Автомобильные статьи

Лучшая присадка в АКПП (автоматическая трансмиссия)

Какая лучшая присадка для АКПП
Автоматическая коробка переключения передач - очередной эволюционный шаг в конструкции КПП, благодаря чему управлять автомобилем, особенно в условиях городских пробок, стало намного комфортнее.

Товар по теме:


Без трансмиссии, которая предназначена для изменения крутящего момента, невозможна была бы нормальная эксплуатация автомобиля. Автоматическая коробка переключения передач - очередной эволюционный шаг в конструкции КПП, благодаря чему управлять автомобилем, особенно в условиях городских пробок, стало намного комфортнее. Отпадает необходимость на ходу пользоваться рычагом (селектором), скорость меняется автоматически.

Первые автоматические трансмиссии появились в США в конце 30-х годов. За это время они заметно изменились. Современные модели по надежности, сроку работы почти сравнялись с механическими КПП. По экономичности новые АКПП даже превосходят МКПП. Система оценивает обороты двигателя, крутящий момент, текущую скорость движения и определяет наиболее подходящий момент для смены передачи. Тогда как водитель не всегда способен точно оценить все факторы.

Типы АКПП

По принципу действия трансмиссии с автоматическим переключением передач бывают таких типов:

  • классическая АКПП с гидротрансформатором;
  • преселективная роботизированная коробка передач (DSG);
  • вариатор (CVT).

Принцип работы гидромеханической трансмиссии

К самым надежным относится классическая гидромеханический автомат. Конструктивно состоит из:

  • гидротрансформатора. Он выполняет функцию сцепления, при этом может менять крутящий момент в небольшом диапазоне. Если упрощенно, состоит из двух колес с лопастями, которые погружены в трансмиссионную жидкость: насосного (ведущего) и турбинного (ведомого). Во время вращения насосное колесо создает вихревой поток в жидкости, который передает крутящий момент на турбинное колесо. В некоторых модификациях КПП после набора скорости возможна блокировка ГДТ - прямая передача крутящего момента (ведомое и ведущее колеса замкнуты);
  • механической части, которая ступенчато изменяет крутящий момент. Состоит из нескольких планетарных редукторов (их может быть от 2 до 9 и больше) по количеству передач, а также фрикционных муфт и тормозных лент (подключают нужную “скорость”);
  • системы управления: распределительного гидроблока с соленоидами, который перенаправляет потоки трансмиссионной жидкости и управляет фрикционными муфтами, и электронного блока управления.

Гидромеханические автоматы обеспечивает хорошую динамику и плавное движение. Но этот тип АКПП самый дорогой, достаточно громоздкий. Поэтому в основном устанавливается на спортивные автомобили, внедорожники.

Роботы (DSG)

Схема устройства робота
Доступнее роботизированные КПП. Конструктивно состоит из двух блоков механических КПП с отдельными сцеплениями, электрического привода, и блока управления.

Парные и непарные передачи разделены на два отдельных модуля. Пока включена первая “скорость”, на втором модуле уже включен синхронизатор на вторую. Системе остается только переключить сцепление, что занимает несколько миллисекунд.

“Роботы” относительно недорогие и компактные, при этом позволяют добиться хорошей динамики, снижения расхода топлива. Устанавливаются как на бюджетные малолитражнки, так и на спортивные автомобили.

Вариатор (CVT)

Реже на автомобилях встречается вариатор - бесступенчатая трансмиссия. Если упрощенно, состоит из двух клиновидных шкивов, соединенных клиновидным ремнём или цепью. Каждый составлен из двух конусов. Они могут сближаться или расширяться, меняя рабочий диаметр, а соответственно и передаточное число. Дополнительно есть планетарная передача для заднего хода, блок управления конусами.

Вариаторы обеспечивают плавное переключение. Небольшие по размеру, недорогие. Позволяют менять передаточное число в широком диапазоне. Недостаток - короткий ресурс ремня, нуждается в более частом обслуживании. В основном устанавливается на малолитражки, мототехнику.

Если обобщить, у всех типов автоматов есть общие достоинства:

  • делают управление автомобилем более удобным, особенно по городу, в пробках;
  • оптимальный момент переключения - щадящие режимы работы двигателя;
  • плавное переключение передач, комфорт в движении;
  • упрощают управление автомобилем для начинающих водителей.

Несмотря на появление более продвинутых технических решений, конструкция автоматических трансмиссий несовершенна и сложнее, чем у МКПП. Поэтому требует более бережной эксплуатации, регулярного обслуживания. Один из способов продления ресурса - использовать присадку в масло АКПП.

Классический автомат в машине

Поломки. Причины и последствия поломок

В сети можно найти много статей, где во всех поломках винят агрессивную езду, резкие старты, работу на пределе. Да, это негативно сказывается на ресурсе. Но банальную физику никто не отменял.

Как бы вы не берегли коробку, сколько бы не старались ездить аккуратно, рано или поздно основные механизмы начнут изнашиваться из-за трения. Металлическая стружка, частицы фрикционов попадают в масло, меняя его вязкость и смазывающие свойства. В итоге детали начинают изнашиваться быстрее, запускается цепной процесс:

  • появляются шероховатость, “выбоины” на зубцах шестерен. Это приводит сначала к гулу, хрусту, ударам при переключении;
  • при износе фрикционов (муфт, тормозной ленты) чаще всего возникают пробуксовки, может пропасть одна из передач;
  • из-за засорения соленоидов гидроблока возможны проблемы с включением передач, но чаще владельцы доводят до аварийного режима;
  • при сильном засорении масла возможно заклинивание поршней фрикционных муфт, что приведет к движению в режиме “N”;
  • при плохом масле изнашиваются даже шлицы на валу насосного и турбинного колеса - это приводит к плохому набору скорости;
  • из-за перегрева также может пострадать ЭБУ: коробка ведет себя нелогично, неправильно включает скорости или переходит в аварийный режим;
  • появляются течи трансмиссионной жидкости - при снижении давления в системе передачи перестанут включаться.

Частично с проблемой попадания металлической стружки в масло должны справляться фильтры. При условии регулярной замены фильтрующих элементов и трансмиссионной жидкости. Но это не панацея. Обслуживание не восстановит изношенные детали. Не обойтись без ремонта. Здесь есть три варианта:

  • обратиться в техцентр;
  • перебрать самостоятельно;
  • использовать восстанавливающую присадку.

Ремонт на СТО - не всегда гарантия, что АКПП будет работать без нареканий. Это дорого, только демонтаж и разборка узла обойдется в 100 - 200 долларов. Простой ремонт с чисткой, заменой расходников - 400, 500 и больше. Если нужна дефектовка, замена деталей - до 1000$.

Можно заняться ремонтом самостоятельно, при условии, что есть навыки, инструмент, гараж, где можно заняться ремонтом, и достаточно свободного времени. Самый простой и незатратный вариант - использовать специальную присадку. Она не восстановит коробку, которая уже рассыпается и перешла в аварийный режим. Но все же способна на небольшое чудо.

Что дают присадки в АКПП и можно ли лить химию, предназначенную для механики?

Во-первых, конструкция автомата и механики сильно отличаются. В АКПП с гидроблоком важно удерживать определенный коэффициент трения. Если он будет велик - появятся пинки при переключении. Если мал - пробуксовка. Поэтому присадки для автоматических трансмиссий не меняют смазывающие свойства, в отличие от составов для механики.

При выборе присадок стоит запомнить одно правило: присадки для МКПП в АКПП лить запрещено, а наоборот - можно.

Задача у большинства присадок для АКПП:

  • восстановить геометрию изношенных деталей;
  • вернуть эластичность резиновых и пластиковых уплотнителей;

Отдельно выделяется чистящая автохимия - нужно залить присадку в АКПП перед заменой трансмиссионной жидкости и дать некоторое время поработать трансмиссии.

Восстановительные присадки способны “отремонтировать” поверхность трущихся деталей, например, шестерен. Создают тонкий поверхностный слой, замедляющий износ на 15-20%.

Рейтинг лучших присадок для АКПП:

Liqui Moly ATF Additive
Продукт от одного из самых признанных производителей смазочных материалов и автохимии. Содержит моющие вещества, антиокислители и компонент Seal Sveller. Выполняет несколько функций:

  • удаляет загрязнения и переводит их во взвесь, которую легко удалить при замене масла;
  • восстанавливает эластичность резинок, пластиковых уплотнений - обеспечивает нормальную работу клапанов соленоидов, устраняет небольшие течи;
  • продлевает срок службы трансмиссионной жидкости, обеспечивая необходимый коэффициент смазывания.

Подходит для АКПП, а также ГУР. Недостаток - совместима только с жидкостями Dexron II, Dexron III, Zentralhydraulikoil.

RVS Master Transmission Atr7
Ремонтно-восстанавливающий состав от финского производителя. Содержит органо-металлокерамические соединения, которые восстанавливают геометрию трущихся деталей, уменьшая зазоры. Возвращает четкость при переключении, устраняет шум, пинки.

Недостаток - на присадку АКПП цена сильно завышена.

Присадка в масло Супротек АКПП
Продукт от российского производителя. Это не совсем присадка в классическом понимании. Suprotec АКПП не взаимодействует с трансмиссионной жидкостью, не меняет ее свойства. Основа - трибосостав. Природный минерал воздействует с металлом только при высоком давлении - в местах, где соприкасаются шестерни. После этого поверхность начинает захватывать микрочастицы металла из смазки. В результате восстанавливается геометрия деталей, появляется прочный поверхностный слой, который противостоит истиранию и лучше удерживают смазку.

При использовании присадки в масло АКПП Супротек:

  • уходят вибрации, гул, толчки при переключении;
  • более плавная работа трансмиссии;
  • снижается потребление топлива;
  • замедляется износ трущихся деталей до 20%;
  • восстанавливается структура ремня вариаторов, его натяжение.

Присадку Suprotec АКПП можно лить в гидротрансформаторы, DSG, вариаторы. Она не влияет на работу фрикционов. Действует продолжительное время, защищая коробку от износа.

Отзывы о присадке в АКПП Супротек:

АКПП позволяет держать обе руки на руле
Василий. Залил строго по инструкции: за 1000 км до и сразу после замены по флакону. Первые ощущения: коробка стала работать тише, двигатель легче заводится.


Александр. Залил в КПП и мотор. Немного улучшилась тяга, особенно заметно на обгонах. Сработала присадка для АКПП от пинков - робот переключается более плавно, ушли провалы. Неудобство - СРАЗУ после заливки нужно накататься минут 20, учитывая, что для доступа к горловине пришлось снимать и быстро ставить актуаторы;


Алексей. После использования Супротека по ощущениям стало лучше. Пока едва заметно, знакомый говорит, чтобы был реальный эффект, нужно накатать 600-800 км.

Обслуживание и особенности эксплуатации АКПП

Парадокс, по статистике техцентров быстрее всего выходят из строя АКПП на автомобилях, которые много простаивают или преимущественно двигаются по городу на небольшой скорости на короткие расстояния. Тогда как “лихачи” лишь на 5-10% чаще обращаются в автосервисы, чем умеренные водители. Почему так?

Износ металлических деталей происходит при каждой поездке. Если автомобиль передвигается на небольшой скорости на короткие расстояния смазка не успевает равномерно покрыть рабочие поверхности. Естественно, одноразовая поездка не станет катастрофой. Но если коробка постоянно работает “всухую”, металлические детали изнашивается в разы быстрее.

Процессы износа могут запуститься даже когда автомобиль длительное время простаивает в гараже, например, эксплуатируется только пару месяцев летом. Появляются небольшие очаги коррозии. Ржавчины не так много, чтобы повлиять на работу механизмов сразу. Но она попадает в масло, засоряет масляные насосы, соленоиды, ухудшает эффективность смазки деталей, провоцирует перегрев.

Автоматы, которые работают в режимах, предусмотренных конструкторами, страдают меньше. В блок управления изначально заложены ограничения, которые не дают “безбашенным” водителям их “убить”. Многие эксперты рекомендуют периодически дать коробке “размяться”, например на загородной трассе, при этом не лишним будет даже Kick Down - это не навредит АКПП. В системе этот режим предусмотрен, электроника не позволит работать на грани неисправности.

Несколько несколько правил, которые помогут продлить жизнь АКПП:

  • коробку, как и двигатель нужно прогревать - не нагружать сразу после старта, а дать несколько минут разогреться до рабочей температуры;
  • длительная езда на максимуме грозит перегревом и ускоренным износом, сбоями в работе ЭБУ. Если предстоит длинная дорога рекомендовано придерживаться крейсерской скорости, на 15-20% меньше от максимальной (мы рекомендуем придерживаться правил ПДД);
  • не рекомендован резкий старт с места, он приводят к быстрому износу фрикционов и поршней, которые управляют муфтами;
  • регулярное обслуживание с заменой трансмиссионной жидкости, использование специальной автохимии - все это обеспечивает бесперебойную работу узла, продлевает ресурс.

Подведем итоги
Присадки - не панацея на все случаи жизни. Когда АКПП буквально рассыпается на ходу, из всех щелей течет масло - нужен капитальный ремонт. Не спасают от проблем с ЭБУ. Но отлично работают присадки против пинков, пробуксовок и других похожих проблем. Главный козырь - убирают из масла металлическую стружку, замедляет износ механической части. Это отличный способ возвратить к жизни подуставший узел, например на автомобиле с приличным пробегом, и продлить его ресурс службы.

Комментарии к статье
Добавить комментарий