Подбор составов по неисправности
Позвоните нам – мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы. Бесплатная горячая линия: 8 (800) 200-06-61
Стучит поршень! Стоит ли делать ремонт и замену ЦПГ?

Поршневая группа

Поршневой ДВС имеет один из самых высоких КПД, самый широкий диапазон мощности (от 100 Вт до 80 МВт) и может работать на самых различных видах топлива (природный, промышленный и синтетический газ, газовый конденсат, бензин, керосин, спирты, эфиры, некоторые растительные масла, газойль, дизельное топливо, соляровое масло, мазут и всеядные, способные работать попеременно как на легких, так и на тяжелых нефтяных топливах). Поршневой ДВС не имеет дополнительных элементов теплопередачи — топливо само образует рабочее тело, компактнее и легче, так как не имеет целого ряда дополнительных агрегатов. Такие свойства обусловили массовое использование поршневых ДВС в энергетике и на транспорте. Доля ДВС производства энергии на транспорте составляет порядка 80 %, и всей энергии в мире – порядка 30 %.

Недостатки поршневой группы

Однако, такие преимущества компенсируются целым рядом недостатков.

  1. Поршневые двигатели реализуют возвратно-поступательную кинематику, что приводит к потере энергии на инерции поршневой группы, а остановка поршня в верхней и нижней мертвых точках обуславливают проблемы со смазкой и отводом тепла маслом в зонах остановки поршневых колец.
  2. Кроме того, нагарообразование в камере сгорания продуктами неполного сгорания и лакообразование на стенках цилиндра от деструкции масла способны существенно увеличивать зазоры в ЦПГ и КШМ за счет абразивного изнашивания, что приводит к потере характеристик двигателя: снижению мощности, увеличению расхода топлива, повышению токсичности отработавших газов, снижению ресурса масла и дальнейшему ухудшению условий сгорания топлива.

Профилактика лучше ремонта

Для снижения негативных факторов работы поршневого ДВС и обеспечения заданного ресурса применяют целый ряд мероприятий по направлениям:

  • организация оптимального рабочего процесса сгорания топлива (управлением фазами, объемом подачи топлива, обеспечение необходимого избытка воздуха и качественного смесеобразования);
  • выбор материалов деталей и технологических решений, обеспечивающих их надежность;
  • управление подачей смеси, топлива и отвода отработавших газов;
  • обеспечение качества смазки деталей трения, отвода тепла маслом из зон высокой температуры;
  • предотвращение нагаро- и лакообразование, диспергирование частичек продуктов неполного сгорания и вынос их из зон трения в фильтр масла;
  • организация отвода тепла от двигателя и поддержание оптимальной температуры.

Наиболее напряженным узлом ДВС является цилиндропоршневая группа как элемент камеры сгорания, где мгновенная температура достигает 1500 °С, а температура донышка поршня, поршневых колец, цилиндра и головки клапана – 300 °С.

У Вас машина с нефорсированным бензиновым двигателем до 1,6 л?Присадка в двигатель

Вам нужен трибосостав «Актив Стандарт»

У Вас машина с двигателем более 1,6 л?
Присадка в масло

Вам нужен трибосостав «Актив Плюс» 

Важно! Трибосостав окажет воздействие и восстановит изношенные поверхности. Однако он не способен восстановить детали при механических повреждениях.

Состав безопасен для вашего автомобиля. Он химически нейтрален и не меняет свойств моторного масла.
Состав работает в двигателях любых конструкций, поскольку активируется в зонах трения металлических деталей.
Активные частицы состава в десятки раз мельче ячеек масляных фильтров и не способны его забить.
Состав восстанавливает изношенные поверхности, что позволяет деталям работать в рамках заводских допусков даже после замены масла и удаления состава из двигателя.

Бонус! Триботехнический состав оптимизирует зазоры трения. Это выравнивает и поднимает компрессию, снижает потери энергии, и в конечном счете приводит к снижению расхода топлива. Автомобиль вернет вам стоимость состава через 15-18 000 километров пробега.

Решение для второго случая – стук поршневого пальца по шатуну

Что надо исправить?

В случае выработки, износа втулки шатуна, она получает возможность смещаться относительно поршневого пальца, когда шатун идет вверх, в самой высокой точке поршня, между втулкой и пальцем образуется зазор. При начале движения шатуна вниз этот зазор сокращается, и втулка бьет по поршневому пальцу.

С помощью чего это можно исправить?

На ранних этапах решить эту проблему можно с помощью триботехнического состава серии «Актив», который добавляется в моторное масло. Состав вычищает поверхности трения, а затем под его воздействием на них образуется защитный металлический слой. Этот слой способен компенсировать возросшие зазоры, смягчить контакты втулки и пальца и существенно замедлить последующий износ.

У вас машина с бензиновым двигателем?

Вам нужен трибосостав «Актив » версии «бензин»

У вас машина с дизельным двигателем?

Вам нужен трибосостав «Актив» версии «дизель»

Причины стука поршня

Почему стучит Что сломалось К чему приводит
Перекос поршней из-за слишком большого зазора чрезмерно большой диаметр цилиндра или износ материала приводят к тому, что поршень наклоняется в наклонное положение из-за маятникового движения поршня и возврата поршня в цилиндр и, в то же время, из-за сильного удара головки по рабочей поверхности цилиндра Замена поршня
Качание поршня из-за недостаточного зазора в опоре пальца зазор между поршневым пальцем и втулкой шатуна может быть слишком маленьким, но люфт также может исчезнуть во время работы из-за заклинивания или закручивания Замена поршня
Удар поршня в направлении пальца боковое воздействие поршня на стенку цилиндра в большинстве случаев вызвано штоком шатуна. Из-за смещения шатуна (изгиба, но особенно перекоса) поршень в ходе маятникового движения по продольной оси двигателя и поршень попеременно встречаются на цилиндре, асимметричных шатунах или эксцентричной опоре поршня в шатуне Замена поршня
Направление установки поршня не учитывается когда поршень сбрасывается до верхней мертвой точки и до начала рабочего такта, ось поршневого пальца смещается на несколько миллиметров в направлении стороны нагруженного поршня. Если поршень вставлен в цилиндр со смещением на 180 и, таким образом, поршневой палец смещен в неправильном направлении, перепаковка поршня происходит в неправильный момент. Качание поршня становится сильнее и громче Замена поршня
Попеременные удары поршневого пальца о стопоры поршневого пальца осевое смещение поршневого пальца всегда является следствием несоосности между осью поршневого пальца и осью коленчатого вала. Как уже описано в предыдущем абзаце, изгиб или наклон шатуна и асимметрия шатуна являются наиболее частыми причинами таких дефектов. Однако чрезмерный люфт подшипника шатуна (шейка шатуна на коленчатом валу) может привести к боковому качанию шатуна, особенно на низких скоростях. Замена поршня