Круглосуточная горячая линия (бесплатно по России)
8 (800) 200-06-61
Получить дисконтную карту Интернет-магазин
Автомобильные статьи

Очистка и промывка форсунок двигателей TSI и GDI

Очистка и промывка форсунок двигателей TSI и GDI
В интернете очень много блогов и статей о том, как самостоятельно чистить форсунки 4g93 двигателя gdi или, что такое чистка форсунок tsi. Однако, есть сомнения, что большинство из этих публикаций могут реально помочь простому автомобилисту.

Интернет, безусловно, даёт некоторое ощущение “всезнайства”. Доступность информации - это непререкаемое достижение нашего века. Этим мы гордимся и без этого уже немыслим нашей жизни. Но, как вы понимаете, у любого блага есть оборотная сторона. И у информационной вседозволенности тоже есть свои минусы. Например, опираясь на поверхностных знаниях, которые мы почерпнули из очередной “умной” статьи, мы часто принимаем  неправильное решение. Хорошо если это решение касается того, где провести выходные или отпуск, или какой ресторан выбрать для свидания, а если речь идёт о жизненно важных вопросах?!

Без сомнения, в высшей степени безрассудно, ссылаясь на непонятной публикации в интернете, принимать решения насчёт, скажем, вашего здоровья. Чтобы правильно ставить диагноз, и определять план лечения врачи учатся десятилетиями и ни одна статья не вместит в себя весь этот багаж. Отчасти, то же самое касается и наших автомобилей. Конечно устройство двигателя внутреннего сгорания куда проще, чем, например, сердца, но, как и с человеческим органом, принимать решение о лечение ДВС основываясь даже на самой умной статье - это глупость.

Мягкая присадка в топливо СУПРОТЕК «SGA» («СГА») предназначена для восстановления и поддержания рабочих характеристик топливных систем бензиновых двигателей. Она очищает, смазывает, защищает от коррозии и снижает износ форсунок, инжекторов и топливных насосов, поддерживая их исправность. Рекомендуется к постоянному применению в системах внутреннего и внешнего впрыска топлива, включая TSI, TFSI, GDI, MPI и других.

Очистка и промывка форсунок TSI и GDI

Многофункциональная очищающая присадка в бензин СУПРОТЕК "SGA" (СГА)В интернете очень много блогов и статей о том, как самостоятельно чистить форсунки 4g93 двигателя gdi или, что такое чистка форсунок tsi. Однако, есть сомнения, что большинство из этих публикаций могут реально помочь простому автомобилисту. Учитывая специфику современного автомобиля, мало кто, без специальных знаний и оборудования сможет справиться с такой задачей, как промывка форсунок tsi. С этим вопросом, безусловно, придется обратится к специалисту. Но вот для решения вопроса, как обезопасить себя и избежать преждевременного загрязнения этой детали на своём автомобиле, большим специалистом быть не надо. Но обо все по порядку! Сначала давайте вспомним, что же такое двигатель GDI и TSI.

Gasoline Direct Injection - двигатель GDI      

Массовой производство агрегата с аббревиатурой “GDI” было налажено только в 95 году прошлого века, хотя идея создания такого ДВС родилась давно. Основная особенность этого бензинового двигателя заложена в расшифровке аббревиатуры - Gasoline Direct Injection - Прямой впрыск топлива. То есть в этом бензиновом силовом агрегате топливо, как и в дизельном ДВС впрыскивается прямо в цилиндры, а уже там горючие смешивается с воздухом.

 
Рабочий цикл четырехтактного двигателя с непосредственным впрыском
Впуск Сжатие Рабочий ход Выпуск
Впускной клапан открыт, воздух поступает в цилиндр. Топливо подаётся прямо в цилиндр. Топливо/воздушная смесь сжимается при движении поршня вверх. Искра воспламеняет топливо/воздушную смесь, расширяющиеся газы толкают поршни вниз. Выпускной клапан открывается, позволяя поршню вытолкнуть сгоревшие газы.

Форсунка GDI подаёт бензин в камеру, далее происходит его смешение с воздухом. Естественно, для воспламенения топливно-воздушной смеси в агрегатах GDI используются свечи зажигания. Благодаря особой форме поршня такого двигателя и головке поршня цилиндра с вертикальными прямыми впускными каналами и еще нескольким техническим особенностям, такие агрегаты могут работать на весьма обедненной смеси, которая для ДВС другой конструкции будет непригодна. Дело в том, что максимально сконцентрированная топливно-воздушная смесь как раз концентрируется в области свечи зажигания.    Сейчас двигатели  GDI выпускаются в основном японскими и корейскими компаниями (Mitsubishi, Nissan, Toyota и т.д). Известен также агрегат производства фирмы Bosh.


Самое важное для бесперебойной и корректной работы ДВС с непосредственным впрыском - хороший бензин и качественное моторное масло. Топливо низкого качества из-за высокого содержания серы, углеводородов и бензола быстро выведет из строя форсунки. Плохое масло также быстро забьет форсунки, что приведет к выходу из строя двигателя, а форсунки для DGI - это невероятно важная часть агрегата. И стоимость их выше, чем у собратьев от силовых агрегатов других систем. Например, форсунки gdi для мицубиси обойдутся вам в среднем от двадцати пяти тысяч рублей.

Двигатель Turbo Stratified Injection -  TSI

Как уже, наверняка, понятно из английского обозначения этого силового агрегата, основная его фишка - это турбонаддув и послойный впрыск на такте сжатия и гомогенный на такте впуска. При этом, в двигателях TSI происходит прямой впрыск топлива.  Сейчас силовые агрегаты Turbo Stratified Injection выпускаются немецким производителем WAG и устанавливаются, что естественно, на различные автомобили германских концернов.

Созданы эти ДВС были на базе старых атмосферных моторов FSI с непосредственным впрыском. Разработкой TSI занялись в конце 20-го века, однако популярность они приобрели только в 2005 году. Благодаря одиночному наддуву или двойному, такие силовый агригаты при небольших объёмах могут тягаться по мощности с атмосферниками большего объема. Скажем, скромный TSI 1.2 выдает столько же “лошадок”, как и атмосферный движок 1.6. А благодаря доступности максимума крутящего момента на пониженных оборотах, такие моторы демонстрируют прекрасную динамику.

 
Схема двойного наддува двигателя TSI
  1. датчик давления во впускном трубопроводе с датчиком температуры воздуха
  2. привод компрессора
  3. механический нагнетатель
  4. регулирующая заслонка
  5. воздушный фильтр
  6. датчик давления во впускном коллекторе с датчиком температуры воздуха
  7. впускной коллектор
  8. дроссельная заслонка
  9. магнитная муфта
  10. датчик давления наддува с датчиком температуры воздуха
  11. интеркулер
  12. клапан ограничения давления наддува
  13. вакуумный привод
  14. выпускной коллектор
  15. каталитический нейтрализатор
  16. турбокомпрессор
  17. перепускной клапан
  18. клапан рециркуляции турбокомпрессора

Как и с агрегатами GDI, моторы TSI весьма разборчивы в топливе и масле. Но особенно турбированные двигатели мучаются от масляных отложений. Так что форсункам достается, как от “прекрасного” российского топлива, так и от не всегда грамотного выбора моторного масла.  Чистка форсунок 1.2 tsi, 1.4 tsi, 1.8 tsi и 2.0 tsi своими силами безусловно возможна. Но для этого необходим определенный навык и набор инструментов. Вы легко найдёте в сети отчёты о том, как были спасены от грязи топливные форсунки 1.4 tsi или как прошла промывка форсунок 1.8 tsi, но мы вам настоятельно советуем пользоваться продуктами современной автохимии и не заниматься самолечением!

Профилактика для форсунки двигателей TSI, GDI и других систем

Итак, на машине с двигателя какой бы системы вы не ездили: 1.4 tsi, 2.0 tsi или любой двигатель DGI, форсунки надо беречь! Тут нельзя, как с кузовом или салоном просто протереть тряпкой и вымыть водой. Для постоянной профилактики нам понадобятся самые натуральные витамины для топливной системы автомобиля. Именно так можно назвать продукт, который совсем недавно появился на рынке автохимии. Речь идет о многофункциональной очищающей присадки в бензин супротек "SGA" (СГА). Этот состав одинаково эффективно очищает от загрязнений и восстанавливает форсунки в системах внутреннего и внешнего впрыска топлива, включая TSI, TFSI, GDI, MPI и других. Польза этого состава для всей топливной системы: как для насосов, инжекторов, так и для форсунок, была доказана в ходе многочисленных испытаний. А после выхода продукта на рынок, его эффективность подтвердили и автомобилисты (положительные отзывы о присадке поступают в компанию еженедельно). Кроме защиты ваших форсунок, использование СГА, приведет к экономии топлива, выравниванию работы двигателя на холостых оборотах, увеличения динамики разгона и много другое.

Добавить комментарий
Комментарии к статье