Содержание
С появления дыма при запуске дизельного двигателя часто сталкиваются автомобилисты. Проблема довольно распространённая и указывающая на наличие неисправности. Иногда она исчезает с прогревом двигателя, иногда остаётся, поэтому вопросы, связанные с причинами появления дыма в выхлопе дизеля всегда актуальны. Как выяснить причины по цвету выхлопа? Можно ли избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата или других узлов? Как быстро восстановить первоначальные параметры дымности? На все эти вопросы отвечают эксперты.
Какого цвета может быть дым при пуске дизельного двигателя и, какие возможные причины?
Цвет выхлопа дизеля может быть чёрным, сизым или белым.
Очевидно, что эксплуатация автомобиля при наличии в выхлопе дыма не рекомендуется, потому что имеющаяся неисправность будет усугубляться, что неминуемо приведёт к повышению сложности и, соответственно, стоимости ремонта. Это относится и к тем случаям, когда дым появляется лишь при запуске. Специалисты советует перед поездкой на СТО попробовать выяснить причины самостоятельно по цвету выхлопа.
Чёрный дым при запуске дизельного двигателя
Часто можно фиксировать появление при пуске дыма чёрного цвета, особенно при резком нажатии на педаль акселератора. Как правило, это значит, что топлива подаётся чересчур много и оно не полностью сгорает. Проблема может появляться из-за слишком раннего угла опережения впрыска, проблем с самими форсунками или со свечами накала. Кроме этих причин чёрный цвет дыма во время зажигания может свидетельствовать о забитом воздушном фильтре, что приводит к уменьшенному количеству подаваемого воздуха и неправильному формированию топливно-воздушной смеси. Может также влиять забитая система вентиляции картерных газов, приводящая к «подтягиванию» масла, которое сгорает вместе с топливом. Ещё одна проблема – неправильно отрегулированный или износившийся ТНВД.
Сизый дым при запуске дизельного двигателя
Ещё одна распространённая проблема, часто появляющаяся на силовых агрегатах – сизый дым при запуске холодного дизельного двигателя. Сразу после пуска дыма много, но по мере прогрева дизеля он исчезает. Это явление может быть связано с выходом из строя свечей накала или с уменьшением компрессии в цилиндрах.
Белый дым при запуске дизельного двигателя
Дым белого цвета при пуске – это охлаждающая жидкость в цилиндрах. Она может туда попадать из-за плохой прокладки на выпускном коллекторе, прогоревшей прокладки головки блока или вследствие трещины, появившейся на головке блока. Важно понимать, что кратковременный белый дым из выхлопной трубы во время запуска может быть просто конденсатом, который образуется в холодное время при длительной стоянки авто. На самом деле это не дым, а пар, который не представляет для узлов авто никакой опасности.
Часто причинами увеличения дымности являются использование некачественного дизельного топлива, которое снижает цитановое число, или моторное масло низкого качества.
С более детальной информацией о причинах повышенного дымления при запуске дизеля и способах восстановления можно ознакомиться в таблице
Причины | Причины | Способы восстановления |
---|---|---|
Холодный двигатель долго не прогревается | – заклинивание в открытом состоянии термостата; – неисправна вязкомуфта. | – заменить термостат; – произвести ремонт вязкомуфты; – заменить вязкомуфту. |
Неисправности предпускового подогревателя | – обрыв или другие неисправности в цепи питания;
– отсутствие розжига;
– чрезмерная или недостаточная подача воздуха в горелку. | – проверить целостность проводки; – проверить и при необходимости заменить предохранитель; – проверить исправность топливного насоса и при необходимости заменить; – прочистить воздушный патрубок и воздухозаборник; – отрегулировать заслонку. – проверить целостность проводки; – проверить и при необходимости заменить предохранитель; – проверить исправность топливного насоса и при необходимости заменить; – прочистить воздушный патрубок и воздухозаборник; – отрегулировать заслонку. |
Низкая компрессия | – закоксовка поршневых колец;
– износ цилиндров и поршневых колец;
– плохое прилегание клапанов к гнёздам. | – использовать присадку Супротек Актив Плюс Дизель; – заменить кольца; – использовать присадку Супротек Актив Плюс Дизель; – произвести ремонт двигателя; – использовать присадку Супротек Актив Плюс Дизель. |
Некорректная работа или неисправность форсунок | – подклинивание иглы и нарушение формы распыления из-за грязи внутри; – износ форсунок; | – использовать присадку Супротек Актив Плюс Дизель; – прочистить форсунку; – заменить неисправные форсунки. |
Неисправность в системе впрыска | – сбой угла опережения; | – правильно отрегулировать угол опережения. |
Забит воздушный фильтр | – загрязнение фильтра и подводящих каналов. | – прочистить каналы, заменить фильтрующий элемент. |
Сбой в работе ЭБУ | – выход из строя кислородного датчика. | – заменить датчик. |
Забит противосажевый фильтр | – прочистить и промыть фильтр; – при выработке ресурса заменить фильтр. | |
Изношенные маслосъёмные колпачки | – выход из строя маслосъёмных колпачков приводит к появлению масла внутри двигателя. | – заменить. |
Пробитая прокладка головки блока цилиндров | – заменить прокладку. |
Присадка Супротек Актив Плюс Дизель
Если проанализировать все причины, приводящие к повышению дымности выхлопа, становится очевидным, что самыми опасными из них являются неисправности, связанные с низкой компрессией. Именно они могут привести к серьёзным последствиям в виде капитального ремонта силового агрегата. Для того чтобы этого не случилось, следует использовать специальный триботехнический состав, получивший название «Супротек Актив Плюс Дизель», который добавляется в моторное масло.
Он способен восстановить и выровнять компрессию в цилиндрах, сократить расход масла на угар в камере сгорания, облегчить холодный пуск, Как следствие, дымность будет значительно снижена, что в целом приведёт к продлению ресурса силового агрегата. Состав зарекомендовал себя на практике и подходит как к легковым автомобилям, так и к грузовикам.
Присадка для дизельных двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Подарочный набор присадок содержит все необходимые триботехнические составы для полного цикла обработки дизельного двигателя легкового автомобиля с пробегом более 50 000 километров и объемом масляной системы менее 7 литров.
3 состава «Актив ПЛЮС» для полного цикла обработки + «Актив РЕГУЛЯР» со скидкой. Восстановление компрессии, продление срока службы двигателя, снижение угара масла и расхода топлива.
Подарочный набор присадок содержит все необходимые триботехнические составы для полного цикла обработки дизельного двигателя легкового автомобиля с пробегом более 50 000 километров и объемом масляной системы менее 7 литров.
Присадка для дизельных двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
Подарочный набор присадок содержит все необходимые триботехнические составы для полного цикла обработки дизельного двигателя легкового автомобиля с пробегом более 50 000 километров и объемом масляной системы менее 7 литров.
Подарочный набор присадок содержит все необходимые триботехнические составы для полного цикла обработки дизельного двигателя легкового автомобиля с пробегом более 50 000 километров и объемом масляной системы менее 7 литров.
Подарочный набор присадок содержит все необходимые триботехнические составы для полного цикла обработки дизельного двигателя легкового автомобиля с пробегом более 50 000 километров и объемом масляной системы менее 7 литров.