улучшенные параметры работы механизмов стабильно сохраняются в течение одного — двух лет и позволяют получить высокий эффект: один рубль, вложенный в применение технологии «СУПРОТЕК», дает предприятию до 12 рублей экономии в год.
Мы уже не первый раз говорим о технологии «Супротек»: о принципе работы уникального смазочного материала, защите двигателей в суровых зимних условиях, проведенных испытаниях. В этой статье в центре нашего внимания — экономика.
Начнем с цифр: улучшенные параметры работы механизмов стабильно сохраняются в течение одного — двух лет и позволяют получить высокий эффект: один рубль, вложенный в применение технологии «СУПРОТЕК», дает предприятию до 12 рублей экономии в год.
Парк автомашин, обработанных смазочными композициями «СУПРОТЕК» за более чем 10 лет, составляет примерно 300 000 единиц. Если собрать их вместе, получится целый город с населением примерно 800 000 человек. Содержание СО и СН в выхлопных газах в таком городе уменьшилось бы на 35 — 45%. Двигатели автомобилей, обработанные составами «СУПРОТЕК», увеличили свой ресурс в 2-3 раза, а экономия ГСМ составила 10 — 20%. Также снизились бы в 2 — 3 раза затраты на приобретение запчастей и оплату ремонтных работ.
Эти цифры отражают реальный эффект от применения СК «СУПРОТЕК». Для исполнительной власти этого «виртуального» города была бы решена задача по улучшению экологической обстановки. Для автопредприятий и семейного бюджета автомобилистов — ощутимая польза, поскольку заметно сокращается расходная часть.
Специалисты компании «СУПРОТЕК» проводят расчеты экономической эффективности для своих клиентов. Сегодня эти данные доступны и читателям журнала «Урал Трак».
Итак, рассчитаем, какой экономический эффект даст применение технологии «СУПРОТЕК» на 50 автобТриботехнический состаусах типа Yutong ZK6787D.
Исходные данные:
-
Среднегодовой пробег: 100 000 км
-
Расход топлива на 100 км: 21 л
-
Средняя стоимость одного литра ДТ: 17 рублей
-
Общие затраты на топливо в год (парк — 50 автобусов): 17850000 рублей.
-
Стоимость применения технологии «СУПРОТЕК» на 50 автобусах: 400 000 рублей.
-
Экономия топлива (10%) составит: 1 785 000 рублей
-
Экономический эффект при обработке 50 автобусов типа Yutong ZK6787D составляет: 27 700 рублей в год
Приведем еще один пример. Расчет эффекта применения технологии «СУПРОТЕК» на автобусах ЛиАЗ - «Волжанин».
Исходные данные:
-
Среднесуточный пробег: 200 км.
-
Среднее количество рабочих дней в году: 300.
-
Расход топлива на 100 км: 46 л.
-
Стоимость одного литра ДТ: 18 рублей.
-
Количество автобусов: 50.
-
Стоимость применения технологии «СУПРОТЕК» на одном автобусе: 12 500 рублей.
-
Затраты на топливо в год на 50 автобусов составят: 24 840 000 рублей.
-
Стоимость сэкономленного ДТ (10%): 2 484 000 рублей.
-
Экономический эффект по экономии топлива на одном автобусе ЛиАЗ составит за один год: 37 180 рублей.
-
Экономический эффект по экономии топлива на 50 автобусах ЛиАЗ составит: 1 859 000 рублей.
Добавим от редакции, что к экономии по топливу следует прибавить экономию по расходам на смазку, учесть рост цен на дизельное топливо и бензин, экономию на ремонте узлов автобусов (ДВС, КПП, редукторов, ТНВД, ГУР). Следовательно, реальная экономия будет в 1,4 — 1,7 раза больше представленной в расчетах.
СК «СУПРОТЕК» - это отличный помощник в ведении бизнеса и эксплуатации практически любых агрегатов: всех видов транспорта, тяжелой и специальной техники, железнодорожного транспорта, станочного парка предприятий, в автомобиле- и судостроении, горнодобывающей и нефтедобывающей промышленности и др.
Интеллектуальные технологии, к которым относится технология «СУПРОТЕК», отличаются возможностью получения принципиально новых поверхностей трения с физико-механическими характеристиками, позволяющими заметно экономить ресурсы и средства на снижении расхода топлива, электроэнергии, в ремонте техники, а также возможностью проводить безразборный ремонт, не выводя технику из режима штатной эксплуатации.
Дата публикации: 02-06-2016 Дата обновления: 15-03-2021

Юрий Лавров (Руководитель департамента научно-технического развития) Кандидат-технических наук. Работал начальником научно-исследовательской лаборатории кафедры ДВС 12 лет ВМА им.Кузнецова. Руководитель департамента научно-технического развития