Автомобильные статьи

Супротек - Антикоррозийная смазка. Виды, применение, эффективность

Супротек - Антикоррозийная смазка. Виды, применение, эффективность
Коррозия – это окислительные процессы, разрушающие кристаллическую решетку металла с образованием гидроксидов (ржавчины). Защитить детали от коррозии можно с помощью специальных антикоррозионных смазок. При этом некоторые из них помогают не только предотвратить образование ржавчины, но и удалить ее, облегчив раскручивание заржавевших резьбовых соединений.

Товар по теме:

Коррозия стали – причины и виды

Коррозионные процессы возникают в металлах и сплавах под воздействием одного из четырех факторов.

  • Кислородная и водородная коррозия. Это два наиболее распространенных фактора коррозионного разрушения стали. Под воздействием воды и свободного кислорода происходит образование гидроксида железа, именно это вещество мы и называем ржавчиной.
  • Химическая коррозия. Это не взаимодействие металла с химически-агрессивными веществами, как многие ошибочно полагают, а прямое окисление кислородом под воздействием высокой температуры, например, окалина при сварке.
  • Электрохимическая коррозия. Это еще один распространенный вид коррозионного процесса, когда два разных металла при соприкосновении в электролитической среде создают гальванические токи. Электролитом здесь может быть и обычная дождевая вода. В итоге, металл окисляется и разрушается.
  • Антикоррозионная смазка помогает защитить металл во всех распространенных случаях образования коррозии в деталях автомобилей и других механизмов. Такими «антикорами» могут быть как самые простые горюче-смазочные материалы, так и сложные антикоррозионные триботехнические составы. В смазки ингибиторы коррозии на основе трибосоставов включены специальные нерастворимые компоненты, которые облегчают смазываемость детали и долговечность защитного слоя, будь то масляная или полимерная пленка.

Статья коррозия 1

Самые уязвимые места в авто

Больше всего страдают от коррозии элементы кузова. Днище наиболее подвержено воздействию грязи, влаги и всевозможных антигололедных средств, главное из которых – обычная соль, в разы усиливающая коррозионное разрушение металла. Мастера автосервиса выделяют пять наиболее уязвимых с точки зрения появления коррозии мест в автомобиле, которые рекомендовано обрабатывать антикоррозионными смазками пролонгированного действия.

Сварные швы и открытые кромки на кузове. Микроскопические заусеницы, места попадания брызг расплавленного металла во время сварки и сами швы без покрытия лакокрасочными материалами могут стать началом коррозионного процесса, который поразит остальной металл кузовных деталей, как бы они хорошо не были покрыты краской. На такие места нужно сразу после ремонта наносить антикоррозионные смазки, в т.ч. и на соседние со сварочным швом поверхности, ведь на них могут быть микроповреждения краски.
Сварочные швы сами по себе являются зоной повышенного риска образования ржавчины из-за своей рельефной поверхности, где постоянно скапливается влага и грязь, а также из-за своего обычного расположения – стойки, пороги, днище, двери и капот. Если вы проводили ремонт машины со сварочными работами, обязательно обработайте швы антикоррозионными смазками и желательно с пролонгированным действием.

Места соприкосновения деталей из разных металлов или сплавов. Электрохимическое взаимодействие такой же распространенный для автомобилей вид коррозии, как и кислородно-водородная.
В заводской комплектации обычно учтены такие моменты, и при наличии подобных сопряжений места контакта обработаны антикоррозионными составами. Однако автовладельцы иногда настолько увлекаются тюнингом, что забывают о таком разрушительном явлении, устанавливая всевозможные молдинги, фонари, пороги, ручки и т.п. без учета разницы электрохимического потенциала двух металлов. Антикоррозионные смазки длительного действия с триботехническим составом помогут избежать электрохимического разрушения сопрягающихся деталей авто и элементов кузова.

Днище, подвеска и колесные арки. Это одно из самых уязвимых мест автомобиля, подверженное сильной коррозии из-за постоянного контакта с влагой и антигололедными составами, а также абразивного воздействия песка и гравия. Покрыть все днище антикоррозионной смазкой сложно, но наиболее опасные участки, где уже произошло абразивное повреждение, мастера рекомендуют обработать защитным спреем ингибитором коррозии.
Внутренние труднодоступные полости. Всевозможные водоотводные желобки, внутреннее пространство кузовных деталей, пол в салоне и другие полые элементы кузова, в которые может попасть влага, часто буквально прогнивают из-за плохой вентиляции таких полостей и сравнительно свободного доступа влаги.
Любые даже самые маленькие полости, в которые можно добраться трубкой-распылителем антикоррозионного спрея, нужно обязательно обрабатывать. Смазки с трибосоставом защитят от коррозии такие места на год при нормальных условия эксплуатации авто и на полгода при экстремальных, что тоже немало.

Остаточное напряжение. Штамповка стальных элементов кузова или их рихтовка после ДТП оставляют после пластичной деформации остаточные напряжения, которые способны привести к появлению ржавчины. Обработать такие места антикоррозионными составами невозможно, поскольку их трудно обнаружить, да и не факт, что коррозия там появится. Однако предотвратить ее разрастание при обнаружении мельчайшего очага можно с помощью простой антикоррозионной смазки в виде удобного спрея. Это позволит замедлить разрушение металла до полноценного ремонта машины на СТО.

Статья коррозия 2

Зачем нужна антикоррозийная мультисмазка?

Как и понятно из названия всего класса подобных средств, любые антикоррозийные составы предназначены для предотвращения развития коррозии металла. Но такая смазка не всегда нужна исключительно для остановки или замедления коррозионных процессов на деталях машин и механизмов. В большинстве случаем такие «антикоры» обладают сразу несколькими свойствами, отчего они и получили название мультисмазки.

Одна из популярных на отечественном рынке автохимии антикоррозионная мультисмазка «Супротек» обладает сразу четырьмя функциями.

  • Создание защитной пленки. Благодаря микроскопическим частицам полимера в сочетании с минеральным маслом такая антикоррозионная смазка создает длительную, несмываемую и не истираемую стабильную полимерную пленку, предотвращающую кислородно-водородное и электрохимическое окисление металла.
  • Устранение ржавчины. Особый триботехнический состав расщепляет гидроксиды, не разрушая основной металл. Это позволяет удалить все признаки коррозии и восстановить нормальную работоспособность детали.
    Вытеснение влаги. Вода – основная причина кислородно-водородной коррозии, а значит, ее вытеснение из самых мелких полостей и щелей способно защитить металл от коррозионного разъедания.
  • Страгивание заржавевших соединений. Часто из-за ржавчины раскрутить старые болтовые крепления просто невозможно, чтобы не сломать сам болт. Такие смазки в просторечии называют «жидкий ключ».
  • Антикоррозионная мультисмазка растворяет ржавчину, глубоко проникая по спирали резьбы внутрь болтового соединения, параллельно смазывая его. Благодаря этому всего через несколько минут после обработки такой смазкой в виде спрея болт или гайку можно сравнительно легко и безопасно открутить обычным гаечным ключом. Такие антикоррозионные мультисмазки, как «Супротек» обладают высокой проникающей способностью, чтобы обработать всю резьбовую спираль, какой бы длинной и на сколько «прикипевшей» она не была.

Статья коррозия 3

Типы смазок по назначению

Антикоррозионные смазки в широкой сфере применения разделяют по виду основного компонента.

  • Мыльные. Такие смазочные материалы изготавливают на основе солей карбоновой кислоты (мыло). Однако в контексте антикоррозионных свойств мыльные смазки можно использовать лишь, как кратковременную защиту, поскольку они быстро смываются.
  • Неорганические смазки на основе силикагеля, бентонита, графита, асбеста и т.п. отличаются высокой термостабильностью. Графитовые ГСМ часто применяют для смазывания болтовых соединений и канатов лебедок.
  • Органические. Такие смазки изготавливают на основе термостабильных органических веществ: полимеры, полимочевина и др.
  • Углеводородные антикоррозионные смазки изготавливают из высокоплавких углеводородов, включая парафин, воск, церазин, петролатум и др. Основное назначение таких ГСМ – антифрикционная защита трущихся деталей.
  • В отличие от антифрикционных, уплотнительных и канатных смазок в плане антикоррозионной защиты лучше всего подходят консервационные ГСМ. Они в меру густые и плохо смываются. Однако в плане проникновения между уже соединенными деталями или в труднодоступные полости кузова автомобиля лучше подойдут комбинированные антикоррозионные мультисмазки в виде спрея на основе сложного триботехнического состава.

Преимущества и особенности антикоррозийки на основе трибосостава

Комбинированные антикоррозионные мультисмазки, называемые «жидкими ключами», выполняют сразу две функции – растворение ржавчины и смазывание поверхности контакта. На первый взгляд эти два свойства противоречат друг другу, и в большинстве дешевых смазок для расклинивания ржавых болтов именно это и есть большая проблема, когда после растворения ржавчины средство продолжает разрушать металл. В антикоррозионных смазках на основе трибосостава такая проблема устранена.

Триботехнический состав мультисмазки «Супротек» подобран таким образом, чтобы растворению подвергалась только ржавчина, а целый металл оставался невредимым и покрывался стабильной смазывающей защитной пленкой. Кроме того, такая мультисмазка имеет еще несколько преимуществ над другими распространенными в нашей стране марками «жидких ключей» и антикоррозионных смазок для автомобилей.

  • Момент усилия на плечо ключа при страгивании заржавевшего болтового соединения в среднем в 1,5 раза меньше.
  • Проникающая способность выше на 20-30% благодаря улучшенному базовому растворителю.
  • Высокая адгезия минерального масла с металлом, за счет чего увеличивается смазываемость и повышается стабильность масляной пленки.
  • Отсутствие взаимодействия с резиной и пластиком, а также отсутствие едкого запаха.
  • Нелипкая поверхность – на обработанную деталь не налипает грязь.
  • Скольжение увеличивается благодаря содержащемуся дисульфиду молибдена в виде мельчайших частиц.
  • Молибден оседает на поверхности трущихся деталей и остается на ней длительное время, создавая хорошие условия для дальнейшего закручивания болтов и гаек с возможностью их легкого раскручивания в дальнейшем.

Проблемы, которые решает антикоррозионная смазка

Проблема

Описание действия антикоррозионной мультисмазки

Раскручивание (страгивание) «прикипевших» резьбовых соединений
  • Быстро и глубоко проникает на всю длину спирали резьбы даже в самых застарелых соединениях.
  • Полностью разрушает гидроксиды, растворяя их и облегчая движение болта.
  • Покрывает контактные поверхности молибденом для уменьшения трения.
Сборка узлов механизмов
  • Предварительное смазывание резьбовых соединений и других сопрягающихся деталей позволяет облегчить скручивание и сборку благодаря пленке из мелкодисперсного морошка дисульфида молибдена.
Расклинивание старых замков, дверных петель и механизмов
  • Функция «жидкого ключа» позволяет глубоко проникать в заржавевшие сопряжения и замочные скважины, растворяя окислы и смазывая детали трения.
Антикоррозионная защита
  • Стабильность и несмываемость защитной антикоррозионной полимерной пленки обеспечена вытесняющими влагу свойствами и многокомпонентным трибосоставом.
Консервация деталей, узлов и механизмов
  • Защитная антикоррозионная пленка сохраняет свои свойства длительное время, благодаря чему такие мультисмазки используют в качестве консервационного средства.

Статья коррозия 4

Мультисмазка «Супротек» – решение большинства коррозионных проблем в авто

Антикоррозионная смазка спрей «Супротек» – это универсальное средство 4 в 1, которое способно решить большинство проблем в автомобиле, связанных с коррозией и коррозионным заклиниванием резьбовых соединений. При этом цена и удобная фасовка в баллончиках по 270/200 мл позволяет купить такую антикоррозионную мультисмазку спрей любому автовладельцу и использовать ее самостоятельно для обработки старых болтов, замков, дверных петель, днища, кузова и всех других опасных с точки зрения коррозии мест в автомобиле.

Комментарии к статье
Добавить комментарий