Товар по теме:
Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.
Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.
Интервью представителя компании «Супротек» Виталия Минаева (Петрозаводск) на радио «Эхо Москвы»
Ведущий. Тема сегодняшней передачи – топливная система автомобиля и что с ней может случиться. Достойна ли эта тема целой радиопередачи?
Представитель. Есть два момента, почему о топливной системе и аппаратуре стоит говорить отдельно и долго. Во-первых, это одна из наиболее нагруженных и в то же время тонко настроенных систем современного автомобиля. Топливо проходит большой путь от заправочного бака, через несколько топливных насосов, до системы впрыска, и далее через камеру сгорания, уже в сгоревшем виде попадает в систему выхлопную. В современных машинах критически важным является правильное давление топлива на разных участках, особенно в системе непосредственного впрыска.
Если обобщить разнообразные конструкции, то принцип работы такой – в топливной рампе создается довольно высокое давление, а потом с помощью электроники, по очереди приоткрываются дырочки, ведущие в камеры сгорания или в смесители разных цилиндров. Эта работа для форсункок. Если давление в рампе ниже, чем следует, то попадает, разумеется, недостаточное количество топлива, оно неправильно смешивается с воздухом. Двигатель обнаружит падение мощности, попытается его компенсировать - будет открывать дырочки подольше, чтобы подбросить побольше топлива. Но это не очень хорошо для смесеобразования. Топливо в двигателе автомобиля будет сгорать не полностью.
Надо при этом учесть, что на средних оборотах форсунка должна открыться примерно 20 раз в секунду. Если нажать на педаль газа, чтобы активно уйти с перекрестка то и 40 и 50 раз в секунду. А если вспомнить, что в наиболее продвинутых современных двигателях впрыск топлива производится в несколько приемов в пределах одного такта, то надо увеличить это число еще в несколько раз. Работать впрыск должен с высочайшей точностью.
Как только аппаратура в топливной системе начинает работать хоть немного не так, как предусмотрено конструктором – неизбежно дело кончается тем, что мощность падает, а расход топлива увеличивается.
Если расход топлива гораздо выше номинального - это сигнал назревания неисправности агрегата. Следите за беспричинным повышением и сравнивайте средний номинальный расход для непосредственно вашего авто, либо по показателям, характерным типу вашего автомобиля.
Тип автотранспорта | Средняя норма расхода топлива на 100 км | Удельный расход топлива V (литров на 1 км) |
Легковой | 12 | 0.12 |
Грузовой | 33 | 0.33 |
Газель | 17 | 0.17 |
Автобус | 42 | 0.42 |
Вторая причина, почему надо обращать особое внимание на состояние топливной системы, заключается в том, что она находится в зоне повышенного риска. Масло в двигателе, например, работает более-менее в замкнутом цикле. Один раз залили и десять тысяч километров оно у вас там работает, а заправиться за это время вам придется раз 30. И каждый раз вместе с топливом у вас есть риск получить в баке какие-нибудь примеси или загрязнения, в зависимости от качества топлива. Даже на самой честной и качественной сети заправок на карте вашего города, просто пока у вас горловина бака открыта, туда может попасть пыль.
Присадка для комплексной очистки топливной системы дизельных двигателей от всех видов нагаров и отложений.
При таком сочетании, высокие требования к точности работы и большая подверженность загрязнениям – топливная система становится самой уязвимой в машине. И вероятность получить какие-то проблемы в работе машины и поехать на услуги автосервиса не малой цены здесь выше всего.
Ведущий. Вы уже сказали, что повышается расход топлива. Падает мощность двигателя автомобиля. В конце концов это можно и пережить, не обязательно же сразу бежать в сервисный техцентр?
Представитель. Это голова может поболеть, потом сама перестанет. Хотя врачи вам все равно скажут, что надо бежать к специалисту на диагностику, но у живых систем все же гораздо более сложные механизмы саморегуляции, и они могут сами себя восстановить. Ни одна механическая система на это неспособна. Если что-то прошло не так, проблемы у авто будут только нарастать.
Если топливная смесь образуется неправильно и не сгорает полностью, то увеличивается количество нагара – грубо говоря, копоти и сажи. Загрязняется камера сгорания, в частности, седла клапанов. Нагар не дает клапанам нормально закрываться, от этого снижается компрессия. Нагары закоксовывают поршневые кольца. Это снова ухудшает компрессию, масло начинает попадать в камеру сгорания.
Недогоревшее топливо вместе с выхлопными газами попадает в катализаторы. Это для них постоянная повышенная нагрузка, и они быстрее выйдут из строя. Датчик скажет, что обнаружена неисправность в системе выхлопа и машина встанет.
Если загрязнение в форсунке затрудняет работу клапанных игл, то в конце концов из-за постоянной перегрузки выйдет из строя управляющий элемент, будь то пьезокристалл или катушка соленоида. Неправильный распыл приводит к тому, что бензин (дизель) все время попадает в одну и ту же часть поршня, и рано или поздно он прогорит.
Можно продолжать этот печальный список, но мысль все та же – неправильное сгорание топлива ведет к дополнительным нагрузкам на работу самых разных агрегатов автомобиля. А это существенно сокращает их ресурс. В лучшем случае, однажды, машина просто не заведется, и вы станете пассажиром автобуса. В худшем поломка произойдет во время движения и создаст аварийную ситуацию.
Ведущий. Тогда перейдем к советам и рекомендациям. Что предлагается делать?
Представитель. Предлагается следить за поведением своего автомобиля. Не снизилась ли приемистость? Не возрос ли расход топлива на вашем обычном маршруте? Быстро ли заводится двигатель? А самое главное – нет ли изменений в работе аппаратуры после заправки в каком-нибудь новом для вас месте?
И если что-то из всего этого вас обеспокоило – прежде всего стоит позаботиться о топливной системе. И почистить ее. Для этого наша компания предлагает средство, которое так недвусмысленно и называется: «Очиститель топливной системы». Существует версия для бензиновых двигателей и для дизельных.
Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.
Это комплекс растворителей и еще кое-каких компонентов для разовой очистки всего от бака до камеры сгорания. Он связывает конденсат в баке и топливопроводах, растворяет лаки загрязнения в тнвд, насосах и форсунках и способствует выжиганию связующих компонентов в сажевых отложениях в камере сгорания. Иными словами – это комплексная очистка, откладывающая замену.
Ведущий. Куда же деваются все отчищенные загрязнения?
Представитель. Сгорают вместе с топливом. Этого бояться не надо. Загрязнений в топливной системе не килограмм и даже не граммы. Тоненькие пленки или пылевые соринки. Они сгорят – двигатель ничего и не заметит. Вот когда они находятся в тонко настроенной и нагруженной аппаратуре, то влияют на работу автомобиля существенно.
Ведущий. А еще, говорят, может забиться топливный фильтр?
Представитель. Это довольно странное представление. Дело в том, что очиститель не отколупывает грязь кусками, как это может кому-то показаться. А растворяет ее. Раствор – это молекулярный уровень, что намного меньше размеров ячеек любого фильтра.
Другое дело, что у автомобиля топливный фильтр уже может быть забит и близок к концу. В таком случае система уже испытывает затруднения с подачей топлива и малейшие колебания могут выдать ошибку. Такому фильтру уже никакая очистка не поможет, надо просто его поменять.
Ведущий. Хорошо. Что еще?
Представитель. Если в вашей машине стоит дизельный двигатель, настоятельно рекомендуется позаботиться о топливном насосе тнвд. Дело в том, что в современных дизельных двигателях, оборудованных системой common rail в топливной рампе должно быть довольно высокое давление. В легковых автомобилях от 200-300 атмосфер до полутора тысяч в зависимости от оборотов двигателя. Для создания такого давления используются плунжерные насосы. Плунжер – это цилиндрик, который ходит в плунжерной гильзе, как поршень. Он должен очень плотно прилегать к гильзе, чтобы не пропускать топливо. Их притирают особым образом и меняют только парой, нельзя плунжер от одной пары вставлять в гильзу от другой.
ОТЗЫВЫИван, Челябинск. Тойота авенсисВсе отлично если это та о которой я думаю. Присадка которая в бензин заливается. Конечно не чудо средство. Ну мотор авто немного покомфортнее стал себя чувствовать....Сергей, г.Мурманск. TOYOTA RAV4Использовал "Очиститель топливной системы Супротек (бензин)" с последующим применением "Присадкой к бензину «SGA»". После 2000 км увидел результат в снижении потребления топлива порядка 8-10%. Спасибо за продукт.
Чтобы понять, почему это так важно – пойдите в ванную, включите воду, а потом попробуйте заткнуть кран пальцем. Это очень веселое мероприятие, поскольку вода под напором будет находить малейшие щелки и радостно разлетаться вокруг. Так вот давление в водопроводном кране примерно 3-5 атмосфер. А в топливном насосе дизельного двигателя – 1000. И если на плунжере есть хоть малейшая потертость или царапина от микропесчинки, то топливо это место найдет и будет прорываться, как вода мимо пальца. И выходное давление будет меньше положенного. К чему это приводит мы уже рассказывали.
Для восстановления поверхностей плунжера можно воспользоваться триботехническим составом «ТНВД». Он добавляется прямо в топливный бак. Как и все трибосоставы он создает условия для восстановления изношенных поверхностей трения. Соответственно задир или царапина на плунжере или на гильзе зарастет, и давление восстановится.
Ведущий. Получается, что с помощью услуг вашего средства любую топливную систему можно привести в чувство?
Представитель. К сожалению наша компания торгует только средствами автохимии, а не чудесами. Поэтому восстановить с помощью химии можно работоспособность только исправной топливной системы. Если в каких-то узлах уже произошли поломки, неисправности или критический износ, увы, помочь можно будет только заменой частей на сервисе. Автохимией лучше пользоваться в профилактических целях, а не когда критические изменения уже наступили.
Для тех, кто это понимает, для людей внимательных к своему автомобилю наша компания предлагает еще одно средство – многофункциональные топливные присадки под названием SGA и SDA – соответственно для бензиновых и дизельных двигателей.
Ведущий. Какие же функции они выполняют?
Представитель. Во-первых, моющие, то есть они постоянно поддерживают топливную аппаратуру в чистоте. Во-вторых, смазывающие – иногда смазывающих свойств непосредственно топлива не хватает, чтобы противостоять износу. И, наконец, антикоррозионные свойства. Они блокируют взаимодействие молекул воды, которая неизбежно попадает в топливо, с металлическими поверхностями.
Присадка SDA еще в дополнение ко всему корректирует чуть-чуть цетановое число дизельного топлива.
Эти присадки отличаются тем, что являются продуктами постоянного применения. В какой сети вы бы не заправлялись, какого бы качества топливо не использовали – добавьте при заправке присадку и топливо становится практически премиального класса.
Вы не очищаете систему разово, а постоянно поддерживаете ее работоспособность, если речь идет не о услугах большой цены в сервисе техцентра, включающую в себя разбор и замену аппаратуры. Это значительно эффективнее и с точки зрения работы двигателя – он будет выдавать необходимую мощность тогда, когда вы этого хотите, и с точки зрения срока службы топливной системы.
Если у радиослушателей остались какие-то вопросы, мы с удовольствием на них ответим и все подробно растолкуем. Пожалуйста, звоните в службу технической поддержки или просто приходите в наши офисы. Будем вам рады!