Круглосуточная горячая линия (бесплатно по России)
8 (800) 200-06-61
Получить дисконтную карту Интернет-магазин
Автомобильные статьи

Воет гидроусилитель руля. Что делать?

Воет гидроусилитель руля. Что делать?
Если в автомобиле воет гидроусилитель руля, значит, этот узел неисправен. Откладывать с исправлением ситуации не стоит. В противном случае проблема усугубится, и вы попадете на дорогостоящий ремонт. Возможен и более печальный вариант.

Если в автомобиле воет гидроусилитель руля, значит, этот узел неисправен. Откладывать с исправлением ситуации не стоит. В противном случае проблема усугубится, и вы попадете на дорогостоящий ремонт. Возможен и более печальный вариант. При отказавшем ГУР автомобиль ездит, но управлять им трудно, а так и до аварии не далеко.

Почему гидроусилитель руля воет

Сразу проясним: в некоторых ситуациях ГУР воет при повороте, даже если он исправен. Такой звук наблюдается, когда колеса вывернуты до упора вправо или влево. При таком положении руля насос усилителя работает в максимально напряженном режиме. Отсюда и вой или гул. Любой ремонт автомобиля начинается с диагностики, поэтому, как только вы заметили, что гидроусилитель воет, хрустит или гудит, следует выяснить источник проблемы. Причин посторонних звуков может быть много, и определить, что именно случилось, навскидку не всегда получается даже у опытного мастера. Наиболее частые неполадки, из-за которых воет ГУР:

  • снизился уровень жидкости в системе гидроусилителя;
  • залито масло, которое не рекомендовано производителем;
  • качество жидкости не соответствует стандарту;
  • в систему попал воздух;
  • воет насос гидроусилителя;
  • неисправна рулевая рейка;
  • ослаб приводной ремень.

Почему воет ГУР, выяснили. Теперь разберемся, что нужно предпринять, если такая проблема возникла с вашим автомобилем.

Низкий уровень

Диагностировать эту неисправность легко – достаточно проверить расширительный бачок ГУР, который находится в моторном отсеке. Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX. Если жидкости меньше – долейте, но предварительно устраните причину протечки. Тщательно проверьте хомуты и стыки – в 90% случаев подтекает в этих местах. Как только вы услышали, что гидроусилитель руля воет, добавьте в жидкость триботехнический состав «ГУР» фирмы Suprotec. Средство поможет минимизировать ущерб, полученный узлом автомобиля в результате работы во внештатном режиме. Если повреждения незначительные, работоспособность гидравлического усилителя восстановится полностью.

Неправильный выбор

Если вы по ошибке или в безвыходной ситуации залили жидкость, которая не входит в список рекомендованных производителем марок, выход один – срочно заменить. Эксплуатация автомобиля в этом случае приведет к тому, что ГУР не только будет выть, но и вообще выйдет из строя. Чтобы нивелировать последствия работы гидроусилителя с неподходящим маслом, после замены жидкости залейте в систему триботехнический состав Suprotec «ГУР». Эта разработка отечественных инженеров защищает трущиеся и фрикционные детали от износа. Средство восстанавливает незначительные повреждения, формирует слой, удерживающий большее количество смазки на поверхностях механических компонентов.

Низкокачественная или выработавшая ресурс жидкость

В гидроусилитель заливается масло, которое схоже по характеристикам с ATF для автоматических коробок передач. Точно так же, как в АКПП, в процессе эксплуатации жидкость «стареет», она уже не может эффективно смазывать насос, сальники и другие детали. Это одна из причин, почему воет гидроусилитель. Если вы слышите посторонние звуки в районе рулевой колонки, проверьте состояние жидкости. Наберите немного масла из расширительного бачка ГУР в обычный шприц и капните на бумажный лист. Цвет капли должен быть красным, зеленым или синим (зависти от марки). Если жидкость приобрела темно-коричневый, серый или черный цвет – нужно срочно ее заменить. Также сигналом к немедленной замене является запах гари. График смены масла в гидроусилителе зависит от модели автомобиля. Сроки указывает производитель в технической документации на машину. Как правило, интервал составляет около 100 тысяч километров пробега, но не реже одного раза в два года. Если вы некоторое время ездили с воющим из-за плохого качества масла гидроусилителем, после замены жидкости добавьте в нее триботехнический состав «ГУР» от компании Suprotec. На литр масла следует добавлять примерно 30 миллилитров средства. Неукоснительно соблюдайте инструкцию по применению.

Воздух в системе

Присадка для гидроусилителя руляТакже гидроусилитель воет, если в систему попал воздух. В этом случае звук исходит в основном от насоса. Нагнетающее устройство рассчитано на работу только с жидкостью. При попадании в насос воздушных пузырьков, он работает с перебоями, появляется вой или гул.

Если ГУР воет не долгое время, есть шанс отделаться достаточно простой процедурой – прокачкой системы. Возможно, в контуре усилителя только несколько воздушных карманов. Чтобы их удалить, требуется открыть крышку расширительного бачка и несколько раз повернуть руль до упора в обе стороны. Будет слышно, как выходят пузырьки воздуха. После такой процедуры функция усилителя должна полностью восстановиться. Если насос ГУР воет продолжительный период времени, прежде чем вы занялись ремонтом, возможно, воздух разбился на мелкие пузырьки. Жидкость стала суспензией. В этом случае прокачать гидроусилитель не получится. Требуется полная замена ATF. Чтобы нейтрализовать возможный ущерб от работы гидроусилителя руля с некондиционной жидкостью, используйте триботехнический состав «ГУР» компании Suprotec. После замены масла добавьте средство в систему из расчета 30 миллилитров на литр жидкости. Состав содержит металлические частицы, которые образуют защитный слой на поверхности деталей.

Неисправность насоса

Иногда ГУР воет по причине неисправности насоса, прокачивающего жидкость по системе. В нагнетающем устройстве могут выйти из строя подшипники, крыльчатка или другая деталь. Также причиной посторонних звуков становится износ внутренних плоскостей (зеркала). В этом случае придется раскошелиться на новый прибор. Если насос гидроусилителя руля воет, ремонтировать его нет смысла. Гораздо проще и дешевле купить новый. Покупать б/у устройство на разборе не стоит. Проверить его работоспособность на месте невозможно.

Неисправная рулевая рейка

Иногда гидроусилитель воет из-за неисправности этого компонента. Проверьте состояние рулевой рейки визуально, прислушайтесь, какие звуки она издает при движении. Наиболее часто из строя выходят прокладки и пыльники рулевых тяг. В результате рабочая жидкость вытекает, а на рейку попадает грязь и пыль. Вернуть работоспособность рулевой рейке можно самостоятельно. Нужно приобрести в автомагазине ремкомплект. Если вы не уверены, что сможете своими руками выполнить ремонт рулевой рейки, обратитесь к профессионалам на СТО. Ездить с неисправностью в данном узле крайне опасно. В любой момент рейку может заклинить, что чревато аварией.

Ослаб приводной ремень

Одна из причин, из-за которых воет ГУР, – ослабление приводного ремня. Проверить состояние привода очень просто. Запустите двигатель и дайте поработать минут 10 (вообще-то, чем дольше, тем легче сделать диагностику). Дотроньтесь теперь до ремня. Если он нагрелся, значит натяжение недостаточное, ремень проскальзывает. Если вы, не обращая внимание на то, что воет гидроусилитель руля, продолжаете пользоваться автомобилем, ремень износится. В этом случае необходимо заменить его. Чтобы правильно выставить натяжение ремня, нужно следовать инструкции по эксплуатации. Если вы не уверены, что сможете отрегулировать натяжение ремня, обратитесь в автосервис.

Профилактика неисправностей ГУР

Ни одному автолюбителю не нравится, когда воет гидроусилитель руля – это очевидно. Чтобы ГУР вашего автомобиля работал нормально, нужно выполнять несколько простых рекомендаций:

  • следите за уровнем жидкости в системе;
  • регулярно проверяйте состояние ATF (цвет, запах, консистенцию, наличие загрязнений);
  • ремонтируйте ГУР при первых же признаках неисправности;
  • следите за состоянием пыльников и сальников рулевой рейки;
  • не удерживайте руль в крайних положениях более 10 секунд;
  • при парковке не оставляйте колеса повернутыми вправо или влево.

Любую проблему легче предупредить, чем решать. Это утверждение верно в отношении технического состояния машины в целом, и «самочувствия» ГУР в частности. Если выполнять эти рекомендации, возможно, вы услышите, как воет гидроусилитель руля, но это будет не на вашем автомобиле, а у кого-то другого.