Автомобильные статьи

Топливные специи — очиститель топливной системы. Бензин и дизель

Очистка топливной системы бензина и дизеля
Если топливная смесь образуется неправильно и не сгорает полностью, то увеличивается количество нагара – грубо говоря, копоти и сажи. Загрязняется камера сгорания, в частности, седла клапанов. Нагар не дает клапанам нормально закрываться, от этого снижается компрессия. Нагары закоксовывают поршневые кольца. Это снова ухудшает компрессию, масло начинает попадать в камеру сгорания.

Интервью представителя компании «Супротек» Виталия Минаева (Петрозаводск) на радио «Эхо Москвы»

Ведущий. Тема сегодняшней передачи – топливная система автомобиля и что с ней может случиться. Достойна ли эта тема целой радиопередачи? cgsi_3c9fb1032253a125282051febbe16554.img

Представитель. Есть два момента, почему о топливной системе стоит говорить отдельно и долго. Во-первых, это одна из наиболее нагруженных и в то же время тонко настроенных систем современного автомобиля. Топливо проходит большой путь от заправочного бака, через несколько топливных насосов, до системы впрыска, и далее через камеру сгорания, уже в сгоревшем виде попадает в систему выхлопную. В современных машинах критически важным является правильное давление топлива на разных участках, особенно в системе непосредственного впрыска.

Если обобщить разнообразные конструкции, то принцип работы такой – в топливной рампе создается довольно высокое давление, а потом с помощью электроники, по очереди приоткрываются дырочки, ведущие в камеры сгорания или в смесители разных цилиндров. Этим занимаются форсунки. Если давление в рампе ниже, чем следует, то попадает, разумеется, недостаточное количество топлива, оно неправильно смешивается с воздухом. Двигатель обнаружит падение мощности, попытается его компенсировать - будет открывать дырочки подольше, чтобы подбросить побольше топлива. Но это не очень хорошо для смесеобразования. Топливо будет сгорать не полностью.

Надо при этом учесть, что на средних оборотах форсунка должна открыться примерно 20 раз в секунду. Если нажать на педаль газа, чтобы активно уйти с перекрестка то и 40 и 50 раз в секунду. А если вспомнить, что в наиболее продвинутых современных двигателях впрыск топлива производится в несколько приемов в пределах одного такта, то надо увеличить это число еще в несколько раз. Работать впрыск должен с высочайшей точностью.

Как только что-то в топливной системе начинает работать хоть немного не так, как предусмотрено конструктором – неизбежно дело кончается тем, что мощность падает, а расход топлива увеличивается.

Вторая причина, почему надо обращать особое внимание на состояние топливной системы, заключается в том, что она находится в зоне повышенного риска. Масло в двигателе, например, работает более-менее в замкнутом цикле. Один раз залили и десять тысяч километров оно у вас там работает, а заправиться за это время вам придется раз 30. И каждый раз вместе с топливом у вас есть риск получить в баке какие-нибудь примеси или загрязнения, в зависимости от качества топлива. Даже на самой честной и качественной заправке просто пока у вас горловина бака открыта туда может попасть пыль.

Дизель
Очиститель (промывка) топливной системы СУПРОТЕК (Дизель)->title|cms_escape

Присадка для комплексной очистки топливной системы дизельных двигателей от всех видов нагаров и отложений.

Артикул:120970
Объем:250 мл
Рекоменд. цена:500 руб.

При таком сочетании, высокие требования к точности работы и большая подверженность загрязнениям – топливная система становится самой уязвимой в машине. И вероятность получить какие-то проблемы в работе машины здесь выше всего.

Проблемы в топливной системе — нагар, клапана, закоксовка, давление

Ведущий. Вы уже сказали, что повышается расход топлива. Падает мощность. В конце концов это можно и пережить, не обязательно же сразу бежать в ремонт?

Представитель. Это голова может поболеть, потом сама перестанет. Хотя врачи вам все равно скажут, что надо бежать к специалисту, но у живых систем все же гораздо более сложные механизмы саморегуляции, и они могут сами себя восстановить. Ни одна механическая система на это неспособна. Если что-то прошло не так, проблемы будут только нарастать.

Если топливная смесь образуется неправильно и не сгорает полностью, то увеличивается количество нагара – грубо говоря, копоти и сажи. Загрязняется камера сгорания, в частности, седла клапанов. Нагар не дает клапанам нормально закрываться, от этого снижается компрессия. Нагары закоксовывают поршневые кольца. Это снова ухудшает компрессию, масло начинает попадать в камеру сгорания.

Недогоревшее топливо вместе с выхлопными газами попадает в катализаторы. Это для них постоянная повышенная нагрузка, и они быстрее выйдут из строя. Датчик скажет, что обнаружена неисправность в системе выхлопа и машина встанет.

Если загрязнение в форсунке затрудняет движение клапанных игл, то в конце концов из-за постоянной перегрузки выйдет из строя управляющий элемент, будь то пьезокристалл или катушка соленоида. Неправильный распыл приводит к тому, что топливо все время попадает в одну и ту же часть поршня, и рано или поздно он прогорит.

Можно продолжать этот печальный список, но мысль все та же – неправильное сгорание топлива ведет к дополнительным нагрузкам на самые разные узлы автомобиля. А это существенно сокращает их ресурс. В лучшем случае, однажды, машина просто не заведется, и вы станете пассажиром автобуса. В худшем поломка произойдет во время движения и создаст аварийную ситуацию.

Улучшаем работу системы впрыска топлива - бензина и дизеля

Ведущий. Тогда перейдем к советам и рекомендациям. Что предлагается делать?

Представитель. Предлагается следить за поведением своего автомобиля. Не снизилась ли приемистость? Не возрос ли расход топлива на вашем обычном маршруте? Быстро ли заводится двигатель? А самое главное – нет ли изменений после заправки в каком-нибудь новом для вас месте?

И если что-то из всего этого вас обеспокоило – прежде всего стоит позаботиться о топливной системе. И почистить ее. Для этого наша компания предлагает средство, которое так недвусмысленно и называется: «Очиститель топливной системы». Существует версия для бензиновых двигателей и для дизельных.

Бензин
Очиститель (промывка) топливной системы СУПРОТЕК (Бензин)->title|cms_escape

Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.

Артикул:120987
Объем:250 мл
Рекоменд. цена:480 руб.

Это комплекс растворителей и еще кое-каких компонентов для разовой очистки всего от бака до камеры сгорания. Он связывает конденсат в баке и топливопроводах, растворяет лаки загрязнения в насосах и форсунках и способствует выжиганию связующих компонентов в сажевых отложениях в камере сгорания. Иными словами – это комплексная очистка.

Ведущий. Куда же деваются все отчищенные загрязнения?

Представитель. Сгорают вместе с топливом. Этого бояться не надо. Загрязнений в топливной системе не килограмм и даже не граммы. Тоненькие пленки или пылевые соринки. Они сгорят – двигатель ничего и не заметит. Вот когда они находятся в тонко настроенной и нагруженной аппаратуре, то влияют существенно.

Ведущий. А еще, говорят, может забиться топливный фильтр?

Представитель. Это довольно странное представление. Дело в том, что очиститель не отколупывает грязь кусками, как это может кому-то показаться. А растворяет ее. Раствор – это молекулярный уровень, что намного меньше размеров ячеек любого фильтра.

Другое дело, что у автомобиля топливный фильтр уже может быть забит и близок к концу. В таком случае система уже испытывает затруднения с подачей топлива и малейшие колебания могут выдать ошибку. Такому фильтру уже никакая очистка не поможет, надо просто его поменять.

Ведущий. Хорошо. Что еще?

Представитель. Если в вашей машине стоит дизельный двигатель настоятельно рекомендуется позаботиться о топливном насосе. Дело в том, что в современных дизельных двигателях, оборудованных системой common rail в топливной рампе должно быть довольно высокое давление. В легковых автомобилях от 200-300 атмосфер до полутора тысяч в зависимости от оборотов двигателя. Для создания такого давления используются плунжерные насосы. Плунжер – это цилиндрик, который ходит в плунжерной гильзе, как поршень. Он должен очень плотно прилегать к гильзе, чтобы не пропускать топливо. Их притирают особым образом и меняют только парой, нельзя плунжер от одной пары вставлять в гильзу от другой.

ОТЗЫВЫ
Иван, Челябинск. Тойота авенсис
Все отлично если это та о которой я думаю. Присадка которая в бензин заливается. Конечно не чудо средство. Ну мотор немного покомфортнее стал себя чувствовать
....
Сергей, г.Мурманск. TOYOTA RAV4
Использовал "Очиститель топливной системы Супротек (бензин)" с последующим применением "Присадкой к бензину «SGA»". После 2000 км увидел результат в снижении потребления топлива порядка 8-10%. Спасибо за продукт.

Чтобы понять, почему это так важно – пойдите в ванную, включите воду, а потом попробуйте заткнуть кран пальцем. Это очень веселое мероприятие, поскольку вода под напором будет находить малейшие щелки и радостно разлетаться вокруг. Так вот давление в водопроводном кране примерно 3-5 атмосфер. А в топливном насосе дизельного двигателя – 1000. И если на плунжере есть хоть малейшая потертость или царапина от микропесчинки, то топливо это место найдет и будет прорываться, как вода мимо пальца. И выходное давление будет меньше положенного. К чему это приводит мы уже рассказывали.

Для восстановления поверхностей плунжера можно воспользоваться триботехническим составом «ТНВД». Он добавляется прямо в топливный бак. Как и все трибосоставы он создает условия для восстановления изношенных поверхностей трения. Соответственно задир или царапина на плунжере или на гильзе зарастет, и давление восстановится.

Профилактика — залог долголетия автомобиля

Ведущий. Получается, что с помощью ваших средство любую топливную систему можно привести в чувство?

Представитель. К сожалению наша компания торгует только средствами автохимии, а не чудесами. Поэтому восстановить с помощью химии можно работоспособность только исправной топливной системы. Если в каких-то узлах уже произошли поломки, неисправности или критический износ, увы, помочь можно будет только заменой частей. Автохимией лучше пользоваться в профилактических целях, а не когда критические изменения уже наступили.

Для тех, кто это понимает, для людей внимательных к своему автомобилю наша компания предлагает еще одно средство – многофункциональные топливные присадки под названием SGA и SDA – соответственно для бензиновых и дизельных двигателей.

Ведущий. Какие же функции они выполняют?

Представитель. Во-первых, моющие, то есть они постоянно поддерживают топливную аппаратуру в чистоте. Во-вторых, смазывающие – иногда смазывающих свойств непосредственно топлива не хватает, чтобы противостоять износу. И, наконец, антикоррозионные свойства. Они блокируют взаимодействие молекул воды, которая неизбежно попадает в топливо, с металлическими поверхностями.

Присадка SDA еще в дополнение ко всему корректирует чуть-чуть цетановое число дизельного топлива.

Эти присадки отличаются тем, что являются продуктами постоянного применения. Где бы вы не заправлялись, какого бы качества топливо не использовали – добавьте при заправке присадку и топливо становится практически премиального класса.

Вы не очищаете систему разово, а постоянно поддерживаете ее работоспособность. Это значительно эффективнее и с точки зрения работы двигателя – он будет выдавать необходимую мощность тогда, когда вы этого хотите, и с точки зрения срока службы топливной системы.

Если у радиослушателей остались какие-то вопросы, мы с удовольствием на них ответим и все подробно растолкуем. Пожалуйста, звоните в службу технической поддержки или просто приходите в наши офисы. Будем вам рады!

Комментарии к статье
Добавить комментарий