяйственную технику. Кроме того, их широко используют для смазывания трущихся деталей машин и оборудования бытового и производственного назначения.

Смазки NLGI EP 2 – это наиболее распространенный вид пластичных ГСМ. Они сочетают в себе отличную стабильность, способность работать под высокой нагрузкой как при низких, так и при повышенных температурах, а также обеспечивают безупречную защиту деталей от износа и коррозии, сохраняя при этом стойкость к воздействию влаги.

Смазки NLGI EP 3

ГСМ класса NLGI EP 3 имеют самую высокую вязкость и обеспечивают максимальную защиту от износа. При этом их густая консистенция не позволяет прокачку через централизованные смазочные системы, отчего сфера их применения ограничена ручной смазкой узлов и шарниров, работающих под высокой нагрузкой.

thumb_NGLI 3

Сравнение смазок NLGI EP по вязкости и сферам применения

NLGI Верхний предел пенетрации (вязкости) Агрегатное состояние Сфера использования
000 475 очень жидкие

Передачи в закрытых агрегатах.

Централизованные автоматизированные смазочные системы

00 430 жидкие
0 385 полужидкие Централизованные автоматические смазочные системы автомобилей, спецтехники и технологических линий
1 340 очень мягкие
2 295 мягкие Подшипниковые узлы всех видов
3 250 полутвердые Подшипники, работающие на высоких скоростях, а также уплотнители для водяных насосных агрегатов
4 205 твердые
5 160 очень твердые Передачи в открытых трансмиссионных установках
6 115 особо твердые

thumb_NGLI 4

Где и как используют смазки NLGI EP 2?

Ввиду оптимального сочетания достаточно густой вязкости, противозадирных свойств, антикоррозионной защиты и антифрикционных характеристик, а также широкого спектра температуры и давления ГСМ класса NLGI EP 2 стали наиболее востребованными. Смазки NLGI EP 2 применяют в промышленных линиях, в складской, сельскохозяйственной и строительной технике, а также в быту для смазывания различных механизмов – от дверных петель, до мототехники.

  • Подшипники. Смазки NLGI EP 2 обеспечивают надежную и длительную защиту подшипникового узла от износа, появления сколов, коррозионных и прочих повреждений. Отличная влагостойкость позволяет использовать эту смазку в подшипниковых узлах, которые работают в условиях повышенного воздействия влаги и высокой температуры.
  • Шарниры. Смазки NLGI EP 2 обеспечивают плавную и легкую работу шарниров, шкворней и других аналогичных соединений, а также оказывают их защиту от изнашивания и коррозионного разрушения. Такие ГСМ класса NLGI EP 2 особенно подходят для смазки шарниров, которые подвергаются экстремальным нагрузкам и вибрациям.
  • Рельсовые направляющие. ГСМ класса NLGI EP 2 отличаются хорошей адгезией с направляющими, что обеспечивает плавный ход по ним всевозможного оборудования, а также защиту от фрикционного и коррозионного разрушения. Такие густые пластичные смазочные материалы особенно подойдут для направляющих, которые работают под повышенной нагрузкой и с высоким коэффициентом трения.
  • Резьбы. ГСМ класса NLGI EP 2 позволяют предотвратить заедание (спекание) резьбовых соединений. Кроме того, подобные пластичные смазки защищают резьбу от изнашивания (истирания) и коррозии. При этом смазки NLGI EP 2 хорошо воспринимают сверхсильные нагрузки, воздействующие на резьбу в крупной строительной технике и оборудовании.
  • Бытовые механизмы. Пластичные смазки NLGI EP 2 широко применяют и в быту. Такие смазочные материалы позволяют обеспечить плавную работу замков и петель на дверях и окнах, велосипедных цепей и шарниров, а также других механизмов и шарнирных креплений, защищая их от заклинивания.

Пластичные ГСМ густой консистенции класса NLGI EP 2 применяют в следующих сферах производства.

  • Строительная спецтехника. Смазки EP 2 позволяют обеспечить безопасную и высокопроизводительную работу всех механизмов складской, подъемно-транспортной и строительной техники, включая стрелы и шарнирные крепления ковшей погрузчиков, экскаваторов и т.п.
  • Сельскохозяйственные орудия и техника. Смазка основных узлов сельхозтехники и прицепных рабочих орудий, в том числе на тракторах, комбайнах, жатках, сеялках и т.п.
  • Автосервис. Смазки класса NLGI EP 2 также широко применяют на автомобилестроительных заводах и СТО для смазывания сильно нагруженных узлов автомобилей, включая подвеску, рулевое управление, трансмиссию, ШРУС, тормозную систему, дверные петли, замки и пр.
  • Бытовая сфера. Смазка консистентными ГСМ типа NLGI EP 2 велосипедных цепей и шарниров, дверных замков, ручек, петель и т.п.

thumb_NGLI 5

Смазки СУПРОТЕК

Российская компания СУПРОТЕК выпустила на отечественный рынок промышленных и автомобильных ГСМ широкую линейку пластичных смазок, соответствующих международному стандарту и классу NLGI EP 2.

Уникальная технология производства кальциевой и литиевой основы позволяет в некоторых ГСМ от СУПРОТЕК и вовсе отказаться от присадочных добавок при сохранении основных и наиболее важных эксплуатационных свойств. При этом применение современного пакета присадок делает смазки данного бренда аналогичными по качеству, а по некоторым параметрам и превосходящими зарубежные аналоги. Кроме того, цена таких смазок существенно ниже продукции именитых мировых брендов.

В ассортиментном ряду СУПРОТЕК представлены все наиболее востребованные виды NLGI EP 2 смазок.

  • EP-2 М220 – универсальный ГСМ для защиты деталей, работающих под экстремально высокими нагрузками, в т.ч. вибрация и постоянные удары. Обладает превосходными противозадирными свойствами, влаго- и термостойкая.
  • SСа-2 М400 – для шарнирных соединений, которые испытывают в процессе эксплуатации повышенные нагрузки и вибрацию. Термо- и влагостойкая.
  • Кальцол предназначен для узлов, работающих при повышенной влажности и высокой температуре. Оказывает хороший антиокислительный и противозадирный эффект. Влаго- и термостойкая смазка.
  • Хот СВТ-2 – влаго- и термостойкий пластичный смазочный материал для узлов, которые эксплуатируются в условиях чрезвычайно высокой температуры.

Высокие стандарты качества, применение современных инновационных технологий, а также удобная как для частных потребителей, так и для промышленных предприятий фасовка в емкостях и картриджах от 180 г до 180 кг в сочетании с честной ценой от производителя сделали пластичные смазки СУПРОТЕК класса NLGI EP 2 одними из самых популярных в России.

Комментарии к статье
Добавить комментарий