Товар по теме:
Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.
Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.
Без трансмиссии, которая предназначена для изменения крутящего момента, невозможна была бы нормальная эксплуатация автомобиля. Автоматическая коробка переключения передач - очередной эволюционный шаг в конструкции КПП, благодаря чему управлять автомобилем, особенно в условиях городских пробок, стало намного комфортнее. Отпадает необходимость на ходу пользоваться рычагом (селектором), скорость меняется автоматически.
Первые автоматические трансмиссии появились в США в конце 30-х годов. За это время они заметно изменились. Современные модели по надежности, сроку работы почти сравнялись с механическими КПП. По экономичности новые АКПП даже превосходят МКПП. Система оценивает обороты двигателя, крутящий момент, текущую скорость движения и определяет наиболее подходящий момент для смены передачи. Тогда как водитель не всегда способен точно оценить все факторы.
По принципу действия трансмиссии с автоматическим переключением передач бывают таких типов:
К самым надежным относится классическая гидромеханический автомат. Конструктивно состоит из:
Гидромеханические автоматы обеспечивает хорошую динамику и плавное движение. Но этот тип АКПП самый дорогой, достаточно громоздкий. Поэтому в основном устанавливается на спортивные автомобили, внедорожники.
Доступнее роботизированные КПП. Конструктивно состоит из двух блоков механических КПП с отдельными сцеплениями, электрического привода, и блока управления.
Парные и непарные передачи разделены на два отдельных модуля. Пока включена первая “скорость”, на втором модуле уже включен синхронизатор на вторую. Системе остается только переключить сцепление, что занимает несколько миллисекунд.
“Роботы” относительно недорогие и компактные, при этом позволяют добиться хорошей динамики, снижения расхода топлива. Устанавливаются как на бюджетные малолитражнки, так и на спортивные автомобили.
Реже на автомобилях встречается вариатор - бесступенчатая трансмиссия. Если упрощенно, состоит из двух клиновидных шкивов, соединенных клиновидным ремнём или цепью. Каждый составлен из двух конусов. Они могут сближаться или расширяться, меняя рабочий диаметр, а соответственно и передаточное число. Дополнительно есть планетарная передача для заднего хода, блок управления конусами.
Вариаторы обеспечивают плавное переключение. Небольшие по размеру, недорогие. Позволяют менять передаточное число в широком диапазоне. Недостаток - короткий ресурс ремня, нуждается в более частом обслуживании. В основном устанавливается на малолитражки, мототехнику.
Если обобщить, у всех типов автоматов есть общие достоинства:
Несмотря на появление более продвинутых технических решений, конструкция автоматических трансмиссий несовершенна и сложнее, чем у МКПП. Поэтому требует более бережной эксплуатации, регулярного обслуживания. Один из способов продления ресурса - использовать присадку в масло АКПП.
В сети можно найти много статей, где во всех поломках винят агрессивную езду, резкие старты, работу на пределе. Да, это негативно сказывается на ресурсе. Но банальную физику никто не отменял.
Как бы вы не берегли коробку, сколько бы не старались ездить аккуратно, рано или поздно основные механизмы начнут изнашиваться из-за трения. Металлическая стружка, частицы фрикционов попадают в масло, меняя его вязкость и смазывающие свойства. В итоге детали начинают изнашиваться быстрее, запускается цепной процесс:
Частично с проблемой попадания металлической стружки в масло должны справляться фильтры. При условии регулярной замены фильтрующих элементов и трансмиссионной жидкости. Но это не панацея. Обслуживание не восстановит изношенные детали. Не обойтись без ремонта. Здесь есть три варианта:
Ремонт на СТО - не всегда гарантия, что АКПП будет работать без нареканий. Это дорого, только демонтаж и разборка узла обойдется в 100 - 200 долларов. Простой ремонт с чисткой, заменой расходников - 400, 500 и больше. Если нужна дефектовка, замена деталей - до 1000$.
Можно заняться ремонтом самостоятельно, при условии, что есть навыки, инструмент, гараж, где можно заняться ремонтом, и достаточно свободного времени. Самый простой и незатратный вариант - использовать специальную присадку. Она не восстановит коробку, которая уже рассыпается и перешла в аварийный режим. Но все же способна на небольшое чудо.
Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.
Во-первых, конструкция автомата и механики сильно отличаются. В АКПП с гидроблоком важно удерживать определенный коэффициент трения. Если он будет велик - появятся пинки при переключении. Если мал - пробуксовка. Поэтому присадки для автоматических трансмиссий не меняют смазывающие свойства, в отличие от составов для механики.
При выборе присадок стоит запомнить одно правило: присадки для МКПП в АКПП лить запрещено, а наоборот - можно.
Задача у большинства присадок для АКПП:
Отдельно выделяется чистящая автохимия - нужно залить присадку в АКПП перед заменой трансмиссионной жидкости и дать некоторое время поработать трансмиссии.
Восстановительные присадки способны “отремонтировать” поверхность трущихся деталей, например, шестерен. Создают тонкий поверхностный слой, замедляющий износ на 15-20%.
Liqui Moly ATF Additive
Продукт от одного из самых признанных производителей смазочных материалов и автохимии. Содержит моющие вещества, антиокислители и компонент Seal Sveller. Выполняет несколько функций:
Подходит для АКПП, а также ГУР. Недостаток - совместима только с жидкостями Dexron II, Dexron III, Zentralhydraulikoil.
RVS Master Transmission Atr7
Ремонтно-восстанавливающий состав от финского производителя. Содержит органо-металлокерамические соединения, которые восстанавливают геометрию трущихся деталей, уменьшая зазоры. Возвращает четкость при переключении, устраняет шум, пинки.
Недостаток - на присадку АКПП цена сильно завышена.
Присадка в масло Супротек АКПП
Продукт от российского производителя. Это не совсем присадка в классическом понимании. Suprotec АКПП не взаимодействует с трансмиссионной жидкостью, не меняет ее свойства. Основа - трибосостав. Природный минерал воздействует с металлом только при высоком давлении - в местах, где соприкасаются шестерни. После этого поверхность начинает захватывать микрочастицы металла из смазки. В результате восстанавливается геометрия деталей, появляется прочный поверхностный слой, который противостоит истиранию и лучше удерживают смазку.
При использовании присадки в масло АКПП Супротек:
Присадку Suprotec АКПП можно лить в гидротрансформаторы, DSG, вариаторы. Она не влияет на работу фрикционов. Действует продолжительное время, защищая коробку от износа.
Василий. Залил строго по инструкции: за 1000 км до и сразу после замены по флакону. Первые ощущения: коробка стала работать тише, двигатель легче заводится.
Александр. Залил в КПП и мотор. Немного улучшилась тяга, особенно заметно на обгонах. Сработала присадка для АКПП от пинков - робот переключается более плавно, ушли провалы. Неудобство - СРАЗУ после заливки нужно накататься минут 20, учитывая, что для доступа к горловине пришлось снимать и быстро ставить актуаторы;
Алексей. После использования Супротека по ощущениям стало лучше. Пока едва заметно, знакомый говорит, чтобы был реальный эффект, нужно накатать 600-800 км.
Парадокс, по статистике техцентров быстрее всего выходят из строя АКПП на автомобилях, которые много простаивают или преимущественно двигаются по городу на небольшой скорости на короткие расстояния. Тогда как “лихачи” лишь на 5-10% чаще обращаются в автосервисы, чем умеренные водители. Почему так?
Износ металлических деталей происходит при каждой поездке. Если автомобиль передвигается на небольшой скорости на короткие расстояния смазка не успевает равномерно покрыть рабочие поверхности. Естественно, одноразовая поездка не станет катастрофой. Но если коробка постоянно работает “всухую”, металлические детали изнашивается в разы быстрее.
Процессы износа могут запуститься даже когда автомобиль длительное время простаивает в гараже, например, эксплуатируется только пару месяцев летом. Появляются небольшие очаги коррозии. Ржавчины не так много, чтобы повлиять на работу механизмов сразу. Но она попадает в масло, засоряет масляные насосы, соленоиды, ухудшает эффективность смазки деталей, провоцирует перегрев.
Автоматы, которые работают в режимах, предусмотренных конструкторами, страдают меньше. В блок управления изначально заложены ограничения, которые не дают “безбашенным” водителям их “убить”. Многие эксперты рекомендуют периодически дать коробке “размяться”, например на загородной трассе, при этом не лишним будет даже Kick Down - это не навредит АКПП. В системе этот режим предусмотрен, электроника не позволит работать на грани неисправности.
Несколько несколько правил, которые помогут продлить жизнь АКПП:
Подведем итоги
Присадки - не панацея на все случаи жизни. Когда АКПП буквально рассыпается на ходу, из всех щелей течет масло - нужен капитальный ремонт. Не спасают от проблем с ЭБУ. Но отлично работают присадки против пинков, пробуксовок и других похожих проблем. Главный козырь - убирают из масла металлическую стружку, замедляет износ механической части. Это отличный способ возвратить к жизни подуставший узел, например на автомобиле с приличным пробегом, и продлить его ресурс службы.