Автомобильные статьи

Триботехнические составы для грузового транспорта

Присадка в грузовик
  Чем принципиально отличаются большегрузные автомобили от обычных малолитражек, минифургончиков, джипов разных мастей, форсированных родстеров? На первый взгляд, вроде бы, ничем, кроме размеров. Но, закон перехода количества в качество никто не отменял, и размеры большегрузных автомобилей, которые определены их назначением – перевозить большие грузы на очень большие расстояния, - принципиально отличают «дальнобойные» мощные автомобили от всего остального автомобильного мира.   Добавки «СУПРОТЕК» для дальнобойщиков Еще одно принципиальное...

Чем принципиально отличаются большегрузные автомобили от обычных малолитражек, минифургончиков, джипов разных мастей, форсированных родстеров? На первый взгляд, вроде бы, ничем, кроме размеров. Но, закон перехода количества в качество никто не отменял, и размеры большегрузных автомобилей, которые определены их назначением – перевозить большие грузы на очень большие расстояния, - принципиально отличают «дальнобойные» мощные автомобили от всего остального автомобильного мира.  

Добавки «СУПРОТЕК» для дальнобойщиков

Еще одно принципиальное отличие большегрузных автомобилей, которыми управляет, не побоюсь этого слова, элита водителей с гордым названием «дальнобойщики» – это высокая ответственность и за перевозимые грузы (как правило, их стоимость оценивается в десятки и сотни тысяч долларов в одной «фуре»), и за сроки их доставки. Дальнобойщик не имеет права опоздать в пункт назначения груза, т.к. задержка поставки груза может привести к срыву всего бизнеса в целом: сейчас транспортно-логистические компании по часам и даже минутам расписывают графики поставок грузов на большегрузных автомобилях, час опоздания может обойтись очень дорого, лишится дохода и исполнитель доставки – дальнобойщик.   На такую высокую профессиональную ответственность накладываются ещё и факторы, которые значительно усложняют выполнение основной задачи дальнобойщика – доставить груз в целости, не испорченным, и в срок.  

К таким факторам относятся:  

  • некачественный российский сервис, особенно «придорожный» - смена масла может закончиться поломкой двигателя или коробки передач;
  • некачественное топливо, особенно дизельное, как летнее, так и зимнее;
  • некачественные масла и смазки: в России очень много подделок под известные масляные бренды, особенно много их продается на дорогах между городами;
  • длительные русские зимы и резкие температурные сезонные переходы: часто дальнобойщик утром выезжает из одной климатической зоны, а вечером – уже совсем в другой, таким образом, подвергая узлы автомобиля повышенным температурным нагрузкам;
  • плохие российские дороги, что обусловливает частые смены режимов езды – именно при смене режимов езды (трогание с места – переключение скорости – торможение – переключение скорости и т.д.) и происходит в основном износ важнейших механизмов автомобиля: двигателя, коробки передач, редуктора.

Но, нет худа без добра!  

К профессионализму дальнобойщика мы предлагаем добавить уникальные смазочные материалы и добавки «СУПРОТЕК», применение которых в основных узлах большегрузных автомобилей позволит существенно повысить надежность их работы в переменчивых режимах, а также повысить конкурентоспособность дальнобойщика в трудных условиях российских дорог.   СК «СУПРОТЕК» появились более 10 лет назад и зарекомендовали себя как надежные составы, позволяющие предотвратить и в ряде случаев даже заменить капитальный ремонт двигателя, восстанавливая изношенные узлы и механизмы автомобилей.  

Что же такое Смазочные Композиции «СУПРОТЕК»? Как они работают?

В процессе штатной эксплуатации смазочные композиции (СК) «СУПРОТЕК» позволяют системе «поверхности пары трения» (например, пара «гильза – поршневое кольцо», «шейка вала – вкладыш подшипника») сформировать новую структуру, которая образуется в первую очередь в «проблемных» местах, местах наибольшего износа или деформации поверхности трения. Этот слой по маслоудерживающей способности, антифрикционным и противоизносным свойствам в 10 раз лучше основы, на которой он сформировался.  

А теперь посмотрим, как формируется и работает новая структура в результате добавления СК «СУПРОТЕК» в ДВС?   Новая структура формируется в зонах высоких контактных нагрузок и температур в виде полимолекулярного слоя с кристаллической структурой из железа с высоким содержанием углерода и включениями других элементов.  

И чем же эта новая структура (защитный слой) полезна?  

Во-первых, этот слой толщиной 5 – 15 мкм частично компенсирует износ, например, деталей цилиндропоршневой группы на поверхности трения гильзы цилиндра (особенно в районе ВМТ), на торцевых и боковых поверхностях трения поршневых колец, что заметно повышает газоплотность основного узла двигателя.  

Во-вторых, значительная маслоудерживающая способность слоя притягивает не только более «толстый» слой масла, но и субмикронные частички продуктов износа и продуктов неполного сгорания топлива, что представляет собой уплотнительную среду колец в поршневых канавках.

В результате на такте сжатия снижаются потери воздушного заряда вплоть до номинальных (как в новом двигателе), компрессия восстанавливается и выравнивается по цилиндрам. Восстановление соотношения топливовоздушной смеси (оптимальный коэффициент избытка воздуха) приводит к улучшению качества сгорания топлива, и, следовательно, к восстановлению мощности двигателя, снижению расхода топлива и эмиссии вредных примесей в отработавших газах.  

В-третьих, уплотнение в узле «поршневое кольцо – канавка – гильза» приводит к снижению потери рабочего тела в картер при расширении на рабочем такте (повышение индикаторного к.п.д. двигателя) и снижению расхода масла на угар, так как большая часть масла остается в камере сгорания при протечке вокруг кольца в поршневой канавке.  

В-четвертых, более «толстый» масляный слой смещает режимы трения в область полужидкостного и гидродинамического трения (работа «масляного клина»). В результате, потери на трение снижаются, а механический КПД двигателя возрастает. Это, в свою очередь, приводит к снижению расхода топлива и повышению мощности даже у новых двигателей.  

В-пятых, при пуске непрогретого (холодного) двигателя из-за высокой маслоудерживающей способности новой защитной структуры вал как бы «всплывает» в подшипниках на 100 – 200 оборотов раньше и настолько же позже «ложится» при остановке двигателя, что снижает интенсивность изнашивания вкладышей и шеек вала. Высокие антифрикционные характеристики защитного слоя являются причиной снижения потерь на преодоление сил трения, что улучшает не только «экономические» показатели двигателя, но и его технические, в частности, пусковые характеристики. В результате старт двигателя происходит быстрее и с меньшей цикловой подачей топлива (как следствие - снижение нагаров).  

В-шестых, более полное сгорание топлива, наблюдаемое после формирования защитного слоя состава «СУПРОТЕК», приводит к снижению нагаров, которые при определенной концентрации являются источником абразивного изнашивания деталей трения. В то же время, в результате уменьшения прорыва в картер газов, снижается скорость окисления масла. Оба эти фактора являются наиболее значимыми в определении ресурса смазочного масла.  

В-седьмых, демпфирующее свойство нового слоя, удерживающего более толстую пленку масла, приводит к снижению ударного воздействия перекладки поршня (как следствие - снижение уровня шумов и вибраций двигателя). Немаловажным также является восстановление характеристик масляного насоса, что увеличивает подачу масла, а, следовательно, улучшает смазывание деталей и отвод от них тепла.   Новая защитная структура (защитный слой), формируемая СК «СУПРОТЕК» – это система, которая реагирует на любые заметные изменения в работе узлов.

Другими словами, СК «СУПРОТЕК» – это универсальная защита почти на все случаи жизни двигателя и других узлов автомобиля, особенно в режимах высоких нагрузок и трудных условий эксплуатации.   Чем отличается СК «СУПРОТЕК» от присадок и добавок в смазочные масла, таких как металлоплакирующие, ревитализанты, кондиционеры металла, тефлонсодержащие добавки и т.д.? В общем, их даже нельзя сравнивать, потому, что любые присадки и добавки своей целью имеют улучшение свойств смазочных масел, а СК «СУПРОТЕК» взаимодействует с металлом и помогает системе «пара трения» перейти на новый, более энергетически «выгодный» уровень.  

Не смотря на то, что СК «СУПРОТЕК» тоже вещество и добавляется так же в масло, он является катализатором или инициатором процессов самоорганизации системы. Доказательство этого преимущества простое – ни один препарат, кроме геомодификаторов трения, к которым относятся СК «СУПРОТЕК» не обладают длительным последействием. Проще говоря: масло слили – эффект присадок и добавок закончился. А после обработки СК «СУПРОТЕК» смена масла не изменяет условий трения (новая защитная структура никуда не девается) и эффект сохраняется длительное время.   Какие проблемы решают составы «СУПРОТЕК» в узлах и механизмах автотехники?

  • Не секрет, что ресурс автомобилей, и, прежде всего, двигателей, эксплуатируемых в России в 2 – 3 раза ниже ресурса при эксплуатации в странах Европы и США и Канады. Причины понятны:
  • качество (или полное отсутствие) дорог;
  • качество запасных частей для двигателей и других узлов.

Про качество масел и смазок говорилось выше.  

Практически все эти недостатки можно компенсировать обработкой узлов и механизмов большегрузных автомобилей СК «СУПРОТЕК». Причем, чем раньше обработать двигатель и узлы большого автомобиля, тем большим будет эффект. Например, увеличение ресурса, снижение расхода топлива, масла, улучшение экологических показателей, повышение безотказности даже в аварийных ситуациях. При потере масла двигатель будет работать длительное время без значительных потерь, что позволит доехать до станции ТО своим ходом, даже если это в 150 км от места аварии.  

В заключении статьи мы приводим перечень положительных изменений после обработки узлов и механизмов Смазочными Композициями «СУПРОТЕК».

  • наблюдается существенное снижение расхода топлива и увеличение мощности двигателя. В зависимости от режима работы и начального состояния двигателя снижение расхода топлива составляет от 10 до 15% - на режимах холостого хода и малых нагрузок, и до 6% - на номинальных режимах работы. Рост эффективной мощности двигателя составляет 4 – 8 %;
  • улучшается динамика автомобиля, что определяется зависимостью изменения кривой крутящего момента двигателя от оборотов коленчатого вала, при этом зона постоянного максимального крутящего момента растягивается и смещается в область более низких частот вращения;
  • снижается токсичность отработавших газов по компонентам СО и СН. Так, содержание СО в зоне холостого хода снижается в 1,5 - 3 раза, в режиме номинальной мощности – на 30 - 50%;
  • повышается и стабилизируется по цилиндрам условное давление конца сжатия («компрессия»);
  • облегчается холодный пуск двигателя при низких и отрицательных температурах;
  • снижается скорость износа сопряжений трения двигателя – цилиндров, поршневых колец, подшипников коленчатого и распределительного валов в 1,5 - 2 раза;
  • уменьшается расход масла на угар до 3 раз;
  • уменьшается вибрация и снижается составляющая механического шума двигателя.

  Смазочные Композиции «СУПРОТЕК» всегда помогут дальнобойщику отстоять своё право быть в ряду первых на трассе!

Комментарии к статье
Добавить комментарий