Автомобильные статьи

Автохимия супротек, типы присадок, реметаллизанты, триботехнические составы, геомодификаторы

Автохимия поможет избежать проблем
Основное направление модернизации двигателей было направлено на применение новых материалов основных узлов трения и разработка более эффективных смазочных материалов.

Товар по теме:

Триботехнические составы СУПРОТЕК – автохимия природного происхождения

К двигателю современного автомобиля предъявляются все более жесткие требования, как по массогабаритным показателям, так и по эффективной мощности. Так как эти показатели имеют обратную зависимость, то страдает надежность, в частности долговечность двигателя. На определенном этапе развития снижение ресурса двигателя совпало с коммерческими интересами. Это было связано с необходимостью сокращения цикла оборота покупателя автомобиля. Потому, что имея двигатель с ресурсом 1 млн. км до капитального ремонта, пользователь мог больше не вернуться к продавцу.

С другой стороны дальнейшая конкурентная борьба автопроизводителей, а так же экологические требования привели к необходимости повышения надежности, и, прежде всего, стабильности показателей надежности хотя бы в течение 3 – 5 лет эксплуатации. И это все в условиях эксплуатации высокофорсированного двигателя.

Основное направление модернизации двигателей было направлено на применение новых материалов основных узлов трения и разработка более эффективных смазочных материалов. Кроме того, задача решалась улучшением организации рабочего процесса двигателя и созданием запаса мощности или системой ограничения использования полной мощности.

Существует целый ряд причин дальнейшего использования автохимии для двигателей

Самая распространенная причина – это желание автовладельцев восстановить характеристики автомобиля с пробегом и/или продлить ресурс до капитального ремонта.

  • На втором месте – получение индивидуальных характеристик таких как, увеличенная мощность и приемистость двигателя, или возможность использования автомобиля в спортивном режиме с сохранением ресурса.
  • На третьем месте – рачительность хозяина, направленная на максимальное сохранение характеристик автомобиля в течение длительного времени, в том числе, и для более успешной продажи.
  • На четвертом месте – желание сократить расходы на топливо и смазочное масло, а так же капитальный ремонт двигателя.

Бывают случаи применения автохимии как последней надежды, когда денег или времени на ремонт нет, а ехать надо. За последние двадцать лет отрасль автохимии для двигателей пережила мощный рост, как по объемам, так и по направлениям.

Принципиально автохимию для двигателей, призванную улучшить его характеристики можно разделить по типам:

  1. металлоплакирующие добавки;
  2. полимерсодержащие добавки;
  3. кондиционеры металлов;
  4. слоистые добавки;
  5. геомодификаторы трения.

По способу применения и функциям вся эта автохимия является дополнительной присадкой в масло, и имеет, как достоинства, так и недостатки. Отметим некоторые из них, используя классификацию, предложенную профессором Балабановым В.И.

Название

Принцип работы

Достоинства

Недостатки

металлоплакирующие добавки (реметаллизанты)

Представителями являются: Motor Healer; RESURS; СУРМ-ВК; Motor Active Remetallizer, Metallyz B, Lubrifilm; Remetallisant Moteur

Ультрадисперсные частички мягких металлов попадают в зону трения и разделяют детали тонкой пленкой ПАВ и порошков (медь, олово, цинк, алюминий, свинец, молибден).

Увеличение площади контакта; снижение потерь на трение; низкая стоимость.

низкая адгезия слоя; ограниченный период действия; высокая концентрация металла в масле; осаждение металла на стенках, в каналах.

Полимерсодержащие добавки (тефлон, эпилам)

Представителями являются: Универсальный модификатор-2; Forum; SLIDER 2000; PTFE Complex Concentrate; SLIK-50; Abro Lube; Polyflon Motor Guard; Antiusure Moteur Preventiv.

Работают за счет образования в процессе применения структур Ленгмюра в виде перпендикулярно ориентированных к поверхностям трения спиралей, что позволяет надежно удерживать смазочный материал. Кроме того, при высоких нагрузках и температурах соединения вступают в реакцию с ювенильными поверхностями с образованием фторида железа, что обеспечивает противозадирные свойства. Эти добавки представляют собой политетрафторэтилен, перфторполиэфир карбоновой кислоты, перфторпропиленоксид и фторопласт-4.

хорошие противозадирные характеристики и низкую стоимость.

Непредсказуемое формирование конгломератов из остатков продукта, что ведет к повышению изнашивания и закупориванию каналов; склонность к образованию смолистых отложений; высокие концентрации в масле; продукты горения соединений с фтором могут содержать отравляющие вещества (в связи с этим запрещены в США).

Кондиционеры металла

Представителями являются: Fenom; Verylube Turbo; Energy Release; SMT-2; Oel additive №2025;Estocada Metall Conditioner; Motor Prptect

образуют хлориды (фториды, бромиды, сульфиды) на локальных контактных участках поверхности трения при высоких нагрузках и скоростях скольжения. Пленка толщиной 300-400 нм непрерывно истирается и восстанавливается. Состав кондиционеров металлов - галогенизированные производные углеводородов с атомами хлора, фтора, брома или йода.

хорошие противозадирные и противоизносные характеристики и умеренная стоимость.

ограниченный период действия; высокая концентрация препарата в масле; опасность коррозионного изнашивания; экологическая опасность (хлор, фтор).

Слоистые добавки.

Представителями слоистых добавок являются: Ceramic Engine Protector; MoX-G; ZENOX; MX Synthetic Motor Oil Additive; Oil Additive; CeraTec

обеспечивают низкое усилие сдвига между слоям элементов и соединений. В состав добавок входят: Графит (С), дисульфид молибдена (MoS2), вольфрама (WS2), тантала (TaS2), ниобия (TiS2), нитрид бора (BN), сульфид цинка (ZnS), оксид цинка (ZnO).

увеличение площади контакта; снижение потерь на трение; хорошие противоизносные характеристики; низкая стоимость.

ограниченный период действия; высокая концентрация препарата в масле; опасность коррозионного и абразивного изнашивания при деструкции; опасность нарушения баланса основного пакета присадок; опасность увеличения сульфатной зольности; опасность осаждения в каналах.

Геомодификаторы трения

К представителям относятся: NIOD-5; Practex; ОМКА; RVS; ХАДО; СУПРОТЕК; ЗВК "РЕАГЕНТ-3000"; FORSAN nanoceramics.

сначала очищают поверхности трения и, затем, создают условия для формирования нового слоя за счет достроения кристаллической решетки металла , содержащего железо. Высокая маслоудерживающая способность слоя обеспечивают защиту от износа, оптимизацию параметров узла и снижение потерь на трение. В состав геомодификаторов трения входят слоистые силикаты – серпентиниты, хлориты и др.

возможность безразборного восстановления узлов трения; формирование защитных слоев; снижение скорости изнашивания; снижение потерь на трение; эффект последействия.

Необходимость строгого выполнения инструкции по обработке; опасность передозировки; зависимость эффективности от состояния узлов; высокая стоимость.

Отличительные особенности геомодификаторов трения от остальных присадок

СУПРОТЕК

Триботехнический состав

"Active" (Актив Бензин)

СУПРОТЕК

Триботехнический состав

"Active Plus" (Актив Плюс Бензин)

СУПРОТЕК

Триботехнический состав

"Active" (Актив Дизель)

СУПРОТЕК

Триботехнический состав

"Active Plus" (Актив Плюс Дизель)

active-benzin.jpg active-plus-benzin.jpg active-benzin.jpg active-plus-dizel.jpg
Триботехнический состав предназначен для защиты от износа и поддержания рабочих характеристик бензиновых и газовых двигателей легковых автомобилей с пробегом до 50 000 километров. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей. Триботехнический состав для восстановления рабочих характеристик и защиты от износа бензиновых и газовых двигателей легковых автомобилей с пробегом более 50 000 километров. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей. Триботехнический состав предназначен для защиты от износа и поддержания рабочих характеристик дизельных двигателей легковых автомобилей с пробегом до 50 000 километров. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Триботехнический состав предназначен для восстановления рабочих характеристик и защиты от износа дизельных двигателей легковых автомобилей с пробегом более 50 000 километров.

Принципиальное отличие такой автохимии, как геомодификаторы трения от остальных добавок заключается в том, что они «работают» не с маслом по поверхности трения, а создают такие условия контакта на микроуровне, которые позволяют выстраивать новую кристаллическую решетку поверхностей трения. Грубо говоря, система трения сама формирует новое качество как живой организм. То есть получается опосредованное управление качеством поверхности – добавили в масло материал, а система отреагировала и создала вторичную структуру, причем, наиболее подходящую для данного контакта трения. В этом проявляется универсальность работы геомодификаторов трения.

Наиболее убедительным подтверждением принципиального отличия геомодификаторов трения от всех дополнительных присадок является сохранение эффекта после смены масла. Все остальные дополнительные присадки не имеют эффекта последействия, т.е. продукт в масле отсутствует – нет никаких эффектов. Геомодификаторы формируют слой, новую структуру, которая продолжает «работать» и без исходного материала – геомодификатора трения.

Вторым важным отличием геомодификаторов трения от остальных добавок является химическая нейтральность продукта, что позволяет безопасно использовать их в любых смазочных материалах, где стандартные пакеты присадок, представляющих собой химически активные препараты, и так еле-еле сбалансированы. И любое применение дополнительных активных химических препаратов может привести к катастрофическому изменению свойств смазочного материала.

Удивительные эффекты формирования нового слоя поверхности трения непосредственно в процессе штатной эксплуатации техники – это снижение трения в разы и создание в определенных условиях практически безызносной структуры, плюс возможность восстанавливать, и «залечивают» уже изношенную поверхность.

Процессы геомодификации поверхностей трения реализуются на атомном уровне и по своей природе очень «тонкие» требующие серьезных исследований. Но только отсутствие серьезных исследований и представления о процессах значительно сужают возможности применения технологии и, главное, не позволяют ее совершенствовать. Компания СУПРОТЕК первостепенное значение придает качеству материала, постоянным исследованиям в своей лаборатории. Поэтому продукция СУПРОТЕК имеет отличие от составов, произведенных другими компаниями.

Они выражаются в следующем:

1. Обладают эффектом восстановления поверхностей трения (формирование защитного слоя толщиной до 15 мкм) и эффектом оптимизации геометрии поверхностей трения.

2. Защитные слои обладают повышенной маслоудерживающей способностью – защитный слой удерживает масло на поверхности значительно сильнее обычной поверхности, что смещает режим трения в область полужидкостного или гидродинамического трения (работа «масляного клина»).

3. Обладают эффектом последействия – способностью сохранять параметры трения и после смены масла до тех пор, пока защитный слой полностью не износится. Скорость изнашивания слоя при полном отсутствии в узле состава «СУПРОТЕК» в 1,5 - 3 раза ниже, чем у исходного металла (в зависимости от режима работы узла, абразивного и коррозионного изнашивания).

4. Химически нейтральны ко всем веществам, входящим в пакет присадок смазочного материала и к самому смазочному материалу, что обеспечивает безопасность применения в любых узлах и механизмах (при соблюдении инструкций по применению).

Комментарии к статье
Добавить комментарий