Автомобильные статьи

Триботехнические составы для грузового транспорта

Присадка в грузовик
Чем принципиально отличаются большегрузные автомобили от обычных малолитражек, минифургончиков, джипов разных мастей, форсированных родстеров? На первый взгляд, вроде бы, ничем, кроме размеров.

Товар по теме:

Чем принципиально отличаются большегрузные автомобили от обычных малолитражек, минифургончиков, джипов разных мастей, форсированных родстеров? На первый взгляд, вроде бы, ничем, кроме размеров. Но, закон перехода количества в качество никто не отменял, и размеры большегрузных автомобилей, которые определены их назначением – перевозить большие грузы на очень большие расстояния, - принципиально отличают «дальнобойные» мощные автомобили от всего остального автомобильного мира.  

Добавки «СУПРОТЕК» для дальнобойщиков

Еще одно принципиальное отличие большегрузных автомобилей, которыми управляет, не побоюсь этого слова, элита водителей с гордым названием «дальнобойщики» – это высокая ответственность и за перевозимые грузы (как правило, их стоимость оценивается в десятки и сотни тысяч долларов в одной «фуре»), и за сроки их доставки. Дальнобойщик не имеет права опоздать в пункт назначения груза, т.к. задержка поставки груза может привести к срыву всего бизнеса в целом: сейчас транспортно-логистические компании по часам и даже минутам расписывают графики поставок грузов на большегрузных автомобилях, час опоздания может обойтись очень дорого, лишится дохода и исполнитель доставки – дальнобойщик.   На такую высокую профессиональную ответственность накладываются ещё и факторы, которые значительно усложняют выполнение основной задачи дальнобойщика – доставить груз в целости, не испорченным, и в срок.  

К таким факторам относятся:  

  • некачественный российский сервис, особенно «придорожный» - смена масла может закончиться поломкой двигателя или коробки передач;
  • некачественное топливо, особенно дизельное, как летнее, так и зимнее;
  • некачественные масла и смазки: в России очень много подделок под известные масляные бренды, особенно много их продается на дорогах между городами;
  • длительные русские зимы и резкие температурные сезонные переходы: часто дальнобойщик утром выезжает из одной климатической зоны, а вечером – уже совсем в другой, таким образом, подвергая узлы автомобиля повышенным температурным нагрузкам;
  • плохие российские дороги, что обусловливает частые смены режимов езды – именно при смене режимов езды (трогание с места – переключение скорости – торможение – переключение скорости и т.д.) и происходит в основном износ важнейших механизмов автомобиля: двигателя, коробки передач, редуктора.

Но, нет худа без добра!  

К профессионализму дальнобойщика мы предлагаем добавить уникальные смазочные материалы и добавки «СУПРОТЕК», применение которых в основных узлах большегрузных автомобилей позволит существенно повысить надежность их работы в переменчивых режимах, а также повысить конкурентоспособность дальнобойщика в трудных условиях российских дорог.   СК «СУПРОТЕК» появились более 10 лет назад и зарекомендовали себя как надежные составы, позволяющие предотвратить и в ряде случаев даже заменить капитальный ремонт двигателя, восстанавливая изношенные узлы и механизмы автомобилей.  

Что же такое Смазочные Композиции «СУПРОТЕК»? Как они работают?

В процессе штатной эксплуатации смазочные композиции (СК) «СУПРОТЕК» позволяют системе «поверхности пары трения» (например, пара «гильза – поршневое кольцо», «шейка вала – вкладыш подшипника») сформировать новую структуру, которая образуется в первую очередь в «проблемных» местах, местах наибольшего износа или деформации поверхности трения. Этот слой по маслоудерживающей способности, антифрикционным и противоизносным свойствам в 10 раз лучше основы, на которой он сформировался.  

А теперь посмотрим, как формируется и работает новая структура в результате добавления СК «СУПРОТЕК» в ДВС?   Новая структура формируется в зонах высоких контактных нагрузок и температур в виде полимолекулярного слоя с кристаллической структурой из железа с высоким содержанием углерода и включениями других элементов.  

И чем же эта новая структура (защитный слой) полезна?  

Во-первых, этот слой толщиной 5 – 15 мкм частично компенсирует износ, например, деталей цилиндропоршневой группы на поверхности трения гильзы цилиндра (особенно в районе ВМТ), на торцевых и боковых поверхностях трения поршневых колец, что заметно повышает газоплотность основного узла двигателя.  

Во-вторых, значительная маслоудерживающая способность слоя притягивает не только более «толстый» слой масла, но и субмикронные частички продуктов износа и продуктов неполного сгорания топлива, что представляет собой уплотнительную среду колец в поршневых канавках.

В результате на такте сжатия снижаются потери воздушного заряда вплоть до номинальных (как в новом двигателе), компрессия восстанавливается и выравнивается по цилиндрам. Восстановление соотношения топливовоздушной смеси (оптимальный коэффициент избытка воздуха) приводит к улучшению качества сгорания топлива, и, следовательно, к восстановлению мощности двигателя, снижению расхода топлива и эмиссии вредных примесей в отработавших газах.  

В-третьих, уплотнение в узле «поршневое кольцо – канавка – гильза» приводит к снижению потери рабочего тела в картер при расширении на рабочем такте (повышение индикаторного к.п.д. двигателя) и снижению расхода масла на угар, так как большая часть масла остается в камере сгорания при протечке вокруг кольца в поршневой канавке.  

В-четвертых, более «толстый» масляный слой смещает режимы трения в область полужидкостного и гидродинамического трения (работа «масляного клина»). В результате, потери на трение снижаются, а механический КПД двигателя возрастает. Это, в свою очередь, приводит к снижению расхода топлива и повышению мощности даже у новых двигателей.  

В-пятых, при пуске непрогретого (холодного) двигателя из-за высокой маслоудерживающей способности новой защитной структуры вал как бы «всплывает» в подшипниках на 100 – 200 оборотов раньше и настолько же позже «ложится» при остановке двигателя, что снижает интенсивность изнашивания вкладышей и шеек вала. Высокие антифрикционные характеристики защитного слоя являются причиной снижения потерь на преодоление сил трения, что улучшает не только «экономические» показатели двигателя, но и его технические, в частности, пусковые характеристики. В результате старт двигателя происходит быстрее и с меньшей цикловой подачей топлива (как следствие - снижение нагаров).  

В-шестых, более полное сгорание топлива, наблюдаемое после формирования защитного слоя состава «СУПРОТЕК», приводит к снижению нагаров, которые при определенной концентрации являются источником абразивного изнашивания деталей трения. В то же время, в результате уменьшения прорыва в картер газов, снижается скорость окисления масла. Оба эти фактора являются наиболее значимыми в определении ресурса смазочного масла.  

В-седьмых, демпфирующее свойство нового слоя, удерживающего более толстую пленку масла, приводит к снижению ударного воздействия перекладки поршня (как следствие - снижение уровня шумов и вибраций двигателя). Немаловажным также является восстановление характеристик масляного насоса, что увеличивает подачу масла, а, следовательно, улучшает смазывание деталей и отвод от них тепла.   Новая защитная структура (защитный слой), формируемая СК «СУПРОТЕК» – это система, которая реагирует на любые заметные изменения в работе узлов.

Другими словами, СК «СУПРОТЕК» – это универсальная защита почти на все случаи жизни двигателя и других узлов автомобиля, особенно в режимах высоких нагрузок и трудных условий эксплуатации.   Чем отличается СК «СУПРОТЕК» от присадок и добавок в смазочные масла, таких как металлоплакирующие, ревитализанты, кондиционеры металла, тефлонсодержащие добавки и т.д.? В общем, их даже нельзя сравнивать, потому, что любые присадки и добавки своей целью имеют улучшение свойств смазочных масел, а СК «СУПРОТЕК» взаимодействует с металлом и помогает системе «пара трения» перейти на новый, более энергетически «выгодный» уровень.  

Не смотря на то, что СК «СУПРОТЕК» тоже вещество и добавляется так же в масло, он является катализатором или инициатором процессов самоорганизации системы. Доказательство этого преимущества простое – ни один препарат, кроме геомодификаторов трения, к которым относятся СК «СУПРОТЕК» не обладают длительным последействием. Проще говоря: масло слили – эффект присадок и добавок закончился. А после обработки СК «СУПРОТЕК» смена масла не изменяет условий трения (новая защитная структура никуда не девается) и эффект сохраняется длительное время.   Какие проблемы решают составы «СУПРОТЕК» в узлах и механизмах автотехники?

  • Не секрет, что ресурс автомобилей, и, прежде всего, двигателей, эксплуатируемых в России в 2 – 3 раза ниже ресурса при эксплуатации в странах Европы и США и Канады. Причины понятны:
  • качество (или полное отсутствие) дорог;
  • качество запасных частей для двигателей и других узлов.

Про качество масел и смазок говорилось выше.  

Практически все эти недостатки можно компенсировать обработкой узлов и механизмов большегрузных автомобилей СК «СУПРОТЕК». Причем, чем раньше обработать двигатель и узлы большого автомобиля, тем большим будет эффект. Например, увеличение ресурса, снижение расхода топлива, масла, улучшение экологических показателей, повышение безотказности даже в аварийных ситуациях. При потере масла двигатель будет работать длительное время без значительных потерь, что позволит доехать до станции ТО своим ходом, даже если это в 150 км от места аварии.  

В заключении статьи мы приводим перечень положительных изменений после обработки узлов и механизмов Смазочными Композициями «СУПРОТЕК».

  • наблюдается существенное снижение расхода топлива и увеличение мощности двигателя. В зависимости от режима работы и начального состояния двигателя снижение расхода топлива составляет от 10 до 15% - на режимах холостого хода и малых нагрузок, и до 6% - на номинальных режимах работы. Рост эффективной мощности двигателя составляет 4 – 8 %;
  • улучшается динамика автомобиля, что определяется зависимостью изменения кривой крутящего момента двигателя от оборотов коленчатого вала, при этом зона постоянного максимального крутящего момента растягивается и смещается в область более низких частот вращения;
  • снижается токсичность отработавших газов по компонентам СО и СН. Так, содержание СО в зоне холостого хода снижается в 1,5 - 3 раза, в режиме номинальной мощности – на 30 - 50%;
  • повышается и стабилизируется по цилиндрам условное давление конца сжатия («компрессия»);
  • облегчается холодный пуск двигателя при низких и отрицательных температурах;
  • снижается скорость износа сопряжений трения двигателя – цилиндров, поршневых колец, подшипников коленчатого и распределительного валов в 1,5 - 2 раза;
  • уменьшается расход масла на угар до 3 раз;
  • уменьшается вибрация и снижается составляющая механического шума двигателя.

  Смазочные Композиции «СУПРОТЕК» всегда помогут дальнобойщику отстоять своё право быть в ряду первых на трассе!

Комментарии к статье
Добавить комментарий