Подбор составов по неисправности
Позвоните нам – мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы. Бесплатная горячая линия: 8 (800) 200-06-61
Почему стучит юбка поршня. Какие бывают дефекты этой детали и как их исправить?

Поршень любого двигателя состоит из днища, уплотняющего пояса с канавками для компрессионных и маслосъёмных колец, а также юбки – своеобразной направляющей, которая нужна для удержания поршня во время его перемещений,

Элементы поршня ДВС

Зачем поршню юбка?

Этот вопрос часто задают автомобилисты, сталкиваясь с проблемами. Она предназначена для обеспечения прямолинейного движения поршня и эффективный отвод тепловой энергии. Получается, что её главные задачи – недопущение раскачивания поршня и отвод тепла. Казалось бы, с такими функциями юбка должна быть максимально длинной, но чем она длиннее, тем больше становится масса поршня и значительно увеличивается сила трения. Вот почему есть высокофорсированные силовые агрегаты в которых юбка срезана. Более того, сегодня выпускаются Т-образные поршни без юбок.

Т-образный поршень

На самой юбке расположены так называемые приливы. В этих местах из-за высокой температуры возникают большие деформации. Для уменьшения напряжения в местах приливов есть небольшие углубления в форме прямоугольников. Основная их задача – охлаждать поршень и способствовать передаче сил от воздействия газов к шатуну. Их ещё называют «холодильниками».

Конструкция поршней предусматривает смещение оси пальца для уравнивания бокового напряжения на юбку, поэтому он устанавливается не произвольно, а в соответствии со специальной меткой, нанесённой на днище. Именно в плоскости, которая перпендикулярна оси пальца, возникают  наибольшие нагрузки, поэтому производители изготавливают юбку в форме овала. К другим мерам для снижения нагрузок и уменьшения трения можно отнести обработку поршня в заводских условиях антифрикционными покрытиями и придания поршням небольшой конусности. Однако, несмотря на все перечисленные меры, постоянно работая в экстремальных условиях, рано или поздно возникает износ юбок поршней. Неисправность даёт о себе знать в виде стука юбки поршня. Проблема очень неприятная и если своевременно не принять меры к её решению, то последствия для двигателя могут быть необратимыми.

Виды дефектов

Повреждения Фото Причины Способы устранения
Задиры юбки поршня с 2-х сторон. Задиры на поршне Перегрев силового агрегата из-за неисправности системы охлаждения или некорректной  работы вентилятора.

 

Неправильное сгорание топлива.

Устранить неисправности, приводящие к перегреву.

Проверить систему подачи топлива и воздушный тракт. При необходимости отрегулировать.

Задир с одной стороны. Задиры с одной стороны

Недостаток смазки вследствие его низкого уровня, засорения масляного канала или по другим причинам.

Использование некачественного масла.

Перегрев цилиндра из-за загрязнённых рёбер.

Проверка системы смазки, чистка, устранение неисправностей.
Несимметричное пятно вследствие контакта Пятно на поршне Увеличенный зазор, способствующий проникновению газов и разрушению масляной плёнки.

Провести соосную обработку шатуна. В некоторых случаях требуется также обработка коленвала или коренного подшипника.

Обеспечить абсолютную чистоту.

Обеспечить правильную затяжку болтов блока цилинтров.

Задиры в нижней части  Задиры внизу поршня ДВС

Слишком сильный охват гильзы

Причина – смещение уплотнителя или неправильно подобранное кольцо. 

Заменить уплотнитель.

Обеспечить правильное подтягивание  болтов ГБЦ.

Сильный износ покрытия. Оно шершавое и матовое. сильный износ двигателя Абразивный износ поршня. Проверить состояние системы поступления воздуха.
Продольные, достаточно глубокие борозды. Борозды на поршне ДВС Нарушение толщины или качества масляной плёнки из-за содержания топлива в масле.

Проверить и правильно настроить систему впрыска.

Проверить свечи зажигания.

Заменить топливный фильтр.

Сигналом к капитальному ремонту двигателя является усугубление указанных в таблице повреждений, которые ведут к увеличению зазора между юбкой поршня и цилиндром. Предельным износом считается зазор равный 0.5% от диаметра цилиндра, например, для цилиндра диаметром 70мм эта величина составляет 0.35мм. Силовой агрегат при этом работает более шумно, приёмистость его уменьшается, расход топлива увеличивается. Именно поэтому, если своевременно не реагировать на стук юбки, то капитального ремонта двигателя в ближайшем будущем не избежать.

Профилактические меры

Понятно, что износ деталей с трущимися поверхностями, таких как юбка поршня цилиндра, не избежать, но задержать этот процесс, предупредить образование повреждений юбки и тем самым максимально отодвинуть проведение капитального ремонта можно. Для этого следует использовать специальные составы Супротек: «Актив Плюс/Стандарт» и «Долговременная промывка двигателя». Эти составы являются средствами нового поколения. Они пришли на смену автохимии, которая была не всегда эффективна и безопасна для деталей силовых агрегатов и резиновых уплотнений.

Супротек Актив Плюс/Стандарт добавляется в масло двигателя и образует на изношенных поверхностях металлический слой, удерживающий плёнку моторного масла.

А Долговременная промывка двигателя – это добавка в масло, которая  обеспечивает мягкую очистку двигателя. При регулярном использовании этих составов детали будут всегда чистыми и меньше изнашиваться.

Оба средства сертифицированные, проверены в лабораторных условиях, на практике и абсолютно безопасны для двигателей.