Автомобильные статьи

Защищаем автомобиль от износа ДВС, топливной системы, трансмиссии

безразборный ремонт автомобиля
Современный автомобиль представляет собой совокупность ряда сложных механизмов и устройств, в конструкции которого нашли свое воплощение передовые инженерные идеи и инновационные технологии.

В целом характеристики автомобиля определяются комплексом свойств всех этих механизмов и устройств и определяют надежность, управляемость, динамику движения, безопасность, экономичность и экологические показатели.

Причем свойства каждого механизма и устройства не являются постоянными, они изменятся в процессе эксплуатации автомобиля и ухудшаются в результате изнашивания, деформации, теплового воздействия, деструкции смазочных материалов. Ресурс автомобиля определяется наиболее «слабым звеном» и у разных производителей это разные механизмы и узлы. Чаще всего это подвеска, электрооборудование или электронные блоки управления, но бывает, что наименее надежными являются двигатель и коробка передач. Именно эти агрегаты наиболее сложные, дорогие в обслуживании, ремонте и сложны в диагностировании. Часто для оценки технического состояния этих агрегатов необходимо их демонтировать и полностью разобрать. А это затратное мероприятие и по финансам, и по времени.

Поэтому существуют безразборные методы диагностирования. Все начинается с отказа, то есть либо «выскакивает» ошибка, либо понимаем появление проблемы органолептическим методом (слышим, видим и чувствуем), либо что-то уже не работает.

Проще и быстрее всего провести компьютерную и параметрическую диагностику, которая дает достаточно точную оценку функционального состояния той или иной системы транспортного средства и выявления неисправностей. На основании полученных данных – кодам ошибок или неисправностей делается вывод о характере текущей поломки.

Применение стационарных компьютеризированных стендов и портативных тестовых приборов ориентировано на проведение следующих диагностических, наладочных и регулировочных операций:

  • считывание ошибок и кодов неисправностей;
  • получение данных о текущем состоянии конкретной системы, агрегата или узла автомобиля;
  • диагностика блока управления двигателем;
  • контроль системы зажигания, подачи и воспламенения топлива: проверка и регулировка угла опережения зажигания, оборотов холостого хода, коррекция СО;
  • проверка узлов трансмиссии;
  • оценка функционального состояния ходовой и тормозной системы (ABS, ASD, ESP, TCS);
  • выявление ошибок и проверка всей электронной сети автомобиля;
  • коррекция и регулировка констант, перепрограммирование блоков управления;
  • запись информации бортового компьютера.

Но более полную информацию о состоянии двигателя внутреннего сгорания, а именно: деталей трения, загрязненности, качества моторного масла, работы систем зажигания, впрыска и воздухоснабжения дают другие методы безразборного диагностирования. Это замер компрессии, проведение физико-химического и спектрального анализа моторного масла, анализ эмиссии отработавших газов и вибродиагностика.

По результатам безразборного диагностирования двигателя или коробки передач можно поставить диагноз или оценку технического состояния с достаточно высокой вероятностью. Что может является основанием для профилактики или «лечения» двигателя, или коробки передач, то есть для проведения безразборного ремонта.

Если техническое состояние агрегатов в норме, то достаточно применять меры профилактики. Это своевременное техническое обслуживание, использование высококачественных масел и смазок, применение качественного топлива, использование ресурсосберегающих триботехнических составов «СУПРОТЕК» в масло и комплексных присадок в топливо «SGA» в бензин и «SDA» в ДТ.

Если техническое состояние по результатам диагностирования не соответствует норме или с явным отклонением параметров работы двигателя, но двигатель еще не «убит», то можно провести безразборное восстановление по технологии «СУПРОТЕК».

Это обработка двигателя в 3 этапа составами: «Супротек Актив Плюс» - для легковых автомобилей, «Off-Road 4x4 ДВС» - для внедорожников и «МАКС ДВС» для грузовых автомобилей и спецтехники. В случае значительного загрязнения при проведении первого этапа обработки целесообразно применять долговременную промывку.

Технология «СУПРОТЕК» является одной из немногих не только профилактической, но и восстанавливающей техническое состояние уже изношенных агрегатов. Триботехнические составы не являются в прямом смысле присадками в масла и смазки, так как не меняют их характеристики, а используют только как носитель природных минералов. Эта специально подобранная сложная композиция с оптимальной крупностью и концентрацией попадает в зоны трения и мягко очищает поверхности от лаков нагаров, наклепов, прижогов. А затем, остатки в виде тонких субмикронных частичек композиции минералов инициируют процессы «строительства» нового слоя поверхности трения, то есть являются катализатором процессов формирования новой структуры на «чистой» кристаллической основе детали трения.

В результате, на пером или втором этапах обработки в процессе штатной эксплуатации образуется прочный защитный слой, который значительно увеличивает ресурс деталей трения и в целом агрегата. А за счет микропористой структуры увеличивает «маслофильность» или маслоудерживающие свойства поверхности силами поверхностного натяжения масла в масляных «карманах» и масла на поверхности.

Это свойство позволяет снизить потери на трение даже в новых двигателях и коробках передач. А в двигателях с частично изношенной цилиндропоршневой группой маслоудерживающие свойства позволяют восстановить компрессию за счет повышения гидроплотности узла «кольцо-поршневая канавка-цилиндр». Такие характеристики двигателя как мощность, приемистость, экономичность и расход масла на угар восстанавливаются вплоть до заводских значений.

Своевременно проведенное обслуживание и ремонт – это гарантия долгой и безотказной эксплуатации транспортного средства, комфортной и безопасной езды.

Комментарии к статье
Добавить комментарий