Подбор составов по неисправности
Позвоните нам – мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы. Бесплатная горячая линия: 8 (800) 200-06-61
Износ вкладышей коленвала, методы устранения и профилактики

Вкладыш коленвала

В любом двигателе вращение коленвала и шатунов происходит во «вкладышах». Они бывают двух видов. Первые установлены в постели коленвала – коренные вкладыши. Вторые в головке шатуна – шатунные вкладыши коленвала.

Фактически они – это не что иное, как подшипники скольжения. Эти детали призваны снижать потери на трение и предупреждать заклинивание деталей. Вкладыши обеспечивают центровку, передачу нагрузок от шатунов на коленвал, выполняют функции смазки и эффективно распределяют масло с образованием на трущихся деталях масляной плёнки.

устройство вкладышей

Износ

В авто установлены вкладыши, изготовленные в основном из пластинчатых алюминиевых сплавов с антифрикционным покрытием.

Антифрикционное покрытие вкладыша

Самая неприятная и наиболее часто встречающаяся проблема – износ вкладышей коленвала, который является причиной снижения эффективности функционирования системы смазки силового агрегата. По сути, износ – это увеличение зазоров, которое приводит к падению давления масла. Эта проблема особенно видна на горячем силовом агрегате, когда вязкость моторного масла низкая. В этих случаях горит индикатор в виде маслёнки.

Износ вкладышей

Специалисты советуют при малейших подозрениях на неполадки, сразу же принимать меры к их устранению, потому что увеличенные зазоры вкладышей коленвала – это опасно, ведь детали двигателя быстрее изнашиваются, а это значит, что периодичность ремонтов сокращается, ресурс силового агрегата уменьшается и может даже случиться серьезная поломка.

Какие причины приводят к износу вкладышей и увеличению зазоров? Как определить проблему по симптомам, какие существуют способы устранения неисправностей?

Стук вкладышей глухой. Его можно услышать при резком надавливании на педаль газа. На вкладыши резко повышается нагрузка и можно услышать характерный глухой стук. В каком из цилиндров это происходит тоже определить несложно. Следует поочерёдно выкручивать свечи и, если на очередной выкрученной свече стук исчез, то значит в этом цилиндре неисправность.

Причины износа вкладышей коленвала

Почему возникает износ, и какие причины этому способствуют, лучше рассмотреть в таблице

Причины  Признаки Способы устранения
Локальные дефекты на поверхности. Грязь или другие инородные тела.

Провести проверку визуальным осмотром.

В случае отсутствия повреждений, промыть.

Использовать специальную мягкую промывку двигателя Супротек Апрохим.

При обнаружении сильных повреждений произвести замену.

Грязевая эрозия в виде задиров

Некачественное моторное масло с абразивными материалами в составе.

Грязное масло.

Провести проверку системы смазки. 

Заменить масло.

Использовать чистящий состав Супротек Апрохим.

Коррозионное истирание

Некачественная запрессовка со слабым усилием.

Слабая затяжка крепёжных болтов.

Инородные тела на поверхностях вкладышей.

Длительная эксплуатация силового агрегата на повышенных оборотах.

Неподходящая ширина установленных вкладышей.

Подтянуть болты до необходимого момента.

Провести проверку чистоты поверхностей.

Осуществить проверку размеров вкладышей.

Использовать средства Супротек.

Усталость металла, что может привести к нарушению целостности вкладыша, особенно в секторах больших нагрузок (может проявляться при чрезмерных нагрузках).

Использование некачественных подшипников.

Проблемы со сгоранием воздушно-топливной смеси.

Проверка формы вала.

Провести проверку размеров подшипников.

При обнаружении несоответствия провести замену.

Проникновение олова и локализированный износ. Перемещения подшипника на посадочном месте вследствие слабой запрессовки.

Провести проверку посадочного диаметра опоры вкладыша.

Провести проверку чистоты поверхностей.

Проверить усилие затяжки.

Коррозия поверхности – вкладыш меняет свой цвет. Некачественное масло.

Провести проверку деталей силового агрегата.

При больших дефектах заменить вкладыши.

Заменить старое масло.

Использовать присадку Супротек Актив плюс.

Недостаточное смазывание из-за малого количества смазки

Перегрев.

Провести проверку системы смазки.

При необходимости провести ремонт.

Залить качественное масло.

Использовать присадку Супротек Актив плюс.

Причинами увеличенных зазоров могут быть также царапины на поверхностях, чрезмерная коррозия вследствие кавитации, несоосность.

Профилактика

В качестве профилактических мер важно использовать эффективные составы Супротек: «Актив Плюс/Стандарт» – присадки в моторное масло и «Долговременную промывку двигателя» Супротек Апрохим – эффективный мягкий очиститель.

Супротек Актив Плюс/Стандарт. Триботехнический состав, предназначенный для восстановления рабочих характеристик двигателя. Специальная формула этой присадки в моторное масло способствует образованию надёжного защитного металлического слоя, который крепче удерживает масляную плёнку и уменьшает зазоры вкладышей.

Долговременная промывка двигателя Супротек Апрохим. Средство, обеспечивающее очень мягкую, долговременную очистку деталей двигателя, включая вкладыши коленвала.  Оно заливается в масляную систему, не вступает в реакцию с резиновыми уплотнителями и самим маслом. При постоянном использовании значительно продлевает рабочий ресурс вкладышей.

При регулярном применении этих средств можно значительно продлить устойчивую работу вкладышей коленвала и избежать дорогостоящих внеплановых ремонтов.