Автомобильные статьи

Тест моторных масел СУПРОТЕК АТОМИУМ 5W-30 и 5W-40

Моторное масло ATOMIUM
Российская компания «Супротек» завоевала популярность среди автолюбителей в России и ближнем зарубежье благодаря линейке триботехнических составов для двигателя и трансмиссии. Теперь компания из Санкт-Петербурга предлагает синтетические моторные масла "Suprotec Atomium".

Товар по теме:

Производство современных смазочных материалов для автомобиля – это высокотехнологичный процесс. Прежде, чем представить потребителю новый продукт, обязательно проводится тест моторного масла. Автомобилистов трудно привлечь только яркой рекламой – нужны веские доказательства качества.

Российская компания «Супротек» завоевала популярность среди автолюбителей в России и ближнем зарубежье благодаря линейке триботехнических составов для двигателя и трансмиссии. Теперь компания из Санкт-Петербурга предлагает синтетические моторные масла "Suprotec Atomium". Первыми в линейке продукции появились марки 5W-30 и 5W-40. Это наиболее ходовая вязкость для нашего рынка.

масло фото 2масло фото 3

Изготовителя выбирали в течение года. За это время были проведены исследования 50 различных масел. Остановились на немецком концерне ROWE Mineralölwerk, который в течение полутора месяцев смог изготовить продукт по техническому заданию российской компании. Предыдущий претендент не справился. Перед запуском в производство специалисты компании "Супротек" тщательно исследовали полученные с завода образцы.

Тесты моторных масел «Супротек Атомиум» проводили в два этапа:

  • лабораторные исследования;
  • фактические натурные испытания в автомобилях.

Получили полную картину, как будет вести себя наша продукция в российских условиях: при большом сезонном перепаде температур, невысоком качестве топлива, и плохом состоянии дорог. Хотя изготовитель дал допуски для эксплуатации в автомобилях Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW, нам было важно убедиться, что в России продукт будет работать без нареканий.

Лабораторный тест моторных масел 5W-30 и 5W-40 Suprotec Atomium

Первый этап испытаний показал, что у компании получился продукт, который не уступает зарубежным аналогам, а по ряду характеристик даже превосходит их. Это было подтверждено тестом моторных масел, проведенным на кафедре «Химия и технология смазочных материалов и химмотология» Российского Государственного университета нефти и газа имени И. М. Губкина.

Тесты моторных масел проводились по уникальной методике, внедренной профессором Г. И. Шором. Суть экспресс-метода состоит в активном термическом и механическом воздействии на смазочное вещество на протяжении пяти часов. Во время эксперимента поддерживается температура в 250 °C, продукт контактирует со стальными и алюминиевыми деталями.

В подобных условиях образец окисляется, образуются отложения на металлических поверхностях, испаряются углеводородные компоненты, присадки расщепляются на простые полимеры. Сравнительная база тестов моторных масел 2018 года показала, что условия испытаний соответствуют фактической работе продуктов в бензиновых и дизельных ДВС при пробеге от 7 до 12 тыс. км.

По итогам теста моторные масла 5W-40 и 5W-30 «Атомиум» признаны реально соответствующими стандартам APISN и ACEA C2/C3, а по триботехническим характеристикам они находятся на уровне спортивных масел. Синтетику «Супротек» можно залить в двигатель спортивного автомобиля и выходить на кольцевые гонки.

В таблице приведены итоги теста. Видно, что основные рабочие параметры испытуемых моторных масел остались в пределах нормы. Значит, после пробега около 10 000 км продукт сохраняет триботехнические характеристики:

  • противоизносные (продлевает ресурс двигателя);
  • противозадирные (защищает при перегрузках);
  • антифрикционные (снижает расход топлива).

Моторное масло

Suprotec Atomium Synthetic SAE 5W 30 API SN

Suprotec Atomium Synthetic SAE 5W 40 API SN

Параметры теста

до испытаний

после испытаний

до испытаний

после испытаний

Плотность, кг/м3

840

842

838

841

Вязкость кинематическая при 40 °C, мм2/с

65,8

66,7

80,09

82,14

Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с

11,859

11,747

14,223

13,951

Индекс вязкости

178

173

185

176

Вязкость при 150 °C HTHS, мПа* с

2,9

2,9

3,8

3,8

Кислотное число, мг КОН/г

2,816

2,532

2,931

2,457

Щелочное число, мг КОН/г

4,599

4,321

5,414

4,921

Динамическая вязкость при - 30 °C на приборе CCS, мПа* с

2 657

3 352

3 857

Динамическая вязкость при - 30 °C на приборе MRV, мПа* с

22 147

27 182

24 300

31 219

Традиционный способ заключается в работе адаптированных под испытания двигателей на специальных стендах. Процесс длится нескольких месяцев. Стоимость процедуры – более миллиона рублей. Эксперты компании "Супротек" отказались от подобного способа проверки в пользу экспресс-метода, чтобы не увеличивать отпускную цену и ускорить выпуск продукции с гарантированным сохранением уровня качества товара.

Практические испытания моторных масел 5W-40 и 5W-30

Так или иначе, но лабораторные исследования дают лишь теоретическую информацию. Получив хорошие данные по результатам теста образцов моторных масел синтетики «Супротек Атомиум» в Национальном исследовательском университете, в компании решили не останавливаться: было принято решение провести полевые испытания.

Мы залили в моторы 16 автомобилей различные марки условных конкурентов. Пока компания «Супротек» не способна соревноваться с ними по объему производства, но по качеству конкурировать может. Проехали 10 000 км и исследовали образцы. Этот тест моторных масел 5W-30 и 5W-40 показал динамику изменений физико-химических характеристик.

Затем залили в эти же автомобили образцы Suprotec Atomium, полученные от изготовителя. В эксперименте участвовали автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями. Проехали то же расстояние в аналогичных условиях, а затем и 15 000 км. Исследовав образцы, получили довольно широкую картину, как меняются характеристики. По результатам этого теста моторных масел синтетики «Супротек Атомиум» оказался или на уровне лучших, или даже выше. Только после этих испытаний было принято решение запускать новое масло в производство.

Российское масло made in Germany

Продукт полностью изготавливается на территории Германии концерном ROWE Mineralölwerk, расположенным в городке Worms недалеко от Франкфурта-на-Майне. На сегодняшний день это самое большое и новейшее в Европе предприятие по производству смазочных материалов. Завод не только смешивает ингредиенты, изготавливает канистры, этикетки и пробки, но и исследует технические жидкости в своей химмотологической лаборатории. Штрих-код российский, так как торговый знак принадлежит фирме с российской регистрацией, но на канистре присутствует надпись «Made in Germany».

Комментарии к статье
Добавить комментарий
Денис
2022-01-29 11:24:42
Пользуюсь маслом 5w30 практически сразу после появления у дилеров. Капельный тест показывает вполне неплохие результаты после 500, 600 и даже 700 моточасов. Но хотелось бы увидеть видео тестов на трение по сравнению с конкурентами. То, что есть в интернете, показывает уровень гидрокрекинговых масел, что бьет по репутации масла Suprotec 5w30-5w40. Проясните ситуацию, пожалуйста.
Моя оценка статьи:
Специалист СУПРОТЕК:
Олег
2019-04-28 19:22:44
На рынке еще не появилисьподделки Вашего масла?
Моя оценка статьи:
Специалист СУПРОТЕК:
Людмила
2018-12-27 14:25:48
получается с этим маслом не надо думать о замене очень долгое время? Просто муж меняет пару раз за год
Моя оценка статьи:
михаил
2018-11-01 22:54:53
ВЫЛОЖИТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СРАВНЕНИЯ С МАСЛАМИ УСЛОВНЫХ КОНКУРЕНТОВ.
Моя оценка статьи:
Антон
2018-10-25 12:21:20
Понравилось видео
Моя оценка статьи:
Алекс
2018-10-18 11:53:35
Спасибо, теперь все понятно. Можно заливать без страха.
Моя оценка статьи: