Товар по теме:
Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.
Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.
Наряду с использованием жидких масел, которые крайне важны для обеспечения нормальной работы двигателя и других агрегатов автомобиля, применяются также так называемые пластичные или, как их ещё называют, консистентные смазки. Они представляют собой достаточно густые составы, которые используются в тех узлах трения и механизмах, где жидкое масло не удерживается или отсутствует возможность непрерывного пополнения его запаса. Это могут быть подшипники, рычажные или шарниры конструкции, цепные, червячные и другие виды передач, множество других узлов авто.
Пластичные составы отлично удерживаются на вертикальных деталях, никогда не удаляются из мест трения, способны осуществлять герметизацию смазываемого узла, препятствуя проникновению агрессивных жидкостей или различных абразивных частиц, таких как, например, пыль или грязь. При использовании пластичных смазок снижается коэффициент трения, значительно увеличивается скольжение деталей, формируется устойчивая антикоррозийная плёнка, эффективно отводится тепло, что особенно актуально при использовании консистентной смазки для подшипников. При этом они снижают износ, и препятствуют задирам, заеданиям и возможным заклиниваниям поверхностей трения, тем самым обеспечивая нормальную работу механизмов.
Состав консистентных смазок, купить которые можно на авторынке, лучше всего рассмотреть на схеме, представленной ниже.
Как можно видеть, пластичные составы состоят из базовой основы, которая может быть как минеральной, так и полностью синтетической, специальных загустителей и присадок, определяющих основное назначение того или иного вида смазки. Загустители представляют собой мыла или твёрдые углеводороды. В составах они могут быть продуктами как органического, так и неорганического происхождения. Все они выполняют задачу обеспечения пластичности материала, который в нерабочей фазе густеет и ведёт себя как твёрдое тело, а во время нагрузки превращается в вязкую жидкость.
Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.
Прочность
Загуститель образует своеобразную структуру, которая благодаря имеющейся прочности хорошо удерживается на деталях, расположенных наклонно или вертикально.
Существует зависимость, что чем ниже прочность, тем материал мягче. Причём слишком малый предел делает материал текучим, а слишком высокий – препятствует её подачи к трущимся деталям.
Вязкость
Важная характеристика пластичных материалов, которая является величиной непостоянной, и определяет поведение их в местах трения при переходе в жидкое состояние.
Вязкость материала зависит от того насколько быстро происходит деформация. При высоких степенях деформации вязкость смазки снижается.
Механическая стабильность
Характеристика, определяющая способность материала сохранять свои свойства после снятия нагрузки.
Важно учитывать тот факт, что нестабильные пластичные материалы не следует использовать в узлах, где отсутствует герметичность.
Если есть необходимость купить консистентную смазку, то важно учитывать и другие её характеристики, такие как химическую стойкость, степень адгезии, водостойкость, морозоустойчивость, термическую стабильность.
Для увеличения ресурса и восстановления изношенных подшипников качения, ШРУСов и других узлов.
Действующий межгосударственный стандарт классифицирует смазки по назначению и сферам применения.
Подгруппа | Индекс | Область применения |
Антифрикционные | ||
Общего назначения для обычных температур | С | Узлы трения с рабочей температурой до 70ºС |
Общего назначения для повышенных температур | О | Узлы трения с рабочей температурой до 110ºС |
Многоцелевые | М | Узлы трения с рабочей температурой –30…+130ºС в условиях повышенной влажности среды; в достаточно мощных механизмах сохраняют работоспособность до –40ºС |
Термостойкие | Ж | Узлы трения с рабочей температурой ≥150ºС |
Морозостойкие | Н | Узлы трения с рабочей температурой ≤–40ºС |
Противозадирные и противоизносные | И | Подшипники качения при контактных напряжениях более 250 кПа и подшипники скольжения при удельных нагрузках ≥15 кПа |
Химически стойкие | Х | Узлы трения, имеющие контакт с агрессивными средами |
Приборные | П | Узлы трения приборов и точных механизмов |
Редукторные | Т | Зубчатые и винтовые передачи всех видов |
Приработочные пасты | Д | Сопряжение поверхности с целью облегчения сборки, предотвращения задиров и ускорения приработки |
Узкоспециализированные (отраслевые) | У | Узлы трения, смазки для которых должны удовлетворять дополнительным требованиям, не предусмотренным в вышеперечисленных подгруппах (прокачиваемость, эмульгируемость, искрогашение и т.д.) |
Брикетные | Б | Узлы и поверхности скольжения с устройствами для использования смазки в виде брикетов |
Консервационные | ||
Консервационные | З | Металлические изделия и механизмы всех видов, за исключением стальных канатов и случаев, требующих использования консервационных масел или твердых покрытий |
Уплотнительные | ||
Арматурные | А | Запорная арматура и сальниковые устройства |
Резьбовые | Р | Резьбовые соединения |
Вакуумные | В | Подвижные и разъемные соединения и уплотнения вакуумных систем |
Канатные | ||
Канатные | К | Стальные канаты, органические сердечники канатов |
В обозначении смазочных материалов указывается:
К примеру, классификационный шифр МЛи 4/13-3, соответствующий смазке Литол-24, будет расшифровываться как: М – многоцелевая, Ли – загуститель литиевое мыло, отсутствие строчной буквы – без дисперсионных добавок, 3 – густота.
Зарубежные производители ввиду отсутствия единой классификации маркируют свою продукцию в зависимости от консистенции смазок – NLGI, разработанной в Соединённых Штатах Америки и соответствующей стандарту DIN 51 818, действующему в Европе.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI | |||
Класс NLGI | Число (0,1 мм) пенетрации | Консистенция | Область применения |
000 00 | 445-475 400-430 | очень жидкая жидкая | закр. зубч. передачи |
0 1 | 355-385 310-340 | полужидкая очень мягкая | центр. смаз. системы |
2 | 265-295 | мягкая | шар./рол. подш. |
3 4 | 220-250 175-205 | полутвёрдая твёрдая | высокоскор. подшипники |
5 6 | 130-160 85-115 | очень твёрдая особо твёрдая | откр. зубч. передачи |
Современный рынок изобилует смазочными материалами, Цена консистентных смазок вполне доступна, выбор большой, поэтому всегда можно подобрать самый подходящий в том или ином случае материал. Компания "Супротек" предлагает автомобилистам восстанавливающую триботехническую смазку «Супротек Универсал-М» и восстанавливающую триботехническую консистентную смазка «Универсал-PRO». Эти составы значительно увеличивают ресурс подшипников, зубчатых передач, ШРУСов и других узлов, где используется смазка. Главное достоинство – восстановление геометрии детали при незначительной степени износа.
Кроме этого в линейке составов компании есть специальный триботехнический концентрат. Он применяется, когда старая автомобильная смазка имеет вполне нормальный внешний вид, но подшипник или другая деталь работает не оптимально. Если не заметно следов износа, то работоспособность узла можно восстановить при помощи добавления триботехнического концентрата Suprotec в старую смазку.
Концентрат вводят в рабочую полость узла прямо в имеющееся там смазывающее вещество. По возможности следует перемешать две субстанции до однородного состояния. Если не получается хорошо смешать концентрат со смазкой, следует эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме, пока эти два вещества не перемешаются самостоятельно.